Роль организационных мероприятий и психологической подготовки обучающихся медицинского колледжа перед выходом на первую практику в медицинские организации.
статья

 Князева Юлия Юрьевна

Учебная и производственная практика составная часть основной образовательной программы среднего профессионального образования, цель практик – проверка и закрепление знаний, полученных при изучении основных клинических и теоретических дисциплин, дальнейшее углубление и совершенствование практических навыков, приобретённых процессе обучения, знакомство с организацией диагностической, лечебной, противоэпидемической и санитарно-просветительные работы в различных медицинских организациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knyazeva_doklad.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Князева Ю.Ю.

Роль организационных мероприятий и психологической подготовки обучающихся медицинского колледжа перед выходом на первую практику в медицинские организации.

Обучающиеся в медицинском колледже помимо теоретических занятий осваивают различные виды практик – учебная практика, производственная практика, государственная квалификационная практика. Учебная и производственная практика составная часть основной образовательной программы среднего профессионального образования, цель практик – проверка и закрепление знаний, полученных при изучении основных клинических и теоретических дисциплин, дальнейшее углубление и совершенствование практических навыков, приобретённых процессе обучения, знакомство с организацией диагностической, лечебной, противоэпидемической и санитарно-просветительные работы в различных медицинских организациях. Для обучающихся это возможность соединить теоретические знания и практические умения, для преподавателя – получить от медицинских организаций, принимающих студентов на практику, независимую оценку качества образования, готовности студентов к самостоятельной и индивидуальной работе, степени развития у него клинического мышления в рамках профессиональных задач. Именно первая практика имеет наибольшее влияние на формирование личности медицинского работника - это учебная практика по профессиональному модулю «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу», которую обучающиеся сестринского отделения проходит на втором курсе (для обучающихся на базе девяти классов), и на первом курсе -обучающиеся по специальности «лечебное дело» и «сестринское дело» на базе 11 классов. Для студентов младших курсов медицинский уход является медицинской деятельностью по обеспечению пациентам оптимальных условий для выздоровления.

До изучения клинических дисциплин студенты должны ознакомиться с необходимыми манипуляциями и процедурами медицинского ухода и освоить их. К моменту прохождения первой практики обучающиеся должны освоить многие теоретические предметы, иметь начальные знания по анатомии, физиологии, микробиологии, психологии, освоить доклинический курс профессионального модуля «Выполнение работ по профессии младшая медсестра». Для того чтобы первое впечатление от практики не оказалось негативным необходим ряд организационных мероприятий и психологическая подготовка обучающихся. Особое значение следует уделять психологической подготовки обучающихся, должны быть тщательно изучены такие разделы как общение в сестринском деле, обучение в сестринском деле, биомедэтика, права пациента, Этический кодекс медсестры России.

Организационные мероприятия перед выходом на первую практику включают:

- Проведение инструктажа по поведению в медицинской организации, технике безопасности, по оформлению документации, которую проводят заведующий практикой колледжа, преподаватели профессиональных модулей.

-В медицинских организациях проведение инструктажа главной медсестры, инструктаж старшей медсестры отделении.

-Во время проведения доклинических занятий преподаватели профессиональных модулей выявляют обучающихся, относящихся к «группе риска».

-Это излишне шумные, эмоциональные, конфликтные обучающийся,

-Слабо успевающих по предмету,

-Не имеющие интереса к профессии,

-Пропускающие занятия по неуважительным причинам,

-Имеющие ограничения по здоровью.

Для обучающихся с девиантным поведением и относящимся к группе риска должна проводиться индивидуальная работа с педагогом психологом, индивидуальный контроль и сопровождения преподавателя и медперсоналом медицинской организации.

Сложности, с которыми обучающиеся и преподаватели профессиональных модулей сталкиваются на практике:

-Равнодушие медперсонала к обучающимся

-«Буллинг»,

-Отрицательный пример поведения мед персонала,

-Грубость с пациентами,

-Нарушение этикодеонтологических норм поведения,

-Пренебрежение правилами инфекционной безопасности,

-Неподобающе внешний вид,

-Несоблюдение алгоритмов манипуляций,

-Использование обучающихся как грубой рабочей силы

-Недостаток информации мед персонала о видах практик завышении отметок за практику обучающимся,

-Несвоевременное оформление документации.

Нередко особые трудности испытывают обучающиеся очно-заочного отделения – нежелательное присутствие обучающихся в вечернее время, «отсутствие работы», как следствие- появление чувства ненужности, фактическое невыполнение программы практики.

Анализируя итоги прохождения учебной практики, в беседе с обучающимися было выявлено, что:

 -96 – 98 % имеют от практики «благоприятное впечатление».

-84-86 % обучающихся были постоянно вовлечены в практическую деятельность,

-12-13 % для этого проявляли собственную инициативу,  

-1 – 2 % обучающихся были предоставлены сами себе, не знали чем заняться.

Таким образом, несмотря на различные трудности при прохождении практик, большинство обучающихся имеют позитивную оценку работы в стационаре, отмечают положительное отношение медперсонала к ним. Развития преемственности между преподавателями колледжа и мед персоналом способствуют получению необходимых профессиональных компетенций во время прохождения практики в стационаре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-психологическое сопровождение как путь совершенствования профессиональной адаптации учащихся медицинского колледжа

Актуальность проблемы определяется задачами оптимизации процесса "вхождения" школьника в систему среднего профессионального образования.   Сегодня, когда интерес и желание у большинств...

ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ-ПЕРВОКУРСКНИКОВ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ В МЕДИЦИНСКОМ КОЛЛЕДЖЕ.

Адаптация - универсальное явление в жизни человека и живых существ вообще, выражающееся в процессе приспособления к новым изменившимся условиям. В отличие от животных, у которых адаптация выражается в...

Роль осведомленности по вопросам рационального питания в мотивации к соблюдению здорового образа жизни на примере студентов медицинского колледжа

Роль осведомленности по вопросам рационального питания в мотивации к соблюдению здорового образа жизни на примере студентов медицинского колледжа...

Доклад "Роль самостоятельной учебно-исследовательской деятельности в профессиональном становлении студентов медицинского колледжа"

Доклад на заседание ЦМК о роли самостоятельной учебно-исследовательской деятельности в профессиональном становлении студентов медицинского колледжа....

Статья "Роль среднего медицинского персонала в профилактике инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи" в сборнике "Инновационные образовательные технологии в подготовке специалистов со средним медицинским образованием"

Инфекции, связанные с оказанием медицинской помощи – одна из важнейших проблем, определяющих качество и безопасность оказания медицинской помощи. ИСМП развиваются у 5,0–10,0% госпитализиро...

2018 Республиканская научно-практическая конференция «Инновационные педагогические технологии в формировании общих и профессиональных компетенций студентов медицинского колледжа», г. Улан-Удэ Использование кейс-технологии для подготовки медицинских лабора

Статья посвящена вопросам использования инновационных педагогических технологий в формировании общих и профессиональных компетенций студентов медицинского колледжа, а именно: использованию кейс-...