Практическое занятие "Разбавление стандартных препаратов"
методическая разработка

Сухова Людмила Павловна

Разработка практического занятия "Разбавление стандартных препаратов" предназначена для студентов 2 курса специальности Фармация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razbavlenie_standartnyh_preparatov_stud.doc153.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство здравоохранения Амурской области

Государственное автономное  учреждение Амурской области

 профессиональная образовательная организация

«Амурский медицинский колледж»

Методическая разработка

практического занятия для студентов

ПМ 02 « Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля»

МДК 02.01. « Технология изготовления лекарственных форм»

Тема: «Разбавление стандартных препаратов»      

Специальность: 33.02.01 «Фармация»

Уровень обучения: базовый

Курс: II, семестр 3

                                                                                  Составлено преподавателем Суховой Л.П.,

                                                                                   в соответствии с требованиями

                                                                                  Федерального государственного

                                                                                   образовательного стандарта                    

                                                                                   среднего профессионального образования

                                                                                 

г. Благовещенск

2020 г.

Рассмотрено на                                                                                  Утверждаю    

заседании ЦМК «Фармация»

Протокол № _______                                                                Экспертный совет при                                                                                                                                                                                                                                                

   «___» __________ 2020г.                                        информационно-методическом центре

Председатель ЦМК                                                                 ГАУ  АО ПОО АМК                                      

                                                                                            «____»_______________2020 г.

Сухова Л.П._____________

Пояснительная записка

Методическая разработка практического занятия составлена в соответствии с требованиями программы междисциплинарного курса 02.01. «Технология изготовления лекарственных форм» и  Федерального государственного образовательного стандарта по специальности  среднего профессионального образования 33.02.01 «Фармация», профессия фармацевт. Методическая разработка составлена с целью оказания помощи студенту в овладении основными знаниями  и умениями по изготовлению растворов стандартных препаратов. Данная тема изучается в связи с тем, что в экстемпоральной рецептуре аптек   встречаются прописи растворов стандартных препаратов, которые изготавливаются только в производственных аптеках. Знание фармацевтом правил  изготовления этих растворов и умение проводить точные расчёты  необходимы для обеспечения больных качественными лекарственными формами. Перед началом работы студенту следует внимательно ознакомиться со структурой и содержанием разработки. Для облегчения работы с методической разработкой составлено содержание.  В разработку включены контрольные вопросы и ситуационные задачи для проверки уровня подготовки студента к занятию, задания для индивидуального выполнения с алгоритмом действия, кроссворд, тестовые задания для проверки уровня освоения пройденного материала. Для освоения данной темы отводится 270 мин практического занятия.

Содержание:

  1. Тема занятия, паспорт ………………………………………………………………4 стр.
  2. Содержание занятия  ………………………………………………………………..5 стр.

     3.   Учебный блок ……………………………………………………………………….8 стр.

     4.   Контроль исходного уровня знаний ……………………………………………….9 стр.

     5.   Задания для выполнения ………………………………………………………….10 стр.

     6.   Алгоритм действия по выполнению задания ……………………………………12 стр.

     7.   Итоговый тестовый контроль …………………………………………………….14 стр.

 

Практическое занятие № 12

Тема: Разбавление стандартных препаратов

Цель занятия: Научиться готовить водные растворы стандартных препаратов, оформлять их к отпуску и оценивать качество приготовленных лекарственных форм.

Методическая цель: создание условий для формирования навыков изготовления растворов стандартных препаратов

Образовательная цель: формирование навыков изготовления растворов стандартных препаратов

Воспитательная цель: воспитание аккуратности, внимательности, понимания важности своей профессии, чувства профессионализма

Развивающая цель: развивать познавательный интерес, логическое мышление

Планируемые результаты:

       В результате обучения студент должен овладеть общими  компетенциями: 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии

ОК 2. Организовывать собственную деятельность

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях 

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5. Уметь работать в коллективе

ОК 6. Брать на себя ответственность за результат выполненной работы

     В результате обучения студент должен овладеть  профессиональными компетенциями:

ПК 2.1. Изготавливать лекарственные формы по рецептам

ПК 2.3. Владеть обязательными видами внутриаптечного контроля

ПК 2.4. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности

ПК 2.5. Оформлять документы первичного учета

Студент должен иметь практический опыт: изготовление растворов стандартных препаратов

По окончании занятия студент должен знать:

- Способы выписывания растворов стандартных препаратов в рецептах

- Теоретические основы разбавления растворов стандартных препаратов

- Правила упаковки и оформления растворов стандартных препаратов

уметь:

- Оценивать правильность выписывания рецептов

- Проверять дозы сильнодействующего вещества в жидкой лекарственной форме

- Рассчитывать количества стандартного препарата и воды

- Выбирать и обосновывать технологию изготовления лекарственной формы в зависимости от свойств лекарственных веществ

- Осуществлять основные технологические операции ( отмерить, отвесить, смешать, процедить, упаковать)

- Заполнять паспорт письменного контроля

- Оформлять лекарственные формы к отпуску

- Оценивать качество приготовленной лекарственной формы

Тип занятия: практическое занятие с элементами проблемного обучения.

Вид занятия: комбинированное

Уровень усвоения: репродуктивный

Место проведения: кабинет технологии изготовления лекарственных форм.

Материально-техническое обеспечение:

1. Методическое оснащение: методическая разработка практического занятия для студента и преподавателя

2. Материально - техническое оснащение: лекарственные субстанции, весы, разновес, марлевые салфетки, подставки, цилиндры, воронки, флаконы, пробки, этикетки.

3. Технические средства обучения: доска, телевизор, компьютер, презентация

Внутрипредметные связи:

- Дозирование по объему и массе

- Общие правила изготовления жидких лекарственных форм

- Нормирование качества лекарственных форм

 Межпредметные связи:

- Латинский язык (перевод рецептов)

- Фармакология (правила выписывания жидких лекарственных форм)

- Организация работы аптек (правила хранения и отпуска лекарственных препаратов)

- Знания гигиены

Литература:

1.Алексеев К.В., Суслина С.Н. Фармацевтическая технология. Феникс. 2016 г.

2.Гаврилов А.С. Фармацевтическая технология. Изготовление лекарственных препаратов. ГЭОТАР-Медиа, 2016 г.

3.Краснюк И.И., Михайлова Г.В. Фармацевтическая технология. ГЭОТАР-Медиа, 2016 г.

4.Лекционный материал.

Структура занятия

  1. Организационная часть - 3 мин.
  2. Целевая установка – 7 мин.

III. Контроль исходного уровня знаний  - 45 мин.

IV. Самостоятельная работа – 180 мин.

V. Закрепление  материала – 15 мин.

VI. Подведение итогов  – 18 мин.

VII. Задание на дом – 2 мин.        

Содержание занятия

  1. Организация начала занятия:

 Цель: Обеспечить готовность к занятию, создать рабочее настроение

Деятельность студента: Отметить отсутствующих, надеть халат, шапочку, проверить наличие рабочего дневника, подготовить рабочее место

Время: 3 мин.

  1. Ознакомление с целями и задачами занятия:

Цель: Понять практическое значение темы, необходимость применения полученных знаний в профессиональной деятельности.

Деятельность студента: Озвучить и записать тему занятия, определить цель, что студент должен знать для достижения поставленной цели.

Время: 7 мин.

  1. Контроль исходного уровня знаний:

Цель: Проверить степень теоретической подготовленности к занятию

Деятельность студента:

  1. Ответить на контрольные вопросы (приложение № 1)
  2. Решить ситуационные задачи (приложение № 2)

Время: 45 мин.

  1. Самостоятельная работа:

Цель: Сформировать навыки изготовления растворов стандартных препаратов

Деятельность студента:

Задание 1.

1.1. Внимательно изучить учебный блок и алгоритм действия, выявить неясные вопросы и получить ответы у преподавателя до выполнения задания.

1.2. Под руководством преподавателя:

А) Получить индивидуальное задание (приложение № 3)

Б) Перевести рецепт на латинский язык

В) Ознакомиться со свойствами входящих в пропись ингредиентов

Г) Провести необходимые расчеты

Д) Выбрать правильную технологию изготовления и оформления лекарственной формы

1.3. Самостоятельно, пользуясь алгоритмом действия (приложение № 4):

А) Приготовить раствор стандартного препарата согласно прописи рецепта

Б) Заполнить паспорт письменного контроля

В) Оценить качество приготовленной лекарственной формы

Задание 2.

Разгадать кроссворд (работа группами)

Время: 180 мин.

  1. Закрепление пройденного материала:

Цель: Проверить степень усвоения полученных знаний по изготовлению растворов стандартных препаратов

Деятельность студента: 

1.Тестовый контроль (приложение № 5)

Время: 15 мин.

                    VI. Подведение итогов занятия: 

Цель: Оценка степени усвоения пройденного материала и качества выполненной работы

Деятельность студента: Сдать преподавателю рабочий дневник, приготовленную лекарственную форму для проверки. Получить оценку за занятие.

Время: 18 мин.

        

                      VII. Задание на дом:

Цель: Подготовка к следующему практическому занятию

Деятельность студента: Записать тему и вопросы для подготовки к следующему практическому занятию

Время: 2 мин.

Тема: « Изготовление неводных растворов »

1. Вопросы для самоподготовки:

1. Что собой представляют неводные растворы?

2. Растворители, применяемы для изготовления водных растворов

3. Какими свойствами обладает этиловый спирт как растворитель?

4. Особенность расчетов по разведению этанола

5. Особенность изготовления спиртовых растворов

6. Характеристика нелетучих растворителей

7. Особенность изготовления растворов на нелетучих растворителях

  1. Решить ситуационную задачу:

В аптеку обратился посетитель с рецептом на изготовление раствора по прописи:

Rp: Sol. Laevomycetini 1 % 20 ml spirituosae

D.S. По 1 капле в оба уха

       Алгоритм выполнения задания:

- рассчитать количество лекарственного вещества и растворителя

- определить способ изготовления лекарственной формы

                                           Литература для самоподготовки:

1.Алексеев К.В., Суслина С.Н. Фармацевтическая технология. Феникс. 2016 г.

2.Гаврилов А.С. Фармацевтическая технология. Изготовление лекарственных препаратов. ГЭОТАР-Медиа, 2016 г.

3.Краснюк И.И., Михайлова Г.В. Фармацевтическая технология. ГЭОТАР-Медиа, 2016 г.

4.Лекционный материал.

5. Интернет - источники

                                                  Учебный блок

Стандартные препараты – фармакопейные, водные растворы некоторых лекарственных веществ в строго определенной концентрации.

В аптеки эти препараты поступают в готовом виде. Легко смешиваются с водой очищенной.

Для удобства стандартные препараты делят на 3 группы:

 1 группа – кислота хлористоводородная разведенная (Acidum hydrochloricum dilutum) 8,2 – 8,4% и концентрированная (Acidum hydrochloricum) 24,8 – 25,2%

 2 группа – раствор аммиака 9,5-10,5% (Liquor Ammonii caustici) и кислота уксусная 30% и 98% (Acidum aceticum)

3 группа – препараты, имеющие два названия – условное и химическое

Условное название

Концентрация, %

Химическое название

Жидкость Бурова

Liquor Burovi

7,6 – 9,2

Раствор алюминия ацетата основного – Solutio Aluminii subacetatis

Жидкость калия ацетата

Liquor Kalii acetatis

33 - 35

Раствор калия ацетата – Solutio Kalii acetatis

Пергидроль

Perhydrolum

27,5 – 30,1

Раствор перекиси водорода Solutio Hydrogenii peroxydi

Формалин

Formalinum

36,5 – 37,5

Раствор формальдегида Solutio Formaldehydi

Если в рецепте не указана концентрация кислоты хлористоводородной, то отпускают разведенную кислоту. Концентрированная кислота хлористоводородная используется для изготовления только растворов для наружного применения. Для более точного дозирования вместо разведенной НСl используют ее 10 % (1:10) раствор.

При изготовлении растворов аммиака и уксусной кислоты учитывают фактическое содержание действующего вещества и расчеты ведут по формуле разбавления:

   Х  = V  *  B        

               A

Где: Х - объем стандартного препарата, мл;

        V – общий объем приготавливаемого раствора, мл;

        А – фактическая концентрация стандартного препарата, %;

        В – необходимая концентрация раствора, %.

При изготовлении растворов стандартных препаратов, имеющих два названия, обращают внимание, под каким названием выписан стандартный препарат:  если название условное, то расчеты ведут, исходя из концентрации раствора;  если название химическое -  расчеты ведут по формуле разбавления.  

Пергидроль в чистом виде дозируется по массе, то есть отвешивается на технических весах и его растворы готовятся путем доведения до объема.

       При изготовлении растворов  формальдегида и пероксида водорода разрешается использовать формалин с содержанием формальдегида менее 36,5 % и пергидроль с содержанием перекиси водорода более 30 %. При расчетах разницу концентраций учитывают с помощью коэффициента пересчета (КП), который рассчитывается по формуле:

   КП =   стандартная концентрация %

               фактическая концентрация %

         

           

Тема: Разбавление стандартных препаратов                                          Приложение № 1                                                                                                      

Контроль исходного уровня знаний.    Контрольные вопросы.

1. Что собой представляют стандартные препараты?

2. Какими свойствами обладают стандартные препараты?

3. Какова классификация стандартных препаратов?

4. Какова особенность разбавления кислоты хлористоводородной?

5. Каковы особенности изготовления растворов кислоты хлористоводородной для внутреннего применения?

6. Каковы особенности изготовления растворов кислоты хлористоводородной для наружного применения?

7. Какова особенность изготовления растворов аммиака и уксусной кислоты?

8. Какие стандартные препараты имеют два названия (заполнить табличку)?

9. Как ведут расчеты по разбавлению стандартного препарата, имеющего условное название?

10. Как ведут расчеты по разбавлению стандартного препарата, имеющего химическое название?

11. В чем особенность изготовления растворов пергидроля?

12. Какой показатель учитывают при разбавлении стандартных препаратов с заниженным или завышенным содержанием действующего вещества?

        

Тема: Разбавление стандартных препаратов                                       Приложение № 2                                                                

              Контроль исходного уровня знаний. Ситуационные задачи.

Задача 1. Возьми: Раствора кислоты хлористоводородной 3 % - 300 мл     (сп. Б)

                Дай. Обозначь. По 1 столовой ложке 3 раза в день

Эталон ответа:

РД = 3 мл  – на 100 мл раствора

          Х     -  15 мл (стол лож)   х = 0,45      ВРД = 2 мл

СД = 0,45 * 3 = 1,35                                      ВСД = 6 мл

По рецепту НСl = 3 мл – 100 мл

                               Х мл – 300 мл    х = 9 мл

Раствора НСl (1:10): 9 мл (по рецепту) * 10 (разведение) = 90 мл

Воды очищенной: 300 мл – 90 мл = 210 мл

Задача 2. Возьми: Раствора пергидроля  6 %  500 мл

                Дай. Обозначь. Для дезинфекции инструментов

Эталон ответа: Название условное, расчеты ведем, исходя из концентрации раствора:

Пергидроль (имеющейся концентрации): 6,0  - 100 мл

                                                                        Х  – 500 мл   х = 30,0

Воды очищенной: до 500 мл

Задача 3. Возьми: Раствора уксусной кислоты 1 %  200 мл

                Дай. Обозначь. Для обтирания тела

Эталон ответа: Допустим, в аптеке имеется 30 % кислота уксусная, тогда:

Кислоты 30 % = 200 мл * 1 %  = 6,66 ~ 6,7 мл

                                       30 %

Воды очищенной: 200 – 6,7 = 193,3 мл

Тема: Разбавление стандартных препаратов                                     Приложение № 3                                                                    

Индивидуальные задания для выполнения:

Задание 1. Приготовить раствор стандартного препарата:

1. Возьми: Раствора кислоты хлористоводородной 1 %  50 мл

    Дай. Обозначь. По  1 десертной ложке 3 раза в день перед едой

2.Возьми: Раствора кислоты хлористоводородной 0,5 %  100 мл

    Дай. Обозначь. По 1 чайной ложке 2 раза в день ребенку 10 лет перед едой

3. Возьми: Раствора кислоты хлористоводородной 2 %  50 мл

    Дай. Обозначь. По 1 столовой ложке 2 раза в день перед едой

4.Возьми: Кислоты хлористоводородной 3 мл

                  Воды очищенной до 100 мл

   Смешай. Дай. Обозначь. По 1 чайной ложке 3 раза в день перед едой

5. Возьми: Раствора кислоты хлористоводородной 2,5 %  50 мл

    Дай. Обозначь. По 1 десертной ложке 2 раза в день перед едой

6. Возьми: Раствора кислоты хлористоводородной 1 %  100 мл

    Дай. Обозначь. По 1 столовой ложке 3 раза в день перед едой

7. Возьми: Раствора кислоты хлористоводородной 0,5 %  50 мл

    Дай. Обозначь. По 1 десертной ложке 2 раза в день перед едой ребенку 14 лет

8. Возьми: Раствора кислоты хлористоводородной  1,5 %  100 мл

    Дай. Обозначь. По 1 чайной ложке 3 раза в день перед едой

9. Возьми: Кислоты хлористоводородной 3 мл

                  Воды очищенной до 50 мл

    Смешай. Дай. Обозначь. По 1 десертной ложке 2 раза в день перед едой

10. Возьми: Раствора кислоты хлористоводородной 0,5 %  200 мл

      Дай. Обозначь. По 1 столовой ложке 3 раза в день перед едой ребенку 12 лет

11. Возьми: Раствора кислоты хлористоводородной 2,5 %  100 мл

      Дай. Обозначь. По 1 столовой ложке 3 раза в день перед едой

12. Возьми: Раствора кислоты хлористоводородной 1,5 %  200 мл

      Дай. Обозначь. По 1 столовой ложке 3 раза в день перед едой

13. Возьми: Кислоты хлористоводородной 1 мл

                    Воды очищенной 150 мл

      Смешай. Дай. Обозначь. По 1 десертной ложке 3 раза в день перед едой

14. Возьми: Раствора жидкости Бурова 5 % 200 мл

      Дай. Обозначь. Для примочек

15. Возьми: Раствора пергидроля 1 % 300 мл

      Дай. Обозначь. Для обработки ран

16. Возьми: Раствора формалина 3 %  500 мл

      Дай. Обозначь. Для протирания рук

17. Возьми: Раствора жидкости калия ацетата 4 % 200 мл

      Дай. Обозначь. Для протирания тела

18. Возьми: Раствора алюминия ацетата основного 7 % 100 мл

      Дай. Обозначь. Для примочек

      Фактическая концентрация 8 %

19. Возьми: Раствора перекиси водорода 3 % 200 мл

      Дай. Обозначь. Для дезинфекции

20. Возьми: Раствора формальдегида 2 % 50 мл

      Дай. Обозначь. Для обмывания ног

       Фактическая концентрация 37 %

21. Возьми: Раствора калия ацетата 6 % 200 мл

      Дай. Обозначь. Для протираний

       Фактическая концентрация 33 %

22. Возьми: Раствора пергидроля 10 % 500 мл

      Дай. Обозначь. Для дезинфекции инструментов

23. Возьми: Раствора формалина 1 % 200 мл

      Дай. Обозначь. Для дезинфекции обуви

24. Возьми: Раствора перекиси водорода 1 %  50 мл

      Дай. Обозначь. По 1 капле в оба уха

      Фактическая концентрация 3 %

25. Возьми: Раствора жидкости Бурова 3 % 300 мл

     Дай. Обозначь. Для примочек

26. Возьми: Раствора формальдегида 3 % 200 мл

     Дай. Обозначь. Для обмывания ног

Задание 2. Разгадать кроссворд

Среди букв найдите перечисленные слова. Слова могут встречаться только по прямой, по горизонтали, вертикали, диагонали, в любом направлении: Алюминий, аммиак, вода, капли, концентрация, микстура, отвешивание, отмеривание, пергидроль, приказ, процеживание, раствор, разбавление, рецепт, смешивание, формалин.

                                                                                             

п

е

р

г

и

д

р

о

л

ь

й

а

р

а

м

м

и

а

к

и

л

п

а

к

о

ф

р

е

ц

е

п

т

а

н

к

о

ц

а

л

ю

м

и

н

и

й

м

п

н

е

и

н

а

в

и

р

е

м

т

о

ц

ж

у

д

б

е

з

а

к

и

р

п

е

и

о

а

р

у

т

с

к

и

м

л

н

в

у

ч

г

а

л

т

т

а

и

п

т

а

е

и

н

е

л

в

а

б

з

а

р

н

и

л

а

м

р

о

ф

и

г

г

а

и

к

б

й

л

н

р

о

п

р

с

ц

е

и

н

а

в

и

ш

е

в

т

о

и

ч

с

м

е

ш

и

в

а

н

и

е

я

Тема: Разбавление стандартных препаратов                                      Приложение № 4    

                                                                             

        АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЯ

Что делать?

Как делать?

1. Проверить разовую и суточную дозы  сильнодействующего вещества

1.1. Определить общий объем лекарственной формы:

- при выписывании  раствора через концентрацию общий объем указан в прописи

- при выписывании раствора  перечислением ингредиентов общий объем получают путем суммирования объемов жидких компонентов

- если указано воды до определенного объема – это и будет общий объем

1.2. Найти разовую дозу сильнодействующего вещества в выписанном объеме ложки

1.3. Найти суточную дозу: РД умножить на количество приемов в сутки

1.4. Сравнить с ВРД и ВСД по ГФ

2. Рассчитать количество стандартного препарата

2.1. Процентное выражение концентрации обозначает количество вещества в 100 мл раствора. Если другой объем выписан – найти количество вещества в выписанном объеме, исходя из концентрации раствора.

2.2. При перечислении ингредиентов прописи количество лекарственного вещества указано в прописи

2.3. Чтобы рассчитать количество раствора кислоты хлористоводородной (1:10), необходимо количество кислоты по рецепту умножить на разведение 10.

3. Рассчитать объем воды очищенной для разбавления

3.1. От общего объема раствора отнять объем стандартного препарата

3.2. При использовании чистого пергидроля воду добавляют до необходимого объема  

 4. Выбрать оптимальный способ изготовления

4. Оценить физико - химические свойства прописанных лекарственных веществ, определить технологию изготовления

5. Приготовить раствор

5.1. Отмерить с помощью мерного цилиндра соответствующего объема рассчитанное количество воды очищенной

5.2. В подставку соответствующего объема перелить отмеренное количество воды очищенной.

5.3. Отмерить с помощью мерного цилиндра соответствующего объема рассчитанное количество стандартного препарата (чистый пергидроль отвесить на технических весах)

5.4. Перелить отмеренное количество стандартного препарата (отвешенный пергидроль) в подставку

5.5. При изготовлении раствора с пергидролем долить воду до необходимого объема

5.6. Вращательными движениями, не допуская разбрызгивания, смешать жидкости

6. Процедить раствор

6.1.Из подставки процедить полученный раствор через двойной слой марли или ватный тампон, предварительно промытый водой очищенной, во флакон  соответствующего объема.

6.2. Проверить раствор на чистоту

7. Укупорить лекарственную форму

7.1. Укупорить флакон соответствующей крышкой (при необходимости пробкой).

 8. Оформить лекарственную форму

к отпуску

9. Убрать рабочее место, помыть использованную посуду

    На флакон наклеить:

8.1. Основную этикетку в зависимости от способа применения («Внутреннее» или «Наружное»), на которой указать:  № рецепта, № аптеки, ФИО больного, название раствора, способ применения, дату изготовления, цену.

8.2. Дополнительную этикетку «Беречь от детей», при необходимости - наклеить дополнительные этикетки («Детское», «Хранить в защищенном от света месте»).

8.3. Заполнить лицевую сторону ППК с указанием даты, номера рецепта, номера аптеки, перечислить названия и количества взятых ингредиентов в порядке их использования. Указать общий объем, подпись приготовившего.

8.4. Сдать приготовленную лекарственную форму для проверки преподавателю вместе с ППК

                           

Тема: Разбавление стандартных препаратов                                            Приложение № 5                                                                                                                                                       

Закрепление материала. Тестовый контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теория "Разбавление стандартных препаратов"

Методическая разработка теоретического занятия по МДК 02.01 Технология изготовления лекарственных форм специальности Фармация включает учебный материал по правилам приготовления растворов стандартных ...

Методическая разработка практического занятия "Изучение препаратов мышц нижних конечностей"

Методическая разработка предназначена для организации практического занятия для обучающихся по специальности 31.02.01. Лечебное дело...

Справочник по приему лекарственных препаратов для самоподготовки к практическим занятиям по дисциплине «Фармакология» для обучающихся очной формы обучения по специальности 33.02.01. Фармация

Справочник  по приему лекарственных препаратов предназначен для формирования профессиональных компетенций при отпуске лекарственных препаратов посетителям (покупателям) аптек.С развитием современ...

Методическая разработка урока «Стандартная схема вылета. Стандартные схемы прилета. Минимумы»

Существует несколько методик определения минимумов ВС, которые опубликованы в документах:            - Единая методика для определения минимумов ...

Внедрение стандартных чек-листов, как метод объективной оценки результатов практического обучения студентов

Проблема объективности оценки знаний и навыков студентов всегда остается актуальной, так как оценивание проходит по субъективным суждениям преподавателя...

"Импортозамещение ветеринарных биологических препаратов. Участие Щелковского колледжа в решении этой задачи" доклад на международной научно- практической конференнции " Научные основы производства и обеспечения качества биологических препаратов".

Доклад на международной научно- практической конференнции " Научные основы производства и обеспечения качества биологических препаратов" 29-30 ноября 2023 г.  ФКП "Щелковский...