Формирование ЗОЖ в детском возрасте МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение
презентация к уроку

Володина Оксана Николаевна

В ходе изучения профессионального модуля "Проведение профилактических мероприятий" МДК 01.01 , мы более подробно изучаем формирование ЗОЖ в разных возрастных периодах. Изучив АФО развития, потребности и факторы риска, мы учимся формировать организацию ЗОЖ и изучаем роль медицинских работников в проведении профилактических мероприятиях. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Грудное вскармливание

Слайд 2

Грудное вскармливание — форма питания новорождённого человека

Слайд 3

Состав грудного молока: Белки – сразу всасываются в кровь так как не нуждаются в переработке ( лактальбумин , лактаферрин ) Жиры – легкоусвояемые, участвуют в развитии ЦНС (представлены комплексом «Омега-3») Углеводы – способствуют развитию кисломолочной микрофлоры кишечника (представлены лактозой – молочным сахаром) Минеральные соли – предупреждают у ребенка развитие рахита (соли кальция и фосфора) Противоинфекционные факторы – обеспечивают иммунологическую защиту ребенка Ферменты и гормоны – управляют процессами роста и развития, дифференцировкой тканей Витамины и микроэлементы – витамины всех групп, железо (обеспечение тканей кислородом), медь и цинк ( обеспечение нормального психомоторного и физического развития)

Слайд 4

Рекомендации для сохранения длительной и полноценной лактации: Полноценное, разнообразное и рациональное питание (молоко, кисломолочные продукты, мясо и рыба, овощи, фрукты и ягоды, хлеб и крупы, сливочное и растительное масла) Количество жидкости в сутки должно составлять 1,5 – 2л Исключить из рациона алкоголь, крепкий кофе, крепкий чай, горький шоколад, лук и чеснок, острые и пряные блюда Прием лекарств строго ограничен и назначается только врачом Личная гигиена (исключение резких запахов) Полноценный отдых (сон 8-10 часов в сутки), длительный прогулки на свежем воздухе, психоэмоциональная разгрузка

Слайд 5

Первое прикладывание к груди Значение: 1. Обеспечение раннего контакта матери и ребенка 2. Облегчение процессов адаптации у новорожденного 3.Предупреждение гипогалактии у матери Осуществляется в течение первых 30 минут после рождения ребенка (если нет противопоказаний), под контролем акушерки

Слайд 7

Противопоказания к первому прикладыванию к груди: Со стороны ребенка: Гемолитическая болезнь новорожденных Тяжелые нарушения мозгового кровообращения Внутричерепные кровоизлияния Глубокая недоношенность Тяжелые формы дыхательных расстройств Со стороны матери: Заболевания почек с почечной недостаточностью Врожденные и приобретенные пороки сердца, кардиты с сердечной недостаточностью Тяжелые формы болезней крови

Слайд 8

Правила кормления грудью Создание тихой уединенной обстановки Перед кормлением мать должна вымыть руки и грудь теплой кипяченой водой Принять удобное положение сидя или лежа Во время кормления мать должна смотреть на малыша, контролировать процесс кормления Первые 5-10мл молока необходимо сцедить, так как в них много микробов (в наружных протоках из-за контакта с внешней средой) Дать ребенку грудь так, чтобы он захватил сосок и околососковый кружок Свободной рукой придерживать грудь, чтобы носик у малыша оставался открытым( иначе наступит нехватка воздуха и ребенок бросит грудь) Держать у груди 15-20 минут Отнять ребенка от груди, осторожно зажав ему носик (за сосок нельзя тянуть во избежание травматизации ) После кормления подержать ребенка вертикально для отхождения воздуха, заглоченного во время кормления, 3-5 минут Уложить малыша в кроватку на бок

Слайд 9

Техника правильного захвата груди ребенком

Слайд 10

Признаки правильного прикладывания: рот ребенка широко открыт, нижняя губа вывернута наружу подбородок малыша прижат к груди иногда вы можете видеть язык ребенка над нижней губой п ри сосании малыш делает сначала краткие быстрые движения, затем меняет ритм на более постоянное глубокое сосание. В ходе кормления ребенок делает паузы, которые становятся все дольше, по мере насыщения. щеки ребенка округлены, иногда при сосании могут двигаться ушки малыш не издает посторонних звуков (не чмокает, не чавкает - только дыхание и глотание)

Слайд 11

Суточная потребность в грудном молоке определяется по формуле Финкельштейна Vc = n*70(80) Где n – число дней жизни ребенка (до 14), а 70(80)мл – суточный объем молока в 1 день жизни ребенка (70 – если масса при рождении ниже 3200г, 80 – если больше или равна 3200г)

Слайд 12

Положения для кормления Колыбель - мама садится и берет малыша так, чтобы его головка находилась на локтевом сгибе. Поворачивает его к себе животиком и дает грудь. Ладонью другой руки мама поддерживает спину ребенка.

Слайд 13

Обратная колыбель - м ама поддерживает головку ребенка не локтем, а ладонью своей руки . Для поддержки используется рука, противоположная кормящей груди. Ладонь мамы располагается под спиной и плечиками, а головка малыша оказывается между большим и указательным пальцами. Второй рукой мама поддерживает грудь снизу, когда малыш хорошо взял грудь - руку можно убрать.

Слайд 14

Лежа на боку - мама и малыш лежат на боку и обращены друг к другу.

Слайд 15

Расслабленное положение - мама располагается полулежа, с чуть приподнятой головой и плечами, окружив себя удобной опорой из подушек и обеспечивая себе полный комфорт. Ребенок лежит на маме, которая помогает ему найти грудь и приложиться.

Слайд 16

Затруднение при вскармливании: Со стороны ребенка: Врожденные аномалии лица Заболевания слизистой оболочки полости рта Насморк с нарушением носового дыхания Индивидуальная непереносимость материнского молока Со стороны матери: Неправильная форма сосков Трещины сосков Мастит Галакторея Г ипогалактия

Слайд 17

Гипогалактия — снижение функций молочных желез, которое может проявляться в нарушении процессов лактопоэза , лактогенеза или молокоотдачи, а также в сокращении лактации по времени (менее 5 месяцев ). Галакторея - патологическое самопроизвольное истечение молока из молочных желёз вне связи с процессом кормления ребёнка . Мастит — это воспаление молочной железы, которое может сопровождаться инфекцией. Чаще всего мастит возникает в течение первых шести недель после родов, однако он может также возникнуть и в любой другой момент в период лактации.

Слайд 18

Формы сосков

Слайд 19

Решение проблемы: Примерно 10% девушек сталкиваются с подобной проблемой, и все они могут ее решить, воспользовавшись этим нехитрым прибором . Корректор формы сосков Носить корректор необходимо ежедневно и желательно целый день. Благодаря своей оригинальной конструкции, он практически незаметен под одеждой. Создатели обещают первые заметные результаты уже через три недели после начала курса. Положительный эффект достигается за счет медленного растягивания молочных протоков, что на основную функцию груди никак не влияет.

Слайд 20

Вывод: Пища – источник веществ, которые обеспечивают восполнение энергетических затрат, основной обмен и достаточное количество пластического материала для построения органов и тканей ребенка Поэтому рациональный подход к вскармливанию – один из важнейших факторов, обеспечивающих здоровье ребенка в будущем.

Слайд 21

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пограничные состояния новорождённого

Слайд 2

Пограничные состояния новорождённых - это состояния на границе внутриутробного и внеутробного периодов, которые являются физиологическими, но при определённых условиях могут перейти в патологические процессы или в заболевания .

Слайд 3

Родовой катарсис Родовой катарсис характеризуется тем, что ребенок в первые секунды жизни не реагирует на болевые, звуковые, световые раздражители, у него отсутствует мышечный тонус. В этот момент происходит резкое повышение в крови уровня эндорфинов («гормонов удовольствия»), что является защитной реакцией от родового стресса.

Слайд 4

2. Синдром “только что родившегося ребёнка” В момент родов происходит мгновенное обездвиживание ребенка на несколько секунд, затем появляется глубокий вдох. В течение следующих 5–6 мин ребенок активен (активное действие внешних и внутренних раздражителей приводит к активации адаптационных процессов).

Слайд 5

3. Транзиторная гипервентиляция Активация дыхательного центра во время родов, стимулирующая первый глубокий вдох и последующий затруднённый, удлинённый выдох, что приводит к расправлению альвеол.

Слайд 6

4. Транзиторное кровообращение Сохранение в течение первых 2 дней жизни ребёнка возможности сброса крови через плодные коммуникации; к первому месяцу происходит их анатомическое закрытие (если этого не происходит, говорят о формировании врождённых пороков сердца).

Слайд 8

5. транзиторное нарушение терморегуляции Это колебания температуры в первые 6 часов жизни: а) в первые 30 минут температура тела снижается до 35,5-35,8 градусов Цельсия б) к 5-6 часу восстанавливается обычный уровеньтемпературы тела.

Слайд 9

6. Транзиторная лихорадка На 3-4 сутки жизни температура новорождённого повышается до 38,5-39,5 градусов Цельсия и выше в сочетании с беспокойством, жаждой и умеренной сухостью кожи и слизистых оболочек. Через 1-2 дня температура нормализуется.

Слайд 10

7. Физиологическая убыль массы тела. Наблюдают почти у всех новорожденных в первые 3–4 дня. Она связана в основном с обезвоживанием ребенка; имеют значение и неощутимые потери воды с дыханием, выделение воды с мочой, недостаточное поступление воды и голодание ребенка при недостаточном кормлении. Большая потеря наблюдается у недоношенных и у детей с большой массой тела при рождении. В норме убыль массы не превышает 6—10 % и в значительной степени зависит от объема введения пищи и жидкости. Восстановление массы тела происходит к 6—8-му дню жизни.

Слайд 11

8. Эритема новорождённых. Реактивная краснота кожи возникает после удаления первородной смазки, первой ванны. В первые часы жизни краснота может быть с синюшным оттенком. Интенсивность и длительность физиологического катара кожи зависят от степени зрелости ребенка. Обычно на 2-е сутки она становится более яркой, к середине – концу 1-й недели угасает. У недоношенных детей и новорожденных от матерей с сахарным диабетом краснота более выражена и держится дольше (2–3 недели). После ее исчезновения возникает шелушение кожи, которое особенно обильно у переношенных детей и незначительно выражено у недоношенных.

Слайд 12

9. Гармональный криз. Наблюдается у 2/3 новорожденных, чаще у девочек. Возникновение полового криза объясняют реакцией организма на быстрое освобождение его от материнских половых гормонов (эстрогенов). Клинически проявляется увеличением молочных желез у мальчиков и у девочек. На 4—6-й (максимум 7—8-й) день после рождения появляются нагрубание, иногда покраснение, выделение подобного молоку секрета из увеличенных молочных желез. Кожные покровы над припухшими молочными железами не изменены. Кровотечение из влагалища возникает у 5—10 % девочек, длится 1–3 дня, объем – 1–2 мл. Скрытую кровь во влагалищной слизи можно обнаружить почти у всех девочек. Общее состояние ребенка не нарушено. Обе грудные железы увеличиваются одновременно, имеют тугоэластическую консистенцию, подвижные, безболезненные. Кровотечение не сопровождается анатомическими изменениями половых органов. К проявлениям полового криза также относятся покраснение кожи вокруг сосков и мошонки, отек внизу живота, в области половых органов, водянка яичек. У недоношенных и детей с низкой массой тела при рождении половой криз встречается редко и выраженность его незначительная. Лечения гормональный криз не требует. К концу 1-й – началу 2-й недели его проявления уменьшаются, затем постепенно исчезают. Нельзя выдавливать содержимое молочных желез, это может привести к инфицированию и развитию мастита. В дальнейшем дети, перенесшие гормональный криз, развиваются лучше физически и меньше болеют.

Слайд 13

10. Транзиторная желтуха. Желтушность кожных покровов наблюдается у 60–70 % новорожденных, появляется на 2—3-й день после рождения. Транзиторную желтуху связывают с рядом факторов: укороченной жизнью эритроцитов; пониженной функциональной способностью печени, повышенным поступлением желчного пигмента билирубина из кишечника в кровь. Ее продолжительность составляет не более недели, у недоношенных детей – не более 2 недель. Транзиторная желтуха сравнительно редко встречается у детей с внутриутробным отхождением мекония. У недоношенных детей вследствие незрелости печени желтуха встречается чаще и более выражена. Специального лечения не требует.

Слайд 14

11. Мочекислый инфаркт почек. У 25–30 % доношенных новорожденных и у 10–15 % недоношенных на первой неделе наблюдается так называемый мочекислый инфаркт почек – отложение мочевой кислоты в почках в виде кристаллов. Моча при этом имеет желто-кирпичный цвет, мутноватая, оставляет на пеленке такого же цвета пятна. Это состояние проходит к концу 1-й или на 2-й неделе. Обнаружение подобных изменений мочи с середины 2-й недели – признак патологии.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гимнастика для детей от полутора месяцев до года

Слайд 2

К о м п л е к с 1 д л я д е т е й в в о з р о с т е о т 1 , 5 д о 3 м е с я ц е в

Слайд 3

Комплекс 2 Д ля детей в возрасте от 3 до 4 месяцев

Слайд 4

Комплекс 3 Д ля детей в возрасте от 4 до 6 месяцев

Слайд 5

9 Комплекс 4 Д л я детей в возрасте от 6 до 9 месяцев

Слайд 6

Комплекс 5 Д ля детей в возрасте от 9 до 12 месяцев

Слайд 7

Ура! Динамическая пауза! Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Адаптация ребенка к дошкольному учреждению»

Слайд 2

Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.

Слайд 3

Уже с первых дней жизни у ребёнка в семье формируются привычки, привязанности, определённое поведение. К 2 -3 годам стереотип становится довольно устойчивым. Конечно же вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно придётся столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким Адаптация

Слайд 4

Кому адаптироваться легче? Детям. Чьи родители готовили их к посещению сада заранее. За несколько месяцев до этого события (это заключается в том, родители читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада…) Детям, физически здоровым, т. е не имеющих хронических заболеваний (в этот период все силы ребёнка напряжены, и можно направить на привыкания к саду, не тратя время на борьбу болезнью) Детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание) Детям, чей рацион питания приближен к саду.

Слайд 5

Призовите на помощь сказку или игру. Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком. Ни в коем случае не прерывайте повествования. Пока не настанет этот момент.

Слайд 6

Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Вот несколько советов. И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно. Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться. Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда. У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.

Слайд 7

нельзя пугать детским садом! плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке!

Слайд 8

Как снять напряжение у ребёнка после детского сада По выходным играйте с детьми в напольную игру «Дорога от дома к детскому саду, «Наш дом», «Мамина работа», «Папина работа», «Магазин», «Детский сад». После посещения детского сада наберите в ванну тёплой воды или включите душ, положите ребёнку игрушки дайте губку. Ничего так не успокаивает. Как звук струящийся воды.

Слайд 9

Исключите просмотр вечерних телепередач — это тяжело мерцание экрана. Неблагоприятно влияет на нервную систему ребёнка. Прогуляйтесь с ребёнком по территории детского, поинтересуйтесь его переживаниями.

Слайд 10

Признаки готовности ребёнка к детскому саду: малыш может остаться без родителей легко знакомится со сверстниками и взрослыми проявляет интерес .

Слайд 11

Советы родителям Приучайте к режиму дня Приучайте к навыкам самообслуживания В первые дни можете побыть с ребёнком Главное помните, что это ваш малыш. Побольше проводите сейчас с ним времени. И вы убедитесь, что это ваш тот же крохотный человечек, который благодаря вам появился на свет.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Дошкольный возраст — этап развития ребёнка в возрастном диапазоне от 3 до 7 лет. В его рамках выделяют три периода: младший дошкольный возраст — от 3 до 4 лет; средний дошкольный возраст — от 4 до 5 лет; старший дошкольный возраст — от 5 до 7 лет

Слайд 3

Кризисные этапы в развитии детей - кризис новорожденности; - кризис 1 года; - кризис 3 лет; - кризис 7 лет; - подростковый

Слайд 4

Особенности развития детей 4-5 лет Активное расширение кругозора Более вынослив физически Снижается утомляемость, фон настроения выравнивается, становится более стабильным, менее подверженным перепадам Стремление к партнерству в играх Проявляется любознательность и любопытство Способность выстраивать умозаключения Активно развивается фантазирование

Слайд 5

В возрасте 4-5 лет недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укоренятся и переходить в устойчивые негативные черты характера

Слайд 6

Особенности развития детей 5-6 лет Активно познает окружающий мир, сам формирует ответы или создает версии Часто привлекает к себе внимание Проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ Складывается механизм управления свои поведением Желание походить на значимых для него взрослых Осознаются половые различия Могут усиливаться страхи

Слайд 7

Рекомендации для развития детей 5-6 лет С уважением относится к его фантазиям Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению Не стоить ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать Обеспечить возможность общения со сверстниками Снижать контроль и опеку Охотнее отвечает на просьбу о помощи, чем на долженствование и обязанность

Слайд 8

Особенности развития детей 6-7 лет способны осознавать свое положение в системе отношений со взрослыми и сверстниками, стремятся соответствовать требованиям взрослых, стремятся к достижениям в тех видах деятельности, которые они выполняют интерес к новым видам деятельности интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них способны к волевой регуляции поведения (на основе внутренних побуждений и установленных правил) способны проявить настойчивость, преодолевать трудности

Слайд 9

Рекомендации по развитию детей 6-7 лет Поощряйте самостоятельность и активность ребенка, предоставьте ему возможность действовать самостоятельно Будьте рядом с ребенком, покажите, что вы понимаете и цените его, уважаете его достижения и можете помочь в случае неудачи Поощряйте даже самый маленький успех ребенка на пути достижения цели Будьте последовательны в своих требованиях Подавайте ребенку пример «взрослого» поведения. привычек и способов общения

Слайд 10

Кризис 7 лет Связан с поступлением ребенка в школу Умение выдерживать школьные нагрузки, новую систему требований, отношений. Ведущей деятельностью становится учеба Раздражительность. Страхи, повышенная тревожность

Слайд 11

Советы по преодолению кризиса 7 лет Нужно заранее готовить ребенка к школе (развивающие игры, заучивание стихов, лепка, рисование, графические диктанты ) Поощрять общение со сверстниками Не надо перегружать дополнительными занятиями Больше хвалить за готовый результат Учить конструктивно относится к ошибкам и неудачам Учим ребенка самостоятельно выполнять задания

Слайд 12

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания для практических занятий по учебной дисциплине «Здоровый человек и его окружение. Раздел 4. Здоровье лиц пожилого и старческого возраста»

Методические указания содержат краткий теоретический материал по темам практических занятий, условия задач и указания по их решению. Общий объем практических занятий 4 часа. Практические занятия ...

Методические указания для самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Здоровый человек и его окружение. Раздел 4. Здоровье лиц пожилого и старческого возраста»

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов по учебной дисциплине «Здоровый человек и его окружение Раздел 4. Здоровье лиц пожилого и старческого возраста» составляет 4 часа. Цели внеаудиторно...

Здоровый человек и его окружение Лекция 14. Особенности мужского и женского организма в зрелом возрасте

Лекция  14.   Особенности мужского и женского организма в зрелом возрасте  Репродуктивная система женщиныСвязочный аппарат половых органов и клетчатка малого тазаМенструальная...

Здоровый человек и его окружение Лекция 7, 8, 9. Грудной возраст

Физическое развитиеНПРВскармливание грудного ребёнка...

Методическая разработка практического занятия по сестринскому делу: Здоровый человек и его окружение. Здоровье лиц пожилого и старческого возраста. Профилактика преждевременного старения.

В разработке поставлены цели и задачи данного занятия. Определены уровни усвоения. Отработка компетенций как общего так и профессионального значения.Сосотавлена технологическая карта занятия ход урока...

Здоровый человек и его окружение Лекция 19, 20.Здоровье лиц пожилого и старческого возраста

Понятие о старости и старенииГеронтология и гериатрия: основные понятияОсновные теории и механизмы старенияХарактеристика АФО пожилого и старческого возрастаОрганизация медицинской помощи лицам пожило...