Комплект технологических карт к теоретическим и практическим занятиям по ПМ 03. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе
календарно-тематическое планирование

Гэрэлма Дабаевна Тугульдурова

Комплект методического обеспечения из  технологических  карт для  теоретических и практических  занятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кяхтинский филиал

ГАПОУ    «Байкальский базовый медицинский колледж  МЗ РБ»

Комплект  технологических карт  

ПМ 03. НЕОТЛОЖНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ НА ДОГОСПИТАЛЬНОМ ЭТАПЕ

МДК 03.01 Дифференциальная диагностика и оказаниенеотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе

Раздел 03.01.2  Дифференциальная диагностика и оказаниенеотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе в педиатрии, фтизиатрии

Специальность 31.02.01 Лечебное дело

Углубленный уровень подготовки

Преподаватель: Тугульдурова Г.Д.

2021 год

Содержание

1. Технологическая карта теоретического занятия.

2.  Технологическая карта практического занятия.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 1

Дисциплина:  МДК 03.01 Дифференциальная диагностика и оказаниенеотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе

Раздел 03.01.2  Дифференциальная диагностика и оказаниенеотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе в педиатрии, фтизиатрии

Тема 1: Особенности тактики при оказании неотложной помощи детям.

Вид занятия: комбинированное занятие

Цели занятия: Рассмотреть основные виды тактики при оказании неотложной помощи детям.

1.Учебная:

1. Раскрыть актуальность новой темы.

2. Углубить и систематизировать знания по выбору тактики при оказании НП детям.

Знания:

-Основные понятия и определения неотложных состояний.

-Задачи и общие принципы оказания первой медицинской помощи на догоспитальном этапе.

-Особенности и порядок обследования больного ребенка при неотложных состояниях на догоспитальном этапе;

-Определение показаний к госпитализации и осуществление транспортировки пациента.

Развивающие:развивать положительные мотивации к обучению, способствовать развитию клинического мышления студентов.

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности, чуткость и внимание,  необходимые  при общении с детьми разного возраста.

Формируемые компетенции   ОК 1.,ОК 2. ,ОК 6.,ОК 7.,ПК 3.1.,ПК 3.2.,ПК 3.6.

Интеграционные связи: Анатомия и физиология человека. Ребенок, подросток,  Пропедевтика клинических дисциплин, Основы латинского языка с медицинской терминологией, Фармакология , Психология общения.

Оснащение занятия: конспект лекционного материала

         Литература:

Основная литература:

  1. Э.В. Смолева, Л.А. Степанов, Н.В. Барыкина, А.Б. Кабарухин, А.Б. Кабарухина «Пропедевтика клинических дисциплин» - Ростов н/Д: Феникс, 2014 – 479 с.
  2. Н.Г.Соколова, В.Д.Тульчинская « Педиатрия с детскими инфекциями» - Ростов н/Д: Феникс, 2005 – 446 с.
  3. И.Андреев «Дифференциальная диагностика важнейших симптомов детских болезней» – София,2015
  4. Д.А.Крюкова «Здоровый человек и его окружение» - Ростов н/Д, 2016

Дополнительная литература:

  1. Филин В.А. «Педиатрия» - М,2015
  2. Мазурин А. В., Воронцов И. М. Пропедевтика детских болезней.—М., 2014

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия

Код формируемых компетенций

Время

1.    

Организационный момент: приветствие студентов, отмечаются отсутствующие, проверяется готовность студентов к занятию. Ознакомление с темой занятия

ОК 1.,ОК 2. ,ОК 6.,ОК 7

2 мин

2.

Целевая установка. Мотивация учебной деятельности:

Тема «Особенности тактики при оказании неотложной помощи детям.

ОК 1.,ОК 2. ,ОК 6.,ОК 7

3 мин

3.

Изучение нового материала

План лекции:

-Основные понятия и определения неотложных состояний.

-Задачи и общие принципы оказания первой медицинской помощи на догоспитальном этапе.

-Особенности и порядок обследования больного ребенка при неотложных состояниях на догоспитальном этапе;

-Определение показаний к госпитализации и осуществление транспортировки пациента

ОК 1.,ОК 2. ,ОК 6.,ОК 7., ПК 3.1.,ПК 3.2.,ПК 3.6.

70 мин

4.

Осмысление и систематизация полученных знаний, закрепление нового материала:

- фронтальный опрос по основным вопросам  темы

ОК 1.,ОК 2. ,ОК 6.,ОК 7., ПК 3.1.,ПК 3.2.,ПК 3.6.

10 мин

5.

Подведение итогов занятия:

- анализируются результаты контроля знаний студентов - акцентируется внимание на основных вопросах новой темы

- анализируются ответы студентов по закреплению новой  темы

- домашнее задание: тема «Повторить способы введения лекарственных препаратов, расчет  дозы введения ЛС»

ОК 1.,ОК 2. ,ОК 6.,ОК 7., ПК 3.1.,ПК 3.2.,ПК 3.6.

5 мин

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 2

Дисциплина:  МДК 03.01 Дифференциальная диагностика и оказаниенеотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе

Раздел 03.01.2  Дифференциальная диагностика и оказаниенеотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе в педиатрии, фтизиатрии

Тема2: Выбор доз и пути введения лекарственных препаратов. Инфузионная терапия детей  разного возраста  при неотложных состояниях на догоспитальном этапе.

Вид занятия:  комбинированное занятие

Цели занятия: Рассмотреть основные пути введения, расчет дозы  ЛС при оказании неотложной помощи детям.

1.Учебная:

1. Раскрыть актуальность новой темы.

2. Углубить и систематизировать знания по выбору основных путей  введения, расчета дозы  ЛС при оказании неотложной помощи детям.

Знания:

1. Выбор доз и пути введения лекарственных средств, преимущества и недостатки

2. Выбор пути введения лекарственных средств при различной патологии.

3. Особенности всасывания лекарственных средств, распределение лекарственных средств по органам и тканям организма.

4. Выведение лекарственных средств.

5. Дозы лекарственных препаратов, применяемых для оказания неотложной помощи детям

6. Инфузионная терапия у детей разного возраста на догоспитальном этапе.

7. Показания и противопоказания к проведению инфузионной терапии на догоспитальном этапе.

8. Расчет объема инфузионной терапии.

9. Лекарственные средства, используемые для инфузионной терапии на догоспитальном этапе.

10. Мониторинг состояния пациента на фоне проводимой инфузионной терапии.

Развивающие:развивать положительные мотивации к обучению, способствовать развитию клинического мышления студентов.

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности, чуткость и внимание,  необходимые  при общении с детьми разного возраста.

Формируемые компетенции

ПК. 3.2. Определять тактику ведения пациента.

ПК.3.3. Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе.

ПК.3.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.

ПК.3.5. Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК.3.6. Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар.

ПК.3.7. Оформлять медицинскую документацию.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в  команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Интеграционные связи: Анатомия и физиология человека. Ребенок, подросток,  Пропедевтика клинических дисциплин, Основы латинского языка с медицинской терминологией, Фармакология , Психология общения.

Оснащение занятия: конспект лекционного материала

         Литература:

Основная литература:

  1. Э.В. Смолева, Л.А. Степанов, Н.В. Барыкина, А.Б. Кабарухин, А.Б. Кабарухина «Пропедевтика клинических дисциплин» - Ростов н/Д: Феникс, 2014 – 479 с.
  2. Н.Г.Соколова, В.Д.Тульчинская « Педиатрия с детскими инфекциями» - Ростов н/Д: Феникс, 2005 – 446 с.
  3. И.Андреев «Дифференциальная диагностика важнейших симптомов детских болезней» – София,2015
  4. Д.А.Крюкова «Здоровый человек и его окружение» - Ростов н/Д, 2016

Дополнительная литература:

  1. Филин В.А. «Педиатрия» - М,2015
  2. Мазурин А. В., Воронцов И. М. Пропедевтика детских болезней.—М., 2014

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия

Код формируемых компетенций

Время

1.    

Организационный момент: приветствие студентов, отмечаются отсутствующие, проверяется готовность студентов к занятию. Ознакомление с темой занятия

ОК 1.,ОК 2. ,ОК 3.,

ОК 6.,ОК 7

2 мин

2.

Целевая установка. Мотивация учебной деятельности:

Тема «Выбор доз и пути введения лекарственных препаратов. Инфузионная терапия детей  разного возраста  при неотложных состояниях на догоспитальном этапе.

ОК 1.,ОК 2. ,ОК 3.,

ОК 6.,ОК 7

3 мин

3.

Изучение нового материала

План лекции:

1. Выбор доз и пути введения лекарственных средств, преимущества и недостатки

2. Выбор пути введения лекарственных средств при различной патологии.

3. Особенности всасывания лекарственных средств, распределение лекарственных средств по органам и тканям организма.

4. Выведение лекарственных средств.

5. Дозы лекарственных препаратов, применяемых для оказания неотложной помощи детям

6. Инфузионная терапия у детей разного возраста на догоспитальном этапе.

7. Показания и противопоказания к проведению инфузионной терапии на догоспитальном этапе.

8. Расчет объема инфузионной терапии.

9. Лекарственные средства, используемые для инфузионной терапии на догоспитальном этапе.

10. Мониторинг состояния пациента на фоне проводимой инфузионной терапии.

ОК 1.,ОК 2. ,ОК 3.,

ОК 6.,ОК 7, ПК 3.2.,ПК 3.3.,ПК 3.4.

ПК 3.5.,ПК 3.6.,ПК 3.7

70 мин

4.

Осмысление и систематизация полученных знаний, закрепление нового материала:

- фронтальный опрос по основным вопросам  темы

ОК 1.,ОК 2. ,ОК 3.,

ОК 6.,ОК 7, ПК3.2.,ПК ПК 3.3, ПК 3.4.

ПК 3.5.,ПК 3.6.,ПК 3.7

10 мин

5.

Подведение итогов занятия:

- анализируются результаты контроля знаний студентов - акцентируется внимание на основных вопросах новой темы

- анализируются ответы студентов по закреплению новой  темы

- домашнее задание: тема «Повторить способы введения лекарственных препаратов, расчет  дозы введения ЛС»

ОК 1.,ОК 2. ,ОК 3.,

ОК 6.,ОК 7

ПК 3.2.,ПК 3.3.,ПК 3.4.

ПК 3.5.,ПК 3.6.,ПК 3.7

5 мин

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №3

Дисциплина:  МДК 03.01 Дифференциальная диагностика и оказаниенеотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе

Раздел 03.01.2  Дифференциальная диагностика и оказаниенеотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе в педиатрии, фтизиатрии

Тема3: Диагностика неотложных состояний у детей (гипертермический синдром,  судороги, острые кишечные инфекции).Неотложная помощь.

Вид занятия: комбинированное занятие

Цели занятия: Изучить  основные неотложные состояния в педиатрии.

1.Учебная:

1. Раскрыть актуальность новой темы.

2. Углубить и систематизировать знания по диф. диагностике основных клинических симптомов  и выбору тактики при оказании НП детям.

Знания:

1. Основные понятия и определения неотложных состояний;

2.Лихорадка – определение, стадии, причины.

1. Гипертермический синдром, «красная», «белая» гипертермия. Диагностика. Неотложная помощь на догоспитальном этапе. Показания к госпитализации.

2. Судорожный синдром - этиология, патогенез, классификация. Диагностика, дифференциальная диагностика судорог: фебрильных, аффективно-респираторных, гипокальциемических, гипогликемических, эпилептических. Общие мероприятия. Н.П. Показания к госпитализации.

3. Острые кишечные инфекции – диагностика, степени тяжести. Кишечный токсикоз, эксикоз, кишечный токсикоз с эксикозом – клиника, неотложная помощь.

Развивающие:развивать положительные мотивации к обучению, способствовать развитию клинического мышления студентов.

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности, чуткость и внимание,  необходимые  при общении с детьми разного возраста.

Формируемые компетенции   ОК 1.,ОК 2. ,ОК 6.,ОК 7.,ПК 3.1.,ПК 3.2.,ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 3.5,  ПК 3.6, ПК 3.7.

Интеграционные связи: Анатомия и физиология человека. Ребенок, подросток,  Пропедевтика клинических дисциплин, Основы латинского языка с медицинской терминологией, Фармакология , Психология общения.

Оснащение занятия: конспект лекционного материала

         Литература:

Основная литература:

1.Э.В. Смолева, Л.А. Степанов, Н.В. Барыкина, А.Б. Кабарухин, А.Б. Кабарухина «Пропедевтика клинических дисциплин» - Ростов н/Д: Феникс, 2014 – 479 с.

  1. Н.Г.Соколова, В.Д.Тульчинская « Педиатрия с детскими инфекциями» - Ростов н/Д: Феникс, 2005 – 446 с.
  2. И.Андреев «Дифференциальная диагностика важнейших симптомов детских болезней» – София,2015
  3. Д.А.Крюкова «Здоровый человек и его окружение» - Ростов н/Д, 2016

Дополнительная литература:

  1. Филин В.А. «Педиатрия» - М,2015
  2. Мазурин А. В., Воронцов И. М. Пропедевтика детских болезней.—М., 2014

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия

Код формируемых компетенций

Время

1.    

Организационный момент: приветствие студентов, отмечаются отсутствующие, проверяется готовность студентов к занятию. Ознакомление с темой занятия

ОК 1.,ОК 2. ,ОК 6.,ОК 7

2 мин

2.

Целевая установка. Мотивация учебной деятельности:

Тема «Диагностика неотложных состояний у детей (гипертермический синдром,  судороги, острые кишечные инфекции).Неотложная помощь».

ОК 1.,ОК 2. ,ОК 6.,ОК 7

3 мин

3.

Изучение нового материала

План лекции:

-1. Основные понятия и определения неотложных состояний;

2.Лихорадка – определение, стадии, причины.

1. Гипертермический синдром, «красная», «белая» гипертермия. Диагностика. Неотложная помощь на догоспитальном этапе. Показания к госпитализации.

2. Судорожный синдром - этиология, патогенез, классификация. Диагностика, дифференциальная диагностика судорог: фебрильных, аффективно-респираторных, гипокальциемических, гипогликемических, эпилептических. Общие мероприятия. НП. Показания к госпитализации.

3. ОКИ- диагностика, степени тяжести. Кишечный токсикоз, эксикоз, кишечный токсикоз с эксикозом – клиника, неотложная помощь.

ОК 1.,ОК 2. ,ОК 6.,ОК 7.,ПК 3.1.,ПК 3.2.,ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 3.5,  ПК 3.6, ПК 3.7.

.

70 мин

4.

Осмысление и систематизация полученных знаний, закрепление нового материала:

- фронтальный опрос по основным вопросам  темы

ОК 1.,ОК 2. ,ОК 6.,ОК 7.,ПК 3.1.,ПК 3.2.,ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 3.5,  ПК 3.6, ПК 3.7.

.

10 мин

5.

Подведение итогов занятия:

- анализируются результаты контроля знаний студентов - акцентируется внимание на основных вопросах новой темы

- анализируются ответы студентов по закреплению новой  темы

- домашнее задание: тема «Повторить методы обследования органов дыхания, диагностику заболеваний органов дыхания у детей.»

ОК 1.,ОК 2. ,ОК 6.,ОК 7.,ПК 3.1.,ПК 3.2.,ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 3.5,  ПК 3.6, ПК 3.7.

5 мин

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 4

Дисциплина:  МДК 03.01 Дифференциальная диагностика и оказаниенеотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе

Раздел 03.01.2  Дифференциальная диагностика и оказаниенеотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе в педиатрии, фтизиатрии

Тема4: Диагностика  и оказание неотложной помощи при бронхообструктивном синдроме

Вид занятия: комбинированное занятие

Цели занятия:  Раскрыть  и систематизировать  основные симптомы заболеваний органов дыхания, сопровождающихся бронхообструктивным синдромом.

1.Учебная:

1. Раскрыть актуальность новой темы.

2. Углубить и систематизировать знания по диф. диагностике основных клинических симптомов  и выбору тактики при оказании НП детям при бронхообструктивном синдроме.

Знания:

1. Анатомо-физиологические особенности органов дыхания у детей раннего возраста.

2. Понятие бронхообструктивного синдрома.

3. Основные заболевания, сопровождающиеся этим синдромом.

4. Основные клинические признаки синдрома бронхиальной обструкции.

5. Алгоритм диагностического поиска.

6. План обследования.

7. Показания к госпитализации.

8. Оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе.

9. Общие принципы лечения.

10. Профилактика.

Развивающие:развивать положительные мотивации к обучению, способствовать развитию клинического мышления студентов.

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности, чуткость и внимание,  необходимые  при общении с детьми разного возраста.

Формируемые компетенции   ОК 1.,ОК 2. ,ОК 6.,ОК 7.,ПК 3.1.,ПК 3.2.,ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 3.5,  ПК 3.6, ПК 3.7.

Интеграционные связи: Анатомия и физиология человека. Ребенок, подросток,  Пропедевтика клинических дисциплин, Основы латинского языка с медицинской терминологией, Фармакология , Психология общения.

Оснащение занятия: конспект лекционного материала

         Литература:

Основная литература:

  1. Э.В. Смолева, Л.А. Степанов, Н.В. Барыкина, А.Б. Кабарухин, А.Б. Кабарухина «Пропедевтика клинических дисциплин» - Ростов н/Д: Феникс, 2014 – 479 с.
  2. Н.Г.Соколова, В.Д.Тульчинская « Педиатрия с детскими инфекциями» - Ростов н/Д: Феникс, 2005 – 446 с.
  3. И.Андреев «Дифференциальная диагностика важнейших симптомов детских болезней» – София,2015
  4. Д.А.Крюкова «Здоровый человек и его окружение» - Ростов н/Д, 2016

Дополнительная литература:

  1. Филин В.А. «Педиатрия» - М,2015
  2. Мазурин А. В., Воронцов И. М. Пропедевтика детских болезней.—М., 2014

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия

Код формируемых компетенций

Время

1.    

Организационный момент: приветствие студентов, отмечаются отсутствующие, проверяется готовность студентов к занятию. Ознакомление с темой занятия

ОК 1.,ОК 2. ,ОК 6.,ОК 7

2 мин

2.

Целевая установка. Мотивация учебной деятельности:

Тема «Диагностика  и оказание неотложной помощи при бронхообструктивном синдроме».

ОК 1.,ОК 2. ,ОК 6.,ОК 7

3 мин

3.

Изучение нового материала

План лекции:

-11. Анатомо-физиологические особенности органов дыхания у детей раннего возраста.

2. Понятие бронхообструктивного синдрома.

3. Основные заболевания, сопровождающиеся этим синдромом.

4. Основные клинические признаки синдрома бронхиальной обструкции.

5. Алгоритм диагностического поиска.

6. План обследования.

7. Показания к госпитализации.

8. Оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе.

9. Общие принципы лечения.

10. Профилактика.

ОК 1.,ОК 2. ,ОК 6.,ОК 7.,ПК 3.1.,ПК 3.2.,ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 3.5,  ПК 3.6, ПК 3.7.

.

70 мин

4.

Осмысление и систематизация полученных знаний, закрепление нового материала:

- фронтальный опрос по основным вопросам  темы

ОК 1.,ОК 2. ,ОК 6.,ОК 7.,ПК 3.1.,ПК 3.2.,ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 3.5,  ПК 3.6, ПК 3.7.

10 мин

5.

Подведение итогов занятия:

- анализируются результаты контроля знаний студентов - акцентируется внимание на основных вопросах новой темы

- анализируются ответы студентов по закреплению новой  темы

- домашнее задание: тема «Повторить методы обследования органов дыхания, диагностику заболеваний органов дыхания у детей.»

ОК 1.,ОК 2. ,ОК 6.,ОК 7.,ПК 3.1.,ПК 3.2.,ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 3.5,  ПК 3.6, ПК 3.7.

5 мин

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 5

Дисциплина:  МДК 03.01 Дифференциальная диагностика и оказаниенеотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе

Раздел 03.01.2  Дифференциальная диагностика и оказаниенеотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе в педиатрии, фтизиатрии

Тема5: Неотложная помощь при несчастных случаях у детей. (отравления, укусы насекомых, животных и змей

Вид занятия: комбинированное занятие

Цели занятия:  Изучить основные клинические проявления отравлений у детей,  оказание первой помощи при укусе насекомых и животных, змей.

1.Учебная:

1. Раскрыть актуальность новой темы.

2. Углубить и систематизировать знания по диф. диагностике основных клинических симптомов  и выбору тактики при оказании НП детям при отравлениях и укусах змей, насекомых и животных.

Знания:

1. Острые отравления у детей, периоды отравления. Диагностика, дифференциальная диагностика отравлений. Этапы оказания неотложной помощи.

2. Мероприятия  по удалению яда с кожи и слизистых; не всосавшегося яда, всосавшегося яда. Антидотное лечение.

3. Отравление барбитуратами. Неотложная помощь.

4. Отравление алкоголем. Неотложная помощь.

5. Отравление прижигающими жидкостями. Неотложная помощь.

6. Отравление фосфорорганическими соединениями. Неотложная помощь.

7. Отравление ацетоном. Неотложная помощь.

8. Отравление аммиаком. Неотложная помощь.

9. Отравление угарным газом. Неотложная помощь.

10. Отравление атропином. Неотложная помощь.

11. Отравление грибами. Неотложная помощь.

12. Укусы пчел, ос, шмелей. Неотложная помощь.

13. Укусы змей. Неотложная помощь.

14. Укусы животных. Неотложная помощь.

Развивающие:развивать положительные мотивации к обучению, способствовать развитию клинического мышления студентов.

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности, чуткость и внимание,  необходимые  при общении с детьми разного возраста.

Формируемые компетенции   ОК 1.,ОК 2. ,ОК 6.,ОК 7.,ПК 3.1.,ПК 3.2.,ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 3.5,  ПК 3.6, ПК 3.7.

Интеграционные связи: Анатомия и физиология человека. Ребенок, подросток,  Пропедевтика клинических дисциплин, Основы латинского языка с медицинской терминологией, Фармакология , Психология общения.

Оснащение занятия: конспект лекционного материала

  Литература:

Основная литература:

  1. Э.В. Смолева, Л.А. Степанов, Н.В. Барыкина, А.Б. Кабарухин, А.Б. Кабарухина «Пропедевтика клинических дисциплин» - Ростов н/Д: Феникс, 2014 – 479 с.
  2. Н.Г.Соколова, В.Д.Тульчинская « Педиатрия с детскими инфекциями» - Ростов н/Д: Феникс, 2005 – 446 с.
  3. И.Андреев «Дифференциальная диагностика важнейших симптомов детских болезней» – София,2015
  4. Д.А.Крюкова «Здоровый человек и его окружение» - Ростов н/Д, 2016

Дополнительная литература:

  1. Филин В.А. «Педиатрия» - М,2015
  2. Мазурин А. В., Воронцов И. М. Пропедевтика детских болезней.—М., 2014

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия

Код формируемых компетенций

Время

1.    

Организационный момент: приветствие студентов, отмечаются отсутствующие, проверяется готовность студентов к занятию. Ознакомление с темой занятия

ОК 1.,ОК 2. ,ОК 6.,ОК 7

2 мин

2.

Целевая установка. Мотивация учебной деятельности:

Тема «Неотложная помощь при несчастных случаях у детей. (отравления, укусы насекомых, животных и змей».

ОК 1.,ОК 2. ,ОК 6.,ОК 7

3 мин

3.

Изучение нового материала

План лекции:

-1. Острые отравления у детей, периоды отравления. Диагностика, дифференциальная диагностика отравлений. Этапы оказания неотложной помощи.

2. Мероприятия  по удалению яда с кожи и слизистых; не всосавшегося яда, всосавшегося яда. Антидотное лечение.

3. Отравление барбитуратами. Неотложная помощь.

4. Отравление алкоголем. Неотложная помощь.

5. Отравление прижигающими жидкостями. Неотложная помощь.

6. Отравление фосфорорганическими соединениями. Неотложная помощь.

7. Отравление ацетоном. Неотложная помощь.

8. Отравление аммиаком. Неотложная помощь.

9. Отравление угарным газом. Неотложная помощь.

10. Отравление атропином. Неотложная помощь.

11. Отравление грибами. Неотложная помощь.

12. Укусы пчел, ос, шмелей. Неотложная помощь.

13. Укусы змей. Неотложная помощь.

14. Укусы животных. Неотложная помощь.

ОК 1.,ОК 2. ,ОК 6.,ОК 7.,ПК 3.1.,ПК 3.2.,ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 3.5,  ПК 3.6, ПК 3.7.

.

70 мин

4.

Осмысление и систематизация полученных знаний, закрепление нового материала:

- фронтальный опрос по основным вопросам  темы

ОК 1.,ОК 2. ,ОК 6.,ОК 7.,ПК 3.1.,ПК 3.2.,ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 3.5,  ПК 3.6, ПК 3.7.

10 мин

5.

Подведение итогов занятия:

- анализируются результаты контроля знаний студентов - акцентируется внимание на основных вопросах новой темы

- анализируются ответы студентов по закреплению новой  темы

- домашнее задание: тема «Повторить диагностику отравлений и оказание НП при укусах животных, основные ЛС»

ОК 1.,ОК 2. ,ОК 6.,ОК 7.,ПК 3.1.,ПК 3.2.,ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 3.5,  ПК 3.6, ПК 3.7.

5 мин

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 6

Дисциплина:  МДК 03.01 Дифференциальная диагностика и оказаниенеотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе

Раздел 03.01.2  Дифференциальная диагностика и оказаниенеотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе в педиатрии, фтизиатрии

Тема6: Неотложная помощь при несчастных случаях у детей. (ожоги, отморожения, тепловой и солнечный удар, утопление

Вид занятия: комбинированное занятие

Цели занятия: Рассмотреть принципы оказания неотложной  помощи  при несчастных случаях у детей. (ожоги, отморожения, тепловой и солнечный удар, утопление

1.Учебная:

1. Раскрыть актуальность новой темы.

2. Изучить принципы оказания неотложной  помощи при несчастных случаях у детей. (ожоги, отморожения, тепловой и солнечный удар, утоплениеЗнания:

1. Ожоги. Классификация. Клиника. Тактика и первая помощь при термических ожогах. Показания к госпитализации.

2. Отморожение. Симптомы. Степени тяжести отморожения. Неотложная помощь.

3. Тепловой и солнечный удары. Клиника. Неотложная помощь.

4. Утопление. Классификация. Клиническая картина. Первая помощь.

Развивающие:развивать положительные мотивации к обучению, способствовать развитию клинического мышления студентов.

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности, чуткость и внимание,  необходимые  при общении с детьми разного возраста.

Формируемые компетенции   ОК 1.,ОК 2. ,ОК 6.,ОК 7.,ПК 3.1.,ПК 3.2.,ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 3.5,  ПК 3.6, ПК 3.7.

Интеграционные связи: Анатомия и физиология человека. Ребенок, подросток,  Пропедевтика клинических дисциплин, Основы латинского языка с медицинской терминологией, Фармакология , Психология общения.

Оснащение занятия: конспект лекционного материала

  Литература:

Основная литература:

  1. Э.В. Смолева, Л.А. Степанов, Н.В. Барыкина, А.Б. Кабарухин, А.Б. Кабарухина «Пропедевтика клинических дисциплин» - Ростов н/Д: Феникс, 2014 – 479 с.
  2. Н.Г.Соколова, В.Д.Тульчинская « Педиатрия с детскими инфекциями» - Ростов н/Д: Феникс, 2005 – 446 с.
  3. И.Андреев «Дифференциальная диагностика важнейших симптомов детских болезней» – София,2015
  4. Д.А.Крюкова «Здоровый человек и его окружение» - Ростов н/Д, 2016

Дополнительная литература:

  1. Филин В.А. «Педиатрия» - М,2015
  2. Мазурин А. В., Воронцов И. М. Пропедевтика детских болезней.—М., 2014

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия

Код формируемых компетенций

Время

1.    

Организационный момент: приветствие студентов, отмечаются отсутствующие, проверяется готовность студентов к занятию. Ознакомление с темой занятия

ОК 1.,ОК 2. ,ОК 6.,ОК 7

2 мин

2.

Целевая установка. Мотивация учебной деятельности:

Тема «Неотложная помощь при несчастных случаях у детей. (ожоги, отморожения, тепловой и солнечный удар, утопление».

ОК 1.,ОК 2. ,ОК 6.,ОК 7

3 мин

3.

1. Ожоги. Классификация. Клиника. Тактика и первая помощь при термических ожогах. Показания к госпитализации.

2. Отморожение. Симптомы. Степени тяжести отморожения. Неотложная помощь.

3. Тепловой и солнечный удары. Клиника. Неотложная помощь.

4. Утопление. Классификация. Клиническая картина. Первая помощь.

ОК 1.,ОК 2. ,ОК 6.,ОК 7.,ПК 3.1.,ПК 3.2.,ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 3.5,  ПК 3.6, ПК 3.7.

.

70 мин

4.

Осмысление и систематизация полученных знаний, закрепление нового материала:

- фронтальный опрос по основным вопросам  темы

ОК 1.,ОК 2. ,ОК 6.,ОК 7.,ПК 3.1.,ПК 3.2.,ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 3.5,  ПК 3.6, ПК 3.7.

10 мин

5.

Подведение итогов занятия:

- анализируются результаты контроля знаний студентов - акцентируется внимание на основных вопросах новой темы

- анализируются ответы студентов по закреплению новой  темы

- домашнее задание: тема «Неотложная помощь при несчастных случаях у детей. (ожоги, отморожения, тепловой и солнечный удар, утопление»

ОК 1.,ОК 2. ,ОК 6.,ОК 7.,ПК 3.1.,ПК 3.2.,ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 3.5,  ПК 3.6, ПК 3.7.

5 мин

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №7

Дисциплина:  МДК 03.01 Дифференциальная диагностика и оказаниенеотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе

Раздел 03.01.2  Дифференциальная диагностика и оказаниенеотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе в педиатрии, фтизиатрии

Тема: Дыхательная и сердечно-сосудистая недостаточность.

Вид занятия: комбинированное занятие

Цели занятия: Изучить основные клинические проявления дыхательной и сердечно-сосудистой недостаточности у детей.

1.Учебная:

1. Раскрыть актуальность новой темы.

2. Углубить и систематизировать знания по диф. диагностике основных клинических симптомов  дыхательной и сердечно-сосудистой недостаточности

Знания:

1. Дыхательная недостаточность, определение, причины возникновения.

2.Группы дыхательной недостаточности, стадии. Клиническая картина. Помощь на догоспитальном этапе.

3. острая сосудистая недостаточность, характеристика, клинические формы.

4. Обморок, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, неотложная помощь.

5. Коллапс, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, неотложная помощь.

6. Шок, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, неотложная помощь.

7. Острая сосудистая недостаточность, причины, признаки, классификация, степени, неотложная помощь на догоспитальном этапе.

Развивающие:развивать положительные мотивации к обучению, способствовать развитию клинического мышления студентов.

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности, чуткость и внимание,  необходимые  при общении с детьми разного возраста.

Формируемые компетенции   ОК 1.,ОК 2. ,ОК 6.,ОК 7.,ПК 3.1.,ПК 3.2.,ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 3.5,  ПК 3.6, ПК 3.7.

Интеграционные связи: Анатомия и физиология человека. Ребенок, подросток,  Пропедевтика клинических дисциплин, Основы латинского языка с медицинской терминологией, Фармакология , Психология общения.

Оснащение занятия: конспект лекционного материала

  Литература:

Основная литература:

  1. Э.В. Смолева, Л.А. Степанов, Н.В. Барыкина, А.Б. Кабарухин, А.Б. Кабарухина «Пропедевтика клинических дисциплин» - Ростов н/Д: Феникс, 2014 – 479 с.
  2. Н.Г.Соколова, В.Д.Тульчинская « Педиатрия с детскими инфекциями» - Ростов н/Д: Феникс, 2005 – 446 с.
  3. И.Андреев «Дифференциальная диагностика важнейших симптомов детских болезней» – София,2015
  4. Д.А.Крюкова «Здоровый человек и его окружение» - Ростов н/Д, 2016

Дополнительная литература:

  1. Филин В.А. «Педиатрия» - М,2015
  2. Мазурин А. В., Воронцов И. М. Пропедевтика детских болезней.—М., 2014

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия

Код формируемых компетенций

Время

1.    

Организационный момент: приветствие студентов, отмечаются отсутствующие, проверяется готовность студентов к занятию. Ознакомление с темой занятия

ОК 1.,ОК 2. ,ОК 6.,ОК 7

2 мин

2.

Целевая установка. Мотивация учебной деятельности:

Тема «Дыхательная и сердечно-сосудистая недостаточность».

ОК 1.,ОК 2. ,ОК 6.,ОК 7

3 мин

3.

1. Дыхательная недостаточность, определение, причины возникновения.

2.Группы дыхательной недостаточности, стадии. Клиническая картина. Помощь на догоспитальном этапе.

3. острая сосудистая недостаточность, характеристика, клинические формы.

4. Обморок, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, неотложная помощь.

5. Коллапс, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, неотложная помощь.

6. Шок, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, неотложная помощь.

7. Острая сосудистая недостаточность, причины, признаки, классификация, степени, неотложная помощь на догоспитальном этапе.

ОК 1.,ОК 2. ,ОК 6.,ОК 7.,ПК 3.1.,ПК 3.2.,ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 3.5,  ПК 3.6, ПК 3.7.

.

70 мин

4.

Осмысление и систематизация полученных знаний, закрепление нового материала:

- фронтальный опрос по основным вопросам  темы

ОК 1.,ОК 2. ,ОК 6.,ОК 7.,ПК 3.1.,ПК 3.2.,ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 3.5,  ПК 3.6, ПК 3.7.

10 мин

5.

Подведение итогов занятия:

- анализируются результаты контроля знаний студентов - акцентируется внимание на основных вопросах новой темы

- анализируются ответы студентов по закреплению новой  темы

- домашнее задание: тема «Дыхательная и сердечно-сосудистая недостаточность»

ОК 1.,ОК 2. ,ОК 6.,ОК 7.,ПК 3.1.,ПК 3.2.,ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 3.5,  ПК 3.6, ПК 3.7.

5 мин

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №8

Дисциплина:  МДК 03.01 Дифференциальная диагностика и оказаниенеотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе

Раздел 03.01.2  Дифференциальная диагностика и оказаниенеотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе в педиатрии, фтизиатрии

Тема 8: Терминальные состояния. Сердечно-легочная реанимация у детей различного возраста.

Вид занятия: комбинированное занятие

Цели занятия: Изучить основные терминальные состояния, проведение сердечно-легочной реанимации, критерии эффективности.

1.Учебная:

1. Раскрыть актуальность новой темы.

2. Углубить и систематизировать знанияпо проведению СЛР детям при терминальных состояниях

Знания:

1. Терминальные состояния – определение, периоды.

2. Причины возникновения терминальных состояний у детей.

3. Клинические признаки.

4. Последовательность проведения элементов сердечно-легочной реанимации.

5. Показания к применению экспираторных и наружных ручных методов искусственной вентиляции легких, закрытого и открытого массажа сердца, особенности реанимации у детей.

6. Основные группы лекарственных средств, их дозировка и пути введения при медикаментозной терапии во время сердечно-легочной реанимации.

Развивающие:развивать положительные мотивации к обучению, способствовать развитию клинического мышления студентов.

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности, чуткость и внимание,  необходимые  при общении с детьми разного возраста.

Формируемые компетенции   ОК 1.,ОК 2. ,ОК 6.,ОК 7.,ПК 3.1.,ПК 3.2.,ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 3.5,  ПК 3.6, ПК 3.7.

Интеграционные связи: Анатомия и физиология человека. Ребенок, подросток,  Пропедевтика клинических дисциплин, Основы латинского языка с медицинской терминологией, Фармакология , Психология общения.

Оснащение занятия: конспект лекционного материала

  Литература:

Основная литература:

1.Э.В. Смолева, Л.А. Степанов, Н.В. Барыкина, А.Б. Кабарухин, А.Б. Кабарухина «Пропедевтика клинических дисциплин» - Ростов н/Д: Феникс, 2014 – 479 с.

  1. Г.Соколова, В.Д.Тульчинская « Педиатрия с детскими инфекциями» - Ростов н/Д: Феникс, 2005 – 446 с.
  2. И.Андреев «Дифференциальная диагностика важнейших симптомов детских болезней» – София,2015
  3. Д.А.Крюкова «Здоровый человек и его окружение» - Ростов н/Д, 2016

Дополнительная литература:

1.Филин В.А. «Педиатрия» - М,2015

2.Мазурин А. В., Воронцов И. М. Пропедевтика детских болезней.—М., 2014

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия

Код формируемых компетенций

Время

1.    

Организационный момент: приветствие студентов, отмечаются отсутствующие, проверяется готовность студентов к занятию. Ознакомление с темой занятия

ОК 1.,ОК 2. ,ОК 6.,ОК 7

2 мин

2.

Целевая установка. Мотивация учебной деятельности:

Тема «Терминальные состояния. Сердечно-легочная реанимация у детей различного возраста.

».

ОК 1.,ОК 2. ,ОК 6.,ОК 7

3 мин

3.

1. Терминальные состояния – определение, периоды.

2. Причины возникновения терминальных состояний у детей.

3. Клинические признаки.

4. Последовательность проведения элементов сердечно-легочной реанимации.

5. Показания к применению экспираторных и наружных ручных методов искусственной вентиляции легких, закрытого и открытого массажа сердца, особенности реанимации у детей.

6. Основные группы лекарственных средств, их дозировка и пути введения при медикаментозной терапии во время сердечно-легочной реанимации.

ОК 1.,ОК 2. ,ОК 6.,ОК 7.,ПК 3.1.,ПК 3.2.,ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 3.5,  ПК 3.6, ПК 3.7.

.

70 мин

4.

Осмысление и систематизация полученных знаний, закрепление нового материала:

- фронтальный опрос по основным вопросам  темы

ОК 1.,ОК 2. ,ОК 6.,ОК 7.,ПК 3.1.,ПК 3.2.,ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 3.5,  ПК 3.6, ПК 3.7.

10 мин

5.

Подведение итогов занятия:

- анализируются результаты контроля знаний студентов - акцентируется внимание на основных вопросах новой темы

- анализируются ответы студентов по закреплению новой  темы

- домашнее задание: тема «Принципы проведения СЛР, критерии эффективности»

ОК 1.,ОК 2. ,ОК 6.,ОК 7.,ПК 3.1.,ПК 3.2.,ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 3.5,  ПК 3.6, ПК 3.7.

5 мин

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 1

Дисциплина:  МДК 03.01 Дифференциальная диагностика и оказаниенеотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе

Раздел 03.01.2  Дифференциальная диагностика и оказаниенеотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе в педиатрии, фтизиатрии

Тема 1.Особенности диагностики и дифференциальной диагностики   неотложных состояний у детей различного возраста.

Вид занятия: практическое  занятие

Цели занятия: Овладеть навыками диагностики и дифференциальной диагностики, оказания медицинской помощи при неотложных состояний  у детей

1.Учебная:

1. Раскрыть актуальность новой темы.

2. Углубить и систематизировать знания по выбору тактики при оказании НП детям.

Знания:

-Основные понятия и определения неотложных состояний.

-Задачи и общие принципы оказания первой медицинской помощи на догоспитальном этапе.

-Особенности и порядок обследования больного ребенка при неотложных состояниях на догоспитальном этапе;

-Определение показаний к госпитализации и осуществление транспортировки пациента.

Развивающие:развивать положительные мотивации к обучению, способствовать развитию клинического мышления студентов.

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности, чуткость и внимание,  необходимые  при общении с детьми разного возраста.

Формируемые компетенцииОК 2, ОК 3, ОК 6,   ОК 7,  ОК 9, ОК 11, ОК 12 ПК 3.1., ПК 3.2, ПК 3.3., ПК 3.4, ПК 3.5., ПК 3.6,ПК 3.7, ПК 3.8

Интеграционные связи: Анатомия и физиология человека. Ребенок, подросток,  Пропедевтика клинических дисциплин, Основы латинского языка с медицинской терминологией, Фармакология , Психология общения.

Оснащение занятия: конспект лекционного материала

         Литература:

Основная литература:

  1. Э.В. Смолева, Л.А. Степанов, Н.В. Барыкина, А.Б. Кабарухин, А.Б. Кабарухина «Пропедевтика клинических дисциплин» - Ростов н/Д: Феникс, 2014 – 479 с.
  2. Н.Г.Соколова, В.Д.Тульчинская « Педиатрия с детскими инфекциями» - Ростов н/Д: Феникс, 2005 – 446 с.
  3. И.Андреев «Дифференциальная диагностика важнейших симптомов детских болезней» – София,2015
  4. Д.А.Крюкова «Здоровый человек и его окружение» - Ростов н/Д, 2016

Дополнительная литература:

  1. Филин В.А. «Педиатрия» - М,2015
  2. Мазурин А. В., Воронцов И. М. Пропедевтика детских болезней.—М., 2014

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия

Код формируемых компетенций

Время

1.    

Организационный момент: приветствие студентов, отмечаются отсутствующие, проверяется готовность студентов к занятию. Сообщается тема.

ОК1,ОК2, ОК3, ОК4, ОК5;  

5мин.

2.

Целевая установка. Мотивация учебной деятельности:  «Тема «Особенности диагностики и дифференциальной диагностики   неотложных состояний у детей различного возраста».

ОК1,ОК2, ОК3, ОК4, ОК5; ОК8, ОК9; ПК2,ПК3,

10 мин.

3.

 Аактуализация опорных знаний (контроль исходного уровня знаний):

1.Фронтальный опрос по вопросам:

2.Письменный входной тест-контроль

ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК8; ПК2,ПК3,

40 мин

4.

Вводный инструктаж

Методические указания к проведению самостоятельной работы– предлагается познакомиться с этапамиСРС

ОК 1-ОК12

20 мин

5.

Самостоятельная работа студентов:

- решение ситуационно-проблемных задач по теме

- заполнение таблицы по дифференциальной диагностике неотложных состояний;

- изучение алгоритмов по оказанию неотложной помощи при бронхообструктивном синдроме, судорожном синдроме, гипертермическом синдроме.

      ОК2 ОК3, ОК6-ОК9; ОК7    ПК1, ПК2,ПК3,ПК4

90 мин

6.

Отработка практических манипуляций в симуляционном кабинете

- введение ЛС детям (п/к, в/м. в/в, в/в капельно);

-применение карманного ингалятора, введение ЛС через небулайзер;

-подсчет ЧДД, пульса, измерение температуры тела;

- измерение АД, физические методы охлаждения, применение отвлекающих процедур(ножные и ручные ванные)

ОК 1.,ОК 2. ,ОК 6.,ОК 7.,ПК 3.1.,ПК 3.2.,ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 3.5,  ПК 3.6, ПК 3.7.

60 мин

7.

Омысление и систематизация полученных знаний и умений:

- тест-контроль (приложение )

ОК 1.,ОК 2. ,ОК 6.,ОК 7.,ПК 3.1.,ПК 3.2.,ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 3.5,  ПК 3.6, ПК 3.7.

15 мин.

8.

Заполнение дневников

15 мин

9

Подведение итогов занятия:

 - акцентируется внимание студентов на важности изучаемой темы

 - даётсякраткий анализподготовленности  группы к занятию, отмечаются лучшие  и слабые ответы, ошибки при выолнении практических манипуляций

 - выставляются оценки  с комментариями

ОК1,ОК2, ОК3,ОК8 ОК9, ОК 12

ПК 3.1.,ПК 3.2

10мин.

Домашнее задание:

- тема занятия № 2 «Выбор тактики оказания  неотложной медицинской помощи детям при различных патологических состояниях.»

ОК2-ОК12

5 мин.

Итого

270 мин

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 2

Дисциплина:  МДК 03.01 Дифференциальная диагностика и оказаниенеотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе

Раздел 03.01.2  Дифференциальная диагностика и оказаниенеотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе в педиатрии, фтизиатрии

Тема 1.Выбор тактики оказания  неотложной медицинской помощи детям при различных патологических состояниях..

Вид занятия: практическое  занятие

Цели занятия: Овладеть навыками  выбора тактики при диагностике и дифференциальной диагностики, оказании медицинской помощи при  различных патологических  неотложных состояниях  у детей

1.Учебная:

1. Раскрыть актуальность темы занятия.

2. Углубить и систематизировать, закрепить  знания по выбору тактики при оказании НП детям.

Знания:

-Основные понятия и определения неотложных состояний.

-Задачи и общие принципы оказания первой медицинской помощи на догоспитальном этапе.

-Особенности и порядок обследования больного ребенка при неотложных состояниях на догоспитальном этапе;

-Определение показаний к госпитализации и осуществление транспортировки пациента.

Развивающие:развивать положительные мотивации к обучению, способствовать развитию клинического мышления студентов.

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности, чуткость и внимание,  необходимые  при общении с детьми разного возраста.

Формируемые компетенции    ОК 2, ОК 3, ОК 6,   ОК 7,  ОК 9, ОК 11, ОК 12 ПК 3.1., ПК 3.2, ПК 3.3., ПК 3.4, ПК 3.5., ПК 3.6,ПК 3.7, ПК 3.8

Интеграционные связи: Анатомия и физиология человека. Ребенок, подросток,  Пропедевтика клинических дисциплин, Основы латинского языка с медицинской терминологией, Фармакология , Психология общения.

Оснащение занятия: конспект лекционного материала

         Литература:

Основная литература:

  1. Э.В. Смолева, Л.А. Степанов, Н.В. Барыкина, А.Б. Кабарухин, А.Б. Кабарухина «Пропедевтика клинических дисциплин» - Ростов н/Д: Феникс, 2014 – 479 с.
  2. Н.Г.Соколова, В.Д.Тульчинская « Педиатрия с детскими инфекциями» - Ростов н/Д: Феникс, 2005 – 446 с.
  3. И.Андреев «Дифференциальная диагностика важнейших симптомов детских болезней» – София,2015
  4. Д.А.Крюкова «Здоровый человек и его окружение» - Ростов н/Д, 2016

Дополнительная литература:

  1. Филин В.А. «Педиатрия» - М,2015
  2. Мазурин А. В., Воронцов И. М. Пропедевтика детских болезней.—М., 2014

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия

Код формируемых компетенций

Время

1.    

Организационный момент: приветствие студентов, отмечаются отсутствующие, проверяется готовность студентов к занятию. Сообщается тема.

ОК1,ОК2, ОК3, ОК4, ОК5;  

5мин.

2.

Целевая установка. Мотивация учебной деятельности:  «Тема «Выбор тактики оказания  неотложной медицинской помощи детям при различных патологических состояниях.»

ОК1,ОК2, ОК3, ОК4, ОК5; ОК8, ОК9; ПК2,ПК3,

10 мин.

3.

 Аактуализация опорных знаний (контроль исходного уровня знаний):

1.Фронтальный опрос по вопросам:

2.Письменный входной тест-контроль

ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК8; ПК2,ПК3,

40 мин

4.

Вводный инструктаж

Методические указания к проведению самостоятельной работы– предлагается познакомиться с этапамиСРС

ОК 1-ОК12

20 мин

5.

Самостоятельная работа студентов:

- решение ситуационно-проблемных задач по теме

- заполнение таблицы по дифференциальной диагностике неотложных состояний;

- изучение алгоритмов по оказанию неотложной помощи при отравлениях, укусе животных, змей и насекомых, ожогах, отморожениях.

      ОК2 ОК3, ОК6-ОК9; ОК7    ПК1, ПК2,ПК3,ПК4

90 мин

6.

Отработка практических манипуляций в симуляционном кабинете

- введение ЛС детям (п/к, в/м. в/в, в/в капельно);

-промывание желудка детям разного возраста

-проведение очистительной клизмы детям до года и старше года;

-оказание помощи при рвоте;

-наложение асептической повязки при ожогах;

-оказание НП при отморожениях;

ОК 1.,ОК 2. ,ОК 6.,ОК 7.,ПК 3.1.,ПК 3.2.,ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 3.5,  ПК 3.6, ПК 3.7.

60 мин

7.

Омысление и систематизация полученных знаний и умений:

- тест-контроль (приложение )

ОК 1.,ОК 2. ,ОК 6.,ОК 7.,ПК 3.1.,ПК 3.2.,ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 3.5,  ПК 3.6, ПК 3.7.

15 мин.

8.

Заполнение дневников

15 мин

9

Подведение итогов занятия:

 - акцентируется внимание студентов на важности изучаемой темы

 - даётсякраткий анализподготовленности  группы к занятию, отмечаются лучшие  и слабые ответы, ошибки при выолнении практических манипуляций

 - выставляются оценки  с комментариями

ОК1,ОК2, ОК3,ОК8 ОК9, ОК 12

ПК 3.1.,ПК 3.2

10мин.

Домашнее задание:

- тема занятия № 3 «Проведение СЛР детям разного возраста.  Критерии эффективности, осложнения, ошибки.»

ОК2-ОК12

5 мин.

Итого

270 мин

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 3

Дисциплина:  МДК 03.01 Дифференциальная диагностика и оказаниенеотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе

Раздел 03.01.2  Дифференциальная диагностика и оказаниенеотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе в педиатрии, фтизиатрии

Тема 1.«Проведение СЛР детям разного возраста.  Критерии эффективности, осложнения, ошибки.

Вид занятия: практическое  занятие

Цели занятия: Овладеть навыками  выбора тактики при диагностике и дифференциальной диагностики, оказании медицинской помощи при  различных патологических  неотложных состояниях  у детей

1.Учебная:

1. Раскрыть актуальность темы занятия.

2. Углубить и систематизировать, закрепить  знания по выбору тактики при оказании НП детям.

Знания:

-Причины возникновения терминальных состояний у детей.

- Клинические признаки.

- Последовательность проведения элементов сердечно-легочной реанимации.

- Показания к применению экспираторных и наружных ручных методов искусственной вентиляции легких, закрытого и открытого массажа сердца, особенности реанимации у детей.

- Основные группы лекарственных средств, их дозировка и пути введения при медикаментозной терапии во время сердечно-легочной реанимации.

Развивающие:развивать положительные мотивации к обучению, способствовать развитию клинического мышления студентов.

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности, чуткость и внимание,  необходимые  при общении с детьми разного возраста.

Формируемые компетенции    ОК 2, ОК 3, ОК 6,   ОК 7,  ОК 9, ОК 11, ОК 12 ПК 3.1., ПК 3.2, ПК 3.3., ПК 3.4, ПК 3.5., ПК 3.6,ПК 3.7, ПК 3.8

Интеграционные связи: Анатомия и физиология человека. Ребенок, подросток,  Пропедевтика клинических дисциплин, Основы латинского языка с медицинской терминологией, Фармакология , Психология общения.

Оснащение занятия: конспект лекционного материала

         Литература:

Основная литература:

  1. Э.В. Смолева, Л.А. Степанов, Н.В. Барыкина, А.Б. Кабарухин, А.Б. Кабарухина «Пропедевтика клинических дисциплин» - Ростов н/Д: Феникс, 2014 – 479 с.
  2. Н.Г.Соколова, В.Д.Тульчинская « Педиатрия с детскими инфекциями» - Ростов н/Д: Феникс, 2005 – 446 с.
  3. И.Андреев «Дифференциальная диагностика важнейших симптомов детских болезней» – София,2015
  4. Д.А.Крюкова «Здоровый человек и его окружение» - Ростов н/Д, 2016

Дополнительная литература:

  1. Филин В.А. «Педиатрия» - М,2015
  2. Мазурин А. В., Воронцов И. М. Пропедевтика детских болезней.—М., 2014

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия

Код формируемых компетенций

Время

1.    

Организационный момент: приветствие студентов, отмечаются отсутствующие, проверяется готовность студентов к занятию. Сообщается тема.

ОК1,ОК2, ОК3, ОК4, ОК5;  

5мин.

2.

Целевая установка. Мотивация учебной деятельности:  «Тема «Выбор тактики оказания  неотложной медицинской помощи детям при различных патологических состояниях.»

ОК1,ОК2, ОК3, ОК4, ОК5; ОК8, ОК9; ПК2,ПК3,

10 мин.

3.

 Аактуализация опорных знаний (контроль исходного уровня знаний):

1.Фронтальный опрос по вопросам:

2.Письменный входной тест-контроль

ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК8; ПК2,ПК3,

40 мин

4.

Вводный инструктаж

Методические указания к проведению самостоятельной работы– предлагается познакомиться с этапамиСРС

ОК 1-ОК12

20 мин

5.

Самостоятельная работа студентов:

- решение ситуационно-проблемных задач по теме

- изучение  алгоритмов последовательности проведения элементов сердечно-легочной реанимации.

 (  искусственной вентиляции легких, закрытого массажа сердца, особенности реанимации у детей.)

      ОК2 ОК3, ОК6-ОК9; ОК7    ПК1, ПК2,ПК3,ПК4

90 мин

6.

Отработка практических манипуляций в симуляционном кабинете

- отработка навыков проведение ИВЛ детям до года, старше года;

- отработка навыка проведения закрытого непрямого массажа сердца детям до года, старше года;

-подсчет ЧСС, ЧДД, измерение АД

ОК 1.,ОК 2. ,ОК 6.,ОК 7.,ПК 3.1.,ПК 3.2.,ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 3.5,  ПК 3.6, ПК 3.7.

60 мин

7.

Омысление и систематизация полученных знаний и умений:

- тест-контроль (приложение )

ОК 1.,ОК 2. ,ОК 6.,ОК 7.,ПК 3.1.,ПК 3.2.,ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 3.5,  ПК 3.6, ПК 3.7.

15 мин.

8.

Заполнение дневников

15 мин

9

Подведение итогов занятия:

 - акцентируется внимание студентов на важности изучаемой темы

 - даётсякраткий анализподготовленности  группы к занятию, отмечаются лучшие  и слабые ответы, ошибки при выолнении практических манипуляций

 - выставляются оценки  с комментариями

ОК1,ОК2, ОК3,ОК8 ОК9, ОК 12

ПК 3.1.,ПК 3.2

15мин.

Итого

270 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты теоретических занятий ПМ 03 «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе». МДК 03.02. Медицина катастроф, Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело»

Технологическая карта урока – это педагогическое  планирование занятия, обеспечивающий качество образовательной деятельности в рамках конкретного промежутка времени (учебного...

Технологические карты практических занятий ПМ 03 «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе». МДК 03.02. Медицина катастроф, Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело»

Технологическая карта урока – это педагогическое  планирование занятия, обеспечивающий качество образовательной деятельности в рамках конкретного промежутка времени (учебного...

Методическая разработка к практическому занятию «Оказание медицинской помощи на догоспитальном этапе с поражениями аварийно-химически опасными веществами» ПМ 03 «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе». МДК 03.02. Медицина катастроф

В сфере промышленного, оборонно-промышленного и топливно-энергетического комплексов в настоящее время функционируют химически опасные объекты, перерабатывающие, получающие, использующие или хранящие в...

Технологическая карта теоретического занятия в системе дистанционного обучения Moodle ПМ 03 «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе». МДК 03.02. Медицина катастроф, Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело»

В марте 2020 г. в соответствии с рекомендациями Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (приказ № 397 от 14.03.2020) в целях обеспечения безопасности обучающихся и сотрудников в ...

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК. 03.03. Реаниматология ПМ.03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе основной профессиональной образовательной программы по специальности Лечебное дело, углубленная подготовка

Комплект контрольно-оценочных средств по  МДК. 03.03. Реаниматология  ПМ.03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапеосновной профессиональной образовательной программы...

Комплект контрольно-оценочных средств ПМ.03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе МДК. 03.04. МДК. 03.04. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе при дорожно-транспортных происшествиях

Комплект контрольно-оценочных средствПМ.03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапеМДК. 03.04. МДК. 03.04. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе при дорожно-транспорт...

Комплект технологических карт по теоретическим и практическим занятиям по УД "Генетика человека с основами медицинской генетики"

Комплект технологических карт по теоретическим и практическим занятиям по УД "Генетика человека с основами медицинской генетики"...