Методическая разработка открытого практического занятия на тему "Разведение антибиотиков" ПМ 02 Курс "Технология оказания медицинских услуг".
план-конспект занятия

Куксова Наталья Евгеньевна

В разработке представлены:1. История открытия антибиотиков;

2.Правила расчета и разведения антибиотиков;

3.Правила введения суспензии антибиотика "Бициллина";

4. Алгоритм манипуляции введения суспензии "Бициллина";

5.Алгоритмы решения задач на расчет разведения антибиотиков;

6.КИМы по теме занятия;

7. Таблица контроля манипуляции "Внутримышечное введения антибиотиков".

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБПОУ «Тольяттинский медколледж»

Методическая разработка

открытого практического занятия

«РАЗВЕДЕНИЕ АНТИБИОТИКОВ»

ПМ 02 «ЛЕЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Курс «Технология оказания медицинских услуг»

Специальность: Лечебное дело (углубленная подготовка)

Преподаватель: Куксова Н.Е.

Рассмотрено и утверждено

на заседании ЦМК № 5

Протокол № ____ от

„____” ___________ 20     г.

Председатель ЦМК

Ермилова М.Ф.

Методическая разработка

практического занятия для преподавателя

Тема: «Разведение антибиотиков»

Учебные цели

После изучения данной темы студент должен уметь:

   • определять показания, противопоказания к применению

лекарственных средств;

        •  применять лекарственные средства пациентам разных возрастных групп;

        

После изучения данной темы студент должен знать:

•        принципы лечения и ухода в терапии

         

Воспитательные цели

Изучение данной темы способствует воспитанию:

  • формирования интереса к профессии;
  • формирования сознательного отношения к труду;
  • формирования активности и самостоятельности в учебно-трудовой деятельности;
  • формирования способности адекватно оценивать ту или иную производственную ситуацию;

Методические цели:

  • демонстрация внедрения в образовательную деятельность современных образовательных технологий;
  • демонстрация использования  на занятии активных методов обучения;
  • информационно-компьютерное обеспечение темы занятия;
  • демонстрация использования на занятии здоровьесберегающих технологий;
  • демонстрация использования на занятии технологии погружения в профессиональную среду;
  • демонстрация работы в малых группах.

В результате освоения данной темы у студента должны формироваться следующие общие компетенции

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Изучение данной темы является базой, на которой будут формироваться следующие профессиональные компетенции, соответствующие основному виду профессиональной деятельности:

Лечебная деятельность.

ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства.

ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 2.8. Оформлять медицинскую документацию.

Общее время занятия – 2 часа

Место проведения занятия: учебный кабинет колледжа «Технология оказания медицинских услуг» на базе ГБПОУ «Тольяттинский медколледж».

 Оснащение занятия: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация «Разведение антибиотиков», рабочая тетрадь на тему: «Инъекции. Разведение антибиотиков». Манипуляционные столики, ёмкости с дез. растворами, емкости для отходов, аэрозоли-дезинфектанты, почкообразные лотки, пинцеты, ножницы, пилочки, иглы, 70 % этиловый спирт, стерильные салфетки, тупферы, мини-спайки, фантомы, перчатки, различные виды шприцев, ампулы и флаконы с антибиотиками, ампулы и флаконы с растворителями для антибиотиков, 2 граненых стакана, чайная ложка, сахарный песок, раздаточный материал.

Перечень манипуляций, выполняемых студентами

на практическом занятии:

Наименование

Уровень усвоения

Знания

Умения

Расчет и разведение антибиотиков

+

+

Проведение дезинфекции флаконов

+

+

Проведение дезинфекции ампул

+

+

Проведение дезинфекции шприцев

+

+

Набор лекарственного препарата из ампулы

+

+

Набор лекарственного препарата из флакона

+

+

Определение цены деления шприца

+

+

Набор дозы препарата в шприц

+

+

Выполнение внутримышечной инъекции

+

+

Интеграция темы. Схема использования межпредметных связей

Предмет

Раздел, тема

  1. ПМ 01. «Диагностическая деятельность»

МДК 01.01. «Пропедевтика клинических дисциплин»

2. ПМ 02. «Лечебная деятельность»

МДК02.01. ««Лечение пациентов терапевтического профиля», МДК02.02. «Лечение пациентов хирургического профиля», МДК02.03.«Оказание акушерско-гинекологической помощи», МДК.02.04.

Лечение пациентов детского возраста.

3.Основы латинского языка с медицинской терминологией.

Рецептура. Структура рецепта. Предлоги в рецепте. Союзы. Рецептурные сокращения.

4. Математика.

Расчет задач на проценты.

Схема использования внутрипредметных связей

Профессиональный

Модуль

Междисциплинарный курс

ПМ02.«Лечебная деятельность»

МДК 02.05.«Технология оказания медицинских услуг»

Выход учебной темы: для дальнейшего обучения и практической  деятельности.

План проведения занятия

№/п

Название

Этапа

Описание

Этапа

Цель этапа

Время

(мин.)

1

Организационный этап

Преподаватель отмечает присутствующих, проверяет наличие формы, объявляет тему, цели занятия, обосновывает актуальность изучаемой проблемы.

        

Сформировать мотив для необходимости изучения данной темы, активизировать познавательную деятельность студентов.

3

Разбор мультимедийной презентации по теме в течение занятия.

2

Контроль уровня знаний по теме

1. Историческая справка.

2.Индивидуальный опрос по теме «Разведение антибиотиков» (Приложение № 1).

Проверить и скорректировать исходный уровень знаний студентов.

20

3

Контроль и коррекция исходного уровня знаний, углубление знаний по теме

1. Пример со стаканами (Приложение № 2).

2.Задание №1 «Дозировка препаратов» (Приложение № 3).

3. Решение ситуационных задач (Приложение № 4).

4. Игра-таблица «»Разведи антибиотик (Приложение № 5).

Исключить ошибки студентов в самостоятельной работе.

55

4

Педагогический показ и углубление знаний по теме

1.Преподаватель демонстрирует антибактериальные препараты, различные виды растворителей для антибиотиков.

2. Преподаватель демонстрирует манипуляцию «Разведение «Бициллина», в/м инъекцию суспензии антибиотика двухмоментным способом.

 

 

Исключить ошибки студентов в самостоятельной работе, углубить знания студентов по теме.

10

Заключительное слово преподавателя

2

Итого (открытое занятие)

90

5.

Педагогический показ и углубление знаний по теме

1. Педагогический показ манипуляции «Расчет и разведение антибиотиков».

2. Педагогический показ манипуляции «Введение антибиотиков на новокаиновой подушке»

Исключить ошибки студентов в самостоятельной работе, развивать наблюдательность.

15

6.

Самостоятельная работа студентов

1. В кабинете – отработка алгоритмов манипуляций (имитационный тренинг):

а) расчет и разведение антибиотика (Приложение № 7).

б) расчет и разведение суспензии «Бициллина»;

в) Демонстрация в/м инъекции препарата «Бициллина» двухмоментным способом (Приложение № 6).

2. Обсуждение и анализ самостоятельной работы.

Сформировать и закрепить умения и знания.

145

7.

Контроль конечного уровня знаний.

Выполнение самостоятельной работы: решение задач (Приложение № 8).

Выявить степень достижения цели занятия, закрепить приобретённые знания.

15

8.

Подведение итогов и задание на дом.

Преподаватель оценивает активность и качество ответов каждого студента, обсуждаются ошибки и трудности в работе, преподаватель даёт задание на дом и пояснения к его выполнению.

Закрепить мотив к дальнейшему самостоятельному углубленному изучению темы для будущей успешной деятельности.

Сконцентрировать внимание студентов на необходимость изучения следующей темы.

5

Итого

270

Рекомендуемая литература

Основные источники:

  1. Кулешова Л.И. Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии: учебник / Кулешова Л. И., Пустоветова Е.В.; под редакцией Морозова В.В. – Ростов н/Д: Феникс,2021г.
  2. Стадник-Ясковец Е.П. Парентеральное введение лекарственных средств: пособие / Стадник-Ясковец Е.П., Медведской Л.С., Балка О.И., Таточка Е.П.; под общ. ред. Стадника-Ясковца Е.П. – Минск: Выш. шк.,2019.- 80 с.: ил.
  3. Чернова О.В. Руководство для медицинской сестры процедурного кабинета – ИЗД. 6-е – Ростов н/Д: Феникс, 2020г. -327, - (Медицина).
  4. Яромич И.В. Сестринское дело и манипуляционная техника/ И.В. Яромич – М.: Выш. шк., 2019. 528с.

Дополнительные источники:

1. Лалаянц И.Э. Антибиотики  – история далекая и не очень.// В мире лекарств: журнал. – 1999. № 3–4. – с. 94–95.

  1. Метелкин А.И. Зеленая плесень и пенициллин: история открытия, изучения и применения лечебных свойств плесени. – М.: Гос. изд-во мед. лит-ры, 1949. – 106 с.

3.Моруа Андре. Жизнь замечательных людей: серия биографий; пер. с фран. / И. Эрбург. – Выпуск 4 (379). – М.: Молодая гвардия, 1964. – 336 с.

4.Сорокина Т.С. Истрия медицины: учебник для студ. высш. мед. учеб. заведений. – 3-е изд. – М.: Академия, 2004. – 560 с.

5. Чиж А.Г. «Манипуляции в сестринском деле». – Изд.5-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2013г.

6.Информационное пособие для практических врачей. Азтреонам: фармакологические свойства и опыт клинического применения антибиотика-монобактама; составлено Научно-информационным центром фармацевтической компании ООО «АБОЛмед», 2010.- 43с.

Интернет-источники:

  1. http://www.consultant.

Приложение № 1

Индивидуальный опрос

  1. Дайте определение термину «антибиотики».

Антибиотики (греч. аnti – против +  bios - жизнь) – вещества микробного, животного или растительного происхождения, избирательно подавляющие жизнеспособность микроорганизмов. Термин «антибиотики» предложен Ваксманом С.А. в 1942 г.

  1. Перечислите растворители, которые применяются для разведения антибиотиков?

Перед применением антибиотики в порошке растворяют в изотоническом 0,9% растворе хлорида натрия (физ. р-р), в стерильной воде для инъекций, в 0,25-0,5% р-ре новокаина.

  1. Перечислите способы разведения антибиотиков?

Существует 2 способа разведения антибиотиков:

Стандартный способ: «1 : 1» и «1: 2»

Нестандартный    

  1. Что значит: способ разведения  «1 : 1» и «1 : 2»?

(1 : 1) - когда  1 мл раствора содержит 100.000ЕД (0,1гр)

(1 : 2) - когда  1 мл раствора содержит 200.000ЕД (0,2гр)

  1. Что значит: нестандартный способ разведения  антибиотиков?

Нестандартный:    

а)    когда 1 мл раствора содержит больше 200.000ЕД (например, 250.000ЕД или 0,25 гр);

б) когда для разведения используют нестандартный растворитель:

 раствор Лидокаина.

  1. Назовите пути введения антибиотиков?

Парентеральный путь введения, энтеральный путь введения.

  1. Дайте характеристику внутримышечной инъекции.

Шприцы

Длина иглы

Диаметр иглы

Угол введения иглы

Глубина введения иглы

Объем препарата

Места в/м инъекции

5мл,6мл,

10мл,12мл

40мм

60мм

0,8мм

1,0мм

900

2/3

До 10мл

1.Верхний наружный квадрант ягодицы.

2. Дельтовидная мышца плеча.

3. Средняя треть наружной поверхности бедра.

8.Что должны проводить перед курсом антибактериальной терапии?

Перед курсом антибактериальной терапии собирают аллергологический анамнез.

Проводят по назначению врача пробы на чувствительность к антибиотикам:

- подъязычная проба

- капельная проба

- скарификационная проба

- внутрикожная проба

  • Неотягощенный аллергологический анамнез: отсутствие аллергии на медикаменты, пищевые продукты, отсутствие аллергических заболеваний.

Лекарственный препарат вводится без проведения тестов и кожных проб.

  •  Отягощенный аллергологический анамнез без указания на аллергию к лекарствам: больной отмечает аллергию на пищевые продукты, имеется аллергическое заболевание.

         При отягощенным аллергологическом анамнезе, без указания на аллергию к лекарствам, проведите  подъязычную и скарификационную пробы, курс лечения препаратом начинайте не ранее, чем через 24 часа (в экстренных случаях не ранее,  чем через 2 часа).

  •  Отягощенный аллергологический анамнез с указанием на аллергическую реакцию на лекарственные препараты (крапивница, отек Квинке, анафилактический шок).

Больным с отягощенным аллергологическим анамнезом с наличием аллергии к лекарственным препаратам подбор медикамента начинайте с  лабораторного тестирования. Перед введением препаратов, которые подходят для лечения,  приведите пробы  в следующем порядке:

-капельная;

 -скарификационная;

- подъязычная;

- внутрикожная.

9. Что такое препарат антибиотика в виде суспензии?

Суспензия – это взвесь твердых частиц в растворе.

Суспензия – жидкая лекарственная форма,  взвесь, представляющая собой дисперсную систему, содержащую одно или несколько  твердых  лекарственных веществ,  суспендированных в жидкости -   воде, глицерине, масле.

10. Перечислите правила разведения и введения суспензии?

-Для приготовления суспензии использовать,  по назначению врача, стерильную воду для инъекций, изотонический раствор натрия хлорида или 0.25-0.5 % раствор новокаина (растворители рекомендованы производителем), готовят и вводят препарат ех tеmроге (немедленно), т.к. при длительном контакте с водой или другими вышеназванными растворами физические и коллоидные свойства препарата изменяются, в результате чего суспензия становится неравномерной и с трудом проходит через иглу шприца.

- Растворитель  вводят медленно, по стенке флакона, со скоростью 5 мл за 20-25 с.

-Флакон со смесью осторожно встряхивают в направлении его продольной оси до образования гомогенной суспензии (или взвеси). Допускается наличие пузырьков на поверхности суспензии у стенок флакона.

- Для инъекции используют иглу диаметром 1,0-1,5 мм.

- Суспензию вводят немедленно глубоко в верхний наружный квадрант ягодицы. Растирание ягодицы после инъекции не рекомендуется. При длительном контакте с водой или другими вышеназванными растворами физические и коллоидные свойства препарата изменяются, в результате чего суспензия становится неравномерной и с трудом проходит через иглу шприца.

-Инъекцию делают двухмоментным способом (проводят аспирацию), препарат вводят быстро.

- При необходимости 2 инъекций их делают в разные ягодицы.

- Не вводить внутривенно или смешивать с другими внутривенными растворами.

Приложение № 2

Пример со стаканами

Объем растворителя и количество препарата

Оснащение :  4 граненых стакана, мерная  емкость, сахарный песок, чайная ложка, вода.

1.Налить в оба стакана 200 мл воды, получается один и тот же объем. В каждый стакан добавить сахар, но разное количество – разная концентрация препарата.

2.Налить в оба стакана разное количество воды  (100мл и 200мл), получается разный объем. В каждый стакан добавить сахар одинаковое  количество – в  разных объемах растворителя одна и та же доза препарата.

Количество одинаковое, но разная концентрация, чем больше концентрация, тем больнее инъекция.

Приложение № 3

Задание № 1

Перед  вами нарисованы 6 флаконов с дозировкой 1,0 гр. препарата:

  1. В верхнем ряду флаконов выполните схематично разведение «1: 1», разведение «1: 2», нестандартное разведение.
  2. В нижнем ряду флаконов отметьте схематично количество препарата в дозе 0,75гр., определите оставшееся количество, выберете наиболее правильный вариант разведения.

Рис. 1 Флаконы.

Приложение № 4

Ситуационные задачи по расчету антибиотиков

Образец

Задача № 1

Пациенту М. врач назначил курс антибактериальной терапии:

препарат Цефтриаксон 0,5гр 2 раза в сутки в течение 5 дней на растворе новокаина 0,25%. В наличии имеются флаконы Цефтриаксона 1,0гр.

Задание:

  1. Развести препарат антибиотика стандартным и нестандартным способами.
  2. Рассчитать количество растворителя (0,25%р-р новокаина) для разведения порошка антибиотика.
  3. Рассчитать количество раствора препарата, которое требуется набрать в шприц.
  4. Указать время инъекций.
  5. Указать количество флаконов на сутки и курс лечения.

Решение

1-3)

Стандартный способ(1:1)

  1. 1,0гр  : 0,1гр = 10(мл) – количество растворителя вводимого во флакон.
  2. 0,5гр : 0,1гр = 5(мл) – количество раствора антибиотика, которое набирают в шприц.

Стандартный способ(1:2)

  1. 1,0гр  : 0,2гр = 5(мл) – количество растворителя вводимого во флакон.
  2. 0,5гр : 0,2гр = 2,5(мл) – количество раствора антибиотика, которое набирают в шприц.

Нестандартный способ

  1. 1,0гр  : 0,25гр = 4(мл) – количество растворителя вводимого во флакон.
  2. 0,5гр : 0,25гр = 2(мл) – количество раствора антибиотика, которое набирают в шприц.

4)Возможные варианты:

а) 600 -700      -    1800  - 1900

б)  900 -1000     -    2100  - 2200

5)  На сутки потребуется 2 флакона (если в инструкции к препарату не указано, что его можно хранить после разведения в холодильнике сутки с указанием времени разведения и количества р-ра препарата, оставшегося во флаконе).

На курс лечения – 10 флаконов.

Задача № 2

Пациенту В. врач назначил курс антибактериальной терапии:

препарат Бензилпенициллина натриевую соль 750 000 ЕД 3 раза в сутки в течение 10 дней на растворе новокаина 0,25%. В наличии имеются флаконы Бензилпенициллина натриевой соли 1000 000 ЕД

Задание:

  1. Развести препарат антибиотика стандартным и нестандартным способами.
  2. Рассчитать количество растворителя (0,25%р-р новокаина) для разведения порошка антибиотика.
  3. Рассчитать количество раствора препарата, которое требуется набрать в шприц.
  4. Указать время инъекций.
  5. Указать количество флаконов на сутки и курс лечения.

Решение

1-3)

Стандартный способ(1:1)

  1. 1 000 000 ЕД : 100 000ЕД = 10(мл) – количество раст-ля вводимого во флакон.
  2.  750 000ЕД: 100000 ЕД = 7,5(мл) – количество раствора антибиотика, которое набирают в шприц.

Стандартный способ(1:2)

  1. 1 000 000 ЕД : 200 000ЕД = 5(мл) – количество раст-ля вводимого во флакон.
  2.  750 000ЕД: 200000 ЕД = 3,75(мл) – количество раствора антибиотика, которое набирают в шприц.

Нестандартный способ

  1. 1 000 000 ЕД : 250 000ЕД = 4(мл) – количество раст-ля вводимого во флакон.
  2.  750 000ЕД: 250000 ЕД = 3(мл) – количество раствора антибиотика, которое набирают в шприц.

4)Время: 600 – 1400 - 2200

5)          На сутки потребуется 3 флакона (хранить нельзя).

На курс лечения – 30 флаконов.

Задание:

Задача № 1

Пациенту М. врач назначил курс антибактериальной терапии:

препарат Цефотаксим 0,4гр 2 раза в сутки в течение 5 дней на растворе новокаина 0,25%. В наличии имеются флаконы Цефотаксим 1,0гр.

Задание:

  1. Развести препарат антибиотика одним из способов.
  2. Рассчитать количество растворителя (0,25%р-р новокаина) для разведения порошка антибиотика.
  3. Рассчитать количество раствора препарата, которое требуется набрать в шприц.
  4. Указать время инъекций.
  5. Указать количество флаконов на сутки и курс лечения.

Задача № 2

Пациенту Н. врач назначил курс антибактериальной терапии:

препарат Цефазолин 0,3гр 2 раза в сутки в течение 5 дней на растворе новокаина 0,25%. В наличии имеются флаконы Цефазолин 1,0гр.

Задание:

  1. Развести препарат антибиотика одним из способов.
  2. Рассчитать количество растворителя (0,25%р-р новокаина) для разведения порошка антибиотика.
  3. Рассчитать количество раствора препарата, которое требуется набрать в шприц.
  4. Указать время инъекций.
  5. Указать количество флаконов на сутки и курс лечения.

Задача № 3

Пациенту К. врач назначил курс антибактериальной терапии:

препарат Цефтриаксон 0,8гр 2 раза в сутки в течение 7 дней на растворе новокаина 0,25%. В наличии имеются флаконы Цефтриаксона 1,0гр.

Задание:

  1. Развести препарат антибиотика одним из способов.
  2. Рассчитать количество растворителя (0,25%р-р новокаина) для разведения порошка антибиотика.
  3. Рассчитать количество раствора препарата, которое требуется набрать в шприц.
  4. Указать время инъекций.
  5. Указать количество флаконов на сутки и курс лечения.

Задача № 4

Пациенту М. врач назначил курс антибактериальной терапии:

препарат Цефтриаксон 1,5гр 2 раза в сутки в течение 10 дней на растворе новокаина 0,25%. В наличии имеются флаконы Цефтриаксона 1,0гр.

Задание:

  1. Развести препарат антибиотика одним из способов.
  2. Рассчитать количество растворителя (0,25%р-р новокаина) для разведения порошка антибиотика.
  3. Рассчитать количество раствора препарата, которое требуется набрать в шприц.
  4. Указать время инъекций.
  5. Указать количество флаконов на сутки и курс лечения.

Задача № 5

Пациенту Ф. врач назначил курс антибактериальной терапии:

препарат Ампиокс  600 000ЕД 4 раза в сутки в течение 5 дней на 0,9% физ.растворе. В наличии имеются флаконы Ампиокс 500000ЕД.

Задание:

  1. Развести препарат антибиотика одним из способов.
  2. Рассчитать количество растворителя  для разведения порошка антибиотика.
  3. Рассчитать количество раствора препарата, которое требуется набрать в шприц.
  4. Указать время инъекций.
  5. Указать количество флаконов на сутки и курс лечения.

Задача № 6

Пациенту М. врач назначил курс антибактериальной терапии:

препарат Ампициллина 900000ЕД 3 раза в сутки в течение 5 дней на  0,9% физ.растворе. . В наличии имеются флаконы Ампициллина 1000000ЕД .

Задание:

  1. Развести препарат антибиотика стандартным и нестандартным способами.
  2. Рассчитать количество растворителя  для разведения порошка антибиотика.
  3. Рассчитать количество раствора препарата, которое требуется набрать в шприц.
  4. Указать время инъекций.
  5. Указать количество флаконов на сутки и курс лечения.

Задача № 7

Пациенту М. врач назначил курс антибактериальной терапии:

препарат «Бициллин – 5» 500000ЕД через 28 дней 3 месяца на 0,9% растворе натрия хлорида. В наличии имеются флаконы «Бициллин – 5» 1500000ЕД.

Задание:

  1. Развести препарат антибиотика одним из способов.
  2. Рассчитать количество растворителя  для разведения порошка антибиотика.
  3. Рассчитать количество раствора препарата, которое требуется набрать в шприц.
  4. Указать время инъекций.
  5. Указать количество флаконов на сутки и курс лечения.

Задача № 8

Пациенту М. врач назначил курс антибактериальной терапии:

препарат «Бициллин – 3» 300000ЕД  1 раз на 0,9% растворе натрия хлорида. В наличии имеются флаконы «Бициллин – 3» 600000ЕД.

Задание:

  1. Развести препарат антибиотика одним из способов.
  2. Рассчитать количество растворителя  для разведения порошка антибиотика.
  3. Рассчитать количество раствора препарата, которое требуется набрать в шприц.
  4. Указать время инъекций.
  5. Указать количество флаконов на сутки и курс лечения.

Задача № 9

Пациенту М. врач назначил курс антибактериальной терапии:

препарат «Бициллин – 5» 900000ЕД через 28 дней 3 месяца на 0,9% растворе натрия хлорида. В наличии имеются флаконы «Бициллин – 5» 1500000ЕД.

Задание:

  1. Развести препарат антибиотика одним из способов.
  2. Рассчитать количество растворителя  для разведения порошка антибиотика.
  3. Рассчитать количество раствора препарата, которое требуется набрать в шприц.
  4. Указать время инъекций.
  5. Указать количество флаконов на курс лечения.

Задача № 10

Пациенту М. врач назначил курс антибактериальной терапии:

препарат Ампициллина 1000мг 2 раза в сутки в течение 5 дней на  0,9% физ.растворе. . В наличии имеются флаконы Ампициллина 500мг .

Задание:

1.        Развести препарат антибиотика стандартным и нестандартным способами.

2.        Рассчитать количество растворителя  для разведения порошка антибиотика.

3.        Рассчитать количество раствора препарата, которое требуется набрать в шприц.

4.        Указать время инъекций.

5.        Указать количество флаконов на сутки и курс лечения.

Приложение № 5

Задание № 2

Игра - таблица «Разведи антибиотик»

Студенты делятся на три команды (I команда,  II команда и команда экспертов).

Раздаточный материал: карточки с цифрами, на которых указаны объемы препаратов, количество препаратов.  Листы «А3» № 2 (для каждой команды свой лист), на которых расчерчена таблица.

Таблица №1

Количество препарата антибиотика во флаконе

Количество препарата  в 1мл

Количество раствора во флаконе

Задание: используя карточки, составьте примеры решения по расчету антибиотиков, команды соревнуются между собой. Эксперты оценивают результат, учитывается правильное решение и скорость расчетов.

Данные карточки можно использовать для игры «Домино».

Приложение № 6

Алгоритм манипуляции «Разведение препарата «Бициллина»

1. Поздороваться.

2. Представиться.

3. Идентифицировать пациента (спросить его ФИО, номер палаты или прочитать направление врача).

 4. Посмотреть в журнале назначений название препарата, назначенного врачом, его дозу и кратность применения.

5. Получить информированное согласие пациента; уточнить, у пациента, нет ли  у него аллергии на раствор новокаина, на препараты пенициллина.

 6.  Приготовить оснащение: проверить название препаратов, сверить с назначением, проверить сроки годности, целостность и герметичность упаковок, ампул и флаконов, цвет препарата, качества препарата, включения.

 7.  Провести гигиеническую обработку рук, надеть перчатки.

8. Обработать обкатки флаконов, вскрыть средину обкатки и обработать  повторно пробку флакона; при необходимости провести обработку ампул.

9. Вскрыть шприцы (2) и дополнительные иглы или мини-спайки, сбросить  их в стерильный лоток.

10. Набрать в дополнительный шприц, через иглу большего диаметра, 2 мл физиологического раствора, выпустить воздух, шприц положить в лоток.

 11.  Попросить пациента приготовить ягодицу (так как суспензия со временем быстро меняет свои физические и коллоидные свойства).

12.  При помощи пинцета взять 1-2 марлевые салфетки или вскрыть готовые спиртовые салфетки, определить  большое инъекционное поле, пропальпировать малое инъекционное поле, обработать большое поле  спиртовыми салфетками (сверху вниз, без интервалов, не возвращаясь на обработанную поверхность).

13. Провести смену перчаток: ГОР, надеть новые чистые перчатки. Провести расчеты разведения препарата. Развести препарат Бициллина.

14. Для приготовления суспензии использовать,  по назначению врача, стерильную воду для инъекций, изотонический раствор натрия хлорида или 0.25-0.5 % раствор новокаина (растворители рекомендованы производителем), готовят и вводят препарат ех tеmроге (немедленно), т.к. при длительном контакте с водой или другими вышеназванными растворами физические и коллоидные свойства препарата изменяются, в результате чего суспензия становится неравномерной и с трудом проходит через иглу шприца.

16. Растворитель  вводят медленно, по стенке флакона, со скоростью 5 мл за 20-25 сек. Флакон со смесью осторожно встряхивают в направлении его продольной оси до образования гомогенной суспензии (или взвеси). Допускается наличие пузырьков на поверхности суспензии у стенок флакона.

17. Через дополнительную иглу набрать препарат в шприц, выпустить воздух, проверить дозу препарата, поменять иглу на шприце (взять иглу с дополнительного шприца, большего диаметра, заполненную физ. раствором.).

18. Приготовить  спиртовые салфетки, обработать малое инъекционное  поле, экспозиция, вести иглу глубоко в мышцу под углом 900  в верхний наружный квадрант ягодицы, аспирировать при помощи поршня кровь (двухмоментный способ введения препаратов), если кровь есть - изменить положение иглы, если крови нет, то суспензию немедленно быстрым движением ввести в мышечную ткань. Приложить спиртовую салфетку и извлечь иглу. Растирание ягодицы после инъекции не рекомендуется.

 19. Если произошла закупорка иглы, то оставшуюся дозу сделать в другую ягодицу.

20. Провести дезинфекцию шприцев, обработать кушетку, утилизировать отработанные материалы.

21. Оценить состояние пациента.

22. Снять перчатки, провести гигиеническую обработку рук.

23. Зарегистрировать манипуляцию, сказать пациенту время следующей инъекци.

1.Поздороваться, представиться (ФИО, должность).

2.Уточнить фамилию, имя и отчество пациента.

3.По листу назначения посмотреть,  что назначено конкретному пациенту.

4-5.Получить информированное согласие пациента на манипуляцию (уточнить, нет ли у него аллергической реакции на р. Новокаина и сам антибиотик).

1.Приготовить оснащение. 2.Проверить названия  3.Срок годности препаратов. 4.Проверить целостность, цвет препарата, включения ампул  и флаконов. 5.Контроль срока годности, целостность и герметичности упаковки шприцев, салфеток, игл и др.

1.Провести гигиеническую обработку рук,

 

 2.Надеть нестерильные перчатки.

1.Обработать флакон или ампулы спиртовой салфеткой, дать высохнуть спирту.

 

2.Вскрыть ампулу при помощи салфетки.

Вскрыть шприц и дополнительную иглу  или

мини-спайк.

Ампулы надпилить, потом обработать.

1.Провести расчет препарата.

2.Набрать растворитель в шприц через доп. иглу. Растворить препарат во флаконе,  набрать нужную дозу препарата в шприц, сменить иглу на новую и выпустить воздух из шприца, 3.Проверить дозу препарата в шприце.

1.Приготовить инъекционное поле:

- определить БИП,

-пропальпировать МИП,

- обработать малое и большое поле двукратно при помощи спиртовой салфетки не возвращаясь на обработанную  поверхность  без интервалов, дать спирту высохнуть.

2.Сделать по алгоритму внутримышечную инъекцию (дать её характеристику).

1.Провести дезинфекцию использованного материала.

 2.Снять перчатки.

3.Провести гигиеническую обработку рук.

4.Зарегистрировать манипуляцию в журнале.

1.Проверить состояние пациента после манипуляц.

2.Спросить, не нужна ли ему Ваша помощь.

1.Попрощаться с пациентом.

2.Пациента попросить позже сбросить   салфетку в отходы.

1.  

1.

1.

1.

1.

1.

1.

1.

1.

2.

2.

2.

2.

2.

2.

2.

2.

2.

3.

3.

3.

3.

4.

4.

4.

5.

5.

Приложение № 7

Таблица контроля манипуляции

3 ошибки -

 5 «отлично»

6 ошибок -

4 «хорошо»

9 ошибок -

3 «удовлетворительно»

Жирным шрифтом выделены недопустимые ошибки, при их наличии оценка выше «3» не ставится.

Приложение № 8

Задачи на расчет антибиотиков

(самостоятельная работа)

Задача№1

 Во флаконе ________гр  ______________________________________________   .  Необходимо ввести пациенту внутримышечно по  __________ гр  4 раза в сутки.

  1. Какие вещества можно использовать в качестве растворителя?
  2. Проведите расчет антибиотика разными способами, укажите наиболее приемлемый.
  3. Перечислите  время инъекций в данной ситуации.
  4. Ответ оформите в  таблицу:

Укажите растворы для разведения антибиотика

Укажите способы разведения

Укажите необходимое количество флаконов (разовая и суточная доза)

Укажите количество растворителя (мл), которое необходимо ввести во флакон с антибиотиком

Укажите количество раствора антибиотика (мл), которое необходимо набрать в шприц

Укажите время инъекций

1

2

3

4

5

6

Задача№2

 Во флаконе ________гр  _______________________   .  Необходимо ввести пациенту внутримышечно по  __________ гр  2 раза в сутки.

1)Какие вещества можно использовать в качестве растворителя?

2)Проведите расчет антибиотика разными способами, укажите наиболее приемлемый.

3)Перечислите  время инъекций в данной ситуации.

4)Ответ оформите в  таблицу

Укажите растворы для разведения антибиотика

Укажите способы разведения

Укажите необходимое количество флаконов (разовая и суточная доза)

Укажите количество растворителя (мл), которое необходимо ввести во флакон с антибиотиком

Укажите количество раствора антибиотика (мл), которое необходимо набрать в шприц

Укажите время инъекций

1

2

3

4

5

6

Задача№3

 Во флаконе ________ЕД  _______________________   .  Необходимо ввести пациенту внутримышечно по  __________ ЕД 4 раза в сутки.

1)Какие вещества можно использовать в качестве растворителя?

2)Проведите расчет антибиотика разными способами, укажите наиболее приемлемый.

3)Перечислите  время инъекций в данной ситуации.

4)Ответ оформите в  таблицу:

Укажите растворы для разведения антибиотика

Укажите способы разведения

Укажите необходимое количество флаконов (разовая и суточная доза)

Укажите количество растворителя (мл), которое необходимо ввести во флакон с антибиотиком

Укажите количество раствора антибиотика (мл), которое необходимо набрать в шприц

Укажите время инъекций

1

2

3

4

5

6

Задача№4

 Во флаконе ________ЕД  _______________________   .  Необходимо ввести пациенту внутримышечно по  __________ ЕД 3 раза в сутки.

1)Какие вещества можно использовать в качестве растворителя?

2)Проведите расчет антибиотика разными способами, укажите наиболее приемлемый.

3)Перечислите  время инъекций в данной ситуации.

4)Ответ оформите в  таблицу

Укажите растворы для разведения антибиотика

Укажите способы разведения

Укажите необходимое количество флаконов (разовая и суточная доза)

Укажите количество растворителя (мл), которое необходимо ввести во флакон с антибиотиком

Укажите количество раствора антибиотика (мл), которое необходимо набрать в шприц

Укажите время инъекций

1

2

3

4

5

6

Задача№5

 Во флаконе ________гр  _________________________________________________   Необходимо ввести пациенту внутримышечно по  __________ гр  2 раза в сутки.

  1. Какие вещества можно использовать в качестве растворителя?
  2. Проведите расчет антибиотика разными способами, укажите наиболее приемлемый.
  3. Перечислите  время инъекций в данной ситуации.
  4. Ответ оформите в  таблицу:

Укажите растворы для разведения антибиотика

Укажите способы разведения

Укажите необходимое количество флаконов (разовая и суточная доза)

Укажите количество растворителя (мл), которое необходимо ввести во флакон с антибиотиком

Укажите количество раствора антибиотика (мл), которое необходимо набрать в шприц

Укажите время инъекций

1

2

3

4

5

6

Задача№6

 Во флаконе ________гр  _______________________   .  Необходимо ввести пациенту внутримышечно по  __________ гр  1 раз в сутки.

1)Какие вещества можно использовать в качестве растворителя?

2)Проведите расчет антибиотика разными способами, укажите наиболее приемлемый.

3)Перечислите  время инъекций в данной ситуации.

4)Ответ оформите в  таблицу:

Укажите растворы для разведения антибиотика

Укажите способы разведения

Укажите необходимое количество флаконов (разовая и суточная доза)

Укажите количество растворителя (мл), которое необходимо ввести во флакон с антибиотиком

Укажите количество раствора антибиотика (мл), которое необходимо набрать в шприц

Укажите время инъекций

1

2

3

4

5

6

Приложение № 9

Набор лекарственного препарата в шприц из ампулы

•        Прочитать на ампуле название лекарственного препарата, дозировку, сверить с назначением; убедиться визуально, что лекарственный препарат пригоден: оценить цвет препарата, наличие осадка и включений.

•        Подпилить пилочкой в области горловины ампулы. Встряхнуть ампулу, чтобы весь  лекарственный препарат оказался в ее широкой части.

•        Обработать шейку ампулы  антисептическим раствором. Вскрыть ампулу.

•        Набрать лекарственный препарат в шприц.

•        Выпустить воздух из шприца, проверить набранную дозу препарата.

Набор лекарственного препарата из флакона, закрытого алюминиевой крышкой

•        Прочитать на флаконе название лекарственного препарата, дозировку, срок годности, оценить цвет препарата.

•        Обработать обкатку флакона спиртовой салфеткой. Отогнуть нестерильными ножницами или пинцетом часть крышки флакона, прикрывающую резиновую пробку, повторно бработать резиновую пробку салфеткой, смоченной антисептическим раствором.

•        Ввести иглу под углом 90° во флакон, перевернуть его вверх дном, слегка оттягивая поршень, набрать в шприц нужное количество  лекарственного препарата.

•        Извлечь иглу из флакона, сменить ее на вторую стерильную иглу, проверить ее проходимость. Выпустить воздух из шприца, проверить дозировку препарата.

Блок теоретической информации

Правила введения антибиотиков

  1. Растворителя не должно быть мало, так как инъекция будет болезненной.
  2. Растворителя не должно быть много, так как  у  пациента могут возникнуть такие осложнения, как  инфильтрат или абсцесс.
  3. Перед проведением антибактериальной терапии проводят пробу на чувствительность к антибиотикам.
  4. Антибиотики  можно хранить в растворенном виде только тогда, когда есть рекомендации в инструкции к препарату (хранят в холодильнике 12, 24, 48 часов с указанием даты и время разведения и оставшимся количеством препарата).
  5. Суспензии готовят непосредственно перед инъекцией (ex tempore), вводят в/м только двухмоментным способом (проводят аспирацию).
  6. Если не удается ввести суспензию одномоментно, то оставшуюся дозу препарата вводят в другую ягодицу.
  7. Заранее растворять антибиотики не рекомендуется, так как у них снижается антимикробное воздействие.

Бициллин-3

Лекарственная форма

Порошок для приготовления суспензии для внутримышечного введения 600000 ЕД

Состав

активных веществ: бензатина бензилпенициллин – 200000 ЕД,

бензилпенициллина натриевая соль – 200000 ЕД,

бензилпенициллина новокаиновая соль – 200000 ЕД

Описание

Белый или белый со слегка желтоватым оттенком порошок, склонный к комкованию, образующий при прибавлении воды стойкую суспензию. Препарат пролонгированного действия.

Фармакотерапевтическая группа

Антибактериальные препараты для системного использования.

Беталактамные антибактериальные препараты. Пенициллины пенициллиназа-чувствительные. Комбинированные препараты.

Фармакокинетика

После внутримышечного введения медленно всасывается с высвобождением из депо бензилпенициллина. При однократном введении сохраняется в средней терапевтической концентрации 6-7 сут.

Фармакодинамика

Комбинированный бактерицидный препарат 3 солей бензилпенициллина: дибензилэтлендиаминовой, прокаиновой, калиевой, обладающих длительным действием. Подавляет синтез клеточной стенки микроорганизмов.

Способ применения и дозы

Обычно Бициллин-3 применяют следующим образом: вводят глубоко внутримышечно в верхний наружный квадрант ягодичной мышцы в дозе 300 тыс. ЕД. При необходимости 2 инъекций их делают в разные ягодицы. Повторные инъекции производят на 4 сутки после предыдущей инъекции. В дозе 600 тыс. ЕД вводят 1 раз в 6 дней.

Приготовление суспензии

Для приготовления суспензии используют стерильную воду для инъекций, изотонический раствор натрия хлорида или 0.25-0.5 % раствор новокаина (5-6 мл), готовят ех tеmроге.

Растворитель во флакон вводят медленно, со скоростью 5 мл за 20-25 с.

Флакон со смесью осторожно встряхивают в направлении его продольной оси до образования гомогенной суспензии (или взвеси).

Допускается наличие пузырьков на поверхности суспензии у стенок флакона.

Суспензию вводят немедленно глубоко в верхний наружный квадрант ягодицы. Растирание ягодицы после инъекции не рекомендуется. При длительном контакте с водой или другими вышеназванными растворами физические и коллоидные свойства препарата изменяются, в результате чего суспензия становится неравномерной и с трудом проходит через иглу шприца.

Бициллин-3 применяют только у взрослых (эффективность и безопасность применения у детей не исследованы).

Особые указания

С осторожностью: беременность, период лактации, почечная недостаточность, аллергические заболевания, включая бронхиальную астму, поллиноз (в т.ч. в анамнезе), псевдомембранозный колит.

При появлении любой аллергической реакции требуется немедленное прекращение лечения (серьезные реакции реакции гиперчуствительности – анафилактические реакции были зарегистрированы на терапию пенициллинами).

Нельзя вводить подкожно, внутривенно, эндолюмбально, а также в полости тела. При случайном внутрисосудистом введении могут отмечаться преходящее чувство угнетенности, тревоги и нарушения зрения (синдром Уанье). Для того чтобы избежать внутрисосудистого введения препарата, рекомендуется перед проведением внутримышечной инъекции произвести аспирацию с целью выявления возможного попадания иглы в сосуд.

Не вводить вблизи артерий или нерва.

Инъекция в нерв или вблизи нерва может привести к необратимым неврологическим повреждениям. Случайное внутрисосудистое введение, в том числе случайная прямая внутриартериальная инъекция или инъекция в непосредственной близости от артерии приводит к тяжелым нервно-сосудистым повреждениям, в том числе поперечному миелиту с постоянным параличом, гангрене, требующей ампутации более проксимальных частей конечностей, некрозу и отторжению тканей, окружающих место инъекции.

Не вводить внутривенно или смешивать с другими внутривенными растворами. Имеются сообщения о непреднамеренном внутривенном введении бициллина, которые были связаны с остановкой сердца и дыхания и смертью.

Инъекции бициллина рекомендуется делать в положении больного лежа, что уменьшит риск нарушения технологии инъекции, внутримышечно, в верхний наружный квадрант ягодицы. Рекомендуется чередовать места инъекции.

Историческая справка

1.        «Желтая магия», «король антибиотиков», «умная плесень» - так называют в мировой литературе желтоватый порошок пенициллина за одержанные им победы в борьбе с инфекционными заболеваниями людей и животных. Упоминания об использовании плесени в лечебных целях встречаются в трудах персидского ученого выдающегося арабского врача Абу Али Ибн Сина (Авиценны) II в. - при гнойных заболеваниях он рекомендовал использовать плесень;а так же  швейцарского врача и философа Парацельса (XIV в.). Боливийский специалист по этноботанике Энрике Облитас Поблете в 1963 г. описал применение плесени индейскими знахарями в эпоху инков (XV-XVI вв.), индейцы майя использовали зеленую плесень для лечения ран.

2.В 1870-х гг. исследованием плесени занимались медики Алексей Полотебнов и Вячеслав Манассеин, которые обнаружили, что она блокирует рост других микроорганизмов. Полотебнов рекомендовал использовать эти особенности плесени в медицине, в частности, для лечения кожных заболеваний, он с успехом применял зеленую плесень для лечения гнойных ран и сифилитических язв. Первые попытки выделения антибиотиков были сделаны Эммерихом (R. Emmerich, 1889), изолировавшим из культур синегнойной палочки вещество, которое он назвал пиоцианазой, обладавшее бактерицидными свойствами.. Почти одновременно Η. Ф. Гамалея получил из культуры синегнойной палочки другой малотоксичный препарат, названный пиокластином, активный в отношении ряда микробов. Первые попытки использовать антибиотики в лечебных целях были сделаны H. Н. Благовещенским в 1890 году.

3.В 1896 г. итальянский врач Бартоломео Гозио, изучая причины поражения риса плесенью, вывел формулу антибиотика, схожего с пенициллином. Ввиду того, что он не смог предложить практическое применение нового лекарства, его открытие было забыто. В 1897 г. французский военный врач Эрнест Дюшен заметил, что арабские конюхи собирают плесень с сырых седел и лечат ею раны лошадей. Дюшен тщательно обследовал плесень, опробовал ее на морских свинках и выявил ее разрушающее действие на палочку брюшного тифа. Результаты своих исследований Эрнест Дюшен представил в парижском институте Пастера, но они также не были признаны. В 1913 г. американским ученым Карлу Альсбергу и Отису Фишеру Блэку удалось получить из плесени кислоту, обладающую противомикробными свойствами, однако их исследования были прерваны с началом Первой мировой войны.

4.Идея использования микробов против микробов и наблюдения о микробном антагонизме относятся к временам Луи Пастера и И.И. Мечникова. В частности, Мечников писал, что «в процессе борьбы друг с другом микробы вырабатывают специфические вещества как орудия защиты и нападения». А чем иным, как не орудием нападения одних микробов на другие, оказались антибиотики? Современные антибиотики – пенициллин, стрептомицин и др. – получены как продукт жизнедеятельности различных – бактерий, плесеней и актиномицетов. Именно эти вещества действуют губительно, либо задерживают рост и размножение болезнетворных микробов.

5.В 1928 г. британский ученый Александр Флеминг проводил рядовой эксперимент в ходе исследования сопротивляемости человеческого организма бактериальным инфекциям. Он обнаружил, что некоторые колонии стафилококковых культур, оставленные им в лабораторных чашках, заражены штаммом плесени Penicillium Notatum. Вокруг пятен плесени Флеминг заметил область, в которой бактерий не было. Это позволило ему сделать вывод о том, что плесень вырабатывает убивающее бактерии вещество, которое ученый назвал "пенициллином".

6.Флеминг недооценил свое открытие, полагая, что получить лекарство будет очень трудно. Его работу продолжили ученые из Оксфорда Говард Флори и Эрнст Чейн. В 1940 г. они выделили препарат в чистом виде и изучили его терапевтические свойства. 12 февраля 1941 г. инъекция пенициллина впервые была сделана человеку. Пациентом Флори и Чейна стал лондонский полицейский, умиравший от заражения крови. После нескольких инъекций ему стало лучше, однако запас лекарства быстро закончился, и больной скончался. В 1943 г. Говард Флори передал технологию получения нового препарата американским ученым, в США было налажено массовое производство антибиотика. В 1945 г. Александр Флеминг, Говард Флори и Эрнст Чейн были удостоены Нобелевской премии по физиологии и медицине.

7.В СССР первые образцы пенициллина получили микробиологи Зинаида Ермольева и Тамара Балезина. В 1942 г. они обнаружили штамм Penicillium Crustosum, продуцирующий пенициллин. В ходе испытаний лекарство показало гораздо большую активность, чем его английские и американские аналоги. Однако полученный антибиотик терял свойства при хранении и вызывал повышение температуры у пациентов. В 1945 г. в Советском Союзе начались испытания пенициллина, разработанного по западному образцу. Технология его производства была освоена НИИ эпидемиологии и гигиены Красной Армии под руководством Николая Копылова.

8.В Советском Союзе препарат изобретали с нуля. Дело в том, что, несмотря на поставки лекарства, формулой производства пенициллина на месте англо-американцы делиться не спешили. Советский аналог из плесени изготовила Зинаида Ермольева в 1942 году. Препарат опробовали на 25 солдатах, умирающих от сепсиса (заражения крови). К счастью для медиков, все испытуемые выжили. Промышленный выпуск препарата начался спустя 2 года. Так пенициллин попал на полки аптек. А Ермольева за свою жизнь написала более 500 научных работ и сделала ещё немало открытий в бактериологии.

9.Массовое производство пенициллина было налажено во время Второй мировой войны. По некоторым оценкам, благодаря этому антибиотику в годы войны и после нее были спасены около 200 млн человек. Открытие этого препарата не раз признавалось одним из важнейших научных достижений в истории человечества. Большинство современных антибиотиков были созданы именно после исследования лечебных свойств пенициллина. За бесценный вклад в развитие медицины Александру Флемингу и двум его коллегам была вручена Нобелевская премия. Зинаида Ермольевна получила Сталинскую премию 1 степени, главную награду в СССР.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого практического занятия в учебно-производственном магазине ТД «Закарпатье» на тему: «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ» для специальности 38.02.04 КОММЕРЦИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ)

Методическая разработка открытого урока по теме: "Порядок проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей" для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)...

Методическая разработка открытого практического занятия по дисциплине «Электротехника и электроника» с применением компьютерных технологий

Методическая разработка открытого практического занятияпо дисциплине «Электротехника и электроника» с применением компьютерных технологий для специальности 140407 «Электрич...

Методическая разработка открытого практического занятия

Методическая разработка открытого практического занятия на тему:«Управление проектом программы. Создание программы инсталляции информационной системы»по МДК 02.01 «Информационные тех...

Методическая разработка открытого практического занятия «ПМП при механических повреждениях, травматическом шоке, синдроме длительного сдавления». «Лабораторная диагностика заболеваний ССС,пищеварительной и выделительной систем"

Методическая  разработка одобрена и рекомендована для преподавателей   IV курса по специальности «Лабораторная диагностика» дисциплин «Безопасность жизнедеятельности&r...

Методическая разработка открытого практического занятия по МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации на тему: Оформление документации на складе (с применением игровой технологии обучения)

Методическая разработка открытого  практического занятия с применением игровой технологии обучения по МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации на тему: оформление ...

Методическая разработка открытого практического занятия «Передача мяча в парах сверху»

Данная методическая разработка предлагается для преподавателей  профессиональных образовательных учреждений. Занятие  разработано на основе рабочей программы по физической культуре для ...

Методическая разработка открытого практического занятия по ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям, должностям служащих Младшая медицинская сестра по уходу за больными на тему: "Методы простейшей физиотерапии. Оксигенотерапия"

         Методическая разработка предназначена и разработана для преподавателя профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям, должн...