Методические рекомендации к практическому занятию "Органолептическое исследование разных видов образцов декоративных средств"
методическая разработка

Ралдугина Ирина Александровна

Способствовать формированию знаний и уменений по использованию декоративной  косметики. Научиться делать сравнительный анализ тональных средств. Провести сравнительный анализ тональных средств по выбранным образцам, сделать вывод.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Практическое занятие18.99 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

к практическому занятию

Тема:  Органолептическое исследование разных видов образцов декоративных средств

Цель работы: Способствовать формированию знаний и умений по использованию декоративной  косметики. Научиться делать сравнительный анализ тональных средств.

Задание: Провести сравнительный анализ тональных средств по выбранным образцам, сделать вывод.

Краткая теоретическая часть

Тональный крем могут хвалить ваши подруги и модные бьюти-блогеры. У брендовых средств заманчивая реклама и красивые стенды в косметических магазинах. Но все это не означает, что конкретное средство непременно подойдет вам. Лучше любых отзывов оказывается самостоятельное тестирование основы. По ряду признаков вы легко «вычислите» неподходящее средство.

Назначение тональных средств: создают безупречную базу под макияж, маскируют дефекты кожи, корректируют овал лица, являются переходным этапом от ухода за кожей лица к нанесению декоративной косметики. Увлажняют и питают кожу лица, так как содержат ингредиенты, отвечающие требованиям по уходу за кожей лица, защищают кожу от вредных воздействий внешней окружающей среды, а также УФ-излучений.

Идеальный тональный крем после нанесения и тщательной растушевки должен становиться буквально «второй» кожей. Через 2-3 минуты средство «фиксируется» на лице, не доставляя никакого дискомфорта. Сухость и ощущение стянутости кожных покровов — первый признак того, что у вас в руках неподходящая основа.

Чувствуете, что кожа после нанесения тона становится будто сухой пергамент? Скорее всего, вам не подходит текстура косметики — она слишком плотная. Подберите более легкий продукт — например, мусс или флюид. Также подойдет ВВ-крем, в составе которого непременно присутствуют увлажняющие агенты. Ощущение стянутости часто оставляет матирующий крем. Убедитесь, что вы выбрали «правильную» косметику, подходящую конкретно вашему типу кожи.

Запомните: для сухой кожи идеальным является тональный крем с жидкой или кремовой текстурой, а обладательницам жирной или комбинированной кожи нужно отдавать предпочтение экземплярам на водяной основе. Сухая кожа нуждается во влажном финише, а жирная – в матовом.

Если тональный крем с трудом «растягивается» по коже, сделать красивый макияж будет проблематично. Основа оставит пятна на коже, не замаскирует прыщи и пигментацию, не придаст коже сияние. В случае с плохой растушевкой тонального крема не окажется эффективным даже предварительное увлажнение кожи. Лучше подобрать более легкую основу. 

Основная функция любого тонального крема — маскировка несовершенств. И это не только покраснения и высыпания на лице, но и морщины. Если основа «забивается» даже в самые неглубокие складки кожи (особенно вокруг губ и во внешних уголках глаз), стоит задуматься о смене косметики. Скорее всего, этот крем слишком плотный.

Для антивозрастного мейк-апа, больше подходят кремы легкой текстуры с увлажняющим эффектом и светоотражающими частицами в составе. Такой тон не пересушит кожу и подарит ей сияние, легко растушуется и скроет несовершенства.

                       

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТОНАЛЬНЫХ КРЕМОВ

Все современные основы (с учетом их консистенции) можно разделить на два основных лагеря: "плотные" и "тонкие". Представители тех и других типов обладают безусловными преимуществами и столь же безусловными недостатками.

Первые гарантируют хороший маскирующий эффект, но придают лицу ненатуральный цвет. Вторые выглядят естественнее, но не являются надежной основой для макияжа, и женщина, пользующаяся ими, вынуждена поминутно "поправлять лицо".

 Пожалуй, целый ряд проблем можно решить правильным подбором тональной основы.

Объектом сравнительных испытаний в данной работе являются тональные основы, крем-пудры и тональные кремы.

В практических испытаниях тональных кремов вы должны испытать каждый из тест-продуктов и оценить его по пятибалльной шкале оценок от "очень хорошо" до "очень плохо".

Оценивать необходимо следующие показатели:

  1. нанесение и распределение
  2. текстура тонального крема
  3.  корректирующий эффект
  4. естественность и стойкость макияжа
  5. ощущение на коже после применения средства

ТАБЛИЦА КАЧЕСТВА ТОНАЛЬНЫХ СРЕДСТВ

Образец заполнения

Фирма или номер образца

Нанесение и распределение

Текстура тонального средства

Корректирующий эффект

Естественность и стойкость макияжа

Ощущение на коже после применения

Тип кожи

Ваша оценка (итоговая)

Тональная основа Lasting Performance

Стойкое идеальное покрытие, устойчивое к смыванию

 (5)

Текстура плотная. После высыхание не оставляет липкого слоя. (5)

Выравнивание поверхности кожи, без эффекта маски

 (5)

Идеально сочетает безупречное покрытие, стойкость на протяжении 24 часов и ощущение комфорта. Легкая текстура сливается с кожей, обеспечивая естественный результат (5)

Не подчеркивает морщины, сглаживает поры, не придает эффект сухого матового лица (5)

Для всех типов кожи  (5)

30

Результаты практических испытаний оказались следующими:

  • оценку "очень хорошо" получили тональные кремы……..
  • "хорошо"…...  
  • "удовлетворительно"…..

ДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ (указывая преимущества и недостатки выбранных вами тональных средств)
По результатам сравнительных испытаний оценкой "очень хорошо" отмечены……. (указываете выбранные вами образцы)

"Хорошо" оценены тональные кремы……..

Общую оценку качества "удовлетворительно" по результатам теста получил тональный крем ……..

Основными недостатками этих средств оказались: очень плотная консистенция, неравномерное распределение и недостаточная стойкость наложенного макияжа.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические рекомендации "Как провести историческое исследование"

методика для организации поисково-исследовательской работы студентов...

Методические рекомендации к практическим занятиям междисциплинарному курсу МДК 02.01 "Организация сервиса в пунктах отправления и прибытия транспорта" для специальности среднего профессионального образования 43.02.06 "Сервис на транспорте(по видам трансп"

Методические рекомендации к практическим занятиям междисциплинарному курсу МДК 02.01 "Организация сервиса в пунктах отправления и прибытия транспорта" для специальности среднего профессионал...

Методические рекомендации к практическим работам по дисциплине ОП.01 "Сервисная деятельность" для специальности среднего профессионального образования 43.02.06 "Сервис на транспорте(по видам транспорта)"

Методические рекомендации к практическим работам по дисциплине ОП.01 "Сервисная деятельность" для специальности среднего профессионального образования 43.02.06 "Сервис на транспорте(по ...

Методические рекомендации по написанию и оформлению ВКР с образцом презентации

Выпускная квалификационная работа представляет собой теоретическое или экспериментальное исследование одной из актуальных тем в области профессионального модуля ПМ.01 «Оперативно-служебная деяте...

Методические рекомендации проведения режимных моментов в разных возрастных группах

Методические рекомендации проведения режимных моментов предназначены для студентов педагогического колледжа, специальности 44.02.01 Дошкольное образование   В рекомендациях представлены...

Методические рекомендации к практической работе "Исследование естественных и искусственных экосистем родного края"

В работе предложены виды практической деятельности обучающихся на занятии. Цель: формирование навыков полевых исследований обучающихся, по сравнению естественной и искусственной экосистем через органи...