Технологические карты практических занятий по ПМ 04 МДК 04.01
методическая разработка

Артамошкина Ирина Тимофеевна

Материал предназначен для проведения практического занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_pz.docx28.26 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта учебного занятия №43

ФИО преподавателя

Артамошкина И.Т.

Код, наименование специальности

31.02.02 Акушерское дело

Форма обучения

Очная

Учебный цикл

ПМ.04 Медицинская помощь женщине, новорожденному, семье при патологическом течении беременности, родов, послеродового периода.

Учебная дисциплина/МДК

МДК 04.01 Патологическое  акушерство

Междисциплинарные связи

Предшествующие учебные дисциплины/МДК

Последующие учебные дисциплины/МДК

ОП. 01 «Основы латинского языка с медицинской терминологией»,

ОП. 02 «Анатомия и физиология человека», ОП.03 «Основы патологии»,

ОП.04 «Генетика человека с основами медицинской генетики»,

ОП.06 «Основы микробиологии и иммунологии», ОП.07 «Фармакология»,

ПМ.05«Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих и должностям служащих» (младшая медицинская сестра по уходу за больным),  

ПМ.01 «Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному и семье при физиологическом течении беременности, родов и послеродового периода»,

ПМ.02 «Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах».

Формируемые компетенции

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ПК 4.1.

Участвовать в проведении лечебно-диагностических мероприятий беременной, роженице, родильнице с акушерской и экстрагенитальной патологией и новорожденному.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ПК 4.2.

Оказывать профилактическую и медико-социальную помощь беременной, роженице, родильнице при акушерской и экстрагенитальной патологии.

ПК 4.3.

Оказывать доврачебную помощь беременной, роженице, родильнице при акушерской и экстрагенитальной патологии.

ПК 4.4.

Осуществлять интенсивный уход при акушерской патологии.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу подчиненных членов команды и результат выполнения задания.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Требования к результатам освоения дисциплины/МДК

Освоенные умения

Усвоенные знания

У1

проводить обследование, уход и наблюдение за женщинами с акушерской и экстрагенитальной патологией под руководством врача;

З1

виды акушерской патологии;

У2

проводить акушерские пособия на фантомах при патологических родах;

З2

особенности течения и ведения беременности, родов, послеродового периода на фоне акушерской и экстрагенитальной патологии;

У3

оказывать доврачебную помощь при акушерской и экстрагенитальной патологии;

З3

основные виды акушерских операций;

У4

осуществлять уход за пациентом в периоперативном периоде;

З4

уход за пациентом в периоперативном периоде;

З5

доврачебную помощь при неотложных состояниях в акушерстве;

Уровень освоения

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

Тема учебного занятия

Кровотечения в раннем послеродовом периоде

Тип учебного занятия

3.Учебное занятие по совершенствованию знаний, умений и способов деятельности:

по закреплению знаний, умений и способов деятельности;

по комплексному применению знаний, умений и способов деятельности.

Формы и методы обучения

Интегрированная форма. Метод модульного обучения

Образовательные технологии

Модульная технология

Цели учебного занятия

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

Формирование  знаний учащихся по теме: «Кровотечения в раннем послеродовом периоде»

Создание условий для развития умений и навыков работы с источниками учебной и научно-медицинской информации, выделять главное и характерное

Создание условий, обеспечивающих воспитание интереса к будущей профессии

Требования к результатам освоения темы учебного занятия

Освоенные умения

Усвоенные знания

У1

проводить обследование, уход и наблюдение за женщинами с кровотечениями;

З1

особенности течения и ведения беременности, родов, послеродового периода у пациенток с кровотечениями в раннем послеродовом периоде;

У2

З2

Основные показатели оценки результата изучения темы учебного занятия

-обоснованность постановки диагноза и планирования акушерской тактики, плана ухода и наблюдения за  родильницей с кровотечением в раннем послеродовом периоде;

-соответствие демонстрации манипуляционной техники по обследованию родильниц  кровотечениями в раннем послеродовом периоде, связанные с задержкой частей последа в полости матки на рабочем месте в условиях медицинских организаций и среде имитирующей рабочее место эталонам (алгоритмам, условиям, требованиям)

-правильность и четкость выполнения назначений врача по медикаментозной терапии в среде имитирующей рабочее место

 -четкость и точность заполнения медицинской документации

-обоснованность выделения проблем пациента, постановки диагноза, планирования акушерской тактики и своевременность оказания доврачебной неотложной помощи родильницам и плана дальнейшего ухода и наблюдения

-четкое понимание основных принципов интенсивной терапии пациентов с кровотечениями в раннем послеродовом периоде, связанные с задержкой частей последа в полости матки

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения темы учебного занятия

Экспертная оценка при текущем контроле:

-результатов собеседования по темам МДК;

-результатов тестирования;

-результатов решения профессиональных задач;

-качества выполнения медицинского вмешательства;

-качества заполнения и ведения медицинской документации.

Экспертная оценка самостоятельной работы в виде:

материалов портфолио работ студента

Организация образовательного пространства учебного занятия

Ресурсы учебного занятия

Формы работы на занятии

Материально-техническое обеспечение

Основная литература

Дополнительная литература

Электронные информационные и образовательные ресурсы

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Акушерства»:

- комплект изделий медицинского назначения;

- комплект муляжей;

- комплект бланков медицинской документации;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия.

Технические средства обучения: устройства для прослушивания и визуализации учебного материала.

Радзинский В.Е. Акушерство.- М.: ГЭОТАР-Медиа.2018.

1.«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям осуществляющим медицинскую деятельность» СаНПиН 2.1.3.2630-10 от 18.05.2010 г

2.Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

3. Министерство здравоохранения Российской Федерации

приказ

от 20 октября 2020 г. n 1130н

об утверждении порядка

оказания медицинской помощи по профилю "Акушерство

и гинекология"

коллективная (фронтальная),

групповая, индивидуальная.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Участвовать в проведении лечебно-диагностических мероприятий у пациенток с кровотечениями в раннем послеродовом периоде, связанные с задержкой частей последа в полости матки

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Оказывать профилактическую и медико-социальную помощь пациенткам с кровотечениями в раннем послеродовом периоде, связанные с задержкой частей последа в полости матки

Брать на себя ответственность за работу подчиненных членов команды и результат выполнения задания.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.

Оказывать доврачебную помощь пациенткам с кровотечениями в раннем послеродовом периоде, связанные с задержкой частей последа в полости матки

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Осуществлять интенсивный уход родильницам с кровотечениями в раннем послеродовом периоде, связанные с задержкой частей последа в полости матки

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструкционо-технологическая карта практического занятия по МДК 02.02 "Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации"

Инструкционо-технологическая карта по проведению практического занятия по МДК 02.02 "Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации" позволяет   освоить  студентам умения и ...

Методическая разработка технологической карты практического занятия на тему "Применение лекарственных средств"

Данная методическая разработка будет полезна преподавателям медицинских колледжей по специальности "Сестринское дело" или "Лечебное дело". ПМ 04 "Выполнение работ по одной или...

Методическая разработка технологической карты практического занятия на тему "Особенности наружного применения лекарственных средств"

Данная методическая разработка может быть полезна для преподавателей медицинских колледжей по специальности "Сестринское дело" и "Лечебное дело". ПМ 04 "Выполнение работ по пр...

Технологические карты практических занятий для ПМ.07, ПМ.04 специальность 31.02.01 Лечебное дело, 34.02.01 Сестринское дело

Технологическая карта практического занятия отражает деятельностный подход в обучении, алгоритм работы преподавателя и обучающегося. Технологическая карта помогает преподавателю спланировать, эфф...

Технологические карты практических занятий по МДК.04.02 Безопасная среда для пациента и персонала

В качестве примера составления и написания технологических карт практических занятий...

Технологическая карта практического занятия № 4 по МДК 05.01 Теория и практика лабораторных гистологических исследований

Технологическая карта практического занятия № 4 по МДК 05.01 Теория и практика лабораторных гистологических исследований...

Технологическая карта практического занятия № 2 по МДК 05.01 Теория и практика лабораторных гистологических исследований

Технологическая карта практического занятия № 2 по МДК 05.01 Теория и практика лабораторных гистологических исследований...