Цикл бесед о правильном питании для студентов колледжа
план-конспект занятия

Здоровое питание является одним из базовых условий здоровья детей, формирует здоровые стереотипы питания, здоровое пищевое поведение подрастающего поколения на перспективу. В настоящее время у значительного числа детей уже к школьному возрасту формируются патологические пищевые привычки и вкусовые пристрастия, существенно повышающие риск избыточной массы тела и ожирения, а также иных нарушений обмена веществ.

   Второй аспект проблемы, недополучение детьми на этапе роста и развития необходимого количества основных питательных веществ, минеральных веществ и витаминов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл вводная беседа15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Цикл бесед о правильном питании для студентов колледжа

Цель и задачи бесед, формы и методы работы, планируемые результаты

Актуальность программы.

   Здоровое питание является одним из базовых условий здоровья детей, формирует здоровые стереотипы питания, здоровое пищевое поведение подрастающего поколения на перспективу. В настоящее время у значительного числа детей уже к школьному возрасту формируются патологические пищевые привычки и вкусовые пристрастия, существенно повышающие риск избыточной массы тела и ожирения, а также иных нарушений обмена веществ.

   Второй аспект проблемы, недополучение детьми на этапе роста и развития необходимого количества основных питательных веществ, минеральных веществ и витаминов.

   Федеральным законом от 01.03.2020 N 47-ФЗ было введено понятие здорового питания, предусматривающее обязательность реализации принципов здорового питания, в том числе:
   1) использование в меню блюд, рецептуры которых, предусматривают:
- сохранность исходной биологической ценности пищевых продуктов;
- наличие пищевых продуктов со сниженным содержанием насыщенных жиров, простых сахаров, поваренной соли;
- включение пищевых продуктов, обогащенных витаминами, пищевыми волокнами и биологически активными добавками;
   2) соответствие энергетической ценности энергозатратам, содержания витаминов и микроэлементов - физиологическим потребностям организма;
   3) разнообразие меню;
   4) оптимальный режим питания;
   5) соблюдение требований к обеспечению санитарно-эпидемиологической безопасности;
   6) исключение использования фальсифицированных пищевых продуктов.

   В Стратегии повышения качества пищевой продукции в Российской Федерации до 2030 года, введено определение качества пищевых продуктов, определяемое как совокупность потребительских свойств (физико-химические, микробиологические и органолептические), энергетическая и пищевая ценность, способность удовлетворять потребности человека в пище при обычных условиях использования в целях обеспечения сохранения здоровья.

   Цель Программы.

   Формирование у родителей знаний о здоровом питании как основном элементе здорового образа жизни и навыков проведения мероприятий родительского контроля.

   Задачи программы.

  1. Освоение родителями базовых знаний о роли и значимости пищевого фактора в сохранении и укреплении здоровья детей.
  2. Формирование базовых знаний об основных компонентах пищи и критически значимых нутриентах в профилактике нарушений здоровья детей, обусловленных пищевым фактором, о гигиенических требованиях к организации питания.
  3. Формирование у родителей навыков проведения родительского контроля.

   Целевая аудитория программы.

   Родители обучающихся, участвующие в мероприятиях родительского контроля.

   Механизмы реализации программы.

   Программа реализуется посредством следующих этапов:
1) входной контроль исходных знаний;
2) самостоятельное изучение справочного материала;
3) самоконтроль посредством ответов на контрольные вопросы по каждой теме;
4) итоговое тестирование;
5) получение сертификата, подтверждающего успешность освоения материала.

   Все этапы прохождения обучения отражаются в личном кабинете.

   В рамках изучения программы используется базовая информация, приведенная в программе, а также рекомендованные программой дополнительные литературные источники.

   Приведение в программе базовой информации, делает ее максимально удобной в практическом использовании.

   Структура программы:

   Программа состоит из четырех тематических разделов, предусматривающих освоение обязательных требований к организации питания, формирование базовых знаний об основах физиологии пищеварения и значимости режима питания, основных компонентов пищи и критически значимых нутриентов в профилактике нарушений здоровья, обусловленных пищевым фактором; формирование навыков проведения мероприятий родительского контроля.

   Реализация программы.

   Программа предполагает использование интернет-ресурса, расположенного на официальном сайте ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора (www.niig.su) – кросс-платформенное программное средство, предусматривающее возможность просмотра справочной информации, выполнения самостоятельной работы и тестирования обучающихся, совместной работы родителей с детьми по формированию режима дня и рациона питания обучающихся, а также внесение результатов родительского контроля.

   Планируемые результаты освоения программы.

   Программа предусматривает комплексное рассмотрение вопросов здорового питания, ознакомление с принципами здорового питания, значимостью здорового питания в профилактике нарушений роста и развития, риска формирования заболеваний.

   В результате освоения образовательной программы у обучающихся должны быть сформированы необходимые навыки и умения в проведении мероприятий родительского контроля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Современные пути решения проблем правильного питания в начальной школе".

Здоровье - главная ценность в жизни человека. Оно, как известно,  зависит от многих факторов, и в первую очередь от правильного здорового питания.Здоровье детей и подростков в любом обществе, в л...

Учебное пособие ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

Рациональное-этозначит разнообразное, смешанное питание с включением в него мясорыбных, молочных, мучнисто-крупяных продуктов, а также обязательно свежих и квашеных овощей, зелени, фруктов и ягод....

Конкурс методик реализации программы «Разговор о правильном питании». Сценарий классного часа «Правильное питание – залог здоровья». Возрастная группа 7-10 лет. (Подготовила: Зырянова Наталья Петровна, воспитатель высшей квалификационной категории)

Конкурс методик реализации программы «Разговор о правильном питании». Сценарий классного часа «Правильное питание – залог здоровья». Возрастная группа 7-10 лет. (Подготовила: Зырянова Наталья Петровна...

Конкурс «Разговор о правильном питании» номинация «Спортивный стадион программы «Разговор о правильном питании» Проект «В здоровом теле - здоровый дух!» (Подготовили: Ермолицкий Денис- ученик 3 «Б» класса Токмурзина Карлыгаш Кубайдулловна - воспитатель)

Конкурс «Разговор о правильном питании» номинация «Спортивный стадион программы «Разговор о правильном питании»  Проект  «В здоровом теле - здоровый дух!» (Подготовили: Ермолицкий Денис- уче...

Конкурс «Разговор о правильном питании» номинация «Спортивный стадион программы «Разговор о правильном питании» проект «БУДЕМ ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ – СТАНЕМ ЧЕМПИОНАМИ!» (Подготовили: Морозов Вадим-ученик 5«А» класса, Савочкина Дина Владимировна-воспитатель)

Конкурс «Разговор о правильном питании» номинация «Спортивный стадион программы «Разговор о правильном питании» проект «БУДЕМ ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ – СТАНЕМ ЧЕМПИОНАМИ!» (Подготовили: Морозов Вадим-учени...

Конкурс методик реализации программы «Разговор о правильном питании» Сценарий классного часа «Правильное питание – залог здоровья» Возрастная группа 7-10 лет. (Зырянова Наталья Петровна, воспитатель высшей квалификационной категории)

Конкурс методик реализации программы  «Разговор о правильном питании» Сценарий классного часа «Правильное питание – залог здоровья» Возрастная группа 7-10 лет. (Зырянова Наталья Петровна,  в...