метод разработка практ зан диабет
методическая разработка

Метод разработки сахарный диабет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodrazrabotkaprakt_zan_diabet.doc128 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Филиал Государственного автономного учреждения Амурской области

профессиональная образовательная организация

«Амурский медицинский колледж» в г. Зея

МЕТОДРАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕМА «СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ САХАРНОМ ДИАБЕТЕ»

Специальность Сестринское дело

ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

МДК тема «Сестринский уход в терапии»

Составлена преподавателем филиала ГАУ АО ПОО

«Амурский медицинский колледж»

в соответствии с требованиями ФГОС СПО

г. Зея

2022г.

Рассмотрено на заседании МК «Утверждаю»

Протокол от

председатель МК________ _ зам . зав. филиала

Методразработка практического занятия (для преподавателей)

Тема «Сестринский уход при сахарном диабете» »

разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования Сестринское дело

МДК 02. 01. тема Сестринский уход в терапии

Автор: Ежова Г.В.

преподаватель филиала ГАУ АО ПОО

«Амурский медицинский колледж» в г.Зея

Тема занятия: ««Сестринский уход при сахарном диабете»

Общедидактическая цель: 1. Формировать профессиональные компетенции:

ПК Представлять информацию в понятном для пациента и его родственников виде, объяснять им суть вмешательств.

ПК Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства при заболеваниях и неотложных состояниях, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

ПК Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами и особенностями их использования в зависимости от возраста.

ПК Соблюдать правила техники безопасности пользования аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК Проводить санитарно-гигиеническую и воспитательную работу с родственниками пациентов, обучая их при необходимости особенностям ухода.

И общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

#1057;оздать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применения в новой учебной ситуации.

Тип занятия: практическое занятие

Педагогическая технология: критическое мышление, деятельностный подход (не знать, а уметь добывать знания и пользоваться ими, т.е. формирование компетенций. Компетенция – это деятельность)

Цели занятия:

образовательный аспект: способствовать развитию навыков профилактической деятельности, направленных на сохранение здоровья.

развивающий аспект:

  • создавать условия для развития способности к анализу, синтезу, классификации, систематизации;
  • развития способности к формулированию выводов из прочитанного и услышанного;
  • развития воображения.

воспитательный аспект:

  • создавать условия для формирования способности к критическому мышлению;
  • формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре, группе.

Целеполагание -прогнозируемый результат:

  • расширение знаний по теме;
  • формирование профессиональных компетенций «ПК ПК; и «ОК 1-7»
  • умение высказывать свою точку зрения и понимать чужие;
  • умение оценивать результаты своего труда, давать самооценку и проводить самокоррекцию.

Контроль и оценка результатов освоения темы осуществляется преподавателем в процессе проведения занятия, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов

Оборудование и наглядность:

Презентация «"

дидактический материал, проекты (беседы, презентации, памятки)

Результаты освоения

Результатом освоения темы занятия является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Сестринский уход в педиатрии», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, проблемы пациентов и их родственников, организацию и оказание сестринской помощи;
  • особенности применения лекарственных препаратов в детском возрасте;

Контроль и оценка результатов освоения темы

Результаты

(освоенные ПК)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ПК1

Проводить мероприятий по сохранению и укреплению здоровья

Демонстрация умений:

  • осуществлять эффективное общение;
  • четко доносить информацию;

Проверка усвоения практических умений.

Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы.

Защита проекта - презентация

(беседы, памятки для родителей, буклеты)

ПК Представлять информацию в понятном для пациента и его родственников виде, объяснять им суть вмешательств.

Демонстрация умений:

  • осуществлять эффективное общение;
  • четко доносить информацию;

Проверка усвоения практических умений.

Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы.

Защита проекта - презентация

(беседы, памятки для родителей, буклеты)

Профессиональные компетенции:

ПК Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства при заболеваниях и неотложных состояниях, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

ПК Применять медикаментозные средства в соответствии

с правилами и особенностями их использования.

ПК Соблюдать правила техники безопасности пользования аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК Осуществлять реабилитационные мероприятия .

ПК Проводить санитарно-гигиеническую и воспитательную работу с родственниками пациентов, обучая их при необходимости особенностям ухода при заболеваниях.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК#1055;онимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК#1054;рганизовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач при проведении профилактических мероприятий;

оценка эффективности и качества выполнения;

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

эффективный поиск необходимой информации;

использование различных источников, включая электронные

ОК#1048;спользовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

демонстрация умений использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК#1056;аботать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

демонстрация навыков работы в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами и их окружением

ОК#1041;рать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

демонстрация умений

Контроль и оценка результатов освоения темы осуществляется преподавателем в процессе проведения занятия, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

Оценка результатов обучения проводится по 5-балльной системе

-отметка "5" ставится, если обучающийся полно и последовательно излагает изученный материал, обнаруживает осознанное понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знание при решении ситуационных задач, самостоятельно выделяет закономерности, находит причинно-следственные связи, понимает сущность физиологических процессов, соотносит их с анатомическими структурами, самостоятельно ориентируется в немых схемах, планшетах, муляжах

- отметка "4" ставится, если ответ удовлетворяет тем же требованиям, что и для отметки "5", но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет и 1-2 недочета;

- отметка "3" ставится, если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений, но излагает материал неполно и непоследовательно и допускает неточности, не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести примеры;

- отметка "2" ставится, если обучающийся обнаруживает незнание большей части вопроса, допускает ошибки в формулировках, искажающих их смысл, беспорядочно, бессистемно и неуверенно излагает материал

Хронокарта

Этапы

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

ФОПД (формы организации

педдеятельности)

1.Орг.момент

Проверяет готовность к занятию. Приветствует обучающихся.

Готовятся к работе в группе.

#1062;елеполагание (способ выведения на определенную

цель) и мотивация

Преподаватель сообщает тему, цель и формируемые компетенции, план занятия.

Тема: СУ при сахарном диабете

Примерные варианты ответа:

«Хотели расширить знания и уточнить вопросы, которые возникли после прочтения литературы»

1. ВЫЗОВ

#1040;ктуализация знаний

Создает условия для определения « Знаю – хочу знать»

Проблема

«ВЫ участковая медсестра. На патронаже к пациенту 60 лет Вы выяснили, что ему месяц назад был выставлен диагноз «Сахарный диабет» Он в панике. Решите проблемы пациента

Эссе « Актуальность данной темы»

Написать как введение к ВКР

Фронтальный опрос

  1. Этиология, патогенез
  2. Клиника
  3. Какие дополнительные признаки необходимо отметить
  4. Принципы лечения

Тестовый контроль

Эссе

Фронтальная работа

Контроль на входе

Тест ( готовят сами обучающиеся дома)

2. Осмысление (размышление)

Формирование новых знаний:

решение поставленной проблемы

методом

последовательной и разорванной цепочки

Преподаватель создает условия для осознания и осмысления материала по теме. Обучающиеся самостоятельно решают данную проблему. Преподаватель -тьютор

Анализ истории болезни, написанной дома самостоятельно каждым студентом по образцу

1 этап Сестринское обследование (оценить потребности и оформить сестринское обследование)

2 этап. Сформулировать сестринские диагнозы

( проблемы пациента и родителей)

3 этап. Цель СВ

4 этап. Реализация плана СВ

5 этап. Оценка

Каждый обучающийся представляет один из этапов СП

1 этап Сестринское обследование (оценить потребности и оформить сестринское обследование)

2 этап. Сформулировать сестринские диагнозы ( проблемы пациента)

3 этап. Цель СВ

А) дефицит знаний о заболевании

Б) по нарушенной потребности

В) по жалобе – приоритетная проблема

4 этап. Реализация плана СВ

А) дефицит знаний о заболевании

Д-з: неэффективное питание

Д-з: быть чистым. Опрелости, диабетическая стопа( потенц. проблема)

В) по жалобе – приоритетная проблема

Не знают, как собрать мочу на сахар, провести глюкотест

5 этап. Оценка

Приложение № 1

«История болезни»

Приложение №2

Таблица «Потребности и отметка о нарушении»

Приложение №3

« Дефицит знаний о заболевании»

Презентация

буклет

сами готовят

Приложение №4

Защита беседы «Диетотерапия при сахарном диабете»

Приложение №5

Памятка «Уход за кожей, слизистыми»

Приложение №6

Беседа, презентация

«Лабораторная диагностика»

Самостоятельна я работа

«малыми группами»

Преподаватель создает условия для осознания и осмысления материала по теме. «СУ при СД» и контролирует самостоятельную работу обучающихся

Задание «Вы м/с терапевтического отделения. Поступил пациент с дигнозом СД. Гипергликемическая кома или гипогликем.

Обосновать диагноз. Осуществить 1 этап СП Неотложная помощь,

Рассказать об инсулинах

Самостоятельно решают данную проблему и оформляют письменно в рабочей тетради 1этап СП и неотложную помощь.

Приложение №7

Эталон ответа

Приложение №8

Фармакологическая таблица «Инсулины»

Сами дома

3. РЕФЛЕКСИЯ - (САМО - И ВЗАИМООЦЕНКА)

Методы и приемы

Защита самостоятельной работы

Тестовый контроль

Преподаватель предлагает обучающимся ответить на вопрос «Какую новую информацию они получили после изучения темы?

Защита самостоятельной работы

Решение теста

приложение №9

тест преподавателя

Подведение итогов занятия

Преподаватель предлагает обучающимся подвести итоги занятия, оценить свою работу.

ЭССЕ ДЛЯ РЕФЛЕКСИИ «ПРОФИЛЬ УМЕНИЙ»

Комментирует оценки.

Обучающиеся дают оценку своей работе, делятся впечатлением, высказывают свое мнение о достижении цели занятия.

приложение №10

ЭССЕ ДЛЯ РЕФЛЕКСИИ «ПРОФИЛЬ УМЕНИЙ»

Домашнее задание

Преподаватель сообщает тему следующего занятия, предлагает дома составить тест

Обучающиеся записывают домашнее задание.

Приложение №1

СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС

потребность

Отметка о нарушении

1 спать

#1076;ышать

3. есть

4. выделять

#1073;ыть чистым

6. поддерживать температуру

7 общаться

8. двигаться

9. потенциальная проблема

1 этап.

Сестринское обследован

Приложение №

ЭССЕ ДЛЯ РЕФЛЕКСИИ «ПРОФИЛЬ УМЕНИЙ»

профессиональные компетенции

общие компетенции

ПК Представлять информацию в понятном для пациента и его родственников виде, объяснять им суть вмешательств.

ПК Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства при заболеваниях детей и неотложных состояниях, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

ПК Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами и особенностями их использования у детей в зависимости от возраста.

ПК Вести утвержденную медицинскую документацию..

ПК Проводить санитарно-гигиеническую и воспитательную работу с родственниками пациентов, обучая их при необходимости особенностям ухода при детских заболеваниях.

ПК#1059;частвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод разработка конференции "Вклад М.В.Ломоносова в развитие Российской науки", авторы Толстикова Н.А., Юсупова Д.Ш.

Пояснительная записка Тема занятия: «Вклад М.В.Ломоносова в развитие российской науки»Цель занятия: Воспитание  патриотизма  путем  ознакомления  студентов  с  выдаю...

МЕТОД РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ (ДЕЛОВАЯ ПОЕЗДКА В США)

МЕТОД РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ (ДЕЛОВАЯ ПОЕЗДКА В США)Пояснительная записка Данная учебно-методическая разработка представляет собой разработку проведения итогового занятия по теме «Деловая поездка в ...

Методическая разработка "Диагностика сахарного диабета"

В настоящее время в РФ уделяется значительное внимание повышению эффективности лечения СД и его осложнений, профилактике СД: реализуется федеральная целевая программа «Сахарный диабет» (19...

Методическая разработка классного часа - Диабет - болезнь или образ жизни?

Актуальность темыДанная проблема, безусловно, является одной из актуальнейших, ведь диабет прочно занимает своё место в «тройке лидеров» - болезней, которые чаще всего являются причиной см...

Метод. разработка лекции "Личная гигиена пациента"

Методическая разработка теоретического занятия составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности...

практическое занятие метод.разработка

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ Тема: Правовое государство и гражданское общество...

Метод.разработка занятия Профессиональная проба по парикмахерскому искусству

Методическая разработка квест – игры «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЫ ПАРИКМАХЕРА», для обучающихся  общеобразовательных школ, в рамках профессиональной ориентации школьников в рамках пр...