Методическая разработка конкурса профессионального мастерства "Спешу на помощь детям"
методическая разработка

Данная методическая разработка предназначена для проведения конкурса профессионального мастерства с обучающимися 3 курса по специальности "Лечебное дело"  по теме: «Проведение дифференциальной диагностики, лечебно-диагностические манипуляции, контроль эффективности лечения» по ПМ.01 Диагностическая деятельность МДК 01.01 Тема 4.01Диагностика болезней детей грудного возраста МДК 01.01 Тема 4.02 Диагностика заболеваний детей раннего и старшего возраста, по ПМ.02 Лечебная деятельность МДК 02.04 Лечение пациентов детского возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение « Златоустовский медицинский техникум » Конкурс профессионального мастерства «СПЕШУ НА ПОМОЩЬ ДЕТЯМ» МДК 01.01 Тема 4.01 Диагностика болезней детей грудного возраста МДК 01.01 Тема 4.02 Диагностика заболеваний у детей раннего и старшего возраста МДК 02.04 Лечение пациентов детского возраста 17.11.2023

Слайд 2

«День белых лепестков» 17 ноября-Международный день недоношенных детей. Учреждён в 2011 году Европейским фондом по уходу за новорождёнными Чтобы повысить освёдомленность о преждевременных родах и привлечь внимание к проблемам недоношенных детей.

Слайд 3

1 этап: Блиц-турнир «СВОЯ ИГРА» ВОПРОСЫ 1 КОМАНДЕ

Слайд 4

1 этап: Блиц-турнир «СВОЯ ИГРА» 1. МАССА ТЕЛА НЕДОНОШЕННОГО РЕБЕНКА СОСТАВЛЯЕТ ОТ……ДО……

Слайд 5

1 этап: Блиц-турнир «СВОЯ ИГРА» 1. МАССА ТЕЛА НЕДОНОШЕННОГО РЕБЕНКА СОСТАВЛЯЕТ ОТ 500 до 2500 ГРАММ

Слайд 6

1 этап: Блиц-турнир «СВОЯ ИГРА» 2. ЭКСТРЕМАЛЬНО НИЗКАЯ МАССА ТЕЛА РЕБЕНКА (ЭНМР) СОСТАВЛЯЕТ………

Слайд 7

1 этап: Блиц-турнир «СВОЯ ИГРА» 2. ЭКСТРЕМАЛЬНО НИЗКАЯ МАССА ТЕЛА РЕБЕНКА (ЭНМР) СОСТАВЛЯЕТ МЕНЬШЕ 1000 ГРАММ

Слайд 8

1 этап: Блиц-турнир «СВОЯ ИГРА» 3.МЕДИЦИНСКИЙ АППАРАТ ДЛЯ ВЫХАЖИВАНИЯ НЕДОНОШЕННЫХ ДЕТЕЙ

Слайд 9

1 этап: Блиц-турнир «СВОЯ ИГРА» 3. МЕДИЦИНСКИЙ АППАРАТ ДЛЯ ВЫХАЖИВАНИЯ НЕДОНОШЕННЫХ ДЕТЕЙ-КУВЕЗ

Слайд 10

1 этап: Блиц-турнир «СВОЯ ИГРА» 4 . ПРИЗНАКИ ПО ШКАЛЕ АПГАР

Слайд 11

1 этап: Блиц-турнир «СВОЯ ИГРА»

Слайд 12

1 этап: Блиц-турнир «СВОЯ ИГРА» 5. ПРИ ЛЕЧЕНИИ РАХИТА У ДЕТЕЙ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ПРЕПАРАТ….

Слайд 13

1 этап: Блиц-турнир «СВОЯ ИГРА» 5. АКВАДЕТРИМ ( ВИТАМИН D3)

Слайд 14

1 этап: Блиц-турнир «СВОЯ ИГРА» 6. ЛОКАЛИЗАЦИЯ БОЛИ ПРИ ДЖВП У ДЕТЕЙ

Слайд 15

1 этап: Блиц-турнир «СВОЯ ИГРА» 6. ЛОКАЛИЗАЦИЯ БОЛИ ПРИ ДЖВП У ДЕТЕЙ-ПРАВОЕ ПОДРЕБЕРЬЕ

Слайд 16

1 этап: Блиц-турнир «СВОЯ ИГРА» 7. ПОВЫШЕНИЕ АРТЕРИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ В ДЕБЮТЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ПОЧЕК У ДЕТЕЙ ХАРАКТЕРНО ДЛЯ…….

Слайд 17

1 этап: Блиц-турнир «СВОЯ ИГРА» 7. ПОВЫШЕНИЕ АРТЕРИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ В ДЕБЮТЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ПОЧЕК У ДЕТЕЙ ХАРАКТЕРНО ДЛЯ ГЛОМЕРУЛОНЕФРИТА

Слайд 18

1 этап: Блиц-турнир «СВОЯ ИГРА» 8. ЭТИОТРОПНАЯ ТЕРАПИЯ ПРИ ВЕЗИКУЛОПУСТУЛЁЗЕ У ДЕТЕЙ….

Слайд 19

1 этап: Блиц-турнир «СВОЯ ИГРА» 8. ЭТИОТРОПНАЯ ТЕРАПИЯ ПРИ ВЕЗИКУЛОПУСТУЛЁЗЕ У ДЕТЕЙ-АНТИБАКТЕРИАЛЬНАЯ

Слайд 20

1 этап: Блиц-турнир «СВОЯ ИГРА» 9.ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ЯЗЫК В ОСНОВНОМ НАБЛЮДАЕТСЯ ПРИ….

Слайд 21

1 этап: Блиц-турнир «СВОЯ ИГРА» 9. ЭКССУДАТИВНО-КАТАРАЛЬНОМ (АЛЛЕРГИЧЕСКОМ) ДИАТЕЗЕ

Слайд 22

1 этап: Блиц-турнир «СВОЯ ИГРА» 10. ПРЕПАРАТ ОКАЗЫВАЮЩИЙ АНТИХЕЛИКОБАКТЕРИАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ЯЗВЕННОЙ БОЛЕЗНИ У ДЕТЕЙ

Слайд 23

1 этап: Блиц-турнир «СВОЯ ИГРА» 10.

Слайд 24

1 этап: Блиц-турнир «СВОЯ ИГРА» ВОПРОСЫ 2 КОМАНДЕ

Слайд 25

1 этап: Блиц-турнир «СВОЯ ИГРА» ВОПРОСЫ 2 КОМАНДЕ 1.ДЛИНА ТЕЛА НЕДОНОШЕННОГО РЕБЕНКА СОСТАВЛЯЕТ ОТ…..ДО…..

Слайд 26

1 этап: Блиц-турнир «СВОЯ ИГРА» ДЛИНА ТЕЛА НЕДОНОШЕННОГО РЕБЕНКА СОСТАВЛЯЕТ ОТ 25 ДО 45 САНТИМЕТРОВ

Слайд 27

1 этап: Блиц-турнир «СВОЯ ИГРА» 2.ОБИЛЬНЫЙ ПЕРВОРОДНЫЙ ПУШОК НАЗЫВАЕТСЯ…

Слайд 28

1 этап: Блиц-турнир «СВОЯ ИГРА» 2. ОБИЛЬНЫЙ ПЕРВОРОДНЫЙ ПУШОК НАЗЫВАЕТСЯ ЛАНУГО

Слайд 29

1 этап: Блиц-турнир «СВОЯ ИГРА» 3.НЕДОНОШЕННЫМ СЧИТАЕТСЯ РЕБЁНОК ПРИ СРОКЕ ГЕСТАЦИИ…

Слайд 30

1 этап: Блиц-турнир «СВОЯ ИГРА» 3. НЕДОНОШЕННЫМ СЧИТАЕТСЯ РЕБЕНОК ПРИ СРОКЕ ГЕСТАЦИИ МЕНЕЕ 37 НЕДЕЛЬ

Слайд 31

1 этап: Блиц-турнир «СВОЯ ИГРА» 4.ПРИ ГИПОТРОФИИ 3 СТЕПЕНИ ДЕФИЦИТ МАССЫ ТЕЛА РЕБЕНКА СОСТАВЛЯЕТ (В %)

Слайд 32

1 этап: Блиц-турнир «СВОЯ ИГРА» 4. ПРИ ГИПОТРОФИИ 3 СТЕПЕНИ ДЕФИЦИТ МАССЫ ТЕЛА РЕБЁНКА СОСТАВЛЯЕТ БОЛЕЕ 30 %

Слайд 33

1 этап: Блиц-турнир «СВОЯ ИГРА» 5.КОНСЕРВАТИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ ГБН ВКЛЮЧАЕТ……..

Слайд 34

1 этап: Блиц-турнир «СВОЯ ИГРА» 5.КОНСЕРВАТИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ ГБН ВКЛЮЧАЕТ ФОТОТЕРАПИЮ.

Слайд 35

1 этап: Блиц-турнир «СВОЯ ИГРА» 6. ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛЕЧЕНИЯ СПАЗМОФИЛИИ ПРОВОДЯТ ОПРЕДЕЛЕНИЕ В КРОВИ…

Слайд 36

1 этап: Блиц-турнир «СВОЯ ИГРА» 6. ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛЕЧЕНИЯ СПАЗМОФИЛИИ ПРОВОДЯТ ОПРЕДЕЛЕНИЕ В КРОВИ КАЛЬЦИЯ

Слайд 37

1 этап: Блиц-турнир «СВОЯ ИГРА» 7. В ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕЧЕБНОГО ПИТАНИЯ ПРИ ОБОСТРЕНИИ ХРОНИЧЕСКОГО ГАСТРИТА С ГИПЕРСЕКРЕЦИЕЙ У ДЕТЕЙ НАЗНАЧАЮТ ДИЕТУ (СТОЛ) №…..

Слайд 38

7. СТОЛ № 1-

Слайд 39

1 этап: Блиц-турнир «СВОЯ ИГРА» 8.КЛИНИКА САХАРНОГО ДИАБЕТА У ДЕТЕЙ (4 П)

Слайд 40

1 этап: Блиц-турнир «СВОЯ ИГРА»

Слайд 41

1 этап: Блиц-турнир «СВОЯ ИГРА» 9.ЭТИОТРОПНАЯ ТЕРАПИЯ ПРИ ГНОЙНОМ ОМФАЛИТЕ…..

Слайд 42

1 этап: Блиц-турнир «СВОЯ ИГРА» 9. ЭТИОТРОПНАЯ ТЕРАПИЯ ПРИ ГНОЙНОМ ОМФАЛИТЕ-АНТИБАКТЕРИАЛЬНАЯ

Слайд 43

1 этап: Блиц-турнир «СВОЯ ИГРА» 10.ПРИ ОСТРОМ ЛЕЙКОЗЕ У ДЕТЕЙ В КРОВИ ПОВЫШАЕТСЯ СОДЕРЖАНИЕ……

Слайд 44

1 этап: Блиц-турнир «СВОЯ ИГРА» 10. ПРИ ОСТРОМ ЛЕЙКОЗЕ У ДЕТЕЙ В КРОВИ ПОВЫШАЕТСЯ СОДЕРЖАНИЕ БЛАСТНЫХ КЛЕТОК.

Слайд 45

2 ЭТАП: ПОКАЗ МАНИПУЛЯЦИЙ 1. АУСКУЛЬТАЦИЯ СЕРДЦА 2. АУСКУЛЬТАЦИЯ ЛЁГКИХ 3. ИЗМЕРЕНИЕ ОКРУЖНОСТИ ГОЛОВЫ РЕБЁНКА 4. ИЗМЕРЕНИЕ ОКРУЖНОСТИ ГРУДНОЙ КЛЕТКИ РЕБЁНКА

Слайд 46

3 ЭТАП:ПОХОД В АПТЕКУ 1. НАЗНАЧИТЬ ТРИ ПРЕПАРАТА ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ВЫПИСАТЬ РЕЦЕПТЫ: -ДЖВП ПО ГИПЕРТОНИЧЕСКОМУ ТИПУ -ХР. ГАСТРИТ С ПОВЫШЕННОЙ СЕКРЕЦИЕЙ, АССОЦИИРОВАННЫЙ С ХЕЛИКОБАКТЕРИОЗОМ.

Слайд 47

3 ЭТАП:ПОХОД В АПТЕКУ ЛЕЧЕНИЕ ДЖВП Rp : Allocholi D.t.d : № 50 in tab S : по 1 таблетке 3 раза в день до еды Rp : Tab « No-Spa » 40 mg D.t.d : № 24 in tab S : по 1 таблетке 2 раза в день, независимо от приема пищи Rp : Valerianae 20mg D.t.d : № 50 in tab S : по 1 таблетке 3 раза в день

Слайд 48

3 ЭТАП:ПОХОД В АПТЕКУ ЛЕЧЕНИЕ ХР.ГАСТРИТА С HP Rp : Bismuthi trikalii dicitratis 120 mg D.t.d : № 56 in tab S : по 1 таблетке 2 раза в день до еды Rp : Amoxicillini 250 mg D.t.d : № 20 in tab S : по 1 таблетке 3 раза в день до или после еды Rp : Metronidazoli 250 mg D.t.d : 20 in tab S : по 1 таблетке 3 раза в день во время или после еды

Слайд 49

ЛЕЧЕНИЕ ХР.ГАСТРИТА С НР 3-х компонентные схемы: 1.Висмут, амоксициллин ( кларитромицин ), метронидазол ( нифурател , фуразолидон ) 2.Висмут, амоксициллин , кларитромицин 3.Омепразол, кларитромицин , метронидазол ( нифурател , фуразолидон ) 4.Омепразол, амоксициллин , кларитромицин 4-х компонентная схема Висмут, амоксициллин ( кларитромицин ), омепразол , нифурател ( фуразолидон )

Слайд 50

4 ЭТАП:СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА Жалобы : Приступообразные сверлящие боли в животе,головные боли, раздражительность Анамнез : Мальчику 15 лет, вес 50 кг, жалобы в течение 2 недель, боли на голодный желудок, частые ночные боли, облегчение приносит приём пищи.Периодически отрыжка, иногда тошнота, аппетит снижен. Объективно : Язык обложен белым налётом.Живот болезненный в эпигастрии , в проекции пилородуоденальной зоны.Печень +1,5 см из под края реберной дуги. Симптомы Мерфи , Ортнера , Кера положительные. Стул неустойчивый.

Слайд 51

4 ЭТАП:СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА ВОПРОСЫ К ЗАДАЧЕ: 1. Поставить диагноз 2. Назначить лабораторные и инструментальные исследования (всего 3) 3.Назначить лечение

Слайд 52

4 ЭТАП:СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА Диагноз : Язвенная болезнь 12 п.к с локализацией в луковице, НР-позитивная , впервые выявленная ,фаза обострения Лабораторные исследования : клинический анализ крови, кал на скрытую кровь Инструментальные исследования : ФГДС желудка и 12 п.к, с биопсией .

Слайд 53

4 ЭТАП:СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА ЛЕЧЕНИЕ I этап – лечение в стационаре -постельный режим на 2-3 нед . -диета: химически, термически и механически щадящая пища; лечебный стол № 1а (1-2 нед ) ; питание дробное( 5-6 раз в день) 1.Алмагель 1 доза 3 р /с 2-3 или фосфалюгель 1 пак 3 р /с 2-3 недели 2.Ранитидин (300 мг/с в 2 приема) или фамотидин (20 мг 2 р /с) 2-3 недели или омепразол 20 мгх2р в течение 40 дней. 3.Дротаверин 1тх3 раза в день, или мотилиум 10 мгх3р до еды, или метоклопрамид 5 мгх1-3 раза в сутки 4.При наличии Helicoracter pylori - трехкомпанентное лечение в течение 1-3 недель : де-нол 1т (120 мг)х3раза 7-14 дней , амоксициллин 1т (500мг)х3р 7-14 дней, метронидазол 1т (500мг)х3 раза 7 дней 5.Панкреатин ( микразим , креон ) 1капсх3 раза во время или после еды

Слайд 54

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЗЛАТОУСТОВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Конкурса профессионального мастерства «Спешу на помощь детям»

по ПМ.01 Диагностическая деятельность

МДК Тема Диагностика болезней детей грудного возраста

МДК Тема Диагностика заболеваний у детей раннего и старшего

Возраста

по ПМ 02. Лечебная деятельность

МДК Лечение пациентов детского возраста

Составитель: Брович И.В., преподаватель медицинских дисциплин ГБПОУ «Златоустовский медицинский техникум».

2023

Пояснительная записка

Данная методическая разработка предназначена для проведения конкурса профессионального мастерства с обучающимися по теме: «Проведение дифференциальной диагностики, лечебно-диагностические манипуляции, контроль эффективности лечения» по ПМ.01 Диагностическая деятельность МДК Тема #1044;иагностика болезней детей грудного возраста МДК Тема Диагностика заболеваний детей раннего и старшего возраста, по ПМ.02 Лечебная деятельность МДК Лечение пациентов детского возраста.

1. Цели конкурса

- определения уровня профессиональной компетенции студентов медицинского техникума в оказании помощи населению.

-способствовать качественной теоретической и практической подготовке специалистов среднего звена.

-формирование профессионального потенциала для самореализации на рынке труда.

2. Задачи конкурса:

- выявить практические знания и уровень профессиональной компетенции студентов;

- стимулировать интерес к проблемам здоровья населения;

- выявить творческий потенциал, интеллектуальные возможности студентов

-мотивация личностной и профессиональной активности.

-формирование умений и навыков работы в бригаде.

-поощрение и формирование творческого неординарного подхода к профессиональным проблемам.

-укрепление междисциплинарных связей.

-соблюдение принципа преемственности дисциплин

Организационно-методический блок

Тема конкурса: Проведение дифференциальной диагностики, лечебно-диагностические манипуляции, контроля эффективности лечения.

Время, отведенное на конкурс: 120 минут

Место проведения конкурса: актовый зал медицинского техникума

Цели: Формируемые компетенции:

ПК Планировать обследование пациентов различных возрастных групп различных возрастных групп; применять различные методы обследования пациента; формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями; интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики;

ПК Проводить диагностические исследования.

ПК Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.

ПК Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребенка.

Обучающийся должен уметь:

- осуществлять сбор анамнеза;

-применять различные методы обследования пациента;

-формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями;

-интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики;

-проводить дифференциальную диагностику заболеваний;

-определять тактику ведения пациента;

-назначать немедикаментозное и медикаментозное лечение;

-определять показания и противопоказания к применению лекарственных средств;

-применять лекарственные средства пациентам разных возрастных групп;

-проводить лечебно-диагностические манипуляции;

знать:

- топографию органов и систем организма в различные возрастные периоды;

-биоэлектрические, биомеханические и биохимические процессы, происходящие в организме;

-основные закономерности развития и жизнедеятельности организма;

-строение клеток, тканей, органов и систем организма во взаимосвязи с их функцией в норме и патологии;

-основы регуляции физиологических функций, принципы обратной связи, механизм кодирования информации в центральной нервной системе;

-определение заболеваний;

-общие принципы классификации заболеваний;

-этиологию заболеваний;

-патогенез и патологическую анатомию заболеваний;

-клиническую картину заболеваний, особенности течения, осложнения у различных возрастных групп;

-методы клинического, лабораторного, инструментального обследования.

-принципы лечения и ухода в педиатрии, при осложнениях заболеваний;

Оснащение конкурса

#1053;ормативные документы:

ФГОС СПО по специальности «Лечебное дело»

Рабочая учебная программа ПМ.01 Диагностическая деятельность МДК Тема #1044;иагностика болезней детей грудного возраста МДК Тема Диагностика заболеваний детей раннего и старшего возраста, ПМ.02 Лечебная деятельность МДК Лечение пациентов детского возраста, ПМ.02

Технологическая карта.

#1059;чебно-методическое обеспечение

Учебно-методические материалы для контроля:

Ситуационные задачи по теме «МДК Диагностика и лечение заболеваний»

. Проектор, фантомы, медицинский инструментарий.

3. Информационное обеспечение

Учебная литература:

К.И Григорьев: «Диагностика и лечение пациентов детского возраста», учебник для медицинских училищ и колледжей, изд-во: «ГЭОТАР-Медиа», 2021г

Интернет-ресурсы

#1060;ЦИОР-Федеральный центр иформационно-образовательных ресурсов.

План проведения профессионального конкурса.

Вступительное слово ведущего: представление участников конкурса;

представление жюри; оглашение условий проведения конкурса.

Конкурсная часть.

1 этап: Студенты делятся на 2 команды, каждая команда придумывает название и девиз. Выбирают капитана команды. Представление команд.

2 этап: Блиц-турнир «Своя игра». По 2 человека от каждой команды по очереди отвечают на вопросы, представленные на слайдах. Один человек из команды отвечает на 5 вопросов, затем второй, также из другой команды 2 человека по очереди отвечают на вопросы. Эталоны ответов, также представлены на слайдах. Время на размышление каждого вопроса 1 минута. Правильный ответ на вопрос оценивается в один балл. В случае неправильного ответа на вопрос, или отсутствия ответа, ход переходит команде соперников, если соперники дают неправильный ответ, или затрудняются ответить, отвечает другая команда. Максимальное количество баллов, которые может получить команда-10 баллов. Жюри оглашает результаты 2 этапа.

3 этап: «Практический». Показ лечебно-диагностических манипуляций: аускультация легких, аускультация сердца, измерение окружности головы ребенка, измерение окружности груди ребенка. В результате жеребьевки капитаны команд выбирают название манипуляции. По 2 человека из команды демонстрируют проведение манипуляций. Правильно выполненная манипуляция оценивается в 5 баллов. Жюри оглашает результаты 3 этапа.

4 этап: «Поход в аптеку». Капитаны команд по жеребьёвке выбирают заболевания, 2 человека от команды, «идут в аптеку» выбирают 3 лекарственных средства по заболеванию, затем команда выписывает 3 рецепта. Команда, которая быстрее выпишет рецепты, получает дополнительно 1 балл. За каждый правильно выписанный рецепт команда получает 5 баллов. Жюри оглашает результаты 4 этапа.

5 этап: «Ситуационная задача». Участникам конкурса предоставляется ситуационная задача на экране проектора и вопросы к задаче. Необходимо ответить на вопросы к задаче. Время выполнения задания 5 минут. Команда ,которая быстрее решит задачу, получает дополнительно 1 балл. За правильно выполненное задание команда получает 10 баллов. Жюри оглашает результаты 5 этапа.

6 этап: Подведение итогов.

Жюри подводит итоги, согласно разработанным критериям оценочного листа, определяет победителей конкурса в зависимости от максимального суммарного количества набранных баллов.

Награждение победителей.

Члены жюри выступают, делятся впечатлениями.

  1. Блиц-турнир «Своя игра»

Вопросы 1 команде

#1052;асса тела недоношенного ребенка составляет…(от 500 до 2500 грамм)

#1069;кстремально низкая масса тела ребенка (ЭНМР) составляет…( меньше 1000 г)

#1052;едицинский аппарат для выхаживания недоношенных детей…(кувез)

#1055;ризнаки по шкале Апгар… (ЧСС,ЧДД, мышечный тонус, рефлекторная возбудимость)

#1055;ри лечении рахита у детей используется препарат…(Аквадетрим)

#1051;окализация боли при ДЖВП у детей…(правое подреберье)

#1055;овышение АД в дебюте заболевания почек у детей характерно для…(гломерулонефрита)

#1069;тиотропная терапия при везикулопустулёзе у детей…(антибактериальная)

#1043;еографический язык в основном наблюдается при…(экссудативно-катаральном диатезе)

#1055;репарат, оказывающий антихеликобактериальное действие для лечения ЯБЖ у детей (де-нол)

Вопросы 2 команде

#1044;лина тела недоношенного ребенка составляет от…до…(от 25 до 45 см)

2. Обильный первородный пушок называется…(лануго)

3. Недоношенным считается ребенок при сроке гестации…(менее 37 недель)

#1055;ри гипотрофии 3 степени дефицит массы тела ребенка составляет(в %)…(более 30 %)

5. Консервативное лечение ГБН включает….(фототерапию)

6. Для контроля эффективности лечения спазмофилии проводят определение в крови…(кальция)

7. В организации лечебного питания при обострении хр.гастрита с гиперсекрецией у детей назначают диету(стол)…№ 1

8. Клиника сахарного диабета у детей (4П)…(похудение, полиурия, полифагия, полидипсия)

9. Этиотропная терапия при гнойном омфалите…(антибактериальная)

10. При остром лейкозе у детей в крови повышается содержание…(бластных клеток)

#1055;рактический этап: Показ манипуляций

Аускультация легких

Выслушивание ребенка удобнее в сидячем положении; маленьких детей-лучше с отведенными в стороны или согнутыми в локтях и прижатыми к животу руками.

1. Освободить грудную клетку от одежды.

2. Провести аускультацию легких в определенной методической последовательности.

#1053;ачинают сравнительную аускультацию справа налево с верхушек легких, выслушивая переднюю, затем боковые, далее – заднюю поверхности грудной клетки.

#1055;ри аускультации спереди руки больного должны быть опущены. Врач становится спереди и справа от больного.

#1053;ачинают аускультацию с верхушек легких. Фонендоскоп (стетоскоп) располагают в надключичной ямке таким образом, чтобы мембрана фонендоскопа (раструб стетоскопа) плотно соприкасалась с поверхностью тела больного.

#1047;атем фонендоскоп (стетоскоп) переставляют на симметричный участок другой надключичной ямки.

#1044;алее исследование продолжают, последовательно ставя фонендоскоп (стетоскоп) на симметричные участки передней стенки грудной клетки на уровне I, II и III межреберий, причем срединно-ключичная линия должна пересекать головку фонендоскопа посередине.

#1055;ри аускультации в боковых отделах фонендоскоп (стетоскоп) размещают на боковой поверхности грудной клетки в глубине подмышечной ямки. После этого фонендоскоп переставляют на симметричный участок другой подмышечной ямки. Далее исследование продолжают, последовательно помещая фонендоскоп на симметричные участки боковой поверхности грудной клетки (в точки сравнительной перкуссии), опускаясь постепенно до нижней границы легких.

#1055;ри проведении аускультации сзади пациента просят скрестить руки на груди. Фонендоскоп (стетоскоп) последовательно помещают в симметричные точки на уровне надостных ямок, в верхнее, среднее и нижнее межлопаточное пространства и в подлопаточные области на уровне VII, VIII и IX межреберий. Оценка результатов исследования.

Аускультация сердца

Выслушивание ребенка производится в вертикальном, горизонтальном и в положении на левом боку. Врач обычно располагается с правой стороны от больного.

Точки и порядок аускультации.

1 - область верхушечного толчка (выслушивание звуковых явлений с митрального клапана)

2 - 2 межреберье справа у края грудины (выслушивание звуковых явлений с аорты)

3 - 2 межреберье слева у края грудины (выслушивание звуковых явлений с клапанов легочной артерии)

4 - нижняя треть грудины у мечевидного отростка, несколько правее от средней линии (проекция трехстворчатого клапана)

5- точка С.П.Боткина – место прикрепления 3-4 ребра к левому краю грудины или третье межреберье (здесь хорошо прослушивается вся область сердца, а также сосуды шеи справа и слева). Такая последовательность аускультации обусловлена частотой поражения клапанов сердца.

Некоторые правила аускультации:

А. Ввиду того, что дыхательные шумы мешают выслушивать у больного явления со стороны сердца, то рекомендуется выслушивать больного в период задержки дыхания – после глубокого вдоха и последующего выдоха (у старших детей);

Б. Первоначально необходимо оценить тоны сердца, их соотношение в разных точках, после чего обращают внимание на наличие или отсутствие шумов сердца. Первый тон соответствует пульсовому удару на сонной артерии или верхушечному толчку. Кроме того, обычная пауза между первым и вторым тонами короче, чем между вторым и первым;

В. При выслушивании шума необходимо отметить следующие его свойства: тембр, силу, в какую фазу деятельности сердца он слышен (систолический или диастолический), какую часть систолы или диастолы он занимает, связь его с тонами сердца, а также изменение его при перемене положения тела или при нагрузке;

Измерение окружности головы грудного ребенка

Цель: оценить физическое развитие

Оснащение: сантиметровая лента, спиртовая салфетка, перчатки, ручка, бумага.

Подготовка к процедуре:

1) Объяснить маме цель и ход исследования

2) Подготовить необходимое оснащение, вымыть руки, надеть перчатки

3) Обработать сантиметровую ленту с двух сторон с помощью спиртовой салфетки

4)Уложить или усадить ребенка

Выполнение процедуры:

1) Наложить сантиметровую ленту на голову ребенка по ориентирам:

-сзади-затылочный бугор

-спереди-надбровные дуги

2) Определить показатели окружности головы

Завершение процедуры: Записать и сообщить результат маме

Измерение окружности грудной клетки грудного ребенка

Цель: оценить физическое развитие

Оснащение: сантиметровая лента, спиртовая салфетка, перчатки ручка, бумага.

Подготовка к процедуре:

1) Объяснить маме цель и ход исследования

2) Подготовить необходимое оснащение

3) Обработать сантиметровую ленту спиртовой салфеткой с двух сторон

4) Уложить или усадить ребенка

Выполнение процедуры:

1) Наложить сантиметровую ленту по ориентирам:

-сзади-нижние углы лопаток

-спереди-нижний край околососковых кружков

2) Определить показатели окружности груди

Завершение процедуры: Записать и сообщить результат маме

3. «Поход в аптеку»

Препараты для лечения ДЖВП по гипермоторному типу

Аллохол, но-шпа, таблетки валерианы

Rp: Allocholi

: № 50 in tab

S: по 1 таблетке 3 раза в день до еды

Rp: Tab «No-Spa» 40 mg

: № 24 in tab

S: по 1 таблетке 2 раза в день, независимо от приема пищи

Rp: Valerianae 20mg

: № 50 in tab

S: по 1 таблетке 3 раза в день

Препараты для лечения хр.гастрита, ассоциированного с хеликобактериозом: 3-х компонентная схема лечения

Висмут трикалия дицитрат, амоксициллин, метронидазол

Rp: Bismuthi trikalii dicitratis 120 mg

: № 56 in tab

S: по 1 таблетке 2 раза в день до еды

Rp: Amoxicillini 250 mg

: № 20 in tab

S: по 1 таблетке 3 раза в день до или после еды

Rp: Metronidazoli 250 mg

: 20 in tab

S: по 1 таблетке 3 раза в день во время или после еды

Другие 3-х компонентные схемы:

1. висмут, амоксициллин, кларитромицин

2. омепразол, кларитромицин,метронидазол(нифурател, фуразолидон)

3. омепразол, амоксициллин, кларитромицин

4-х компонентная схема

Висмут, амоксициллин (кларитромицин), нифурател (фуразолидон),

#1057;итуационная задача

Жалобы: Приступообразные сверлящие боли в животе,головные боли, раздражительность

Анамнез: Мальчику 15 лет, 50 кг, жалобы в течение 2 недель, боли на голодный желудок, частые ночные боли, облегчение приносит приём пищи. Периодически отрыжка, иногда тошнота, аппетит снижен.

Объективно: Язык обложен белым налётом. Живот болезненный в эпигастрии, в проекции пилородуоденальной зоны.Печень +1,5 см из под края реберной дуги. Симптомы Мерфи, Ортнера ,Кера положительные. Стул неустойчивый

Вопросы к задаче:

1. Поставить диагноз

2. Назначить лабораторные и инструментальные исследования (всего 3)

#1053;азначить лечение

Эталон ответа к задаче

Диагноз: Язвенная болезнь 12 п.к с локализацией в луковице, НР-позитивная, впервые выявленная ,фаза обострения

Лабораторные исследования: клинический анализ крови, кал на скрытую кровь

Инструментальные исследования: ФГДС желудка и 12 п.к, с биопсией.

Лечение: I этап – лечение в стационаре -постельный режим на 2-3 нед. -диета: химически, термически и механически щадящая пища; лечебные стол №1а (1-2 нед) ; питание дробное( 5-6 раз в день)

#1040;лмагель 1 доза 3 р/с 2-3 или фосфалюгель 1 пак 3 р/с 2-3 недели

#1056;анитидин (300 мг/с в 2 приема) или фамотидин (20 мг 2 р/с) 2-3 недели или омепразол 20 мгх2р в течение 40 дней.

#1044;ротаверин 1тх3 раза в день, или мотилиум 10 мгх3р до еды, или метоклопрамид 5 мгх1-3 раза в сутки)

#1055;ри наличии Helicoracter pylori - трехкомпанентное лечение в течение 1-3 недель : де-нол 1т (120 мг)х3раза 7-14 дней , амоксициллин 1т (500мг)х3р 7-14 дней, метронидазол 1т (500мг)х3 раза 7 дней

#1055;анкреатин (микразим, креон) 1капсх3 раза во время или после еды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПО ПРОФЕССИИ «ПОВАР. КОНДИТЕР»

Конкурс проводится между учащимися 1 и 2 курсов (2 группы), из каждой  группы по 3 человека....

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии «Повар»

Данная методическая разработка содержит материалы проведения внутриучилищного конкурса профессионального мастерства  тема: «Поваров умелые руки могут чудо сотворить!» среди учащихся 1 курса, обуч...

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства "А ну-ка, оператор связи"

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства для обучающихся по профессии "Оператор связи",содержит  сценарий проведения конкурса.Конкурсы разработаны для участия обучающихся 1 и...

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства, посвященного профессиональному празднику «День энергетика»

Конкурс профессионального мастерства, посвященного профессиональному празднику «День энергетика»...

Методическая разработка конкурса - игры «Организация медицинской помощи и психологическая поддержка людей в условиях ЧС»

Современным обществом востребованы специалисты, способные оказывать медицинскую помощь пациентам в пределах профессиональной компетенции. Осуществлению этой цели помогает решение задач:развивать у обу...

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии среднего профессионального образования 15.01.25 Станочник (металлообработка)

Данная методическая разработка конкурса профессионального мастерства помогает определить уровень профессиональной подготовки обучающихся,  направлена на совершенствование качества профессионально...

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии среднего профессионального образования 15.01.25 Станочник (металлообработка)

Данная методическая разработка конкурса профессионального мастерства помогает определить уровень профессиональной подготовки обучающихся,  направлена на совершенствование качества профессионально...