Внутриутробный период, доношенный новорожденный.
методическая разработка

Татьяна Олеговна Кузьмичёва

Методическая разработка для преподавателя, практического задняти по  дисциплине "Здоровый человек" .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pz_no_1_fo.doc142.5 КБ

Предварительный просмотр:

Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Курский базовый медицинский колледж»

                                                                                               

                                                                                             Рассмотрено и одобрено

                                                                                             на заседании ЦМК медико-                                                                                                                            

                                                                                             профилактической деятельности

                                                                                             Протокол №______от_____2023 г.

                                                                                             Председатель ЦМК Кириченко И.Я.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

практического занятия для преподавателя

Тема: «Внутриутробный период. Доношенный новорожденный»

По учебной дисциплине ОП.07 ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК И ЕГО ОКРУЖЕНИЕ

31.02.01 Лечебное дело

Курск - 2023

Тема: «Внутриутробный период. Доношенный новорожденный»

1 Тип занятия: занятие закрепления знаний, освоения умений.

2 Место проведения, продолжительность занятия: кабинет доклинической практики.

Продолжительность занятия – 6 ч.

3 Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, практические методы обучения (решение ситуационных задач, ролевые и организационно-деятельностные игры (с использованием приемов: постановки задания, планирования его выполнения, оперативного стимулирования, регулирования и контроля, анализа итогов практической работы, выявления причин недостатков); метод стимулирования мотивации к учению (создание ситуации успеха в учении).

4 Цели занятия:

- образовательная (ориентирована на овладение умениями в соответствии с программой)

организовать деятельность обучающихся для обеспечения второго уровня освоения учебного материала (репродуктивного — выполнения деятельности по образцу, инструкции или под руководством): овладение методами проведение дородового и послеродового патронажа, определение признаков доношенного новорожденного, проводить оценку новорожденного по шкале Апгар, оказание ухода за новорожденным,  способы удовлетворения потребностей новорожденного.

-развивающая (ориентирована на развитие творческих способностей обучающихся ходе решения практических задач;)

способствовать развитию творческих способностей обучающихся в ходе решения практических задач; обеспечить формирование у обучающихся ОК, развитие логического мышления, внутренней мотивации, умений формулировать и аргументировать собственную точку зрения, делать выводы, развивать навыки учебной, самостоятельной деятельности;

-воспитательная (ориентирована на формирование личностных качеств будущего специалиста)

создать условия для формирования личностных качеств обучающихся как будущих специалистов, вовлечения в активную практическую деятельность, совершенствования навыков общения, способствовать воспитанию у обучающихся чувства ответственности за здоровье пациента и результаты своей деятельности, создать основу для воспитания навыка самоорганизации в деятельности.

5 Требования к уровню освоения дидактических единиц:

В соответствии с ПК обучающийся в ходе освоения темы должен:

Знать:

-Внутриутробный период и период новорожденности: закономерности роста и развития человека во внутриутробном периоде

-Факторы, влияющие на здоровье плода.

- Значение дородовых патронажей, их цели и сроки.

- Основные проблемы периода новорожденности.

- Период новорожденности (неонатальный), его характеристика.

- Анатомо -физиологические особенности доношенного новорожденного ребенка.

-Признаки доношенности новорожденного ребенка.

-Оценка общего состояния по шкале Апгар.

-Организация ухода за новорожденным ребенком.

-Первое прикладывание к груди.

-Значение асептики и антисептики в организации ухода.

-Адаптация детей к условиям внеутробной жизни.

-Пограничные состояния новорожденного ребенка.

- Основные потребности новорожденного и способы их удовлетворения.

-Возможные проблемы и пути их решения.

Уметь:

-Выявлять факторы, влияющих на эмбриональное развитие, здоровье плода.

- Составлять планы дородового патронажа.

- Выявлять проблемы, связанные с дефицитом знаний, умений и навыков, в области укрепления здоровья.

-Определять внешние и функциональных признаки доношенного ребенка.

- Проводить оценку состояния новорожденных по шкале Апгар.

- Обсуждать анатомо-физиологические особенности новорожденного.

-Выявлять проблемы и осуществлять обучение по уходу за новорождённым при пограничных состояниях.

-Обучать поддержке грудного вскармливания.

-Выявлять основные потребностей новорожденного и способы их удовлетворения.

-Обучать правилам кормления грудью, уходу за новорожденным.

-Осуществлять ухода за новорожденным ребенком.

- Обучать проведению навыков ухода (обработка пупочной ранки, проведение утреннего туалета, купание, подмывание новорожденного).

-Ознакомиться с правилами вакцинации новорожденного против гепатита В, туберкулеза и проведения неонатального скрининга).

-Ознакомиться с правилами санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов в физиологическом отделении новорожденных, требованиях к персоналу.

-Составлять планы патронажей новорожденных.

- Оформлять медицинскую документацию (история развития новорожденного, первый патронаж к новорожденному).

6 Компетенции, на освоение которых ориентировано практическое занятие (в соответствии с рабочей программой):

ОК:

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 04

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ПК:

ПК 4.1.

Участвовать в организации и проведении диспансеризации населения фельдшерского участка различных возрастных групп и с различными заболеваниями.

ПК 4.2.

 Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.

ПК 4.3.

Осуществлять иммунопрофилактическую деятельность.

ПК 4.4.

 Организовывать среду, отвечающую действующим санитарным правилам и нормам.

ПК 6.5.

Вести учетно-отчетную медицинскую документацию при осуществлении всех видов первичной медико-санитарной помощи и при чрезвычайных ситуациях, в том числе в электронной форме.

7 Оснащение занятия:

  • дидактические папки: бланки нормативной документации (Шкала Апгар, Бланк дородового патронажа, бланк патронажей к новорожденному, бланк неонатального скрининга, национальный календарь профилактических прививок, памятки, история развития новорожденного: лист наблюдения), список компетенций, варианты тестовых заданий, ситуационные задачи, информационные материалы);
  • оборудование на рабочее место студента: фантом «Новорожденный», набор пеленок и распашонок, стерильные перчатки, ветошь, нестерильные перчатки, расходные материалы (салфетки, турундны, ватные шарики), емкость с дезраствором, флаконы с растворами, спирт, емкости и мешки для отходов класса А и Б;
  • оборудование кабинета педиатрии: функциональная кровать для новорожденного, пеленальный стол, манипуляционный столик.

8 План занятия (в соответствии с его типом):

Этап занятия

Продолжительность этапа

Организационный момент

3

Мотивация изучаемой темы

4

Совместное целеполагание

6

Контроль уровня знаний обучающихся (проверка домашнего задания, актуализация знаний по вопросам темы)

37

Инструктаж обучающихся по выполнению практических заданий, демонстрация выполнения преподавателем (при необходимости).

20

Самостоятельная работа обучающихся (70%)

185

Рефлексия, само- и взаимооценка (достижение цели занятия)

5

Подведение итогов занятия. Выставление оценок

5

Задание на дом

5

всего

270

9 Ход занятия (в соответствии с планом занятия):

  1. Организационный момент. Преподаватель проверяет присутствие студентов на занятии, предлагает студентам проверить готовность свою, друг друга и каждого рабочего места к занятию, провести необходимую коррекцию подготовки рабочего места.
  2. Мотивация темы: Период новорожденности – это ответственный период в жизни ребенка, так как именно в этот период происходит адаптация организма к новым условиям окружающей среды. Медицинский персонал наблюдающий и ухаживающий за новорожденными детьми, должен быть высоко квалифицированным и ответственным. Создание оптимальных условий для развития малыша, оптимальный уход, режим дня и вскармливания, медицинское наблюдение обеспечивает адекватное развитие ребенка не только в этот период жизни, но и в дальнейшем.

Именно поэтому, будущие фельдшера должны владеть знаниями и умениями, касающихся оказания помощи новорожденному, особенно в раннем неонатальном периоде.

  1. Совместное целеполагание. Студенты, опираясь на имеющийся перечень ПК и ОК, вместе с преподавателем формулируют для себя цели занятия. Основные из них —знать особенности внутриутробного развития, признаки здорового новорожденного, проводить оценку состояния новорожденного, научиться выявлять проблемы и потребности новорожденных в связи с АФО, уметь оказывать уход и удовлетворять потребности новорожденного.
  2. Контроль уровня знаний студентов осуществляется путем проверки домашнего задания через решение заданий в тестовой форме (приложение 1).

      Актуализация знаний по вопросам темы выполняется решением ситуационных задач                    (приложение 2,5,3).        

  1. Инструктаж студентов по выполнению практических заданий. Преподаватель акцентирует внимание студентов на особенностях самостоятельной работы, на применение знаний по соблюдению инфекционной безопасности, на работу фельдшера по ГОСТ, СанПиН 3678-20 и алгоритмам.

Отдельное внимание следует уделять коммуникативным навыкам общения с родильницами при их обучении элементам ухода за ребенком (пеленанию разными способами), соблюдению требований СанПиН и профилактике ВБИ.

  1. Организуется работа в парах «мама с ребенком – фельдшер на патронаже (это практическая работа в микрогруппах с элементами самоанализа действий): отработка умений общаться с родильницами, оказать необходимую помощь и обучить мать пеленанию, обработке пупочной ранке, утреннему туалету, обучение грудному вскармливанию.

Самостоятельная работа студентов проводится в виде ролевой игры по предлагаемым ситуациям. (приложение № 4)

Самостоятельная работа студентов проводится в виде самостоятельного заполнения документации: составление планов дородового патронажа, составление планов патронажей новорожденных, оформление медицинской документации (история развития новорожденного, первый патронаж к новорожденному) (Приложение № 4)

Преподаватель следит за деятельностью студентов, не вмешиваясь, однако фиксируя совершаемые студентами ошибки для последующего обсуждения.

По окончании работы каждого студента в паре проводится разбор ошибок и дается оценка выполненных действий.

Оценка результатов самостоятельной работы проводится в соответствии со степенью достижения целей.

  1. Рефлексия, само- и взаимооценка работы на занятии. Проводится с целью определения степени достижение цели занятия. Студенты заполняют лист рефлексии, отвечая на вопросы:
  1. Чему научились? Каковы ваши главные результаты?
  2. Достигли ли вы своей цели к окончанию нашего занятия?
  3. Какие задания были наиболее трудными?

8. Подведение итогов занятия. Выставление оценок.

    Преподаватель объявляет результаты деятельности студентов на занятии с учетом      активности, самостоятельности, степени сформированности необходимых умений.

Выставление отметок преподавателем в журнал.

10 Приложение дидактического материала для обеспечения деятельности преподавателя и обучающихся (тесты, задачи, задания и др.).

Приложение 1.

Тема: «Внутриутробный период и период новорожденности. Период грудного возраста».

I- вариант

Выберите один правильный ответ

1. Антенатальный период длится:

а) 150 дней

б) 290 дней

в) 250 дней

г) 280 дней

2. Период новорожденности — это первые:

а) 28 дней жизни

б) 29 дней жизни

в) 30 дней жизни

г) 7 дней жизни

3. Меконий выделяется у новорожденного:

а) в течение первой недели

    б) в первые 1-2 дня

в) до 2-х недель жизни

г) в течение первого месяца жизни

4. Новорожденный считается доношенным, если имеет среднюю длину тела:

а) 48-56 см

б) 30-35 см

в) 40-45 см

г) 35-40 см

5. В норме у доношенного ребенка ЧСС в 1 минуту:

а) менее 100

б) 120-140

в) 180-200

г) 90-100

6. Признак  функционально зрелого ребенка:

а) розовая кожа

б) плотные хрящи ушных раковин

в) волосы на голове 1-2 см

г) не срыгивает

7. В норме большой родничок у доношенного ребенка имеет размеры:

а) 4 Х 5 см

б) 2 Х 2 см

в) 1,5 Х 2 см

г) 6 Х 6 см

8. Признаки доношенности:

а) ушные раковины мягкие

б) окружность головы 28-29 см

в) у девочек большие половые губы прикрывают малые

г) все верно

9. Доношенный здоровый ребенок прикладывается к груди впервые:

а) через 12 часов после рождения

б) через 30 минут в родильном зале

в) через 24 часа после рождения

г) через 2 часа после рождения

10. Естественные складки для профилактики опрелостей обрабатываются:

а) детской присыпкой

б) пудрой

в) раствором фурациллина

г) детским косметическим маслом, эмолентом

11. Пупочную ранку ежедневно обрабатывают:

а) простой кипяченой водой

б) 96% раствором этилового спирта

в) перикись, спирт, зеленка

г) раствором фурациллина

12. При половом кризе новорожденных отмечается:

а) нагрубание молочных желез

б)мочекислый инфаркт

в) транзиторная протеинурия

г) пигментация сосков и половых органов

13. Основная причина опрелости у новорожденного на 4 день жизни будет:

а) перегревание

б) переходный стул

в) охлаждение ребенка

г) активное сосание ребенка

14. Показатели длины тела, массы, окружности грудной клетки называются:

а) фактическими

б) долженствующими

в) антропометрическими

г) второстепенными

15. Температура воды для гигиенической ванны недоношенного ребенка должна быть:

а) 39-40 С

б) 35-36 С

в) 37,5-38 С

г) 38,5-39 С

     Эталон ответов.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

г

а

б

а

б

г

б

в

б

г

в

а

а

в

в

Приложение 2.

Решите ситуационные задачи

Тема: «Внутриутробный период и период новорожденности»

Задача №1.

При оценке по шкале Апгар через 1 мин выяснено: ребенок громко кричит, активно двигается, ЧСС 126 уд в мин., кожа розовая, реакция на отсасывания слизи хорошо выражена. Какова оценка по шкале Апгар в баллах у этого ребенка?

Задача № 1а.

При оценке по шкале Апгар через 5 мин выяснено: дыхание не ритмичное, активно двигается, частота сердцебиений 98 уд в мин., кожа розовая, акроцианоз,  громкий крик, реакция на отсасывание слизи -гримасса. Какова оценка по шкале Апгар в баллах у этого ребенка?

 

Задача №2

 При обследовании новорожденного в возрасте 3 сут: кожные покровы ярко-розового цвета, эластичные, бархатистые. Дыхание смешанного типа, дыхание неритмичное, поверхностное, ЧДД 56 в мин, ЧСС 156 в мин, Температура тела 38,2°С.

Ребенок на естественном вскармливании, прикладывание к груди по требованию, периодически срыгивает нествороженным молоком. Вес 3200 г, родился с весом 3500 г, рост 52 см. Стул 4-5 раз в сут, желтого цвета, кашицеобразный, с кислым запахом. Мочеиспускание свободное, моча желтого цвета, прозрачная. Отмечается отечность мошонки. Тургор тканей повышен. Большой родничок 2х2 см вровень с краями черепа. Спонтанная двигательная активность достаточная, рефлексы вызываются, поза флексорная, мышечный тонус физиологический. Нарушений целостности кожи нет. Отмечается нагрубание грудных желез.

  1. Проведите первичную оценку состояния новорожденного, в т.ч. определите внешние признаки доношенности/недоношенности; функциональной зрелости/незрелости, наличие пограничных состояний.
  2. Определите АФО пищеварительной системы, дыхательной системы новорожденного.

Задача №3.

 При осмотре ребенка на 5 сутки выяснилось: кожные покровы розового цвета, эластичные, бархатистые. ЧДД 60 в минуту мин, сердцебиения неритмичные. Температура тела 36,2°С.

Ребенок на естественном вскармливании, прикладывание к груди по требованию, периодически срыгивает нествороженным молоком. Стул 4-5 раз в сут, желтого цвета, кашицеобразный, с кислым запахом. Мочеиспускание свободное, моча желтого цвета, прозрачная. Тургор тканей повышен. Рефлексы вызываются, поза флексорная, мышечный тонус физиологический. Нарушений целостности кожи нет. Спит рядом с мамой, часто просыпается.

Мама ребенка очень тревожится за здоровье малыша, не уверена в своих силах для обеспечения ему хорошего ухода, отказывается от вакцинации и неонатального скрининга, боится что ребенку будет очень больно.

  1. Определите нарушенные потребности и способы их удовлетворения.
  2. Восполните дефицит знаний мамы.

Эталоны ответов на ситуационные задачи.

Тема: «Внутриутробный период и период новорожденности»

 

 

Задача №1.

10 баллов.

Задача №1А.

6 баллов.

 

Задача №2. 

 Ребенок доношенный, функционально зрелый. Имеются пограничные состояния: физиологическая эритема, транзиторная лихорадка, физиологическая убыль массы тела, половый криз.

Задача №3 

Потребности 

1. Нормальное дыхание

2. Адекватное питание и питье

3. Физиологические отправления

4. Сон

5. Движение 

6. Одежда, личная гигиена

7. Поддержание нормальной температуры тела

8. Поддержание безопасности окружающей среды

9. Общение  

Приложение 3

  1. Дайте определение понятиям что такое «асептика» и «антисептика»? Установите соответствия:

Асептика

Антисептика

Система мероприятий направленных на уничтожение микроорганизмов, уже попав на рану

Система мероприятий направленных на предупреждение попадания микроорганизмов в рану.

  1. Приведите примеры мероприятий по асептике и антисептике!?

Эталон ответа:

Асептика

Система мероприятий направленных на предупреждение попадания микроорганизмов в рану.

всё, что соприкасается с раной должно быть стерильно;

Антисептика

Система мероприятий направленных на уничтожение микроорганизмов, уже попав на рану

Первичная хирургическая обработка раны, Туалет пупочной раны

Приложение № 4

Вы пришли на первый дородовый патронаж к 21 летней беременной пациентке (9 недель)

В ходе опроса выяснилось что девушка курит с 16 лет.

Задание:

Составьте индивидуальный план наблюдения за беременной и антенатальной охраны плода на основе полученной информации.

Заполнить патронажи.  

Схема дородового патронажа №1

Дата проведения _________________________________________________________________________

Срок беременности __________________постановка на учет в Ж\К в срок ________________________

ФИО беременной ________________________________________________________________________

Дом. Адрес _____________________________________________________________________________

Возраст ______________________Место работы______________________________________________

Наличие проф. Вредностей ________________________________________________________________

ФИО мужа _____________________________________________________________________________

Место работы ___________________________________________________________________________

Бытовые условия ________________________________________________________________________

Здоровье родителей и членов семьи

(подчеркнуть вид заболеваний)

а) туберкулез      б) вен. Заболевания; в) нервно-психические  г) аллергические

д) сердечно-сосудистые е) эндокринные ж) онкологические

Вредные привычки (подчеркнуть):

Алкоголизм отца; алкоголизм матери; курение отца; курение матери;

Акушерский анализ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Беременность по счету-___________________________________________________________________

Закончились родами _____________________________________________________________________

Живых детей____________________________________________________________________________

Причины смерти ________________________________________________________________________

Выкидыш ______________________________________________________________________________

Срок настоящей беременности ____________________________________________________________

Течение беременности ____________________________________________________________________

Самочувствие ___________________________________________________________________________

Состояние здоровья ______________________________________________________________________

Предп. Срок родов _______________________________________________________________________

Перенесенные острые заболевания _________________________________________________________

Исключены ли проф. Вредности ___________________________________________________________

Советы беременной ______________________________________________________________________

Личное впечатление ______________________________________________________________________

Дата __________                                                                                     Подпись _______________

Вы осуществляете второй дородовый патронаж к 29 летней беременной женщине (32 недели беременности). Она состоит на учёте в женской консультации. На момент проведения патронажа состояние будущей матери удовлетворительное, беременность протекает хорошо, женщину ничего не беспокоит. Семья испытывает трудности при сборе приданного для новорожденного.

Задание: Помогите маме собрать приданное опираясь на анатомо-физиологические особенности новорожденного.  

Схема дородового патронажа №2

ФИО ___________________________________________________________________________________

С какого времени в декретном отпуске ______________________________________________________

Самочувствие беременной ________________________________________________________________

Какие перенесла острые заболевания во время беременности___________________________________

На каком месяце_________________________________________________________________________

Применение сильнодействующих лекарств___________________________________________________

Режим дня (чередование труда и отдыха, прогулки, сон) _______________________________________

Реальность и полноценное питание_________________________________________________________

Извращение вкуса_____________________________аппетит____________________________________

Психопрофилактическая подготовка к родам_________________________________________________

А) гимнастика

Б) посещение очной школы для беременной

В)профилактика рахита (рыбий жир, витамин Д) какой и сколько________________________________

Приготовлено ли приданное для ребенка ____________________________________________________

Советы:

Дата

Подпись

Вы пришли на 1-й патронаж к новорождённому 5 дней. После беседы с мамой выяснили: ребёнок родился от первой беременности, первых срочных родов с массой 3,500г, длиной 50см, по шкале Апгар 8/9 баллов. Беременность и роды без патологии, родители молодые. Родители просят дать рекомендации по уходу за ребёнком.

Задание: Обучите маму проведению навыков ухода за новорожденным (обработка пупочной ранки, проведение утреннего туалета, купание, подмывание новорожденного, пеленание).

Схема первого патронажа к новорожденному

  1. Паспортная часть:
  1. ФИО ребенка __________________________________________________________________
  2. Дата рождения _________________________________________________________________
  3. Место рождения ________________________________________________________________
  4. ФИО матери ___________________________________________________________________
  5. Возраст ________________
  6. Место работы, профессия ________________________________________________________
  7. ФИО отца, возраст ______________________________________________________________
  8. Место работы, должность ________________________________________________________
  9. Домашний адрес ________________________________________________________________

Дата патронажа

Возраст ребенка (в днях)

  1. Субъективное обследование:
  1. От какой по счету беременности родился ребенок___________________________________
  2. Как протекала беременность (отеки, тошнота, рвота, повышенное АД, прибавка в весе) _____________________________________________________________________________
  3. От каких по счету родов ребенок _________________________________________________
  4. Как протекали роды (быстрые, стремительные, слабость родовых сил, акушерские пособия, раннее отхождение околоплодных вод) ___________________________________
  5. Масса тела при рождении, длинна, окружность головы, груди_________________________
  6. Когда приложен к груди (на какие сутки, через сколько часов) ________________________
  7. На какие сутки отпал пуповинный остаток ________________________________________
  8. Сделана ли вакцина БЦЖ в роддоме (на какие сутки) _______________________________
  9. На какие сутки выписан домой___________________________________________________
  10. На каком вскармливании находился ребенок_______________________________________
  11. Через сколько часов кормится____________________________________________________
  12. Продолжительность одного вскармливания________________________________________
  13. Соблюдается ли ночной перерыв_________________________________________________
  14. Получает ли воду между кормлением_____________________________________________
  15. Где находится кроватка_________________________________________________________
  16. Есть ли все необходимое для ухода за новорожденным______________________________
  17. В каком состоянии его белье_____________________________________________________
  1. Осмотр ребенка:
  1. Активность, рефлексы новорожденного__________________________________________
  2. Состояние кожных покровов (цвет, эластичность, влажность) и слизистых оболочек____________________________________________________________________
  3. Характеристика подкожно жирового слоя и мышечной ткани _______________________
  4. Состояние костной системы (роднички, швы, позвоночник) _________________________
  5. Состояние пупочной ранки_____________________________________________________
  6. Осмотр и пальпация живота____________________________________________________
  7. Стул (цвет, консистенция, сколько раз в день, гомогенность, примеси: слизь, зелень, белых комочков) _____________________________________________________________
  8. Мочеиспускание (частота, цвет, болезненность, окрашивание пеленок) ____________________________________________________________________________
  1. Заключение
  1. Вид вскармливания, степень лактации___________________________________________
  2. Группа риска________________________________________________________________
  3. Группа здоровья_____________________________________________________________
  1. Рекомендации:
  1. По организации вскармливания ___________________________________________________________________________
  2. По уходу за ребенком ___________________________________________________________________________

Дата

Подпись

Приложение 5

На ФАП обратилась молодая мама с вопросами о грудном вскармливании, находясь в родильном доме получила рекомендации, но приехав домой спустя пару дней, грудное вскармливание приносит маме определенный дискомфорт, и беспокойство малыша, мама полагает что забыла важные моменты при организации грудного вскармливания.

  1. Составьте план обучения мамы успешному вскармливанию.
  2. Проведите беседу о правилах и организации грудного вскармливания.

Преподаватель: Кузьмичёва Т.О.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к лекции по МДК 01.01 Здоровый человек. "Внутриутробный период. Период новорожденности".

презентация к лекции по МДК 01.01 Здоровый человек. "Внутриутробный период. Период новорожденности"....

Методические рекомендации для преподавателей по проведению лекционного занятия «Внутриутробный (антенатальный) и интранатальный периоды»

Учебно-методический материал для преподавателей по теме «Внутриутробный (антенатальный) и интранатальный периоды» составлен в соответствии с действующей рабочей программой по   д...

Здоровый человек и его окружение Лекция 5, 6. Внутриутробный период и период новорожденности

Лекция 5, 6.    Внутриутробный период и период новорожденностиЗакономерности роста и развития человека во внутриутробном (антенатальном) периоде.Период новорожденностиПограничные состоя...

Электронное учебное пособие по программе НМО "Особенности сестринской деятельности по уходу за доношенными новорожденными в амбулаторно-поликлинических условиях"

Методической пособие для ЭО по ДПП ПК "Особенности сестринской деятельности по уходу за доношенными новорожденными в амбулаторно-поликлинических условиях" составлено на основании тебований Ф...

ДПП ПК Особенности сестринской деятельности по уходу за доношенными новорожденными в амбулаторно-поликлинических условиях 36 часов

ДПП ПК "Особенности сестринской деятельности по уходу за доношенными новорожденными в амбулаторно-поликлинических условиях"  предназначена для слушателей, имеющих среднее профессиональн...

Воздействие тератогенных факторов в период внутриутробного развития

Статья "Воздействие тератогенных факторов в период внутриутробного развития" раскрывает особенности начальных этапов онтогенеза человека и влияние тератогенных факторов на развитие будущего ...

Презентация "Доношенные и недоношенные новорожденные дети"

В презентации представлена характеристика доношенных и недоношенных новорожденных детей; организация лечебно-профилактической помощи детям. Описана первая помощь новорожденному в родильном зале и оцен...