Презентация "Доношенные и недоношенные новорожденные дети"
презентация к уроку

Бехметьева Галина Михайловна

В презентации представлена характеристика доношенных и недоношенных новорожденных детей; организация лечебно-профилактической помощи детям. Описана первая помощь новорожденному в родильном зале и оценка его развития. Предствлены пограничные состояния периода новорожденности. описаны признаки недоношенности, причины невнашивания беременности, этапы выхаживания недоношенных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл donoshennye_i_nedonoshennye_novorozhdennye_deti.pptx915.32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж No 6» Теоретическое занятие ДОНОШЕННЫЕ И НЕДОНОШЕННЫЕ НОВОРОЖДЕННЫЕ ДЕТИ Преподаватель профессиональных модулей Бехметьева Г.М.

Слайд 2

Педиатрия — это наука по изучению особенностей отравлений и болезней детского организма, а также о методах лечения и сохранения детского здоровья. Основной задачей педиатрии является сохранение или возвращение (при болезни) состояния здоровья ребёнку, позволяющее ему максимально полно реализовать свой врождённый потенциал жизни

Слайд 3

Направления в педиатрии Профилактическая педиатрия — система мероприятий, способствующих предупреждению заболеваний и инвалидизации (профилактические прививки, асептики, профилактика рахита, скрининг-программы на выявление наследственных заболеваний, плановые диспансеризации и др.) Клиническая педиатрия имеет основной задачей диагностику, лечение и этапную реабилитацию заболевшего ребёнка. Научная педиатрия имеет задачей формулировку парадигм, которыми руководствуется на современном этапе педиатр в своей практической работе. Парадигма — дисциплинарная матрица, совокупность признанных всеми научных достижений, которые в течение определённого времени дают научному сообществу модель постановки проблем и их решения

Слайд 4

Направления в педиатрии Социальная педиатрия рассматривает два круга проблем: 1) оптимальная организация управления здравоохранением, в том числе экономики и планирования; 2) влияние социальных факторов на здоровье детей; практика медицинской помощи, проведения профилактических мероприятий, взаимоотношений между медиками и общественными организациями, фондами; медицинское образование и воспитание населения. Экологическая педиатрия изучает влияние природных факторов на здоровье детей; климатических, географических, а также вредных факторов окружающей среды в том или ином регионе (инсектициды, пестициды, фенол, диоксид, двуокись серы, свинец, проникающая радиация и др.)

Слайд 5

Классификация периодов детства Внутриутробный этап . а) фаза эмбрионального развития (0-2 месяца); б) фетальный период(3-9 месяцев); Внеутробный этап. а) период новорожденности(от рождения до 28-го дня жизни); б) грудной возраст(с 1 до 12 месяцев); в) период раннего детства(1-3 года); г) 1-й период детства(с 4 до 6 лет) - дошкольный возраст; д ) 2-й период детства (девочки - 7-10 лет, мальчики 7-11 лет) - младший школьный возраст; е) подростковый возраст (девочки с 11 лет, мальчики с 12) - старший школьный возраст;

Слайд 6

Доношенный ребенок - родившийся при сроке гестации 37-42 недели со средними показателями массы тела, окружностью головы 33-36 см, окружностью грудной клетки 33-36 +/-1-2см, открытым большим родничком 2,5-3см, маленький родничок может быть открыт не больше 0,5см у 25-30% доношенных новорожденных.

Слайд 7

Сразу после рождения проводится оценка состояния здоровья ребенка по шкале Апгар , по которой определяют 5 важнейших признаков: ЧСС и ритм сердцебиения 2. Характер дыхания 3. Мышечный тонус 4. Рефлекторная возбудимость 5. Окраска кожных покровов

Слайд 8

Каждый признак оценивается в 0,1,2 балла. Баллы складываются, сумма, равная 1-3 – свидетельствует о тяжелом состоянии, 4-5 – средней степени тяжести, 6-7 –легкая степень, 8-10 баллов набирают здоровые дети. Через 5 минут оценку по шкале Апгар повторяют

Слайд 10

Критерием зрелости ( доношенности ) являются гестационный возраст, морфологические и функциональные признаки зрелости. Гестационный возраст – определяется между днем последней менструации и датой родов (270-290 дней в норме) т.е.37-42 недели. Недоношенный ребенок 22-37 недель, переношенный после 42 недель

Слайд 11

Морфологические признаки зрелости: розовый цвет кожных покровов, твердые оформленные ушные раковины, ареолы сосков более 5мм, полностью очерченные стопы, сформированные половые органы.

Слайд 12

Функциональные признаки зрелости наличие терморегуляции при адекватной температуре окружающей среды, сосательный и глотательный рефлексы, наличие безусловных рефлексов, правильный ритм дыхания и ЧСС, отсутствие апноэ и цианоза, признаков расстройства терморегуляции.

Слайд 13

Для новорожденных характерны особые физиологические состояния. Они называются пограничными, являются физиологическими, но при неблагоприятных условиях могут принимать патологическое течение. Кратковременны, никогда в последствии не повторяются, не требуют лечения. Оценив характер пограничных состояний можно судить об индивидуальных особенностях периода новорожденности и зрелости ребенка.

Слайд 14

Преходящие (физиологические) состояния новорожденных 1. Синдром только что родившегося ребенка: в момент родов в ответ на обилие раздражителей появляется первичная ориентировочная реакция – мгновенное обездвиживание, глубокий вдох, крик, повышенный мышечный тонус и типичная поза новорожденного – конечности согнуты, приведены к туловищу, кисти сжаты в кулачки.

Слайд 15

Преходящие (физиологические) состояния новорожденных 2. Кардиореспираторная адаптация: расправлению легких способствует дыхание с периодическими глубокими вдохами и затрудненным выдохом, апноэ, крик ребенка. У детей первых 2-3 суток отмечается физиологическая гипервентиляция легких в 1,5-2 раза больше, чем у старших детей. Также происходит изменение кровоток, закрываются боталлов проток, овальное отверстие, остатки пупочных сосудов, начинают функционировать МКК и БКК.

Слайд 16

Преходящие (физиологические) состояния новорожденных 3. Физиологическая потеря массы тела: наблюдается в первые 3-4 дня жизни у всех новорожденных и не превышает 10%, у недоношенных 12-14%. Восстановление происходит к 7-10 дню жизни. У больных, ослабленных и недоношенных – позже. Для предупреждения большой потери массы тела рекомендуется раннее прикладывание к груди, кормление по требованию, соблюдение теплового режима.

Слайд 17

Преходящие (физиологические) состояния новорожденных 4. Транзиторные изменения кожных покровов: простая эритема – гиперемия кожи, иногда с легким цианотичным оттенком в области кистей и стоп. Развивается в ответ на новые условия окружающей среды. Интенсивность и длительность зависит от зрелости ребенка, обычно от нескольких часов до 2-3 суток. У недоношенных – 5-7 дней

Слайд 18

Преходящие (физиологические) состояния новорожденных Токсическая эритема Токсическая эритема проявляется аллергической реакцией на 2-5 день жизни. Состояние не нарушено, на коде высыпания – гиперемированные пятна, узелки, везикулы. Не бывает их на ладонях, стопах, слизистых

Слайд 19

Преходящие (физиологические) состояния новорожденных Транзиторная (физиологическая желтуха новорожденных): обусловлена наличием в крови и тканях свободного билирубина, образующегося при распаде фетальных эритроцитов.

Слайд 20

Функционально незрелая печень не может обеспечить перевод большого количества свободного билирубина в нетоксическую форму и вывести его из организма. ФЖ появляется на 2-3 день жизни в виде желтушного окрашивания кожи, слизистых. Кал и моча обычной окраски, печень и селезенка не увеличены. Общее состояние не нарушено. Желтуха исчезает к 7-10 дню. У травмированных и недоношенных через 2-3 недели. При выраженной желтухе чаще прикладывают ребенка к груди, назначают фенобарбитал и фототерапию.

Слайд 21

Преходящие (физиологические) состояния новорожденных 5. Половой криз : обусловлен переходом эстрогенов матери к плоду во внутриутробном развитии и с грудным молоком. Выявляется чаще у девочек. Включает несколько состояний: Нагрубания молочных желез – проявляется независим от пола на 3-4 день жизни, увеличиваясь мах к 7-10 дню. Симметричное, кожа не изменена, иногда слегка гиперемирована , может выделяться содержимое серого или беломолочного цвета. Выдавливать не следует. При сильном нагрубании – накладывать теплую повязку. Кровотечения из влагалища – возникают на 5-8 день, длительность 2-3 дня, объем 0,5-2мл. Необходим тщательный гигиенический режим. У девочек также могут наблюдаться выделения серо-белого цвета из половой щели, у мальчиков – гиперпигментация мошонки и кожи вокруг сосков. Половой криз может сопровождаться отеком половых органов

Слайд 22

Преходящие (физиологические) состояния новорожденных 6 . Транзиторная особенность почек : в первые 3 дня у 10% здоровых новорожденных отмечается физиологическая олигурия (мало мочи), кол-во мочеиспусканий 4-5 р/день, в последующем чаще, к 10 дню до 20-25 раз. Альбуминурия встречается у всех новорожденных (белок в моче). Мочекслый инфаркт появляется на 3-4 день жизни и представляет собой отложение мочевой кислоты в виде кристаллов в просвете мочевых канальцев. На пеленках остаются коричневые пятна с осадком в виде песка. Постепенно по мере нарастания диуреза соли вымываются и в течение 7-10 дней инфаркт проходит.

Слайд 23

Преходящие (физиологические) состояния новорожденных 7 . Меконий – первородный кал – выделяется в первые дни после рождения. Представляет собой темную, густую, вязкую массу темнозеленого цвета. Такой стул называют переходным. Через 2-4 дня он становится кашицеобразным и желтым, частота – несколько раз в сутки

Слайд 24

Этапы медицинской помощи новорожденному : Различают 3 этапа помощи: 1. Оказание медицинской помощи в родовспомогательном учреждении 2. Медицинская помощь в условиях детской поликлиники 3. Оказание медицинской помощи в стационаре

Слайд 25

Особенности ухода за новорожденным Перевязка пуповины. Существует 2 этапа. 1-й этап . С момента прекращения пульсации пуповины на неё накладываются 2 стерильных зажима (в 10см от пупочного кольца и на 2 см от первого зажима кнаружи). Участок между ними обрабатывается 5% р/ром йода и пересекается ст.ножницами. Новорожденный после этой процедуры перекладывается на стерильный пеленальный столик.

Слайд 26

2-йэтап . После повторной обработки рук остаток пуповины протирается стерильной салфеткой, между зажимами Кохера на расстоянии 1м от пуповины накладывается скобка Роговина или перевязывается пуповина стерильной ниткой. Остатки пуповины отсекаются, срез обрабатывается перманганатом калия. Заживление ведется открытым методом . При резуснесовместимости пуповину пережимают сразу после рождения и перевязывают на 10см выше пупочного кольца на случай проведения заменного переливания крови.

Слайд 27

Первый туалет новорожденного П роводится сразу после перевязки пуповины. На стерильном столе под источником лучистого тепла сыровидную смазку снимают стерильной марлевой салфеткой,, смоченной стерильным раст . маслом, если кожа сильно загрязнена кровью или был большой безводный период, то ребенка купают с раствором перманганата калия, температура 37- 38гр. Для профилактики гонобленореи в глаза новорожденного и половую щель девочкам после первого прикладывания к груди закапывают 20% р/р сульфацила натрия. На руку надевают браслет с ФИО матери, массой тела, полом, датой рождения младенца. Затем ребенка заворачивают в стерильные пеленки и одеяло. Поверх одеяла кладут медальон с указанием тех же данных, что и на браслете.

Слайд 28

В течение 2-х часов ребенок находится в родовой палате, затем переводится в отделение или палату. Все данные о ребенке фиксируются в истории развития ребенка и спец. журнале, в истории отмечается состояние ребенка при поступлении в детское отделение

Слайд 29

Каждое утро ребенка взвешивают, измеряют температуру утром и вечером. Туалет (подмывание) проводится перед каждым кормлением. Утренний туалет новорожденного включает: умывание лица, промывание глаз физраствором , обработку пуповинного остатка 70% спиртом с последующим прижиганием перманганатом калия. После отпадения пуповины пупочная ранка обрабатывается 3% н2о2, 70% спиртом и 5% перманганатом калия.

Слайд 30

По показаниям проводится обработка носовых ходов и слуховых проходов жгутиками, смоченными р/маслом. При наличии молочница полость рта обрабатывают 20% р/ром буры в глицерине. При совместном пребывании уход за ребенком в первые сутки осуществляется медсестрой, которая обучает всему необходимому мать.

Слайд 31

Выписка новорожденного из роддома на 4-5 день при хорошем состоянии новорожденного. Оформляется обменная карта, сведения передаются в ДП для выполнения первого патронажа на дому. Уход в домашних условиях : температура в комнате 22-24 гр.С, влажная уборка 1-2 раза в день, проветривание 3-4 раза в день в отсутствии малыша. Следуето граничить посещения, родители должны соблюдать правила личной гигиены, особые требования к детской одежде и предметам ухода, их хранению и стирке. Следует контролировать умения матери по уходу за ребенком.

Слайд 32

Патронажи к новорожденному осуществляется совместно с участковым врачом в первые 2 дня после выписки. Далее еженедельно.

Слайд 33

Недоношенным считается новорождённый, родившийся между 28-й и 38-й неделями внутриутробного развития с массой от 1000 до 2500 г, длиной тела от 35 до 45 см и имеющий признаки морфологической и функциональной незрелости. Рождение плода в срок до 28 недель, независимо оттого, проявлял он признаки жизни или не проявлял, считается выкидышем, а новорождённый с массой тела при рождении меньше 1000 г (от 500 до 999 г) плодом. Понятие "плод" сохраняется до 7-го дня жизни, после чего, независимо степени массы тела новорождённый становится ребёнком.

Слайд 34

Классификация недоношенности. Разделяют четыре степени недоношенных детей в зависимости от срока гестации и массы тела при рождении: I степень соответствует 35-37 неделям и массе тела от 2001 до 2500 г; II степень соответствует 34-32 неделям и массе тела от 1501 до 2000 г; III степень соответствует 30-29 неделям и массе тела от 1001 до 1500 г; IV степень соответствует 28 и ниже неделям и массе тела от 1000 г и менее. Дети с массой тела при рождении меньше 1500 г считаются глубоко недоношенными

Слайд 36

Причины недоношенности 1) Социально - экономические и демографические (доход семьи и жилищные условия, питание беременной, характер труда женщины, образование, характер медицинского обслуживания, брачное состояние матери и др.);

Слайд 37

Причины недоношенности 2) Социально - биологические (возраст родителей, порядковый номер беременности, интервал между родами, исход предыдущей беременности, многоплодная беременность, сезонные влияния и др.);

Слайд 38

3) Клинические - инфекционные и неинфекционные заболевания матери, токсикозы беременности, травмы матки во время абортов, изосерологическая несовместимость крови матери и плода, аномалии развития женских половых органов, нейроэндокринная патология матери, хромосомные аномалии ребёнка, курение, алкоголизм матери, приём некоторых лекарственных средств.

Слайд 39

Морфологические признаки недоношенного новорождённого: 1) непропорциональное телосложение; нижние конечности и шея короткие; 2) высота головы составляет у недоношенного 1/3 длины тела, тогда как у доношенного она равна лишь 1/4 ; 3) преобладание мозгового черепа над лицевым: 4) мягкие, податливые кости черепа, швы и малый родничок открыты после исчезновения родовой конфигурации; недоразвиты ногти, яички не в мошонке, половая щель не прикрыта половыми губами. 5) недостаточная вогнутость и мягкость ушной раковины, недоразвитие ее хряща; 6) на коже спины, в области плеч, на лбу, щёках и бёдрах - обильное лануго (зародышевый пушок); толстый слой сыровидной смазки; кожа тонкая, отчётливо выражена эритема

Слайд 40

Функциональные признаки недоношенности . Для недоношенного ребёнка характерна незрелость всех органов и систем, степень выраженности которой зависит от срока беременности.

Слайд 41

Функциональные признаки недоношенности . Неврологические признаки: мышечная гипотония, снижение физиологических рефлексов и двигательной активности, нарушении терморегуляции, слабый крик ребёнка. Дети периодически беспокойны, отмечается непостоянный тремор подбородка и конечностей

Слайд 42

Функциональные признаки недоношенности . Дыхание характеризуется лабильностью, меньшей глубиной и более поверхностным характером дыхательных движений, неравномерностью глубины, удлинением отдельных выдохов и вдохов, появлением респираторных пауз.

Слайд 43

Функциональные признаки недоношенности . У здоровых недоношенных во время сна или покоя возможно дыхание типа: Биота (правильные чередования периодов апноэ с периодом дыхательных движений при мерно одинаковой глубины), Чейн-Стокса (периодическое дыхание с паузами и постепенным увеличением, а затем снижением амплитуды дыхательных движений), для глубоко недоношенных характерны судорожные дыхательные движения .

Слайд 45

Функциональные признаки недоношенности . Частота дыхания подвержена значительным колебаниям и составляет 36-82 в 1 мин, причём она изменяется со степенью недоношенности: большая частота дыхания наблюдается у детей с меньшей массой тела, частота сердечных сокращений в периоде новорожденности с пределах 140-160 уд." ров в мин; При длительной остановке дыхания может развиться асфиксия. Артериальное давление не превышает 60-70мм.рт.т

Слайд 46

Функциональные признаки недоношенности . Слюноотделение снижено. Объем желудочного сока почти в 3 раза меньше чем у доношенных сверстников. Терморегуляция у недоношенного ребёнка несовершенна, дети быстро охлаждаются и перегреваются. Рефлексы сосания и глотания слаборазвиты, нередко наблюдается нарушение координации этих процессов. Имеется наклонность к срыгиванию, рвоте, метеоризму, запорам. Отсутствие кашлевого рефлекса способствует аспирации пищи.

Слайд 47

Функциональные признаки недоношенности . Из-за несовершенства иммунитета дети склонны к инфекционным заболеваниям. Повышенная проницаемость и ломкость сосудов способствует возникновению нарушений мозгового кровообращения и кровоизлияний. Своеобразны у недоношенных пограничные физиологические состояния: физиологическая эритема более выражена и длительна, убыль первоначальной массы тела, желтуха. Незначительная по выраженности желтуха может сопровождаться тяжелой билирубиновой энцефалопатией. Пуповинный остаток отпадает позже, чем у доношенных (на 5-7 день жизни), пупочная ранка заживает к 12-15 дню, при массе менее 1000г – на 1-2 недели позже.

Слайд 49

Организация медицинской помощи . Помощь недоношенным оказывается поэтапно: - 1 Этап - обеспечение интенсивного уходи и лечения в роддоме - 2 Этап – выхаживание в специализированном отделении - 3 Этап – динамическое наблюдение в условиях детской поликлиники.

Слайд 50

Цель 1 этапа – сохранение жизни ребёнку, при необходимости осуществляется интенсивная терапия, обеспечивается тщательный уход и наблюдение. Не позднее 1ч после рождения ребёнок транспортируется в отделение новорождённых в палату- бокс для недоношенных детей или при тяжёлом состоянии в ОРИТ. Домой из роддома выписываются здоровые дети с массой тела при рождении более 2000г, все остальные недоношенные переводятся в специализированное отделение для 2 этапа выхаживания.

Слайд 53

Цель 2 этапа – лечебно-реабилитационная. Направлена на ликвидацию гипоксии, нарушений мозгового кровообращения, желтухи, пневмонии, профилактику анемии, рахита, гипотрофии. Важными средствами реабилитации детей с поражениями ЦНС являются ЛФК, массаж и упражнения в воде.

Слайд 54

К выписке из отделения на 2 этапе подходят индивидуально: отсутствие заболеваний, восстановление первоначальной массы тела и её удовлетворительная прибавка, нормальный уровень гемоглобина, благоприятная домашняя обстановка. Сведения о ребёнке передаются на педиатрический участок.

Слайд 55

Особенности ухода. Роды недоношенным ребёнком ведут с учётом повышенной ранимости младенца. Для предупреждения переохлаждения малыша температура в помещении должна быть 24-26гр.С, роды проводят в потоке тёплых лучей. На столе осуществляется только отделение новорождённого от матери, остальные процедуры проводятся на специальном теплом столе в потоке тёплых лучей, причём обнажается только участок кожи, где производят необходимую манипуляцию.

Слайд 56

После первичной обработки , заключающейся в отсасывании слизи из полости рта, перевязки пуповины, ребенка помещают в согретый переносной кювет и доставляют в палату для недоношенных детей. Наиболее эффективным является выхаживание недоношенных в кувезе или инкубаторе, где создаются физиологические условия с поддержанием оптимальной температуры и влажности.

Слайд 58

Длительность пребывания в кувезе зависит от состояния и степени недоношенности младенца. Дети с небольшой степенью находятся там 2-4 дня, глубоко недоношенные до 14 дней. Затем ребенок переводится на следующий этап выхаживания.

Слайд 59

Особое внимание уделяется уходу за остатком пуповины и пупочной ранки. Чем ниже вес ребенка, тем позже отпадает пуповинный остаток.

Слайд 60

Для дальнейшего выхаживания необходимы: Стойкий температурный режим 2. Отличное санитарное содержание помещений 3. Хорошее освещение 4. Совершенное оборудование для выхаживания 5. Достаточная площадь не менее 2,5 м2 на каждого ребёнка 6. Запрещение доступа лицам без предварительного обследования в палату недоношенных 7. Строгое соблюдение персоналом правил личной гигиены

Слайд 61

Вскармливание недоношенных имеет ряд особенностей. Они обусловлены высокой потребностью ребёнка в питательных веществах, незрелостью его ЖКТ. В зависимости от срока беременности грудное молоко меняется по составу. Новорождённый должен получать его даже если количество молока минимально. Рекомендуется частое сцеживание для стимуляции выработки молока. При отсутствии молока используются смеси для недоношенных детей. В зависимости от состояния ребёнка кормят грудью, ложечкой или из чашки, через зонд. Частота кормления зависит от способа питания, способности ребёнка удерживать в желудке молоко и активности сосания.

Слайд 62

Количество пищи на одно кормление в 1 день жизни обычно составляет 5-10 мл молока, на 2 – 10-15 мл, 3- 15-20 мл. Суточное количество в первые 10 дней жизни можно рассчитать по формуле Ромелля : (10+n)х m:100, где n- число дней, m – масса ребёнке в граммах. К 15 дню суточная потребность молока составляет 1/7 массы тела, к концу 1-го месяца – 1/5. Суточное количество можно определить калорийным методом. Для удовлетворения повышенной потребности недоношенных детей в витаминах и минеральных солях рекомендуется более раннее введение корригирующих добавок и прикормов.

Слайд 63

Особенности развития недоношенных детей. Физическое развитие недоношенных характеризуется более высокими темпами нарастания массы тела и длины в течение первого года жизни по сравнению с детьми, родившимися в срок. Рост за 1 год увеличивается на 27-38см, но не смотря на высокие темпы развития, в первые 2-3 года жизни недоношенные дети по показателям отстают от сверстников, родившихся доношенным. В первые 1,5 года жизни темпы психомоторного развития недоношенных детей задержаны, НПР сдвинуто во времени на более поздний возрастной этап. Большинство недоношенных детей имеют нормальное умственное развитие, но могут отличаться неустойчивым психическим состоянием, реакциями негативизма, беспокойством, бессонницей, нарушениями аппетита, затруднением в приёме твёрдой пищи.

Слайд 65

Прогноз За последние годы произошло улучшение показателей выживаемости и качества жизни недоношенных детей. Существуют проблемы, связанные с выхаживанием и последующим развитием нервной системы у детей с массой тела менее 1000г и сроком гестации менее 29 недель. Смертность у таких детей остается высокой, как и частота нарушений нервной системы и инвалидизации . (ДЦП, дефекты зрения и слуха, задержка умственного развития).

Слайд 66

Профилактика преждевременного рождения детей. Предусматривает следующее – охрану здоровья будущей матери, планирование семьи, медико-генетическое консультирование пренатальная диагностика, соблюдение культуры половой жизни, предупреждение абортов, создание благоприятных условий для беременной в семье и на производстве, своевременное выявление беременных с угрозой преждевременных родов наблюдение за ними во время беременности

Слайд 67

Медико-психологические проблемы в работе с недоношенными детьми. Преждевременные роды заставляют родителей переживать эмоциональный кризис, связанный с рождением недоношенного ребёнка. При работе с родителями необходимо оказать психологическую поддержку. В настоящее время в большинстве отделений патологии новорождённых есть палаты совместного пребывания «мать и дитя». Основная роль медицинской сестры заключается в обучении технике выполнения приёмов ухода за новорождённым, ответить на вопросы родителей, ослабить ощущение подавленности и страха. Родители и в дальнейшем нуждаются в оказании медикопсихологической помощи, несмотря на то, что первоначальный кризис, обусловленный недоношенностью, остался позади. Контакт родителей с детьми пробуждает взаимную привязанность, ребёнок чувствует себя защищённым, обретает чувство безопасности.

Слайд 68

Первое препятствие, которое предстоит преодолеть родителям, заключается в необходимости примирения я фактом рождения недоношенного ребёнка, нуждающегося в интенсивном уходе. Второй задачей является установление активных отношений с ребёнком. И третьей – научиться смотреть на недоношенность своего ребёнка как на временное явление. И в этом большую роль играет участие и профессиональные знания и умения медицинской сестр

Слайд 69

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение оказанию сестринской помощи при уходе за недоношенными детьми разной степени недоношенности.

Методическая разработка учебного занятия по теме «Обучение оказанию сестринской помощи при уходе за недоношенными детьми разной степени недоношенности.» создана с целью обеспечения учебно-методической...

Трансляция педагогического опыта по результатам посещения 9–ой Научно практическая конференция «Образовательная роль патронажных сестёр в укреплении здоровья новорожденных детей»

На 9– ой Научно практическая конференция «Образовательная роль патронажных сестёр в укреплении здоровья новорожденных детей», проходившей 05.10.2017 г.  при поддержке ДЗМ и МЗ М...

Методическая разработка лекции Тема:«Лекарственные формы для новорожденных детей и детей первого года жизни»

Детский организм от взрослого отличается рядом анатомо-физиологических особенностей. Дети развиваются очень быстро. В каждый период жизни (неделя, месяц, год) ребенка следует рассматривать уже как сов...

Электронное учебное пособие по Дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Особенности сестринской деятельности по уходу за недоношенными новорожденными на амбулаторно-поликлиническом этапе выхаживания"

Методической пособие для ЭО по ДПП ПК "Особенности сестринской деятельности по уходу за недоношенными новорожденными" составлено на основании тебований Федерального закона от 21 ноября 2011 ...

Трансляция педагогического опыта. 9– ой Научно практическая конференция «Образовательная роль патронажных сестёр в укреплении здоровья новорожденных детей»

На 9– ой Научно практическая конференция «Образовательная роль патронажных сестёр в укреплении здоровья новорожденных детей», проходившей 05.10.2017 г.  при поддержке ДЗМ и МЗ М...

"Недоношенный новорожденный"

Методическая разработка для преподавателя, по дисциплине "Здоровый человек"....