Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 31.02.01 Лечебное дело ОП. 02. Психология
материал

КОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_psihologiya.docx86.51 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Архангельской области

«НЯНДОМСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Согласовано

Руководитель медицинского отделения

_____________/А.С.Зубов/

«____» _____________2019 г.

Комплект контрольно-оценочных средств

для оценки результатов освоения

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности Лечебное дело

ОП. 02. Психология

Няндома, 2019 г.

Комплект КОС разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности Лечебное дело углубленной подготовки и рабочей программы учебной дисциплины ОП.02 ПСИХОЛОГИЯ

Организация-разработчик:

Государственное автономное профессиональное общеобразовательное учреждение Архангельской области «Няндомский железнодорожный колледж».

Разработчик:

Вислых О.М. – преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ АО «Няндомский железнодорожный колледж».

Рецензенты:

Струменская Т.Н. – преподаватель 1 квалификационной категории ГАПОУ АО «Няндомский железнодорожный колледж».

Программа рассмотрена на заседании цикловой комиссии преподавателей медицинского отделения и рекомендована к утверждению.

Протокол № ______ от «_____» __________________ 2019 г.

Председатель ЦК ______________ /Е.С.Степанова/

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ КОНТРОЛЮ И ОЦЕНИВАНИЮ

  1. РАСПРЕДЕЛИНЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВИДАМ КОНТРОЛЯ

  1. КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ
  1. Задания для обучающихся
  2. Эталоны ответом и критерии оценки

  1. Комплект контрольно-оценочных средств для промежуточной аттестации.
  1. Пакет экзаменующегося
  2. Пакет экзаменатора
  3. Критерии оценки

  1. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

  1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля результатов освоения дисциплины ОП.#1055;сихология.

Предметом контроля и оценки являются знания и умения, предусмотренные рабочей программой учебной дисциплины и направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Текущий контроль успеваемости осуществляется преподавателем на практических занятиях.

Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена.

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ КОНТРОЛЮ И ОЦЕНИВАНИЮ

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать (З):

З 1 - взаимосвязь общения и деятельности;

З 2- цели, функции, виды и уровни общения;

З 3- роли и ролевые ожидания в общении;

З 4 – виды социальных взаимодействий;

З 5 – механизмы взаимопонимания в общении;

З 6 - техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

З 7 - этические принципы общения;

З 8 - источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.

уметь (У):

У 1 - применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

У 2 - использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.

В процессе освоения учебной дисциплины осваиваются общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

профессиональные компетенции:

ПК Проводить диагностические исследования.

ПК Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.

ПК Проводить диагностику беременности.

ПК Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребенка.

ПК Проводить диагностику смерти.

ПК Выполнять лечебные вмешательства.

ПК Осуществлять контроль состояния пациента.

Наименование разделов и тем

Контролируемые показатели

Форма текущего контроля

Промежуточная аттестация

Раздел 1. Общая психология

У1, У2, У3, З1-2, З4-7, З10-13

ОК 1 -13

ПК –

ПК –

ПК –

Устный опрос

Тестирование

Решение ситуационных задач

Раздел 2. Социальная психология

У1, У2, У3, З3-4, 37-9, 314

ОК 1 – 13.

ПК –

ПК –

ПК –

Устный опрос

Тестирование

Решение ситуационных задач

Раздел 3. Медицинская психология

У1, У2, У3, З1-9, З12

ОК 1-9, ОК12, ПК ,

Устный опрос

Тестирование

Решение ситуационных задач

Дифференцированный зачёт

ПК Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом.

ПК Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.

ПК Проводить диагностику неотложных состояний.

ПК Определять тактику ведения пациента.

ПК Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе.

ПК Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.

ПК Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар.

ПК Организовывать диспансеризацию населения и участвовать в ее проведении.

ПК Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.

ПК Проводить диагностику групп здоровья.

ПК Проводить иммунопрофилактику.

ПК Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения.

ПК Организовывать здоровьесберегающую среду.

ПК Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения.

ПК Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией.

ПК Проводить психосоциальную реабилитацию.

ПК Осуществлять паллиативную помощь.

ПК Проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий и лиц из группы социального риска.

ПК Проводить экспертизу временной нетрудоспособности.

ПК Рационально организовывать деятельность персонала с соблюдением психологических и этических аспектов работы в команде.

  1. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВИДАМ КОНТРОЛЯ

  1. КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ
  1. Задания для обучающихся

Раздел 1. Общая психология

Комплект тестовых заданий

Выберите один правильный ответ. Выбранный вариант ответа запишите в бланке ответов.

Раздел 2. Социальная психология

Комплект тестовых заданий.

Выберите один правильный ответ. Выбранный вариант ответа запишите в бланке ответов.

Раздел 3. Медицинская психология

Комплект тестовых заданий.

Выберите один правильный ответ. Выбранный вариант ответа запишите в бланке ответов.

  1. Эталоны ответов и критерии оценки

Критерии оценки:

- «отлично» выставляется студенту, давшему правильные ответы на 90-100% тестовых заданий;

- «хорошо» выставляется студенту, давшему правильные ответы на 80-89% тестовых заданий;

- «удовлетворительно» » выставляется студенту, давшему правильные ответы на 70-79% тестовых заданий;

-«неудовлетворительно» » выставляется студенту, давшему правильные ответы менее 70% тестовых заданий;

  1. КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Промежуточная аттестация в виде экзамена проводится в форме компьютерного тестирования и выполнения практической части.

Комплект тестовых заданий:

Выберите один правильный ответ

#1050;акая составляющая, согласно общепринятой в психологии точке зрения, не входит в понятие «компетентность»:

А) знания и умения;

Б) стаж работы;

В) навыки;

Г) способы выполнения деятельности?

2. Наиболее эффективной психологической установкой является:

А) «ты выиграл - я проиграл»;

Б) «я выиграл - ты проиграл»;

В) «я проиграл - ты проиграл»;

Г) «я выиграл - ты выиграл».

  1. Психологическая компетентность прежде всего заключается:

А) в умении изучать другого человека;

Б) в умении изучать себя;

В) в знании своего дела;

Г) в способности к усвоению культурных норм.

4. Аутопсихологическая компетентность прежде всего заключается:

А) в умении изучать другого человека;

Б) в умении изучать себя;

В) в знании своего дела;

Г) в способности к усвоению культурных норм.

5. Врачи, учителя, психологи-практики, юристы, социологи и другие специалисты относятся к профессии типа:

А) «человек-знаковая система»;

Б) «человек-художественный образ»;

В) «человек-техника»;

Г) «человек-человек».

6. В понятие «субъектность профессионала» не входит:

А) активная ориентировка (в новой ситуации, в новом материале);

Б) владение приемами саморегуляции;

В) интеграция своего профессионального пути;

Г) всё вышеперечисленное входит в данное понятие.

#1040;ффилиация предполагает наличие:

А) гордости своей профессией;

Б) умения проявлять упорство и выполнять намеченные планы;

В) потребности в установлении и сохранении добрых взаимоотношений с людьми;

Г) умения увидеть положительное во всех людях и во всех ситуациях.

#1050; числу профессиональных психологических качеств медицинского работника относятся способности:

А) общения с пациентами различных возрастных групп;

Б) общения с пациентом, длительное время находящимся в стационаре;

В) поддерживать общий доброжелательный настрой медперсонала, его терпимость и готовность помочь пациентам;

Г) все вышеперечисленное.

#1042;сякие преувеличения в почерке указывают:

А) на стремление человека выделиться, обратить на себя внимание;

Б) на самодовольство, хвастливость, ограниченность человека;

В) на изворотливость, хитрость и умение приспосабливаться;

Г) на твердость, настойчивость.

#1055;сихологически познать человека- это значит:

А) получить информацию о его психологических особенностях;

Б) понять внутреннее состояние;

В) понять поступки поведение в различных ситуациях;

Г) все варианты верны.

#1057;лишком короткое, вялое рукопожатие очень сухих рук указывает на:

А) безразличие;

Б) сильное волнение;

В) желание главенствовать;

Г) напоминание о неравенстве.

12.

Если взгляд партнера фиксируется на губах собеседника, то это свидетельствует:

А) о желании создания серьезной атмосферы делового партнерства;

Б) о желании создания атмосферы светского непринужденного общения;

В) о заинтересованности друг другом в общении;

Г) о желании прекратить общение.

#1055;рикрытие рукой рта или прикосновение к носу указывают на:

искренность партнера;

А) неискренность партнера;

Б) уверенность партнера;

В) неуверенность партнера.

#1050;акой бог, согласно древнегреческой мифологии, влюбился в земную девушку Психею и попросил Зевса сделать ее богиней:

А) Гименей;

Б) Ахиллес;

В) Деонис;

Г) Эрот.

#1063;то являлось предметом изучения психологии в XVII в. в связи с развитием естественных наук:

А) душа

Б) объективные закономерности, проявления и механизмы психики;

В) сознание

Г) поведение.

#1063;то изучает современная психология:

А) душу человека

Б) сознание

В) поведение индивида

Г) проявления и механизмы психики.

#1050;акой год принято считать годом зарождения психологии как самостоятельной науки:

А) 1879г.;

Б) 1779г.;

В) 1979г.;

Г) 1679г.

#1050;ого принято считать основателем психологии как самостоятельной науки:

А) Зигмунда Фрейда;

Б) Вильгельма Вундта

В) Германа Эббингауза

Г) Карла Юнга.

#1050;то считается основоположником отечественной научной психологии:

А) И.М. Сеченов;

Б) Г.И. Челпанов;

В) В.М. Бехтерев;

Г) И.П. Павлов.

#1042;ажнейшая задача психологии в системе наук- это:

А) научиться понимать сущность психических явлений и их закономерности, а также управлять ими;

Б) использовать полученные знания с целью повышения эффективности тех отраслей практики, на пересечении с которыми лежат уже оформившиеся науки и отрасли;

В) быть теоретической основой практической службы;

Г) всё вышеперечисленное.

#1050;акой принцип психологии объясняет причины развития психики, ее истоки:

А) принцип детерминизма

Б) принцип системного подхода

В) принцип отражения

Г) принцип развития психики.

#1054;сновные принципы исследования в психологии:

А) детерминизма, развития, связи деятельности и активности, тренинги;

Б) детерминизма, развития, объективности, связи сознания и деятельности, единства теории и практики, вероятностный подход;

В) связь теории и практики;

Г) находятся в стадии разработки.

#1082;акой метод не входит в группу эмпирических методов психологии:

А) наблюдение;

Б) беседа;

В) аутотренинг;

Г) лабораторный эксперимент.

#1050; эмпирическим методам относят:

А) наблюдение и самонаблюдение;

Б) структурный и генетический методы;

В) наблюдение и самонаблюдение, экспериментальные и психодиагностические методы, анализ продуктов деятельности, биографические методы;

Г) наблюдение и самонаблюдение, экспериментальные и психодиагностические методы, анализ, эксперимент.

#1043;лавным методом психологического исследования является:

А) наблюдение

Б) эксперимент

В) беседа

Г) тест.

#1057;войством живой высокоорганизованной материи, заключающимся в способности отражать через свои состояния окружающий объективный мир с его связями и отношениями, является:

А) характер;

Б) психика;

В) темперамент;

Г) интеллект

#1057;ущность, где внеположность и многообразие природы собираются к своему единству, виртуальное сжатие природы:

А) деятельность;

Б) психика;

В) поведение;

Г) сознание.

#1057;истемное качество мозга, реализуемое через многоуровневые функциональные системы мозга, которые формируются у человека в процессе жизни и овладения им исторически сложившихся форм деятельности и опыта человечества через собственную активную деятельность- это:

А) психика;

Б) душа;

В) деятельность;

Г) индивидуальность.

#1050; основным функциям психики относятся:

А) отражение, искажение, преобразование;

Б) регуляция деятельности;

В) регуляция поведения;

Г) отражение, регуляция поведения и деятельности.

#1063;то не характерно для психического отражения:

А) психическое отражение углубляется и совершенствуется;

Б) оно обеспечивает целесообразность поведения и деятельности;

В) психическое отражение имеет пассивный характер;

Г) оно носит опережающий характер.

#1063;то включается в понятие «психические процессы»:

А) относительно устойчивый уровень психической деятельности;

Б) устойчивые образования, обеспечивающие определенный качественно-количественный уровень деятельности и поведения;

В) динамическое отражение действительности в различных формах психических явлений;

Г) все вышеперечисленное.

#1059;стойчивые образования, обеспечивающие определенный качественно-количественный уровень деятельности и поведения, типичный для того или иного человека, определяются как:

А) психические свойства;

Б) психические состояния;

В) психические процессы;

Г) психические явления.

#1054;пределившийся в данное время относительно устойчивый уровень психической деятельности, который проявляется в повышенной или пониженной активности личности, называется:

А) психическим процессом;

Б) психическим состоянием;

В) психическим явлением;

Г) психическим свойством.

#1055;ознавательные процессы включают в себя:

А) ощущения, восприятие, память, мышление, воображение, речь, внимание;

Б) чувства, эмоции, волю, ощущения, восприятие, память, внимание;

В) устойчивый интерес, творческий подъем, апатию, угнетенность;

Г) направленность, темперамент, характер, память, внимание.

#1050; психическим свойствам относятся:

А) направленность и способности;

Б) темперамент и характер;

В) направленность, темперамент, характер, способности;

Г) направленность, апатия, чувства, воля, речь.

#1053;аиболее фундаментальный круг влияния на психику человека:

А) круг космической жизни;

Б) круг Солнечной системы;

В) жизнь Земли;

Г) природные ритмы.

#1063;то из перечисленного не является функцией левого полушария:

А) запоминание имен, слов, символов;

Б) чтение карт, схем;

В) восприятие эмоционального состояния;

Г) речевая активность, чувственность к смыслу.

#1063;то не относится к функциям правого полушария головного мозга:

А) текущее время;

Б) конкретное пространство;

В) восприятие эмоционального состояния;

Г) хронологический порядок.

#1044;ля трудовой деятельности характерно:

А)употребление и изготовление орудий труда, их сохранение для последующего использования, продуктивный характер и целенаправленность;

Б) подчиненность труда представлению о продукте- трудовой цели;

В) общественный характер труда и направленность на преобразование внешнего мира;

Г) все перечисленное.

#1042;ысшая, свойственная человеку форма обобщенного отражения объективных устойчивых свойств и закономерностей окружающего мира, формирования у человека внутренней модели внешнего мира, в результате чего достигаются познание и преобразование окружающей действительности:

А) сознание

Б) сверхсознание;

В) подсознание

Г) бессознательное.

#1054;тражение отдельных свойств предметов, непосредственно воздействующих на органы чувств человека – это

А) восприятие;

Б) ощущение;

В) память;

Г) воображение;

42. Кто ввел понятие анализатора, характеризуя комплекс мозговых и других органических структур, участвующих в восприятии, переработке и хранения специфической информации, связанной с деятельностью органов чувств:

А) И.П. Павлов;

Б) Д.И. Менделеев;

В) Л.С. Выготский;

Г) Е.Н. Соколов;

#1040;нализатор состоит:

А) из рецепторов;

Б) проводящих нервных путей;

В) мозговых центров в коре полушарий головного мозга;

Г) из всех вышеперечисленных структур;

44. Что из перечисленного не является частью анализатора:

А) рецептор

Б) проводящие нервные пути

В) ретикулярная формация

Г) мозговой центр в коре полушарий головного мозга?

#1082;акие ощущения предоставляют нам информацию о состоянии мышечной системы

А) проприоцептивные

Б) кожные

В) интероцептивные

Г)болевые

#1050;акие ощущения сигнализируют о положении тела в пространстве

А) статические ощущения

Б) органические ощущения

В) болевые ощущения

47. Какое свойство восприятия заключается в выделении одних обьектов по сравнению с другими

А) предметность

Б) избирательность

В) контрастность

Г) осмысленность

#1053;аправленность и сосредоточенность сознания на каком-либо реальном или идеальном обьекте -это

А) ощущение

Б) восприятие

В) внимание

Г) воображение

#1063;то не относится к свойствам внимания

А) усточивость

Б) переключаемость

В) предметность

Г) обьем

#1050;онцентрация вниманя-это

А) способность удерживать в центре внимания определенное число разнородных обьектов одновременно

Б) степень или интенсивность сосредоточенности

В) непроизвольное перемещение внимания с одного обьекта на другой

Г0 неспособность сосредоточиваться на чем-либо определенном в течение длительного времени

51. Какое свойство внимания выражается в умении одновременно выполнять несколько действий или вести наблюдение за несколькими процессами обьектами

А) распределение

Б) концентрация

В) обьем

Г) устойчивость

#1050;акие три вида внимания различают в психологии познавательных процессов

А) понятийное, непонятийное, послепонятийное

Б) произвольное, непроизвольное, послепроизвольное

В) сознательное, несознательное, послесознательное

Г) долговременное, кратковременное, промежуточное

#1057;осредоточение сознания на объекте в силу каких-то его особенностей

А) непроизвольное внимание

Б) произвольное внимание

В) послепроизвольное внимание

Г) допроизвольное внимание

#1050;акой вид внимания вызывается через вхождение в деятельность и возникающий в связи с этим интерес в результате длительное время сохраняется целенаправленность снимается напряжение и человек не устает

А) непроизвольное

Б) послепроизвольное

В) произвольное

Г) нет правильного ответа

#1063;то из перечисленного не является процессом памяти

А) запоминание

Б) воспроизведение

В) забывание

Г) припоминание

#1055;амять – это

А) форма психического отражения заключающаяся в закреплении сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта

Б) произвольная или непроизвольная направленность и сосредоточенность психической деятельности на каком либо объекте восприятия

В) психический процесс отражения предметов и явлений действительности к совокупности их свойств и частей при воздействии их на органы чувств

Г) отражение конкретных свойств качеств сторон предметов и явлений материальной действительности воздействующих на органы чувств в данный момент

#1054;бъём кратковременной памяти среднего человека обычно составляет

А) от 5 до 9 объектов

Б) от 7 до 11 объектов

В) от 3до 7 объектов

Г) свыше 11 объектов

#1050;акой вид памяти обеспечивает сохранение информации в течение нескольких часов, накапливает информацию в течение дня, а время ночного сна отводится организмом:

А) долговременная

Б) оперативная

В) промежуточная

Г) кратковременная

#1042;ид памяти, проявляющийся в ходе выполнения определенной деятельности:

А) сенсорный тип памяти

Б) оперативная память

В) кратковременная память

Г) промежуточная память

#1053;аиболее обобщённая и опосредованная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами:

А) восприятие

Б) внимание

В) мышление

Г) воображение

#1050;акой стиль мышления проявляется к склонности к интуитивным, глобальным оценкам без осуществлениям детального анализа проблем:

А) прагматический

Б) аналитический

В) реалистический

Г) идеалистический

#1050;акой вид мышления характерен для детей дошкольного возраста:

А) словестно – логическое

Б) наглядно действенное

В) теоритическое и практическое

Г) аналитическое мышление

#1063;то не относится к операциям мышления:

А) анализ

Б) синтез

В) обобщение

Г) деперсонализация

#1050;акое качество мышления характеризует способность охватить весь вопрос целиком, не упуская в то же время и необходимых для дела частностей:

А) глубина

Б) ширина

В) гибкость

Г) быстрота

#1063;то из перечисленного является глобальной способностью действовать разумно, рационально мыслить и справляться с жизненными обстоятельствами:

А) речь

Б) интеллект

В) характер

Г) темперамент

#1042;оображение – это…

А) состояние психологической концентрации, сосредоточенности на каком- либо объекте

Б) процесс приема и переработки человеком различной информации, поступающей в мозг через органы чувств

В) психологический процесс познания, связанный с открытием субъективно нового знания, с творческий преобразованием действительности

Г) психический процесс создания нового в форме образа, представления или идеи

#1050; какому виду речи относятся устная и письменная речь:

А) внутреннему

Б) внешнему

В) диалогическому

Г) монологическому

#1063;то не является функцией речи:

А) коммуникативная функция

Б) синдикативная функция

В) функция обобщения

Г) прогностическая функция

#1057;амое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека, тот фон, на котором протекают все остальные психические процессы:

А) настроение

Б) чувства

В) эмоции

Г) страсти

#1057;ознательное регулирование человеком своего поведения (деятельности и общения), связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий:

А) воля

Б) аффект

В) фрустрация

Г) эмпатия

#1041;иосоциальное существо, обладающее членораздельной речью, сознанием, высшими психическими функциями, способное создавать орудие, пользоваться ими в процессе общественного труда:

А) человек

Б) индивид

В) индивидуальность

Г) личность.

#1045;диничный представитель вида Homo sapiens, биологический организм, носитель общих наследственных свойств биологического вида:

А) человек

Б) индивид

В) индивидуальность

Г) личность

#1057;овокупность индивидуальных особенностей человека, которые делают его существом нравственным и определяют его как члена общества:

А) человек

Б) индивид

В) индивидуальность

Г) личность

#1055;сихолог, указавший на то, что психическое развитие человека связано с коллективным бессознательным – архетипами, вобравшими в себя общечеловеческий опыт:

А) Зигмунд Фрейд

Б) Карл Юнг

В) Альфред Адлер

Г) Эрих Фромм

75. Защитный механизм, проявляющийся в том, что собственные отрицательные качества человек бессознательно приписывает другому лицу, причем, как правило, в преувеличенном виде:

А) сублимация

Б) проекция

В) компенсация

Г) отрицание

76. На какие ценности ориентирована мужская ролевая модель:

А) на признание

Б) на автономию

В) на самостоятельность

Г) на все вышеперечисленное

#1050;акой национальной деловой культуре свойственны такие черты, как стремление к порядку, дисциплинированность, пунктуальность, экономность:

А) французской

Б) английской

В) немецкой

Г) американской

#1055;реувеличенное развитие отдельных свойств характера в ущерб другим, в результате чего ухудшается взаимодействие с другими людьми:

А) акцентуация характера

Б) патология характера

В) норма характера

Г) возбудимость характера

#1057;тремиться к материальному благосостоянию, но не любит трудиться; всего достигает обходными путями, поэтому выражено стремление быть в центре внимания и добиваться своих целей любой ценой:

А) личность с демонстративной акцентуацией

Б) личность с педантичной акцентуацией

В) личность с застревающей акцентуацией

Г) личность с возбудимой акцентуацией

80.

Пониженный фон настроения; опасения за себя, близких; робость, неуверенность в себя, крайняя нерешительность, долгое переживание неудачи, сомнения в своих действиях – все это характерно:

А) для личности с эмотивной акцентуацией

Б) личности с тревожной акцентуацией

В) личности с дистимичной акцентуацией

Г) личности с интровертированной акцентуацией

#1048;ндивидуальные особенности людей, от которых зависит приобретение ими знаний, умений и навыков, а также успешность выполнения различных видов деятельности – это:

А) темперамент

Б) характер

В) способности

Г) социальные установки

#1057;оциально – психологическая сущность человека, которая формируется в результате усвоения человеком общественных форм сознания и поведения, опыта человечества, называется:

А) личностью

Б) индивидуумом

В) индивидуальностью

Г) темпераментом

#1050; какой структуре психике относится темперамент:

А) психические свойства

Б) психические процессы

В) психические состояния

Г) деятельность

#1044;ля какого типа акцентуации характерны низкая общительность, замкнутость:

А) тревожного

Б) экстровертированного

В) интровертированного

Г) педантичного

#1057; преобладанием какого из типов темперамента люди часто бывают хорошими политиками:

А) сангвиник

Б) флегматик

В) холерик

Г) меланхолик

#1063;ем отличается меланхолик от других типов темперамента:

А) возбужденностью

Б) необдуманностью действия

В) ранимостью

Г) равнодушием

#1050; специфическим способностям человека, имеющим общественно – историческое происхождение, относятся:

А) общие и специальные

Б) теоритические и практические

В) учебные, творческие и способности к общению

Г) все вышеперечисленные

#1044;ля какого типа личности характерна акцентуация характера, отличающаяся добросовестностью и аккуратностью, надежностью в делах, но в то же время способностью изводить окружающих чрезмерным формализмом и занудливостью:

А) педантичного

Б) тревожного

В) интровертированного

Г) застревающего

#1050;акие черты выделяются в демонстративном типе акцентуации характера:

А) добросовестность, аккуратность, надежность в делах, чрезмерный формализм и занудливость

Б) частые и периодические смены настроения

В) артистичность, обходительность, неординарность мыслей и поступков, эгоистичность, лицемерие, тщеславие

Г) контактность, словоохотливость, выраженность жестов, мимики, оптимизм

#1050;акие черты выделяются в гипертимном типе акцентуации характера:

А) добросовестность, аккуратность, надежность в делах, чрезмерный формализм и занудливость

Б) частые и периодические смены настроения

В) артистичность, обходительность, неординарность мыслей и поступков, эгоистичность, лицемерие, тщеславие

Г) контактность, словоохотливость, выраженность жестов, мимики, оптимизм

#1050;ому принадлежат слова: »Умение общаться с людьми-такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе. И я готов платить за это умение больше, чем за какой-либо другой товар в этом мире»:

А) Антуану де Сент – Экзюпери;

Б) Петру Чаадаеву;

В) Джону Рокфеллеру;

Г) Иоанну Вольфгангу Гёте.

#1057;опоставление себя с другим, при котором каждый из партнеров уподобляет себя другому, представляет собой:

А) общение как своеобразная речевая техника;

Б) общение как искусство любить людей;

В) общение как взаимодействие людей;

Г) общение как познание друг друга и самосовершенствование.

#1057;торона общения, которая означает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установлению на этой почве взаимопонимания:

А) перцептивная;

Б) коммуникативная;

В) интерактивная;

Г) нейтральная.

#1057;тиль общения, позволяющий обоим участникам общения чувствовать себя личностью:

А) либеральный;

Б) индивидуальный;

В) демократический;

Г) авторитарный.

#1055;о содержанию общение может быть разделено на следующие виды:

А) материальное, моральное, мотивационное, светское, деятельностное;

Б) кондиционное, социальное, духовное, манипулятивное, материальное;

В) прямое, косвенное, деловое, мотивационное, деятельностное;

Г) материальное, мотивационное, кондиционное, когнитивное, деятельностное.

#1050;акой из видов общения заключен в следующем кодексе: «Соблюдай интересы другого, не порицай другого, избегай возражений , будь доброжелательным и приветливым»:

А) личностное общение;

Б) светское общение;

В) примитивное общение;

Г) деловое общение.

#1055;о какому признаку общение классифицируется на «биологическое» и «социальное»:

А) по средствам общения;

Б) по целям общения;

В) по содержанию общения;

Г) по результатам общения.

#1053;а каком уровне осуществляется общение, в процессе которого один из партнеров подабляет другого:

А) на манипулятивном;

Б) на высшем;

В) на примитивном;

Г) на деловом

#1042; ходе исследований Мехрабяна и Бердвистелла установленно, что в процессе общения лучше всего сообщение усваивается через:

А) текстовую форму общения;

Б) слова;

В) интонацию;

Г) мимику и жесты.

#1042; каком функциональном значении М.Т. Цицерон рассматривал общение, говоря следующие слова : « Красноречие есть нечто такое, что дается труднее, чем это кажется, и рождается из очень многих знаний и стараний»:

А) как культуру речи;

Б) как взаимодействие людей;

В) как профессиональную деятельность;

Г) как развитие и самореализацию.

#1059;мение и желание выражать свою точку зрения и готовность учитывать позиции других характеризуют:

А) открытую стратегию общения;

Б) ролевую стратегию общения;

В) диалогическую стратегию общения;

Г) личностную стратегию общения.

#1057;лово «коммуникация» в переводе с латыни означает:

А) «частное, не разделяемое ни с кем»;

Б) «общее, разделямое со всеми»;

В) «целое, не делимое на части»;

Г) «особенное, не похожее на других».

#1057;тилистический барьер общения возникает:

А) из-за непонятной или неправильной логики рассуждений;

Б) из-за невнятной речи;

В) из-за несоответствия стиля речи и ситуации общения;

Г) из-за неприязни или недоверия к коммуникатору.

#1059;прощенные мнения относительно отдельных лиц или ситуаций - это:

А) стереотипы;

Б) предвзятые представления;

В) пренебрежение фактами;

Г) все выше перечисленное.

#1059;становление сходства одного человека с другим – это:

А) рефлексия;

Б) эмпатия;

В) стереотипизация;

Г) индетификация.

106. Особый способ глубокого и безошибочного восприятия внутреннего мира другого человека:

А) рефлексия;

Б) рефлексия;

В) эмпатия;

Г) стереотипизация;

Д) индетификация.

#1054;сознание человеком того, как он воспринимается партнером по общению:

А) рефлексия;

Б) эмпатия;

В) стереотипизация;

Г) индетификация.

#1060;еномен, который проявляется в том, что первоначальное отношение к какой-то одной частной стороне личности переноситься на весь образ человека, а затем общее впечатление о человеке – на оценку его отдельных качеств, называется:

А) эффектом « ореола»;

Б) эффектом «проецироваения»;

В) эффектом «первичности»;

Г) эффектом «последней информации».

109. Форма межличностного взаимодействия, которая снимает агрессию людей и удолетворяет на минимальном уровне потребность в признании:

А) игра;

Б) уход;

В) ритуальное взаимодействие;

Г) привязанность.

#1053;епроизвольная податливость человека мнению других лиц или группы:

А) суггестия;

Б) конформизм;

В) нонконформизм;

Г) самоопределение.

#1043;руппа, нормы и правила которой служат для личности образцом:

А) малая группа;

Б) группа членства;

В) большая группа;

Г) референтная группа.

#1057;реди других дисциплин психология здоровья выделилась:

А) В конце 60-х гг. ХХ в.

Б) В конце 70-х гг. ХХ в.

В) В конце 80-х гг. ХХ в.

Г) В конце 90-х гг. ХХ в.

#1057;огласно определению, которое было приведено в преамбуле Устава Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в 1948 г. , здоровье – это:

А) состояние полного физического, душевного и социального благополучия

Б) отсутствие болезней или физических дефектов;

В) адекватность личностных проявлений окружающей среде

Г) гармоничное единство обменных процессов.

#1055;сихическое (психологическое) здоровье предполагает:

А) адекватность личностных проявлений (реакций) окружающей среде, внешним воздействиям

Б) критичность и возможность принимать нормы и правила социума

В) пластичность в отношении изменяющихся жизненных обстоятельств и способность выстраивания (планирование) перспективы будущего

Г) всё выше перечисленное.

#1050; объективным факторам, оказывающим негативное влияние на психическое и физическое здоровье человека, относятся:

А) повышенная тревожность

Б) низкий уровень адаптации

В) стрессовые факторы профессии

Г) всё выше перечисленное.

#1063;то из перечисленных факторов не относится к здоровому образу жизни:

А) богатство и разнообразие положительных эмоций

Б) экономическая и материальная независимость

В) низкая медицинская активность

Г) высокая медицинская активность

117. Какие мотивы лежат в основе формирования здорового образа жизни:

А) самосохранение, справедливость, ощущение радости

Б) возможность самосовершенствования, повышение социальной мобильности

В) сексуальная гармония и счастья

Г) всё выше перечисленное

#1042;ыигрыш в лотерее

А) делает людей более счастливыми

Б) делает людей менее счастливыми

В) не влияет на ощущение счастья

Г) продлевает человеку жизнь

#1055;равильным утверждение является:

А) наличие детей не влияет в целом на ощущение счастья

Б) более счастливыми являются многодетные семьи

В) более счастливыми являются семьи с одним ребенком

Г) более счастливыми являются семьи с двумя детьми

#1063;тобы быть более счастливым, рекомендуется отдавать предпочтение:

А) деловым отношениям

Б) близким отношениям

В) ролевым отношениям

Г) статусным отношениям.

#1057;частливые люди отличаются тем, что они:

А) не загадывают, ка жить дальше, а просто живут

Б) каждый день решают глобальные задачи

В) избегают принятия решений, пользуясь защитными механизмами

Г) планирую свою жизнь, ставят себе глобальные цели и разбивают их на ежедневные задачи.

#1057;остояние психического напряжения, обусловленное выполнением деятельности в особенно сложных условиях, - это:

А) срыв

Б) депрессия

В) стресс

Г) нервное перенапряжение.

#1050; физическим признакам стресса не относятся:

А) бессонница

Б) гнев

В) головокружение

Г) опухание суставов.

#1041;улимия – это:

+ постоянное чувство голода

- затрудненное глотание

- потеря аппетита

- резкая потеря веса.

#1050; каким признакам стресса относятся депрессия, импульсивное поведение, раздражительность, ночные кошмары:

А) физическим

Б) поведенческим

В) мыслительным

Г) эмоциональным.

#1048;нтенсивный стойкий очаг возбуждения, формирующийся в коре головного мозга, - это:

А) цепная реакция

Б) доминанта

В) гормон стресса

Г) импульс

#1051;учший способ успокоения при поступлении импульсов, поддерживающихся активность доминанты, в кору головного мозга:

А) чтение романа

Б) занятие спортом

В) снижение значимости несбывшегося желания

Г) занятие любимым делом

#1055;оиски путей оправдания обидчика методом «зато» методом «могло быть хуже», методом «виноград ещё зеленый» относятся:

А) логическим приемам успокоения

Б) приемам устранения конфликта

В) отвлекающим приемам

Г) приемам успокоительных средств

#1041;олезненное психологическое состояние, проявляющееся расстройствами на двух уровнях (психическом и физическом), обозначается как:

А) стресс

Б) перенапряжение

В) срыв

Г) депрессия

#1050;огда у работника нет внутренних ресурсов для достижения того уровня успеха профессиональной деятельности, на который он рассчитывает, то налицо:

А) стресс конкуренции

Б) стресс достижения

В) стресс успеха

Г) информационный стресс

#1045;сли после свершения значимого события у человека наступает состояние «обессмысливания» того, что осуществилось, то у человека налицо:

А) эмоциональный стресс

Б) стресс достижения

В) стресс успеха

Г) информационный стресс

#1057;остояние, когда человек совершенно теряет интерес к своей работе, называется:

А) профессиональный стресс

Б) синдром опустошения

В) умственное помешательство

Г) коммуникативный стресс

#1044;епрессия, которая отличается постоянной раздражительностью человека, его угрюмостью, недовольством собой и окружающими, называется:

А) тревожная депрессия

Б) астеническая депрессия

В) дисфорическая депрессия

Г) депрессия с бредом самообвинения

#1055;реднамеренное лишение себя жизни, или самоубийство:

А) шизофрения

Б) анорексия

В) невроз

Г) суицид

#1042; какое время года чаще всего совершаются попытки суицида:

А) летом

Б) зимой

В) осенью

Г)весной

#1063;ем вызваны самоубийства, по мнению П.А. Сорокина:

А) алкоголизмом и наркоманией

Б) сумасшествием

В) одиночеством, а также подражанием, заражение

Г) генетической предрасположенностью

#1055;очему, чем культурнее и цивилизованнее народ, тем в среднем больше самоубийств происходит в его среде:

А) потому что нет разделения общества на классы

Б) из-за одиночества личности

В) потому что личность живет для группы

Г) из-за желания всё попробовать

#1055;сихической болезнью головного мозга с тенденцией к хроническому течению, специфическим изменением личности в результате болезненного процесса является:

А) слабоумие

Б) шизофрения

В) неврастения

Г) депрессия

#1050; каким изменениям свойств личности относятся утрата морально-этических свойств, чувства привязанности и сострадания к близким, часто злобность, неприязнь:

А) к интеллектуальным расстройствам

Б) галлюцинациям

В) эмоциональным нарушениям

Г) бреду

#1055;ограничным нервно-психическим расстройством, которое не обусловлено психотическими состояниями, является:

А) стресс

Б) фобия

В) слабоумие

Г) невроз

#1057;остояние, имеющие причиной воздействие психологических факторов, А) это состояния:

Б) психогенные

В) химические

Г) функциональные

Д) биологические

#1054;дним из первых, кто пытался объяснить механизм возникновения неврозов, был:

А) Э. Фромм

Б) З. Фрейд

В) А. Эйнштейн

Г) П. Сорокин

#1050; биологическим факторам возникновения неврозов не относится:

А) наследственность

Б) переутомление

В) недосыпание

Г) злоупотребление алкоголем

#1050; неудовлетворительным потребностям, обуславливающим конфликт, не относятся:

А) потребности в выборе цели

Б) любовно-эротические потребности

В) потребности духовного межличностного общения

Г) потребности самовыражения и самоутверждения

#1050;акая форма невроза проявляется повышенной возбудимостью и раздражительностью в сочетании с быстрой утомляемостью и истощаемостью психической деятельности:

А) истерический невроз

Б) депрессивный невроз

В) невроз навязчивых состояний

Г) неврастения

#1048;стерическое расстройство, которое характеризуются тем, что больной забывает, кто он собственно есть, и не может вспомнить ничего из своей прошлой жизни, называется:

А) амнезией

Б) сомнамбулизмом

В) состоянием фуги

Г) состояние множественной личности

#1050; вегетативно-соматическим расстройствам, возникающим на первом этапе невротической депрессии, не относятся:

А) колебания артериального давления

Б) нарушение речи

В) сердцебиение

Г) головокружение

#1056;азвивающаяся по невротическому механизму слабость в ногах, которая не дает ходить – это:

А) кардионевроз

Б) нервная анорексия

В) астазия – абазия

Г) астено-невротический синдром

#1055;ри каком виде невроза применяют транквилизаторы, больные обучаются приемам аутогенной тренировки:

А)неврастении

Б) истерическом неврозе

В) невротической депрессии

Г) неврозе навязчивых состояний

#1052;етод «перевоспитания!» включает в себя психотерапия:

А) каузальная

Б) семейная

В) спортивная

Г) рациональная

#1063;то не относится к признакам фобии:

А) чувство слабости, оцепенение тела

Б) обильный холодный пот

В) нарастание пониженного настроения

Г) рвота или расстройство желудка

#1044;етские фобии основаны на ощущении:

А) «я - вне среды»

Б) « я - часть среды»

В) « я - среда»

Г) « я - не среда»

#1058;афофобия – это:

А) страх, что появится страх

Б) страх покраснеть, смутиться

В) боязнь быть заживо похороненным

Г) страх умереть от рака

#1041;оязнь темноты называется:

А) никтофобией

Б) агорафобией

В) фобофобией

Г) эрейтофобией

#1055;рактическая психология – это симбиоз

А) экспериментальной и клинической психологии

Б) социальной и педагогической психологии

В) медицинской и военной психологии

Г) дифференциальной и инженерной психологии

#1042; отдельную отрасль практическая психология выделилась

А) в конце 30-х гг. ХХ в.

Б) в конце 40-х гг. ХХ в.

В) в конце 50-х гг. ХХ в.

Г) в конце 60-х гг. ХХ в.

157. Деятельность практического психолога может быть

А) диагностической и профилактической

Б) реабилитационной и консультативной

В) коррекционной и терапевтической

Г) все выше перечисленные

158. Согласно этическим стандартам психолога, он не имеет права

А) помогать клиенту в решении семейных конфликтов

Б) использовать власть или превосходство по отношению к клиенту

В) вмешиваться в решение проблем клиента в общении с людьми

Г) все перечисленное

#1042; соответствии с нормативными документами практическим психологом не может быть

А) человек старше 60 лет

Б) человек, страдающий психическим отклонением

В) чиновник или госслужащий

Г) человек с плохим характером

#1042; деятельности практического психолога особенно важно

А) умение входить в деловой контакт с клиентом и проявлять к нему интерес

Б) умение оценить платежеспособность клиента

В) умение «поставить клиента на место»

Г) умение покритиковать клиента, вызвать у него чувство вины

#1050;акие знания являются отличным «базисом» для психологической «надстройки»

А) философские и лингвистические

Б) механико-радиотехнические

В) экономические

Г) физико-математические

#1055;ризнаком некомпетентности психолога является

А) слабая теоретическая подготовка

Б) негативное отношение к теории и подходам к интерпретации фактов

В) преувеличение ценности практических процедур

Г) все перечисленное

#1055;сиходиагностика – это

А) термин, используемый Л.С. Выготским

Б) наука и практика психических аномалий

В) наука и практика постановки психологического анализа

Г) нарушение гармоничного развития

164. Зарождение научной психодиагностики можно отнести

А) к концу XIX - началу XX в.

Б) к концу XVIII – началу XIX в.

В) к XVII в.

Г) к середине XX в.

#1052;етодической основой психодиагностики выступает

А) психокоррекция

Б) психометрика

В) экспертиза

Г) все варианты верны

166. Психокоррекция – это

А) «исправление» нарушенного гармоничного развития

Б) оптимизация процесса психического развития личности

В) развитие деятельности, оптимизация социальной ситуации развития

Г) все варианты

167. Психокоррекция проводится в соответствии с принципами

А) единства диагностики и коррекции

Б) нормативности развития , системности развития

В) коррекция «сверху вниз», «снизу верх», деятельностного принципа коррекции

Г) все варианты

168. Психотерапия

А) совокупность научных знаний и практических подходов, отличающаяся различными установками и широким спектром применения

Б) оказание психологической помощи

В) создание условий для системного развития личности

Г) создание условий для оптимального развития личности

169. Термин «психотерапия» был введен

А) в 1972 г

Б) в 1871 г

В) в 1872 г

Г) в 1914 г

170. Расширенное понимание области применения психотерапии закреплено

А) в Гражданском кодексе РФ

Б) в Декларации по психотерапии

В) в Конституции РФ

Г) в Декларации по правам человека и гражданина

171. В последние годы условно разделяют

А) клинически-ориентированную и личностно- ориентированную психотерапию

Б) личностную и возрастную психотерапию

В) детскую и взрослую

Г) все варианты верны

172. В настоящее время для взрослых применяется

А) около 250 разновидностей психотерапии

Б) около 300 разновидностей психотерапии

В) около 400 разновидностей психотерапии

Г) около 100 разновидностей психотерапии

#1057; точки зрения психологической модели, под психотерапией следует понимать:

А) оказание психологической помощи здоровым людям в ситуациях различного рода психологических затруднений

Б) оказание психологической помощи в случае потребности улучшить качество собственной жизни

В) оказание психологической помощи, направленной на решение глубинных личностных проблем, лежащих в основе конфликтов

Г) все перечисленное

174. С точки зрения медицинской модели, под психотерапией следует понимать

А) оказание психологической помощи здоровым людям в ситуациях различного рода психологических затруднений

Б) оказание психологической помощи в случае потребности улучшить качество собственной жизни

В) оказание психологической помощи, направленной на решение глубинных личностных проблем, лежащих в основе конфликтов

Г) комплексное лечебное вербальное и невербальное воздействие на эмоции, суждения, самосознание человека

#1054;беспечение полноценной ориентировки клиента в самом себе, сложившейся ситуации и средствах ее разрешения достигается в рамках

А) психокоррекции

Б) психологического консультирования

В) психодиагностики

Г) психологической реабилитации

176. На каком этапе психологического консультирования необходимо установить контакт с клиентами и сориентировать его на дальнейшую работу

А) на первом

Б) на втором

В) на третьем

Г) на четвертом

177. Метод психологического воздействия, основанный как на теории, так и на собственном опыте и позволяющий клиенту иначе взглянуть на свою проблему

А) совет

Б) конфронтация

В) интерпретация

Г) директива

178. Метод психологического воздействия, при котором консультант употребляет фразы «Вы представляетесь мне человеком…»; «Сейчас, когда вы строите новые планы, я вижу, как вы изменились со времени нашей первой встречи…»

А) логическая последовательность

Б) обратная связь

В) самораскрытие

Г) воздействующее резюме

179. Сосредоточение консультанта на тех особенностях поведения клиента, которые можно и нужно изменить для возможности дальнейшего развития

А) совет

Б) конфронтация

В) интерпретация

Г) директива

180. Указание, подсказывающие клиенту, какое действие предпринять и каких действий ожидает от него консультант

А) совет

Б) конфронтация

В) интерпретация

Г) директива

181. Объяснение клиенту следствий его поведения и мышления и формирование умения предвидеть результаты своих действий

А) логическая последовательность

Б) обратная связь

В) самораскрытие

Г) воздействующее резюме

182. Разновидность психологической помощи, направленная на предупреждение психических заболеваний

А) психодиагностика

Б) психокоррекция

В) психопрофилактика

Г)психореабилитация

183. Разновидность психологической помощи, направленная на восстановление утраченных психических образований или психических операций

А) психодиагностика

Б) психокоррекция

В) психопрофилактика

Г) психореабилитация

184. Психические функции могут быть нарушены

А) в результате физической травмы

Б) в результате психической травмы

В) в результате искажений в процессе развития

Г) в результате любого из перечисленных факторов

Ключи к тестам

Ответ

Ответ

Ответ

Ответ

Ответ

Ответ

б

35.

в

69.

а

103.

в

137.

б

171.

а

2.

г

36.

а

70.

а

104.

а

138.

б

172.

в

3.

а

37.

в

71.

а

105.

г

139.

а

173.

г

4.

б

38.

в

72.

б

106.

б

140.

г

174.

г

5.

г

39.

г

73.

г

107.

а

141.

в

175.

б

6.

г

40.

а

74.

б

108.

а

142.

б

176.

а

7.

в

41.

б

75.

б

109.

в

143.

г

177.

в

8.

г

42.

а

76.

г

110.

а

144.

в

178.

б

9.

а

43.

г

77.

в

111.

в

145.

г

179.

б

10.

г

44.

в

78.

а

112.

б

146.

в

180.

г

11.

а

45.

а

79.

а

113.

а

147.

б

181.

а

12.

б

46.

а

80.

б

114.

г

148.

в

182.

в

13.

б

47.

б

81.

в

115.

в

149.

а

183.

г

14.

г

48.

в

82.

а

116.

в

150.

г

184.

г

15.

в

49.

в

83.

а

117.

г

151.

в

16.

г

50.

б

84.

в

118.

б

152.

б

17.

а

51.

а

85.

а

119.

а

153.

в

18.

б

52.

б

86.

в

120.

б

154.

а

19.

а

53.

а

87.

г

121.

г

155.

а

20.

г

54.

б

88.

а

122.

в

156.

а

21.

г

55.

в

89.

в

123.

б

157.

г

22.

б

56.

а

90.

г

124.

а

158.

б

23.

в

57.

а

91.

в

125.

г

159.

б

24.

в

58.

в

92.

г

126.

б

160.

а

25.

б

59.

б

93.

а

127.

в

161.

а

26.

б

60.

в

94.

в

128.

а

162.

г

27.

б

61.

г

95.

г

129.

г

163.

в

28.

а

62.

б

96.

б

130.

б

164.

а

29.

г

63.

г

97.

б

131.

в

165.

б

30.

в

64.

б

98.

в

132.

б

166.

а

31.

в

65.

б

99.

г

133.

в

167.

г

32.

а

66.

г

100.

а

134.

г

168.

а

33.

б

67.

б

101.

а

135.

а

169.

в

34.

а

68.

г

102.

б

136.

в

170.

б

Критерии оценки

Критерии оценки тестовых заданий:

- «отлично» выставляется студенту, давшему правильные ответы на 90-100% тестовых заданий;

- «хорошо» выставляется студенту, давшему правильные ответы на 80-89% тестовых заданий;

- «удовлетворительно» » выставляется студенту, давшему правильные ответы на 70-79% тестовых заданий;

-«неудовлетворительно» » выставляется студенту, давшему правильные ответы менее 70% тестовых заданий.

Результаты объявляются в день проведения экзамена.


ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ

по учебной дисциплине ОП.02 Психология

  1. Виды общения.
  2. Внимание: определение, свойства, виды.
  3. Возникновение и основные стадии развития психического отражения: сенсорная, перцептивная, интеллектуальная.
  4. Воля как сознательное регулирование поведения и деятельности.
  5. Воображение: определение, формы синтеза процесса воображения.
  6. Восприятие: определение, свойства, виды.
  7. Задачи и место психологии в системе наук.
  8. Интеллект: определение, уровни активности, структура, оценка.
  9. Конституционная типология личности.
  10. Личность и группа: проблема лидерства и руководства.
  11. Межгрупповые отношения и взаимодействия.
  12. Методологические принципы медицинской психологии. Основные задачи психологического исследования в клинике.
  13. Методы исследований в современной психологии.
  14. Методы социальной психологии .
  15. Направления психологии.
  16. Общая характеристика медицинской психологии. Взаимосвязь медицинской психологии с другими науками.
  17. Общение как восприятие: идентификация, эмпатия, рефлексия.
  18. Общение как коммуникация. Причины плохой коммуникации.
  19. Определение и функции общения.
  20. Определение понятия «психологическое здоровье». Здоровье и здоровый образ жизни.
  21. Основные формы проявления психики человека и их взаимосвязь.
  22. Отрасли современной психологии.
  23. Ощущение: определение, классы, виды.
  24. Память: определение, виды, структура, факторы забывания.
  25. Понятие психики, ее основные функции.
  26. Предмет психологии.
  27. Предмет социальной психологии.
  28. Принципы исследования в психологии.
  29. Психика как системное качество головного мозга.
  30. Психогеометрическая типология личности.
  31. Психогигиена и психопрофилактика.
  32. Психологически сложные ситуации в медицине.
  33. Психологический уход за умирающим.
  34. Психология малых групп.
  35. Психология оказания медицинской помощи.
  36. Развитие высших психических функций у человека.
  37. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза.
  38. Сознание, его структура и функции.
  39. Соотношение понятий «психика», «поведение», и «деятельность».
  40. Соотношение сознания и бессознательного.
  41. Социальное влияние: суггестия, конформизм, нонконформизм.
  42. Способности: определение и классификация.
  43. Стереотипы и установки при восприятии партнера в общении.
  44. Стили, уровни, стратегии и средства общения.
  45. Сущность различий психики животных и человека.
  46. Темперамент, типы темперамента и их характеристика.
  47. Факторы, затрудняющие адекватное восприятие в общении.
  48. Факторы, оказывающие влияние на психику и организм человека.
  49. Формы межличностного взаимодействия в общении.
  50. Характер и типы акцентуации характера личности.
  51. Человек, индивид, индивидуальность, личность.
  52. Эмоциональные феномены человека в структуре сознания.
  53. Этапы общения. Структура общения.
  54. Этапы развития зарубежной и отечественной психологии.

  1. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В комплект КОС на _______________ учебный год внесен следующие изменения и дополнения

Изменения и дополнения в комплекте КОС обсуждены на заседании ЦМК

«___»______________20____г. протокол №_____.

Председатель ЦМК ____________/ /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД 02 Психология «Профессионального учебного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 31.02.01. Лечебное дело углубленная подготовка

Разработчик:  Перфилова О.В.Эксперты:Внутренняя экспертизаТехническая экспертиза: Походяева Т.Н., методист ГБОУ СПО НО «НМБК» Ветлужский филиалСодержательная экспертиза:  Слюзина...

Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 31.02.01 Лечебное дело

Программа  подготовки специалистов  среднего звена   по специальности  31.02.01 Лечебное  дело 2017/2018 учебный год...

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине «Иностранный язык (немецкий)» для оценки результатов освоения программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классах (Углубленная подготов

Комплект контрольно-оценочных  средств (КОС) разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Препода...

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине «Иностранный язык (немецкий)» для оценки результатов освоения программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Комплект оценочных средств   разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.0...

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине «Иностранный язык (немецкий)» для оценки результатов освоения программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование

Комплект оценочных средств   разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.0...

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине «Иностранный язык (немецкий)» для оценки результатов освоения программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 49.02.01 Физическая культура

Комплект оценочных средств   разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 49.02.0...

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине «Иностранный язык (немецкий)» для оценки результатов освоения программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Комплект оценочных средств   разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.0...