Индивидуальный проект "Сахарный диабет"
проект

Кравченко Лариса Викторовна

Проект содержит учебный материал по теме: "Сахарный диабет".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_saharnyy_diabet.docx190.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

 «Медицинский колледж № 7»

 (ГБПОУ ДЗМ «МК № 7»)

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ

«Сахарный диабет»

                        СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 31.02.01 ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО

Москва, 2023 год

Рассмотрено и одобрено

на заседании ПЦК № 1                                                  

Протокол № ______

от «  »                   2023 г.

Председатель ПЦК № 1

_______

Координаторы и руководители проекта:

Сухова Л.С. –  методист ГБПОУ ДЗМ «МК № 7»

Кравченко Л.В. - преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК № 7»

Участники проекта: студенты группы  Н-37Л специальности «Лечебное дело»


СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение

2. Паспорт проекта

3. Цели и задачи проекта

4. Обоснование актуальности проекта

5. Ресурсное обеспечение

6.Теоретическая часть

7. Список используемой литературы.


Введение

Учебно-исследовательский проект «Сахарный диабет» направлен на изучение и обобщение полученных знаний по проблеме сахарного, являющегося одной из важнейших проблем в современном мире. В настоящее время в медицинских колледжах придается большое значение внедрению в образовательный процесс элементов проектной и научно-исследовательской деятельности студентов, который является одной из форм внеаудиторной самостоятельной работы.

Работа над проектом предполагает формирование не только профессиональных компетенций, связанных с медицинской деятельностью, но и общих компетенций, формируемых при изучении иностранного языка.

В рамках работы над проектом «Сахарный диабет» студенты изучали широко  распространенное по всему миру заболевание.  

Термин “сахарный диабет” по определению Всемирной организации здравоохранения означает нарушение обмена веществ множественной этиологии, для которого характерна хроническая гипергликемия с нарушениями метаболизма углеводов, жиров и белков в результате нарушений секреции инсулина и/или действия инсулина.

Студенты самостоятельно провели отбор и структурирование материала, определили необходимые знания, умения и навыки,  дозированно освоили материал, предоставляя отчеты в виде докладов на английском языке. Студентам было интересно узнать об особенностях данного заболевания,  а также о том, как какие существуют методики лечения данной патологии за рубежом.  Проект позволил привить  и укрепить навыки поисковой работы, умение собирать информацию, оперировать полученной информацией и анализировать ее, творчески решать задачи, а также способствовал хорошему усвоению материала и в полной мере позволил раскрыть  свои творческие способности.

Паспорт проекта

Наименование проекта – «Сахарный диабет» 

Тип проекта -учебно-исследовательский

Специальность - 31.02.01 Лечебное дело

ОГСЭ.03.Иностранный язык

Курс –  3

Группа-Н-37Л.

Объект исследования – Сахарный диабет.

Предмет исследования – повышение уровня информированности            студентов об этиологии, патогенезе, способах и методах лечения и профилактике сахарного диабета.

Цели проекта:

1) дать краткую характеристику, описать симптомы и лечение сахарного диабета

2) познакомить студентов с зарубежными концепциями и принципами диагностики и лечения сахарного диабета

3) рассказать об интересных фактах о данной нозологии

4) познакомиться с методами профилактики сахарного диабета

Задачи проекта:

1) изучить и проанализировать данные литературы и Интернет-ресурсов по теме проекта

2) обобщить и структурировать полученную информацию об особенностях заболевания диабетом

В результате подготовки и участия в творческом проекте формируются общие компетенции:

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  • ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями, и профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции:

                                Актуальность исследования

Сахарный диабет - это тяжелое хроническое прогрессирующее заболевание, которое требует медицинской помощи на протяжении всей жизни больного и является одной из главных причин преждевременной смертности. По данным Всемирной организации здравоохранения, каждые 10 секунд в мире умирает 1 больной сахарным диабетом, то есть ежегодно умирает около 4 миллионов больных, это -  больше, чем от СПИДа и гепатита.

Сахарный диабет – это глобальная проблема всего мира. По данным ВОЗ, на сегодняшний день диабетом страдает около 422 млн. человек, что составляет более 6 % от всего населения планеты. Статистика заболеваемости диабетом ежегодно растёт. Если ситуация будет развиваться теми же темпами, то к 2025 году количество пациентов с диабетом увеличится в 2 раза. К 2030 году сахарный диабет станет 7-й причиной смерти во всём мире.

Актуальна данная проблема и для нашей страны. Директор ФГБУ «НМИЦ эндокринологии» Минздрава России, член-корреспондент РАН Наталья Мокрышева рассказала, что к началу 2022 года число пациентов с сахарным диабетом составило 5 млн 168 тыс. человек, из них диабет 1-го типа (наиболее тяжелый, при котором организм полностью перестает вырабатывать инсулин) у 335 тыс., 2-го типа — у 4 млн 794 тыс. Пациентов-детей — 54 тыс. 809 человек, и у подавляющего большинства детей — диабет 1-го типа.

Сахарный диабет представляет собой реальную угрозу за счет ранней инвалидизации и высокой смертности от сосудистых катастроф. Диабет – единственное неинфекционное заболевание (имеются в виду особо опасные инфекции – чума, оспа и др.), взятое под контроль Организацией Объединённых Наций (ООН). Основные факты:

Риск инсульта при диабете повышен в 4 раза.

Диабет – основная причина слепоты.

Риск развития инфаркта при диабете повышен на 300%, заболеваний сердца – в 4 раза. Вероятность развития почечной недостаточности повышена в 4 раза.

Сахарный диабет – основная атравматическая причина ампутаций нижних конечностей. Каждые 30 секунд в мире производится ампутация нижних конечностей вследствие диабета.

На борьбу с диабетом расходуется от 2,5 до 15% ежегодного бюджета здравоохранения в различных странах, а косвенные затраты превышают в 5 раз данные цифры. Очевидно, что для улучшения качества жизни пациентов, а также снижения экономических затрат государства на оказание помощи лицам с сахарным диабетом необходимо активное внедрение мероприятий по профилактике и лечению диабета и его осложнений. ВОЗ опубликовала экономическую статистику, свидетельствующую о том, что 1 доллар, вложенный в профилактику, сохраняет 20 долларов, потраченных на лечение.

Этапы работы над проектом

Название этапа

Деятельность студентов

Деятельность руководителя

Сроки исполнения

Результат

1

Подготовительный (мотивация)

Выдвигали проблему, дискутировали, обсуждали.

Мотивирует студентов.  Консультирует.

10.12.2022

Выполнено

2

Поисковый

(целеполагание, предварительное планирование)

Уточняла цели, задачи, продукт, решение проблемы. Составляли план выполнения проекта.

Наблюдает и консультирует.

17.12.2022

Выполнено

3

Аналитический

(информационный)

Работали с литературой. Проводили синтез и анализ идей. Определяли наиболее оптимальный вариант.

Наблюдает и консультирует.

24.12.2022

Выполнено

4

Практический

(реализация проекта)

Выполняли и оформляли проект.

Наблюдает и советует (по просьбе).

12.01.2023

Выполнено

5

Контрольный

(оценка результатов проекта)

Участвовали  в коллективном самоанализе проекта и самооценке.

Наблюдает. Направляет процесс анализа (если необходимо)

15.01.2023

Выполнено

6

Презентационный

(защита проекта)

Защищали проект. Участвовали  в коллективной оценке результатов проекта.

Учувствует в  анализе и оценке результатов проекта.

14.02.2023?

Выполнено

Продукт проектной деятельности - обобщенный анализ данных проанализированной литературы с представлением в виде презентации.

Форма представления продукта проектной деятельности - презентация проекта.

Необходимое оборудование и ресурсы

ТСО: компьютер, мультимедийный проектор 

Материальное: экран, микрофон

Слайд 1

Слово преподавателя

 Слайд 2

DIABETES

Insulin is the key that opens muscle and fat cells to receive glucose, which the body needs for energy. Without insulin, glucose remains in the blood, and the cells don't get the energy they need, which has serious health consequences.

If insulin fails to work, the result is diabetes, a disease that has two forms - type 1 and type 2. Сurrently affects 382 million people globally.

ДИАБЕТ

Инсулин - это ключ, который открывает  клетки мышечной и жировой ткани для получения глюкозы, необходимой организму для получения энергии. Без инсулина глюкоза остается в крови, и клетки не получают необходимой им энергии, что имеет серьезные последствия для здоровья. Если инсулин не работает должным образом, то появляется диабет - заболевание, которое может быть двух типов  - 1-го и 2-го типа. В настоящее время насчитывается  382 миллиона больных сахарным диабетом во всем мире.

 Слайд 3

MANAGING DIABETES

Sugary foods and certain carbohydrates cause fat to be laid down in the body's cells, and fat interferes with insulin. The more fat present, therefore, the greater the risk of type 2 diabetes. A healthy, balanced diet not only reduces this risk, it is also a vital part of managing the disease once it develops. Generally, diabetic diets aim at keeping blood glucose levels as normal as possible, avoiding foods that cause sharp rises and falls in glucose. This also helps in calculating insulin dosages, which may be a part of treatment.

ЛЕЧЕНИЕ ДИАБЕТА

Сладкие продукты и некоторые углеводы приводят к отложению жира в клетках организма, а жир препятствует выработке инсулина. Следовательно, чем больше присутствует жира, тем выше риск развития диабета 2 типа. Здоровое, сбалансированное питание не только снижает этот риск, но и является жизненно важной частью борьбы с заболеванием после его развития. Как правило, диабетические диеты направлены на поддержание  нормального уровня глюкозы в крови, из меню исключаются продукты, которые вызывают резкие подъемы и падения уровня глюкозы. Это также помогает в расчете доз инсулина, который может использоваться в лечении.  

Слайд 4

BLOODSTREAM

Glucose is on the rise.

During digestion, glucose is released into the bloodstream. The rise in glucose levels triggers mechanisms that will lower them - including the release of insulin from the pancreas.

Consider example 1.

Glucose is present in the blood but there is not enough insulin.

Without insulin, glucose can't enter the body's cells.

Instead, it builds up in the blood, and the body reacts by trying to get rid of it by other means, such as urination.

Type 1 diabetes

In type 1 diabetes, the body's immune system attacks the insulin-producing cells of the pancreas, leaving the pancreas unable to produce any insulin. The symptoms emerge over a matter of weeks but can be reversed once treated with insulin. Although people can develop type 1 diabetes at any age, most are diagnosed before the age of 40, particularly in childhood. Type 1 accounts for 10 per cent of all diabetes cases.

In type 1 diabetes, the insulin-producing cells of the pancreas have been destroyed by the body's own immune cells. As a consequence, no insulin is released to counter the rising glucose levels.

КРОВОТОК

Уровень глюкозы  в крови постоянно растет.

Во время процесса пищеварения глюкоза поступает в кровоток. Повышение уровня глюкозы в крови запускает механизмы, которые будут ее снижать. Одним из таких механизмов является секреция инсулина в поджелудочной железе.  

 Рассмотрим пример 1.

Глюкоза в крови присутствует, но недостаточно инсулина.

Без инсулина глюкоза не может попасть в клетки организма.

Она накапливается в крови, и организм реагирует, пытаясь избавиться от нее другими способами, одним из которых является мочеиспускание.

Это происходит при Диабете 1 типа.

При диабете 1 типа иммунная система организма атакует клетки поджелудочной железы, вырабатывающие инсулин, в результате аутоиммунной агрессии поджелудочная железа не способна вырабатывать инсулин. Симптомы проявляются в течение нескольких недель, но могут исчезнуть после лечения инсулином. Хотя диабет 1 типа может развиться у людей в любом возрасте, у большинства диагноз ставится в возрасте до 40 лет, чаще  в детстве. На долю 1-го типа приходится 10 процентов всех случаев диабета.

При диабете 1 типа клетки поджелудочной железы, вырабатывающие инсулин, разрушаются собственными иммунными клетками организма. Как следствие, инсулин , который должен способствовать понижению уровня глюкозы, не выделяется.

Слайд 5

ТHE SYMPTOMS OF DIABETES

The symptoms of the kidney: can 2 diabetes are similar.

Meanwhile, the body's cells are being starved of weight loss also occurs, due to the body burning fat instead of glucose.

Always feeling thirsty, hungry, and tired.

Blurred vision caused by bulld-up of glucose in the lenses.

Bad breath caused by ketones being burned instead of glucose.

Нyperventilation caused by lack of energy.

Weight loss.

Nausea and vomiting.

Frequent urination.

СИМПТОМЫ ДИАБЕТА

Почечные симптомы схожи для обоих типов диабета.

В то время как клетки организма испытывают голод, также происходит потеря веса из-за того, что организм сжигает жир вместо глюкозы.

Постоянные симптомы:  жажда , голод и усталость.

Затуманенное зрение, вызванное накоплением глюкозы в сетчатке.

Неприятный запах изо рта, вызванный сжиганием кетонов вместо глюкозы.

Гипервентиляция, вызванная недостатком энергии.

Потеря веса.

Тошнота и рвота.

Частое мочеиспускание.

 Слайд 6

Consider example 2.

Glucose barred entry.

Due to a build-up of fat in the cells, insulin is prevented from doing its job of opening the body's cells. Since the cells are then starved of glucose, they signal to the liver to release more glucose, leading to a further increase in blood glucose levels.

During digestion, glucose enters the bloodstream as normal.

More and more insulin is released in response to rising blood glucose levels. This can cause the pancreas to weaken and eventually to stop functioning.

Type 2 diabetes

In type 2 diabetes, the body either isn't producing enough insulin or its insulin isn't working properly. It occurs more often in people with obesity, but it also occurs in people of healthy weight. The symptoms emerge more gradually, although some people may not show symptoms at all. In fact, 175 million people globally are thought to be living with undiagnosed type 2 diabetes. Type 2 accounts for 90 per cent of all diabetes cases.

 Рассмотрим пример 2.

Глюкоза не попадает в клетку.

Из-за накопления жира в клетках инсулину не удается выполнять свою работу по открытию клеток организма. Поскольку клетки начинают испытывать испытывают недостаток глюкозы, они подают сигнал печени о выделении большего количества глюкозы, что приводит к дальнейшему повышению уровня глюкозы в крови.

При пищеварении глюкоза поступает в кровоток в обычном режиме.

В ответ на повышение уровня глюкозы в крови выделяется все больше и больше инсулина. Это может привести к ослаблению поджелудочной железы и, в конечном итоге, к прекращению ее функционирования.

 Так происходит при диабете 2 типа.

При диабете 2 типа организм либо не вырабатывает достаточного количества инсулина, либо его инсулин не работает должным образом. Это чаще встречается у людей с ожирением, но также встречается у людей со здоровым весом. Симптомы проявляются более постепенно, хотя у некоторых людей симптомы могут вообще не проявляться. На самом деле, считается, что 175 миллионов человек во всем мире живут с недиагностированным диабетом 2 типа. На долю 2-го типа приходится 90 процентов всех случаев диабета.

Видеоролик о диабете (с переводом)

Слово преподавателю

Лариса Викторовна

Заключение

Дорогие друзья! Всем Вам мы желаем крепкого здоровья и благодарим участников проекта за большую проделанную работу!


 

Список используемой литературы:

Библиографические источники:

1. В.М. Нечаев, Л.С. Фролькис, Л.Ю. Игнатюк Лечение пациентов терапевтического профиля/Учебник – Москва: Издательство «ГЭОТАР-Медиа», 2018г., 864 с.

Электронные ресурсы

  1. American Diabetes Association: - США, сайт, 2023 год -  URL: https://diabetes.org/diabetes/type-1 (дата обращения: 10.01.2023).
  2. An international Expert Committee on the Diagnosis and Classification of Diabetes Mellitus: - США, 2023 год - URL: https://www.cdc.gov/diabetes/pdfs/newsroom/diagnosis-and-classification-of-diabetes-mellitus.pdf (дата обращения: 10.01.2023).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сестринский процесс при сахарном диабете 1 типа

Сестринский процесс при сахарном диабете 1 типа  -  презентация в формате  MS PP, предназначена для работы студентов на практических занятиях....

Контрольные вопросы для подготовки к практическому занятию по теме "Сестринский процесс при сахарном диабете 1 типа"

Контрольные вопросы для подготовки к практическому занятию по теме "Сестринский процесс при сахарном диабете 1 типа"  - материал представлен в формате MS Word....

Сахарный диабет и беременность.

Презентация для проведения конференции по сахарному диабету....

Методическая разработка практического занятия "Сахарный диабет"

Предназначена для проведения практического занятия по учебной дисциплине "Терапия", радел эндокринология, тема: "Сахарный диабет"...

Сборник задач по ПМ 02 МДК 02.01 Раздел 1 "Сестринкая помощь в терапии" Тема: "сестринская помощь при сахарном диабете 1 и 2 типа"

В сборники представлены ситуационные задачи по теме: сестринская помощь при сахарном диабете 1 и 2 типа....

Методическая разработка занятия по теме "Диабет "

Основными целями данной разработки являются:1.     Ознакомление студентов  с профессиональной терминологией по теме «Диабет»2.     Развитие навыков монолог...