Конспект практического занятия №8 " Преобразование показательных выражений" с применением рабочих листов для студентов 1 курса по ОД.03 Математика
план-конспект занятия
Конспект практического занятия №8 " Преобразование показательных выражений" составлен к рабочей программе общеобразовательной учебной дисциплины " Математика" на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена по специальности 34.02.01 Сестринское дело с учетом естественно - научного профиля, получаемого профессионального образования
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.89 КБ | |
| 28.78 КБ | |
| 470.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное реждение Нижегородской области
«Нижегородский медицинский колледж»
Л.Н.Краснова
Конспект практического занятия №8 «Преобразование показательных выражений» с применением рабочих листов для студентов 1 курса по ОД.03.Математика по специальности 34.02.01 Сестринское дело
Нижний Новгород
2024
Пояснительная записка
Данный конспект занятия составлен к рабочей программе общеобразовательной учебной дисциплины «Математика» ( алгебра) и предназначен для изучения алгебры и начал анализа с целью реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена по специальности 34.02.01 Сестринское дело ( учебной дисциплины ОД.03 Математика «общеобразовательного цикла») с учетом естественно – научного профиля, получаемого профессионального образования. Основная цель – дополнить систему упражнений заданиями, позволяющими преподавателю организовать дифференцированную и индивидуальную работу учащихся на всех этапах занятия, организация работы обучающихся по овладению теоретическим материалом дисциплины, междисциплинарного курса. Занятие составлено с применением рабочих листов, позволяющих организовать продуктивную самостоятельную работу учащихся с разным уровнем подготовки; активизировать учеников на любом этапе урока; получить обратную связь на занятии.
Задачи такого занятия – раскрытие содержания дисциплины, междисциплинарного курса, обеспечение обучающихся наиболее актуальной информацией по учебному курсу, управление познавательной деятельностью обучающихся.
Содержание материала соответствует учебнику « Алгебра и начала математического анализа» Ш.А.Алимова и др. Однако, содержание и структура занятия позволяют использовать его и при работе по другим учебникам.
Аннотация
Данный конспект занятия составлен к рабочей программе общеобразовательной учебной дисциплины «Математика» ( алгебра) и предназначен для изучения алгебры и начал анализа с целью реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена по специальности 34.02.01 Сестринское дело ( учебной дисциплины ОД.03 Математика «общеобразовательного цикла») с учетом естественно - научного профиля, получаемого профессионального образования с применением рабочих листов, позволяющих организовать продуктивную самостоятельную работу учащихся с разным уровнем подготовки; активизировать учеников на любом этапе урока; получить обратную связь на занятии.
Тема: Преобразование показательных выражений.
Цели:
Образовательная: продолжить формирование у студентов умений применять свойства степеней, корней при решении упражнений на преобразование выражений.
Воспитательная: воспитание самостоятельности, творческого подхода к решению задач.
Развивающая: развитие логического мышления, навыков сравнительного анализа.
Задачи :
-отработать алгоритм действий при решении заданий на преобразование показательных выражений;
-создание на занятии условий, обеспечивающих воспитание внимательности при выполнении работ;
-способствовать развитию умений обобщать, делать выводы, проводить анализ, синтез, сравнение полученных результатов;
- активизировать учебную активность через систему различных упражнений и форм работы на занятии.
Оборудование: доска, компьютер, проектор, экран, записи на доске, рабочие листы, презентация, раздаточный материал ( таблица квадратов, таблица степеней, свойства степеней, свойства корня n- ой степени).
Содержание занятия:
( Начало занятия – слайд №2)
1.Организационный момент.
2.Проверка домашней работы. ( рабочий лист 1)
3.Актуализация знаний.
Представить выражение в виде степени:
а)
; б)
; в)
; г)
; д)
.
Т.е. работая с выражениями, мы можем проводить преобразования как с корнями n-ой степени, так и со степенями , показательными выражениями.
Давайте повторим , что же называется:
- степенью числа?
- свойства степени, выученные нами на занятиях раньше.
( Студенты отвечают, после ответов демонстрируются слайды 3-5).
4. Устная работа.
Давайте проведем разминку, вспомним известные факты и настроимся на дальнейшую работу.
- Найдите значение выражения:
а)
; б)
; в)
; г)
·
; д)
·
; е)
;
ж)
; з)
.
- Найдите площадь прямоугольника, если длина и ширина выражаются числами: а)
и
б)
и
.
- Найдите область определения выражения: а)
; б)
; в)
.
5. Преобразование показательных выражений.
Давайте попробуем перечислить и решить задания , в которых необходимо преобразовать показательное выражение:
1) Вычислите: а)
; б)
; в)
·
-
; г) 5 -
:
;
д)
:
– 4.
2) Найдите значение выражения
при n = 64.
3) Упростите: а)
·
; б)
·
; в) 4
: (2
);
г) 3 ·
; д)
·
.
4) - Сравните значения выражений: а)
и
; б)
и
;
в)
и
; г)
и
; д)
и
.
- Сравните с 1: а)
; б)
; в)
.
- Запишите числа в порядке возрастания:
;
;
;
.
- Сравните числа х и у, если известно , что: а)
>
;
б)
<
; в)
<
.
5)Определите знак выражения: а)
-
; б)
-
; в)
-
.
6) Записать число в стандартном виде: а) 28000; б) 0,0034; в) 12;
г) 0,00007.
7) Разложите на множители: а) 4-х; б)
-5; в) 5 -
; г)
-
;
д) х-у+
-
.
8) Представить выражение в виде алгебраической суммы:
а)
( 1 +
); б)
(1-
); в)
(
-
); г) (а -
)(а+
); д)
.
9) Сократите дробь: а)
; б)
; в)
/.
6. Проверка знаний и умений ( рабочий лист 2).
7.Рефлексия.
Подведем итоги занятия:
- Были ли у вас вопросы по данной теме в начале занятия? Ответили мы на них в процессе этого занятия? Было ли вам сложно? Что вызвало затруднение?
Вернемся к высказыванию Т.Эдисона в начале занятия. Сегодня на занятии мы внесли очередной вклад в вашу копилку знаний. Собирая по крупицам навыки и умения вы будете пусть даже останавливаясь, возвращаясь, идти вперед. « Дорогу осилит идущий…»
Формы контроля освоения знания: По окончании занятия студенты сдают и получают оценки за домашнюю работу, рабочий лист 1, рабочий лист 2, получают оценки за работу на занятии. Итого, у каждого обучающегося по итогу занятия должно быть 3-4 оценки. За занятие выставляется средняя оценка.
Предварительный просмотр:
Какие из следующих уравнений являются иррациональными? а) х+ |
Соотнесите ( поставьте стрелочки) уравнению его корень: | |
а)
б)
в)
г) |
4) х = -3 |
Найдите ошибку в данных формулах и сделайте верным равенства:
1. , если a0, b0
2.(b0)
3.
4.
=
5. (a0)
(1 лист)
(2 лист)
Какое свойство степени необходимо применить при нахождении значения выражения (поставить соответствие)? | |
а)
б)
в)
г)
д)
е) | 1) 2)
5) 6) |
Упростите выражение:
∙
:
=________________________________________________
∙
:
=________________________________________
Найдите значение выражения:
+
-
=_______________________________________________
∙
∙
при а = 11
__________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий» Т.Эдисон
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты практических занятий по профессиональному модулю "Введение в рабочую профессию "Оператор станков с ЧПУ""
Методические разработки практических занятий...

Практическое занятие Тема: Решение показательных и логарифмических уравнений.
Данное практическое занятие имеет своей целью продолжить формирование у студентов умений решать показательные и логарифмические уравнения ....

Методическая разработка технологической карты практического занятия на тему "Особенности наружного применения лекарственных средств"
Данная методическая разработка может быть полезна для преподавателей медицинских колледжей по специальности "Сестринское дело" и "Лечебное дело". ПМ 04 "Выполнение работ по пр...

Практическое занятие по астрономии «Открытие и применение закона всемирного тяготения».
Цели занятия:Повторить закон всемирного тяготения и границы его применения;рассмотреть историю открытия закона;показать причинно-следственные связи законов Кеплера и закона всемирного тяготения;показа...
Рабочий лист "Введение в курс БЖД"
Рабочий лист направлен на изучение темы "Введение в курс БЖД"...

План-конспект практического занятия в формате мастер-класса. Тема занятия: Построение графиков.
План-конспект практического занятия в формате мастер-класса. Тема занятия: Построение графиков....

Рабочие листы для студентов по учебной дисциплине "Русский язык"
Данные рабочие листы разработаны по темам, представленным в содержании рабочей программы по учебной дисциплине "Русский язык" для студентов СПО 1 курса. Также материалы можно использовать и ...



















































