Технологическая карта учебного занятия по УД ПОПД
календарно-тематическое планирование

Борисова Наталья Михайловна

Технологическая карта  учебного занятия по УД ПОПД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_no_1.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта теоретического занятия №1

Дисциплина (профессиональный модуль) Правое обеспечение профессиональной деятельности

Специальность Сестринское дело

Курс 4

Тема Краткая история законодательства, регулирующего деятельность медицинских работников

Цели учебного занятия:

Образовательная: познакомить с историческим аспектом возникновения и развития профессии медика. Дать общее представление о международном и отечественном законодательстве в области медицинского права.

Развивающая: развивать логическое мышление

Воспитательная: формировать чувство профессионального долга

Требования к знаниям и умениям:

Знать: исторические эпохи, имена знаменитых медиков, становление законодательства в области медицины на Руси. Международное законодательство в области медицинского права.

Уметь: использовать в речи терминологию, применять знания об истории профессии в беседе, пользоваться правовыми источниками.

Тип лекции (информационная, проблемная, лекция-пресс-конференция и др.)

Образовательные технологии: проблемная

Методы и приемы обучения: проблемно-поисковая

Средства обучения:

Электронные ресурсы (мультимедийная презентация, электронный учебник, Интернет-ресурсы и другие):

Литература:

Основные учебные издания: В.И. Акопов

Правовое регулирование профессиональной деятельности медицинского персонала, Ростов - на - Дону: «Феникс», 2014 г.

Дополнительная литература: Эл.: Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебное пособие. Козлова Т.В. - 2011г.

Характеристика рекомендуемой литературы:

Рекомендовано прочитать 1 главу учебника В.И. Акопов

Правовое регулирование профессиональной деятельности медицинского персонала, Ростов - на - Дону: «Феникс», 2014 г.

К семинару ознакомиться в Интернете со следующими международными документами:

Международный кодекс медицинской этики (1983), заявление и Декларация о политике в области охраны здоровья детей (1987) и др. Международные организации здравоохранения. Всемирная медицинская ассоциация, Всемирная организация здравоохранения, Европейская медицинская ассоциация и др. Российские организации здравоохранения.

Межпредметные связи: история, обществознание

Внутрипредметные связи: СУ в терапии

Подведение итогов:

Лекция носит вводный характер, даны рекомендации по работе с учебной литературой и федеральным законодательством.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия

Код формируемых компетенций

Время

1.    

Организационный момент: приветствие студентов, отмечаются отсутствующие, проверяется готовность студентов к занятию. Ознакомление с темой занятия

ОК 1.,ОК 2. ,ОК 6.,ОК 7

2 мин

2.

Целевая установка. Мотивация учебной деятельности:

Тема «  Краткая история законодательства, регулирующего медицинскую деятельность медицинских работников.».

ОК 1.,ОК 2. ,ОК 6.,ОК 7

3 мин

3.

Изучение нового материала

План лекции:

  1. Регламентирование медицинской деятельности в разных странах мира в Древности и в Средние века.
  1. Возникновение и развитие отечественного законодательства, регулирующего деятельность медицинских работников.
  1. Состояние современного здравоохранения в Российской Федерации: успехи и недостатки.
  2. Международные организации здравоохранения, Всемирная организация здравоохранения, Европейская медицинская ассоциация и др.
  3. Российские организации здравоохранения.

ОК 1.,ОК 2. ,ОК 6.,ОК 7.,ПК 3.1.,ПК 3.2.,ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 3.5,  ПК 3.6, ПК 3.7.

.

70 мин

4.

Осмысление и систематизация полученных знаний, закрепление нового материала:

- фронтальный опрос по основным вопросам  темы

ОК 1.,ОК 2. ,ОК 6.,ОК 7.,ПК 3.1.,ПК 3.2.,ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 3.5,  ПК 3.6, ПК 3.7.

10 мин

5.

Подведение итогов занятия:

- анализируются результаты контроля знаний студентов - акцентируется внимание на основных вопросах новой темы

- анализируются ответы студентов по закреплению новой  темы

- домашнее задание: тема «Краткая история законодательства, регулирующего деятельность медицинских работников»

ОК 1.,ОК 2. ,ОК 6.,ОК 7.,ПК 3.1.,ПК 3.2.,ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 3.5,  ПК 3.6, ПК 3.7.

5 мин

Итого

90 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект технологической карты занятия в соответствии с ФГОС СПО

Проект технологической карты занятия в соответствии с ФГОС СПО...

технологическая карта занятия

пример занятия по актёрскому мастерству...

технологические карты занятий

технологические карты  занятий...

Технологическая карта занятия по ФГОС по теме "Радиоактивность. Радиопротекторные свойства пищи"

Технологическая карта урока Название   предмета физика  Курс второй   Урок № 146   Дата 27.04.2015Тема   РадиоактивностьАвтор УМК Мякишев Г. Я., Бухов...

Методическая разработка учебного занятия по предмету "ПОПД" по теме "Трудовой договор и порядок его заключения" модульная технология

В методической разработке представлен план занятия, подробное описание этапов занятия. Методические и учебные материалы....

Технологическая карта занятия. Тема занятия. Отработка алгоритмов наружного и ингаляционного способов введения лекарственных средств. (раздел 4, учебная практика№49).

ПМ 04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»МДК04.03 «Технология оказания медицинских услуг»Специальность 34.02.01«Сестринское...