МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА практического занятия по дисциплине СГ.02 «Иностранный язык в профессиональной деятельности»: «Анатомия и физиология сердечно-сосудистой системы»
методическая разработка

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

практического занятия по дисциплине

СГ.02 «Иностранный язык в профессиональной деятельности»: «Анатомия и физиология сердечно-сосудистой системы»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_razrabotka_bartseva_2025.doc236.5 КБ

Предварительный просмотр:

Медицинский колледж

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

практического занятия по дисциплине

СГ.02 «Иностранный язык в профессиональной деятельности»: «анатомия и физиология сердечно-сосудистой системы»

Составила:

Преподаватель английского языка:

Барцева Ирина Анатольевна

Саратов 2025

СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ:

  1. Пояснительная записка………………………………………………3
  2. Мотивация ……………………………………………………………5
  3. Цели занятия …………………………………………………………6
  4. Результаты изучения темы…………………………………………..6
  5. Схема интегративных связей занятия по дисциплине ОГСЭ.03

«Иностранный (английский) язык»………………………....………8

  1. План занятия………………………………………………………….9
  2. Методическая разработка занятия 10
  3. Ход занятия ………………………………………………………….11
  4. Приложения………………………………………………………….14

Пояснительная записка

Данная методическая разработка предназначена для организации проведения занятия по дисциплине ОГСЭ.03 специальность «Сестринское дело» «Иностранный язык в профессиональной деятельности» на тему «Сердце». На изучение данной темы отводится 2 академических часа (1 занятие) в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины. Методическая разработка учебного занятия по дисциплине ОГСЭ.03«Иностранный язык в профессиональной деятельности составлена в соответствии с рабочей программой по специальности и требованиями ФГОС.

Практическое занятие ориентировано на развитие навыков чтения и перевода текста в рамках изучаемой тематики, совершенствование навыков устной речи и выработки умения межличностного общения в иноязычной среде, пополнение словарного запаса по теме «Сердце». Методические указания для студентов предусматривают работу студентов с предоставленной информацией, организацию самостоятельной деятельности, умение работать в коллективе, умение анализировать и систематизировать полученные знания.

При изучении данной темы студенты расширяют свои знания о медицине, строении и функционировании тела человека и его заболеваниях.

Занятие проводится в форме практического занятия. В первой части занятия проводится контроль знаний по теме в устной форме (фронтального опроса). Такая форма входного контроля позволяет вовлечь в работу максимальное количество студентов, активировать их внимание к изученному материалу и оценить качество подготовки группы к занятию в целом.

Для эффективной организации учебного процесса используются различные практические методы с элементами дискуссии, фронтальные формы работы, которые сочетаются с небольшими монологическими высказываниями, репродуктивные методы, направленные на формирование навыков и умений использования и применения полученных знаний, наглядные методы, способствующие развитию памяти, логики, мышления. Такая форма проведения занятия обеспечивает языковые и речевые умения студентов. Во время занятия создаётся ситуация общения, приближенная к реальности. Этапы занятия взаимосвязаны, логически вытекают один из другого.

Закрепление изученного материала проводится в форме самостоятельного письменного выполнения упражнения по теме занятия.

При подведении итогов занятия преподаватель выставляет оценки и комментирует их, таким образом, побуждая студентов к самоанализу и дальнейшему сознательному подходу к обучению.

Таким образом, методическими целями проведения данного занятия являются демонстрация использования:

  • объяснительно-побуждающего метода обучения с элементами дискуссии;
  • методики организации аудиторной самостоятельной работы обучающихся на практическом занятии по дисциплине ОГСЭ 03 «Иностранный язык в сфере профессиональной деятельности
  • образовательных технологий, направленных на развитие и совершенствование коммуникативных компетенций и навыков общения на иностранном языке;
  • методик формирования коммуникативной компетенции студентов, углубления знаний, умений по всем видам речевой деятельности
  • методов организации самостоятельной работы студентов и методов педагогической поддержки при ее выполнении.

  • .

Мотивация темы занятия

Данная тема представляет определенный интерес для студентов медицинского колледжа. Тема «Сердце» входит в профессиональный раздел рабочей программы по данной дисциплине. Она связана непосредственно с другими профильными дисциплинами, такими как «Основы латинского языка с медицинской терминологией» и «Анатомия и физиология человека». Актуальность данной темы обусловлена тем, что сердце является главным органом в организме человека и от его работы зависит жизнь человека. Поэтому будущие врачи должны знать строение и функции сердца, уметь диагностировать различные заболевания темы сердечно-сосудистой системы. Наработка медицинской терминологии при рассмотрении ряда заболеваний, связанных с работой сердца, необходимы не только на данном занятии, но и на последующих занятиях по другим профессиональным разделам. Все это особенно актуально, учитывая большое количество иностранных граждан находящихся на территории России. Основной задачей является формирование у студентов-медиков умения использовать английский язык как средство профессионального общения и самообразования. Развитие у студентов навыков и умений чтения, аудирования и говорения на английском языке на материале лексических и грамматических структур типичных для медицинской литературы.


Общие сведения по теме «СЕРДЦЕ»

1. На изучение данной темы рабочей программой отводится 2 часа.

Вид учебной деятельности

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

4

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

4

в том числе

лекции

Не предусмотрено

семинарские занятия

Не предусмотрено

практические занятия

4

Самостоятельная работа студента (всего)

0

2. Цели изучения данной темы

Учебные цели.

  • общаться устно и письменно на английском языке по теме «Сердце»; использовать новую лексику по темам раздела;
  • переводить (со словарем) английские тексты по изучаемой теме раздела;
  • понимать и отвечать на вопросы по теме с использованием новой лексики;
  • понимать информацию по теме на слух;
  • создать условия для отработки навыков и умений в чтении письме, говорении, восприятии речи на слух;
  • знать правила употребления и использования глагола to have в устной и письменной речи.

Воспитательные цели.

  • способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе
  • содействовать формированию толерантности в отношении к культуре своего и других народов
  • содействовать развитию интереса к изучению иностранного языка;
  • содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения;
  • содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании;
  • способствовать развитию культуры здорового образа жизни, и необходимости занятий спортом и ведения здорового образа жизни, трудолюбия и тяги к знаниям и чувства профессиональной гордости.

Развивающие цели:

  • способствовать развитию речи, мышления, формированию и развитию культуры умственной деятельности (выполнению операций анализа, синтеза).

В результате освоения данной темы у студента должны формироваться следующие общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Профессиональные компетенции, формируемые на данном занятии:

ПК Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.

ПК Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения.

3. Интеграция темы

(схема междисциплинарных и внутрипредметных связей)

Схема междисциплинарных связей

№/п

Название дисциплины, междисциплинарного курса, профессионального модуля

Название раздела (темы)

1.

Дисциплина «Основы латинского языка с медицинской терминологией»

Изучение медицинской клинической терминологии

2.

Дисциплина «Анатомия и физиология человека»

Анатомия органов дыхания.

Функции кровообращения. Анатомия сердца.

Схема внутрипредметных связей

№/п

Название раздела

Название темы

Анатомия человека

Сердце. Спряжение глагола to have

#1056;екомендуемая литература

Основные источники:

  1. Козырева,Л.Г. Английский язык для медицинских колледжей и училищ: учебное пособие / Козырева Л. Г. , Шадская Т. В. - Ростов н/Д : Феникс, 2020. - 334 с. (Среднее медицинское образование) - ISBN 978-5-222-35182-6. - Текст: электронный // ЭБС "Консультант студента"- URL: -
  2. Марковина, И. Ю. Английский язык. Базовый курс: учебник / И. Ю. Марковина, Г. Е. Громова, С. В. Полоса. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 152 с. ил. - 152 с. - ISBN 978-5-9704-5512-8. – Текст электронный // ЭБС "Консультант студента": [сайт]. - URL:
  3. Восковская А.С. Английский язык [Электронный ресурс] / А.С. Восковская, Т.А. Карпова. — Электрон, текстовые данные. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. — 377 c. — 978-5-222-26881-0. — Режим доступа:
  4. Raymond Murphy English Grammar in use. – Cambridge University Press,2015. – 392c.
  5. John Eastwood Oxford practice grammar. – Oxford University Press, New Edition, 2014. – 423с.

Интернет-источники:


ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационная часть.
  2. Входной контроль исходного уровня знаний
  3. Анализ результатов проведенного входного контроля
  4. Основная часть

Сообщение темы и ее мотивация, определение целей и плана занятия

Объяснение нового материала и закрепление раннее изученного

Самостоятельная работа студентов

  1. Закрепление изучаемого материала
  2. Итоговый контроль по теме
  3. Подведение итогов занятия. Комментарий оценок
  4. Задание на дом

Методическая разработка практического занятия

Тема. Cердце.

Общее время занятия – 2 часа.

Учебные цели.

Студент должен знать на данном занятии:

  • лексический минимум по теме «Сердце»
  • грамматический минимум по теме «Спряжение глагола to have»

Студент должен уметь на данном занятии:

  • читать и переводить иноязычный текст по теме «Сердце»;
  • общаться (устно и письменно) на английском языке по теме «Сердце»;
  • самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

Методы обучения:

  • контроль за эффективностью учебно–познавательной деятельности: устный, письменный, самоконтроль;
  • организация учебно-познавательной деятельности: ознакомление, тренировка, применение;
  • стимулирование учебно–воспитательной деятельности: проблемный.

Формы организации учебной деятельности:

  • индивидуальная;
  • фронтальная;
  • групповая.

Общее время занятия – 2 часа.

ХОД ЗАНЯТИЯ

п/п

Наименование

этапа

Деятельность

Методическое

обоснование

Время

Методическое

обеспечение

преподавателя

студента

1.

Организационный момент

Проверяет готовность группы к занятию.

Староста докладывает об отсутствующих студентах.

Проверка готовности студентов к занятию.

Создание рабочей атмосферы.

2

мин

Журнал группы

2

Входной контроль исходного уровня знаний

Проводит фронтальный опрос по лексике предыдущего занятия.

Отвечают на вопросы преподавателя и дополняют ответы одногруппников;

Выявление уровня усвоения знаний соответственно программным требованиям по теме. Поддержание устойчивого интереса к изучению дисциплины.

5

мин

Журнал группы

Метод. разработка занятия

3.

Анализ результатов проведенного входного контроля

Анализирует и комментирует ответы студентов по теме.

Слушают преподавателя.

Побуждение к самоанализу, коррекция стандартных ошибок.

1

мин

4.

Основная часть

Сообщение темы и ее мотивация, определение целей и плана занятия

#1057;оздает условия для самостоятельной конкретизации темы студентами с помощью текста - загадки. Озвучивает тему, знакомит с планом и целями занятия.

Читают и переводят текст. Слушают преподавателя, записывают в тетрадь название темы.

Активизация внимания, формирование положительной мотивации к учебному процессу.

8

мин

Методическая разработка по теме занятия.

.

Объяснение нового материала и закрепление раннее изученного

Читает и объясняет новые слова по теме занятия и предлагает студентам ознакомиться с тексами по теме занятия.

Дает задания на обобщение лексического материала с опорой на конспект.

Объясняет новый грамматический материал.

Записывают новые слова в тетрадь, читают и переводят новые тексты по теме занятия.

Выполняют задания по теме занятия с опорой на текст.

Записывают новый грамматический материал в тетради.

Реализация программных требований по теме занятия.

Формирование знаний основных понятий темы.

Обеспечить усвоение изученного материала.

Формирование наблюдательности и развитие интереса к научным знаниям

Развитие коммуникативных навыков и способность оперировать уже полученными знаниями

Развитие логического мышления.

45

мин

Методическая разработка по теме занятия.

Мультимедийная презентация

(Приложение 1,2,3, 5,7,8)

Самостоятельная работа

Дает письменное задание по грамматической теме занятия.

Выполняют письменно задание в тетради.

10

мин

Методическая разработка по теме занятия (Приложение 4,)

5.

Закрепление изучаемого материала

Дает задание на работу в группах на обобщение грамматического материала.

Выполняют задание на карточках.

10

мин

Методическая разработка по теме занятия (Приложение 5).

6.

Итоговый контроль по теме

Задает вопросы по материалу занятия.

Отвечают на вопросы преподавателя.

Выявить уровень первичного усвоения изученного материала на занятии.

3

мин

Методическая разработка по теме занятия.

7.

Подведение итогов занятия. Комментарий оценок.

Выставляет и комментирует оценки.

Слушают преподавателя.

Определение уровня достижения целей занятия, побуждение студентов к дальнейшему изучению английского языка.

#1048;спользование метода рефлексии для побуждения студентов к самоанализу.

2

мин

Журнал группы

8.

Задание на дом

Побуждает студентов выразить отношение к занятию, проанализировать его.

Дает домашнее задание.

Совместно со студентами придумывает возможный вопрос викторины.

Выражают отношение к занятию, анализируют его.

Записывают домашнее задание.

#1055;ридумывают вопрос для викторины под руководством преподавателя.

Ориентация на самостоятельную работу. #1054;существление педагогической поддержки при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы.

3

мин

Методическая разработка по теме занятия.

План проведения занятия

The Structure, functions of the cardio-vascular system.

Введение лексического материала по теме «Сердечно сосудистая система».

Приложение № 1

1. Cardio-vascular system - сердечно сосудистая система

to provide - обеспечивать

movement - движение

metabolites - метаболиты

metabolism – обмен веществ

environment - окружающая среда

to consists of – состоять из

vessels - сосуды

to turn – зд. становиться (превращаться)

arterioles - артериолы

capillaries - капилляры

constantly- непрерывно

all important vital functions- все жизненно важные функции

to carry - переносить

oxygen - кислород

nutrition - питательные вещества

protective - защитная

antibodies - антитела

regulatory - регуляторная

enzymes - ферменты

hormones - гормоны

biologically active substances - биологически активные вещества

hollow muscular organ - полый мышечный орган

continuous vertical partition - сплошная вертикальная перегородка

to be divided into – делиться на

direction - направление

cavities - полости

upper – верхний

lower - нижний

atria - предсердия

ventricles - желудочки

contraction - сокращение

relaxation – расслабление, отдых

heart rate - частота сердечных сокращений

beat - удар

to depend on– зависеть от

circle of blood circulation – круг кровообращения

pulmonary - легочный

recovery (regeneration) - восстановление (регенерация)

lungs - легкие

2. Напишите составляющие элементы сердечнососудистой системы.

Приложение № 2

Закрепление нового лексического материала.

1. Переведите с английского на русский язык словосочетания по теме «Сердечно сосудистая система».

the complex anatomical and physiological formations –

the directed movement of blood and lymph -

in the organism of man and animals -

for the transport of gases in the tissues -

substrata of nutrition and their metabolites –

in the process of metabolism –

between the organism and the environment -

consists of the heart and blood vessels -

is the heart pumping blood in the arteries -

according to their distance from the heart -

constantly moves through the vessels –

all important vital functions –

transport function –

protective –

contains enzymes, hormones and other biologically active substances –

different types of blood vessels-

a hollow muscular organ –

with the help of continuous vertical partition –

heart is divided into two parts: left and right-

forms four cavities in the heart: the upper cavity - the atria, the lower ventricles-

the heart rate per 1 min -

Приложение № 3

Алгоритм работы с иноязычным текстом.

  1. Прочитайте заголовок и попытайтесь определить по нему основную мысль текста.
  2. Внимательно изучите задания к тексту. Это поможет вам понять его содержание.
  3. Прочитайте бегло весь текст, не обращая внимания на незнакомые слова и возможные языковые трудности. Постарайтесь представить себе его общее содержание.
  4. Прочитайте текст еще раз, не прибегая к словарю в поисках значения каждого незнакомого вам слова. Постарайтесь догадаться о значении этих слов по контексту, по правилам словообразования и др.
  5. Обращайтесь к словарю только в том случае, если незнакомое слово мешает вам понять общий смысл текста.
  6. Мысленно представьте себе общее содержание прочитанного.
  7. Выделите для себя новую информацию, которую вы извлекли в процессе чтения текста.
  8. Обратите внимание на трудные места и незнакомые слова в тексте и постарайтесь установить, имели ли они принципиальное значение для общего понимания его смысла.

Приложение № 4

Самостоятельная работа.

1. Прочтите и переведите текст.

The Structure, functions of the cardio-vascular system.

Cardio-vascular system is the complex of anatomical and physiological formations that provides the directed movement of blood and lymph in the organism of man and animals. It is necessary for the transport of gases in the tissues, substrata of nutrition and their metabolites. It is important in the process of metabolism and energy between the organism and the environment too.

The cardio-vascular system consists of the heart and blood vessels: blood and lymph.

The Central part of the cardio-vascular system is the heart pumping blood in the arteries.

According to their distance from the heart they become smaller and turn into arterioles and capillaries.

Blood constantly moves through the vessels. It makes all important vital functions, namely transport function (carring of oxygen and nutrition), protective (contains antibodies) and regulatory (contains enzymes, hormones and other biologically active substances). There are some different types of blood vessels in the cardio-vascular system: large and small arteries, large and small veins and capillaries.

The human heart is a hollow muscular organ. With the help of continuous vertical partition heart is divided into two parts: left and right. Running in a horizontal direction the second partition forms four cavities in the heart: the upper cavity - the atria, the lower ventricles.

In its activity the heart can be divided into two phases: systole (contraction) and diastole

(relaxation).

The heart rate per 1 min or the number of heart beats depends mainly on the functional state of wandering and sympathetic nerves. The heart of a healthy adult man makes from 60 to 72 beats per minute.

2. Ответьте на вопросы после текста, используя лексику по теме «Сердечно сосудистая система».

1. What does cardio-vascular system provide in the organism of man and animals?

2. What is the central part of the cardio-vascular system?

3. Blood constantly moves through the vessels, doesn’t it?

4. What makes all important vital functions?

5. Is heart a hollow muscular organ?

3. Закончите предложения.

1. Cardio-vascular system is …

2. The cardio-vascular system consists of …

3. The Central part of the cardio-vascular system …

4. Blood constantly moves …

5. The human heart is …

Приложение № 5

Закрепление нового лексического материала.

1. Скажите по-английски:

#1057;ердечно сосудистая система – это комплекс анатомо-физиологических образований.

2. Она необходима для осуществления в тканях транспорта газов, субстратов питания и их метаболитов.

3. Она также важна в процессе обмена веществ и энергии между организмом и окружающей средой.

4. Сердечно сосудистая система состоит из сердца и сосудов: кровеносных и лимфатических.

#1062;ентральным органом сердечно сосудистой системы является сердце, нагнетающее кровь в артерии.

#1050;ровь непрерывно движется по сосудам.

Приложение №6

Повторение глагола BE в прошедшем времени

Выполните упражнения.

Упражение №1. Вставьте нужную форму глагола to be. Поставьте предложения в утвердительную, отрицательную и вопросительную форму

  1. (He) in London last year
  2. (It) sunny two hours ago
  3. (Kate and Anna) at the cinema yesterday
  4. (They) tired last night
  5. (The breakfast) delicious last morning
  6. (She) very busy yesterday

Приложение №7

Презентация по теме «Спряжение глагола to have»

Приложение №8

Упражнение 1. Insert have or has.

  1. I ________ a mouse
  2. You _________a mouse.
  3. He_________a mouse.
  4. She_________a mouse.
  5. I _________ no mouse.
  6. You_________ no mouse.
  7. He _________ no mouse.
  8. She_________no mouse.
  9. It _________ a sheep.
  10. We _________ a sheep.
  11. You _________ a sheep.
  12. They _________a sheep.
  13. It _________ no sheep.
  14. We _________ no sheep.
  15. You_________no sheep.

Упражнение 2. Write in have got, has got, haven't got or hasn't got. About you

  1. I _________ long fair hair.
  2. My mum _________ big blue eyes.
  3. My dad ________ short dark hair.
  4. I _________a little mouth.
  5. My brother ______ little ears.
  6. My friend __________a big nose.
  7. My granny __________ a small face.
  8. My teacher __________ short hair.

Упражнение 3. Вставь have или has.

  1. We _____ got a green parrot.
  2. She _____ got seven games.
  3. They _____ n’t got a kite.
  4. I _____ got a big bag.
  5. _____ you got a blue pen?
  6. _____it got a funny face?
  7. He _____ n’t got a bike.

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ (к приложению №1)

1. Назовите составляющие элементы сердечнососудистой системы.

Cardio-vascular system: heart, blood vessels and lymph vessels.

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ (к приложению №2)

Закрепление нового лексического материала.

1. Переведите словосочетания по теме «Сердечно сосудистая система».

Cardio-vascular system- сердечно сосудистая система

The complex anatomical and physiological formations – комплекс анатомо-физиологических образований

the directed movement of blood and lymph- направленное движение крови и лимфы

in the organism of man and animals- в организме человека и животных

for the transport of gases in the tissues- транспорт газов тканях

substrata of nutrition and their metabolites – субстраты питания и их метаболитов

in the process of metabolism – в процессе обмена веществ

between the organism and the environment - между организмом и окружающей средой

consists of the heart and blood vessels - состоит из сердца и сосудов

the heart pumping blood in the arteries- сердце, нагнетающее кровь в артерии

according to their distance from the heart- по мере удаления их от сердца

constantly moves through the vessels – непрерывно движется по сосудам

all important vital functions – все жизненно важные функции

transport function – транспортная функция

protective –защитная

contains enzymes, hormones and other biologically active substances – содержит ферменты, гормоны и другие биологически активные вещества

different types of blood vessels- различные виды сосудов

a hollow muscular organ – полый мышечный орган

with the help of continuous vertical partition – сплошная вертикальная перегородка

heart is divided into two parts: left and right- сердце делится на две половины

forms four cavities in the heart: the upper cavity - the atria, the lower ventricles- образует в сердце четыре полости: верхние полости—предсердия, нижние - желудочки

the heart rate per 1 min - частота сердечных сокращений в1 минуту

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ (к приложению №4)

Самостоятельная работа.

1. Прочтите и переведите текст.

Сердечно сосудистая система.

Сердечно сосудистая система – это комплекс анатомо-физиологических образований, обеспечивающий направленное движение крови и лимфы в организме человека и животных. Она необходима для осуществления в тканях транспорта газов, субстратов питания и их метаболитов. Она также важна в процессе обмена веществ и энергии между организмом и окружающей средой.

Сердечно сосудистая система состоит из сердца и сосудов: кровеносных и лимфатических.

Центральным органом сердечно сосудистой системы является сердце, нагнетающее кровь в артерии которые по мере удаления их от сердца становятся мельче, переходя в артериолы и капилляры. Кровь непрерывно движется по сосудам, что дает ей возможность выполнять все жизненно важные функции, а именно транспортную (перенос кислород и питательные вещества), защитную (содержит антитела) и регуляторную (содержит ферменты, гормоны и другие, биологически активные вещества). В сосудистой системе различают несколько видов сосудов: большие и малые артерии, большие и малые вены и капилляры.

Человеческое сердце – полый мышечный орган. Сплошной вертикальной перегородкой сердце делится на две половины: левую и правую. Вторая перегородка, идущая в горизонтальном направлении, образует в сердце четыре полости: верхние полости—предсердия, нижние - желудочки.

В деятельности сердца можно выделить две фазы: систола (сокращение) и диастола (расслабление). Частота сердечных сокращений в 1 минуту и ли количество сердечных ударов зависит главным образом от функционального состояния блуждающих и симпатических нервов. Сердце здорового взрослого человека бьется от 60 до 72 ударов в минуту.

2. Ответьте на вопросы после текста, используя лексику по теме «Сердечно сосудистая система».

1. Cardio-vascular system provides the directed movement of blood and lymph in the organism of man and animals.

2. The Central part of the cardio-vascular system is the heart.

3. Yes, it does. Blood constantly moves through the vessels.

4. Blood makes all important vital functions?

5. Yes, it is. Heart is a hollow muscular organ?

3. Закончите предложения.

1. Cardio-vascular system is the complex anatomical and physiological formations that provides the directed movement of blood and lymph in the organism of man and animals.

2. The cardio-vascular system consists of the heart and blood vessels: blood and lymph.

3. The Central part of the cardio-vascular system is the heart pumping blood in the arteries.

4. Blood constantly moves through the vessels.

5. The human heart is a hollow muscular organ.

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ (к приложение №5)

Закрепление нового лексического материала.

1. Скажите по-английски:

1. Cardio-vascular system is the complex anatomical and physiological formations.

2. It is necessary for the transport of gases in the tissues, substrates of nutrition and their metabolites

3. It is important in the process of metabolism and energy between the organism and the environment too.

4. The cardio-vascular system consists of the heart and blood vessels: blood and lymph.

5. The Central part of the cardio-vascular system is the heart pumping blood in the arteries.

6. Blood constantly moves through the vessels.

Эталоны ответов (к приложению №6)

1. Вставьте нужную форму глагол)а to be. Поставьте предложения в утвердительную, отрицательную и вопросительную форму

Эталоны ответов (к приложению №7)

#1042;ыберите нужную форму глагола to have

Exercise 1.

1 have, 2 have, 3 has, 4 has, 5 have, 6 have, 7 has, 8 has, 9 has, 10 have, 11 have, 12 have, 13 has, 14 have, 15 have

Exercise 2.

Your answers.

Exercise 3.

1 have, 2 has, 3 have, 4 have, 5 have, 6 has, 7 has


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка практического занятия по предмету: «Информатционные технологии в профессиональной деятельности» по теме: «Создание web-сайта».

Данная разработка предлагает одну из форм самостоятельной работы –создание и защиту своего сайта. При использовании этого метода в работу включаются все студенты с разным уровнем освоения материала....

Методическая разработка практического занятия по теме: "Почки. Мочевыводящие пути" по дисциплине "Анатомия и физиология человека" для специальности 060101 "Лечебное дело"

Причина написания методический разработки - познакомить преподавателей колледжа с элементами активного обучения студентов, используя в своей практике занятие-конкурс. Конкурс проводится на практическо...

Методическая разработка практического занятия по теме: "Кости свода черепа" по дисциплине "Анатомия и физиология человека" для специальности 060501 "Сестринское дело"

Причина написания методической разработки - систематизация и углубление знаний и умений студентов по данной теме, используя в своей практике занятие-конкурс. Входной контроль проводится с целью выявле...

Методическая разработка практического занятия к уроку иностранного языка тема "Физические и природные явления" 1 курс для медколледжей и училищ

методическая разработка предназначена для проведения занятий в медицинских колледжах и училищах на первом курсе обучения....

Методическая разработка практического занятия к уроку иностранного языка тема "Физические и природные явления"

методическая разработка предназначена для проведения занятий в медицинских колледжах и училищах на первом курсе обучения....

Методическая разработка «Практикум по учебной дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности (Английский язык) для студентов специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Методическая разработка  «Практикум по учебной дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности (Английский язык) для студентов специальности 08.02.01 Строительство и эксп...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ОУП.03 Иностранный язык Раздел: Моя будущая профессия Тема: Составление меню. Названия блюд Специальность 43.01.09 Повар, кондитер

Методические материалы разработаны с учетом Рекомендаций по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования.В методической р...