Проектирование педагогической системы социально-профессионального воспитания студентов специальности «Сестринское дело»
проект
Данная работа посвящена разработке эффективной педагогической системы, направленной на социально-профессиональное воспитание студентов специальности «Сестринское дело». В рамках проекта проведен анализ современных требований к подготовке медицинских кадров, особенностей профессиональной социализации будущих медицинских работников и факторов, способствующих формированию их социально-личностных компетенций.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Автор: Преподаватель ГБПОУ МО «Колледж «Подмосковье»
Барышева Анастасия Владимировна
Проектирование педагогической системы социально-профессионального воспитания студентов специальности «Сестринское дело»
Актуальность проекта
В современных условиях системы здравоохранения существует необходимость подготовки высококвалифицированных медицинских кадров, обладающих не только профессиональными знаниями, но и социальными навыками, такими как эмпатия, коммуникация и моральная ответственность, умения работы в команде, управления временем и стрессом, а также умение понимать социальные аспекты здоровья. Эффективная педагогическая система поможет студентам развивать эти навыки.
Исследования показывают, что недостаточное внимание к воспитанию социальных качеств у студентов медиков может приводить к эмоциональному выгоранию и снижению качества медицинского обслуживания. Создание системы, ориентированной на групповую работу, позволит студентам легче интегрироваться в свою профессию. Проект может способствовать формированию у студентов понимания ответственного поведения и профессиональной этики.
Социально-профессиональное воспитание помогает студентам выработать свою профессиональную идентичность, что способствует повышению уровня удовлетворенности работой и снижению профессионального выгорания.
В результате, реализация данного проекта имеет стратегическое значение для подготовки качественных кадров в сфере сестринского дела, что напрямую влияет на уровень медицинской помощи и здоровье населения в целом.
Цель проекта: Разработка и внедрение педагогической системы социально-профессионального воспитания студентов специальности «Сестринское дело», направленной на формирование у них необходимых социальных компетенций.
Задачи проекта:
1. Провести анализ потребностей в социально-профессиональном воспитании студентов специальности «Сестринское дело».
2. Разработать методические материалы и учебные программы для педагогической системы.
3. Организовать и провести обучающие мероприятия для студентов, кураторов, преподавателей специальных дисциплин.
4. Оценить эффективность внедренной системы.
Целевая группа проекта: Целевой группой проекта являются студенты специальности «Сестринское дело», кураторы учебных групп, преподаватели специальных дисциплин.
Объект исследования: Педагогическая система социально-профессионального воспитания студентов специальности «Сестринское дело».
Предмет исследования: Методы, технологии и подходы к воспитанию социальных и профессиональных компетенций у студентов специальности «Сестринское дело».
Проектное решение: Основная идея проекта заключается в создании интегрированной педагогической системы, которая объединяет тренинги, семинары и практические занятия, направленные на развитие необходимых социальных навыков. Важной новизной является подготовка преподавателей и кураторов к использованию этих методов, а также внедрение оценки социальных навыков.
Сроки реализации проекта: 5 месяцев.
Этапы реализации проекта:
- Исследование и анализ потребностей - 1 месяц.
- Разработка методических материалов – 1 месяц.
- Внедрение системы и обучение - 2 месяца.
- Оценка и корректировка - 1 месяц.
Программа проектных мероприятий:
- Социологические опросы среди студентов, преподавателей специальных дисциплин и кураторов учебных групп.
- Разработка методических пособий по социальному обучению.
- Проведение тренингов по коммуникативным навыкам и эмоциональному интеллекту.
- Организация интегративных студенческих инициатив (волонтерство, социальные проекты).
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Краткосрочные результаты:
- Увеличение осведомленности студентов о значении социальных навыков.
- Проведение первых тренингов и мастер-классов.
Долгосрочные результаты:
- Становление культуры сотрудничества и социальной ответственности среди студентов.
- Внедрение новых курсов в учебный план.
Прогнозируемые социальные эффекты:
- Улучшение качества обслуживания пациентов.
- Снижение уровней стресса и выгорания среди медицинских работников.
Оценка эффективности проекта. Эффективность проекта будет оцениваться с помощью опросов, анкетирования студентов и преподавателей, а также анализа успешности прохождения производственной практики.
Риски реализации проекта и пути их преодоления. Основные риски включают сопротивление изменениям со стороны преподавателей и низкая мотивация студентов. Для их преодоления планируется проводить информационные кампании, вовлекать студентов в процесс разработки программы.
Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта.
- Уровень участия студентов в мероприятиях.
- Изменение в оценках коммуникативных навыков у студентов до и после проекта.
- Отзывы и удовлетворенность преподавателей системой.
Дальнейшее развитие проекта: На базе успешной реализации возможно расширение проекта на другие медицинские образования, а также разработка онлайн-курсов для более широкой аудитории.
В связи с поставленными задачами проекта, необходимо раскрыть содержание и методику проведения экспериментального этапа исследования по проверке эффективности разработанных методических материалов и учебных программ по реализации педагогической системы социально-профессионального воспитания студентов специальности «Сестринское дело».
Задачи, методы и ожидаемые результаты этапов представлены в таблице 1.
Таблица 1
Этапы экспериментальной работы
Задачи этапа эксперимента | Используемые методы | Ожидаемые результаты |
1. Выявление экспериментальных групп студентов и кураторов. 2. Определение критериев и показателей социально-профессионального самоопределения студентов колледжа. 3. Определение методов диагностики выделенных показателей. 4. Выявление исходного уровня информированности студентов, с целью определения уровня сформированности социально-профессионального воспитания. 5. Изучение состояния кураторской и преподавательской деятельности как средства формирования социально-профессионального воспитания студентов. | - анализ, обобщение и систематизация материалов исследования; - изучение учебной документации, анализ нормативно-правовых актов; - наблюдение за процессом обучения в колледже; - беседы со студентами, кураторами, преподавателями; - анкетирование. | 1. Выделены критерии и показатели эффективности социально-профессионального самоопределения студентов колледжа; определены методы диагностики выделенных показателей. 2. Выявлены экспериментальные группы студентов, преподавателей и кураторов. 3. Выявлен исходный уровень информированности студентов, с целью определения уровня сформированности социально-профессионального воспитания. |
На констатирующем этапе исследования необходимо определить критерии и показатели, позволяющие получить объективную информацию об эффективности экспериментальной работы.
Согласно В.И. Загвязинскому, И.Ф. Исаеву и В.А. Сластенину критерием является признак изучаемого объекта, на основании которого производится оценка о его состоянии, уровне функционирования и развития. Под показателем понимается количественная и качественная характеристика сформированности каждого свойства, признака изучаемого объекта.
В эксперименте нами учитывались требования к выделению и обоснованию критериев, последние должны:
- воссоздать основные закономерности формирования и развития личности;
- позволять устанавливать связи между всеми компонентами исследуемой системы;
- быть раскрытыми через качественные и количественные показатели (И.Ф. Исаев, В.А. Ядов, А.А. Кыверялг). [2]
Для организации констатирующего эксперимента, необходимо выделить студенческие группы.
В рамках исследования, на констатирующем этапе проекта одной из задач стоит провести анкетирование студенческих групп, с целью выявления сформированности социально-профессионального воспитания.
В качестве критериев оценивания уровня сформированности социально-профессионального воспитания студентов в колледже, можно выделить:
- готовность к профессиональной самоидентификации;
- готовности студента к проектированию карьеры;
- социальный компонент.
При разработке анкеты для студентов (Приложение 1), вопросы проектировались таким образом, чтобы ответы на них позволили объективно оценить уровень сформированности социально-профессионального воспитания в колледже, ориентируясь на предложенные критерии.
Для анкетирования кураторов учебных групп и преподавателей специальных дисциплин необходимо использовать анкету представленную в Приложении 2.
На основании констатирующего этапа эксперимента, можно приступить к разработке методических материалов и учебных программ для педагогической системы социально-профессионального воспитания студентов специальности «Сестринское дело», некоторые примеры разработок представлены в приложениях.
Вот некоторые ключевые элементы, которые можно включить в такие материалы и программы:
- Пособия и средства обучения:
- Исследовательская деятельность в сестринском деле
- Разработка кейсов для практического обучения, включающих реальную ситуацию из клинической практики (Приложение 3).
- Проведение Брейн-рингов (Приложение 4).
- Сценарии для ролевых игр, направленных на развитие коммуникационных навыков(Приложение 5).
- Социально-профессиональное воспитание:
- Тренинги по развитию межличностных навыков, стрессоустойчивости и командной работы.
- Проекты и волонтерская деятельность:
- Вовлечение студентов в социальные проекты и программы поддержки пациентов.
- Организация волонтерских мероприятий на базе медицинских учреждений.
- Системы оценки:
Критерии и методы оценки результатов обучения:
- Формативная и суммативная оценка.
- Оценка практических навыков.
- Оценка участия в социальных проектах и волонтерской деятельности.
- Интеграция практики и теории:
- Система практик на базе медицинских организаций с акцентом на социальные аспекты ухода за пациентами.
Выводы: Проектирование педагогической системы социально-профессионального воспитания студентов направлено на формирование у будущих медицинских работников профессиональных компетенций, необходимых для эффективной работы в системе здравоохранения, а также на развитие социальных и этических норм. В ходе исследования были выявлены основные потребности студентов специальности «Сестринское дело», касающиеся как профессиональной подготовки, так и социальных навыков. Это свидетельствует о важности интеграции теоретических знаний и практических умений в образовательный процесс. Созданная модель педагогической системы включает в себя как академические компоненты (лекции, семинары, практические занятия), так и элементы внеучебной деятельности (волонтерство, участие в социальных проектах), что способствует всестороннему развитию студентов. В рамках проекта были разработаны учебно-методические материалы, которые помогут преподавателям эффективно реализовать предлагаемые подходы в образовательные практики. Это включает разработку курсов, наглядных пособий и рекомендаций по проведению практических занятий. Предложенные методы и подходы дают возможность оценить их эффективность. Интеграция социально-профессионального воспитания в образовательный процесс способствует повышению уровня удовлетворенности студентов, мотивации к обучению и готовности к практической деятельности. Рекомендуется внедрить разработанную систему в учебные заведения, обучающие студентов специальности «Сестринское дело», с целью улучшения качества подготовки специалистов. Необходимы дальнейшие исследования для уточнения и дополнения педагогической модели, а также для адаптации системы к быстро меняющимся условиям в области медицины и образования. Установление партнерских отношений с медицинскими учреждениями для практической подготовки студентов и реализации социальных проектов. Проект направлен на создание сбалансированной педагогической системы социально-профессионального воспитания, которая будет способствовать формированию ответственных и высококвалифицированных медицинских специалистов.
Список использованных документов и источников информации
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
- Белых, И.Н. Методы научных исследований в педагогике и психологии [Электронный ресурс]: учебное пособие / И.Н. Белых, А.Г. Миронов; Красноярский государственный аграрный университет. – Красноярск, 2022. – 214 с.
- Научные статьи и исследования по социально-профессиональному воспитанию.
Приложения
- Анкеты для проведения опросов.
- Методические материалы.
Приложение 1
Уважаемые студенты!
Мы проводим исследование, целью которого является выявление потребностей в социально-профессиональном воспитании. Ваши ответы помогут нам улучшить образовательные программы и поддержку в обучении. Все ответы будут анонимны.
1. Общие сведения
Ваш курс: _________
Возраст: _________
Пол:
- Мужской
- Женский
2. Оценка текущего уровня социально-профессионального воспитания
Как вы оцениваете уровень социально-профессионального воспитания в вашем учебном заведении?
- Очень низкий
- Низкий
- Средний
- Высокий
- Очень высокий
3. Ваши потребности и предпочтения
Какие темы вы считаете наиболее важными для социально-профессионального воспитания? (введите 3-5 тем)
1. ___________________
2. ___________________
3. ___________________
4. ___________________
5. ___________________
Какой формат обучения вы предпочли бы для изучения этих тем?
- Лекции
- Семинары
- Мастер-классы
- Групповые дискуссии
- Онлайн-курсы
Участвовали ли вы в мероприятиях, направленных на социальное и профессиональное развитие? Если да, то каких?
- Да (указать): ____________________________________________
- Нет
4. Оценка необходимых навыков и компетенций
- Какие навыки и компетенции вы бы хотели развивать в рамках социально-профессионального воспитания? (введите 3-5 навыков)
1. ___________________
2. ___________________
3. ___________________
4. ___________________
5. ___________________
5. Дополнительные комментарии
Есть ли у вас предложения или комментарии по улучшению социально-профессионального воспитания в вашем учебном заведении?
________________________________________________________
Приложение 2
Уважаемые коллеги!
Мы проводим опрос для анализа потребностей в социально-профессиональном воспитании.
Ваши ответы помогут нам определить необходимые направления для профессионального роста и развития.
Все данные будут использоваться анонимно.
1. Ваша должность:
- Преподаватель
- Куратор
- Другое (укажите)
2. Опыт работы в образовательной сфере (лет):
- Менее 1 года
- 1-5 лет
- 6-10 лет
- Более 10 лет
3. Как вы оцениваете текущий уровень социально-профессионального воспитания в вашем колледже?
- Очень низкий
- Низкий
- Средний
- Высокий
- Очень высокий
4. Какую роль, по вашему мнению, играет социально-профессиональное воспитание в подготовке будущих специалистов?
- Неважную
- Умеренно важную
- Важную
- Крайне важную
5. Какие темы или навыки вам хотелось бы развивать в рамках социально-профессионального воспитания? (можно выбрать несколько вариантов)
- Коммуникативные навыки
- Этика и профессиональная ответственность
- Лидерство и командная работа
- Психология и педагогика
- Другие (укажите)______________________
6. Какие формы обучения вам наиболее интересны? (можно выбрать несколько вариантов)
- Семинары и тренинги
- Онлайн-курсы
- Методические объединения
- Практическое обучение
- Другие (укажите)_________________
7. Какие трудности вы испытываете при реализации социально-профессионального воспитания?
- Недостаток времени
- Отсутствие интереса у студентов
- Недостаток ресурсов и материалов
- Нехватка квалифицированных специалистов
- Другие (укажите)______________________
8. Как вы оцениваете поддержку администрации колледжа в вопросах социально-профессионального воспитания?
- Очень низкая
- Низкая
- Средняя
- Высокая
- Очень высокая
9. Какие дополнительные комментарии или предложения вы хотели бы высказать по поводу социально-профессионального воспитания в вашем колледже?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 3
Кейс:
Иван Петрович
Возраст: 65 лет
Пол: Мужской
История болезней: Хроническая обструктивная болезнь легких (ХОБЛ), гипертония. Симптомы при поступлении: Одышка при физической нагрузке, кашель с выделением мокроты (желтого цвета), повышенная температура (38.5°C), слабость и утомляемость, учащенное дыхание (тахипноэ)
Цели обучения:
1. Изучить анатомию органов дыхательной системы.
2. Понять физиологические механизмы, вызывающие симптомы пневмонии.
3. Развить навыки сестринского ухода за пациентом с легочной патологией.
Задачи для студентов:
- Анатомия:
- Изучить строение и функции легких, главные бронхи, альвеолы и сосудистую систему легких.
2. Физиология:
- Объяснить патофизиологические изменения, происходящие в легких при пневмонии (воспаление, накопление жидкости в альвеолах).
- Рассмотреть механизм газообмена и как пневмония влияет на этот процесс.
3. Сестринский уход:
- Определить ключевые параметры для мониторинга состояния пациента (ЧСС, ЧД, температура).
- Разработать план ухода, включая адекватное введение жидкости, помощь в дыхательных упражнениях и оценку состояния пациент.
4. Симуляция:
- Провести симуляцию ухода за пациентом: измерение жизненных показателей, помощь в проведении дренажного массажа и объяснение пациенту дыхательных техник.
5. Обсуждение:
- Обсудить возможные осложнения пневмонии и методы их предотвращения.
- Рассмотреть важность вакцинации и профилактических мер у пациентов с высоким риском.
Оценка:
- Оценить знания студентов по анатомии и физиологии органов дыхания.
- Оценить навыки практического ухода за пациентом.
- Провести обсуждение случаев из клинической практики для закрепления материала.
Приложение 4
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
игры «БРЕЙН – РИНГ»
«ПРИЕМ ПАЦИЕНТА В СТАЦИОНАР И ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ»
Пояснительная записка
Методическая разработка создана в целях оказания помощи преподавателям специальных дисциплин для организации и проведении внеаудиторной и творческой работы обучающихся и с целью показания возможностей использования ими современных педагогических технологий.
В свете реорганизации здравоохранения возрастает роль медицинской сестры, происходит перестройка здравоохранения страны в целом.
Для выработки профессиональных навыков будущих медицинских сестер большое значение имеет проводимая внеаудиторная работа. Она является не только составной частью учебно-воспитательного процесса, но и развивает и дополняет его. Реализуя принцип единства образования и воспитания будущих медицинских работников в ходе внеаудиторной работы, используя игровые технологии, такие, как Брей-ринг, описанный в данной разработке, преподаватели способствуют всестороннему развитию обучающихся и подготовке их к практической деятельности.
«Брейн – ринг» - это интеллектуальная игра, в которой три команды игроков одновременно отвечают на один и тот же вопрос, причем команда, правильно ответившая первой, лишает соперника возможности отвечать на вопрос. Игра предназначена для обучающихся первого курса по специальностям 34.02.01 «Сестринское дело».
1.План проведения игры «Брей-ринг»
1.Общие правила
В игре принимают участие студенты колледжа. Игра проводится по теме: Прием пациента в стационар и оценка функционального состояния и способствует формированию у студентов командную работу, брать на себя ответственность за нее, а также повышению эффективности общения с коллегами.
2. Цели и задачи игры «Брей-ринг»
Цель игры
- Выработка профессиональных навыков у будущих медицинских сестер, умений анализировать вопросы и в сжатые сроки времени находить оптимальное решение.
- Развитие у обучающихся самостоятельного мышления, стремления к сотрудничеству в команде, принятие рациональных решений, собранности, деловитости в работе.
Задачи игры
- Углубление знаний студентов по теме «Прием пациента в стационар и оценка функционального состояния».
- Формирование у обучающихся осознания важности работы в коллективе и воспитание такой компетенции, как брать ответственность за нее.
3.Этапы подготовки игры «Брей-ринг»
- Определение состава команд. Организация самостоятельной работы с целью выявления студентов – участников игры.
- Подготовка студентов к игре. За неделю до игры организаторы сообщают темы основных разделов дисциплины, предупреждают участников о необходимости заранее готовить эмблемы команд и девиз.
- Подготовка объявления. Организаторы должны красочно оформить объявление о предстоящей игре, подготовить музыкальное оформление.
- Подведение итогов. Для участников и победителей заранее готовятся призы.
2. Хронокарта игры «Брей-ринг»
№ | Этапы | Содержание | Время (мин.) |
1. | Организационный момент |
| 5 мин. |
2. | Мотивация студентов |
| 5 мин. |
3. | Теоретические основы |
| 10мин. |
| 10мин. | ||
| 10мин. | ||
| 10 мин. | ||
4. | Рефлексия |
| 5 мин |
5. | Подведение итогов. |
| 5 мин. |
Время проведения внеаудиторного мероприятия | 60мин. | ||
3. Сценарий игры
Правила игры:
1. Раунды: Игра состоит из нескольких раундов, в каждом из которых команды по очереди отвечают на вопросы.
2. Ответы: Команды имеют 30 секунд на обсуждение и предоставление ответа. Если команда не справляется в отведенное время, вопрос передается другой команде.
3. Очки: За правильный ответ команда получает 1 очко. Неправильный ответ — 0 очков.
4. Конкурс капитанов приносит команде 3 очка.
Вопросы к каждому раунду:
Вопрос №1: Какие свойства пульса вы знаете?
Вопрос №2: Назовите систолическое АД в норме
Вопрос №3: Назовите режимы двигательной активности
Вопрос №4 : Назовите виды санитарной обработки?
Вопрос №5: Какие способы транспортировки пациента из приёмного покоя в лечебное отделение вы знаете?
Вопрос №6: Перечислите функции приемного отделения стационара.
Вопрос №7: Перечислите пути госпитализации пациентов.
Вопрос №8: Назовите эпидемиологическую опасность педикулеза?
Вопрос №9: Назовите периоды лихорадки.
Вопрос №10: Перечислите анатомические области измерения температуры тела.
Второй раунд
Вопрос №1: Назовите основные симптомы педикулеза.
Вопрос №2: Назовите основные помещения приемного отделения.
Вопрос №3 Назовите номер приказа МЗ РФ «Об усилении мероприятий по профилактике эпидемического сыпного тифа и борьбе с педикулезом»
Вопрос №4:Какие виды вшей вы знаете?
Вопрос №5:Расскажите этапы санитарно-гигиенической обработки.
Вопрос №6: Какие способы борьбы с педикулезом вы знаете?
Вопрос №7: Что такое антропометрия?
Вопрос №8:Назовите температуру воды гигиенического душа, ванны?
Вопрос №9: Какие факторы влияют на поддержание нормальной температуры тела?
Вопрос №10: Что такое пульсовое давление?
Третий раунд
Вопрос №1: Какие факторы влияют на уровень АД у здорового человека?
Вопрос №2: Каковы нормальные показатели артериального пульса у здорового взрослого
Вопрос №3: Как называется учащение пульса выше нормы?
Вопрос №4: Каковы нормальные показатели ЧДД у здорового взрослого человека?
Вопрос №5: Как называется урежение пульса ниже нормы?
Вопрос №6: Какие факторы влияют на ЧДД у здорового человека?
Вопрос №7: Назовите диастолическое АД в норме
Вопрос №8: Как называется учащение дыхания выше нормы?
Вопрос №9: Назовите места определения пульса.
Вопрос №10: Дайте определение термину «одышка».
Далее объявляется конкурс капитанов. Участники команды оставляют своих капитанов в одиночестве и занимают места в зрительном зале. Капитаны своим интеллектом могут принести своей команде дополнительные 3 очка.
Заключение
Игровая форма создается на внеаудиторных занятиях при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования обучающихся к учебной деятельности.
Игра «Брей-ринг» будет носить соревновательный характер, способствовать развитию творческих способностей обучающихся, повышению их интереса к профессии. Она вызовет у обучающихся интерес к самостоятельности, состязательности, воспитанию духа коллективизма.
Данное мероприятие в игровой форме активизирует познавательную деятельность обучающихся, повышает эффективность усвоения и практического применения изучаемого материала, способствует творческому овладению обучающимися профессиональных знаний, навыками, умениями и развитию активной самостоятельной деятельности.
Кроссворд для конкурса капитанов
|
|
|
|
|
| 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9 |
|
|
|
|
|
| 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10 |
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По горизонтали
- Педикулицидное средство, губительно действующее на все стадии вшей, применяемое в виде лосьона при головном и лобковом педикулёзе.
- Полное мытье пациента.
5. Специфическое паразитирование на человеке вшей, питающихся его кровью.
8. Пигментация кожи за счет кровоизлияний в ткани и воспалительного процесса, вызываемого воздействием слюны насекомых.
9. Яйцо вшей.
10. Приспособление, применяемое для транспортировки тяжелобольного пациента.
- Лобковая вошь.
По вертикали
2. Уничтожение в окружающей среде возбудителей инфекционных заболеваний.
3. Часть приемного отделения.
6. Лобковый педикулез.
7. Частичное мытье пациента.
12.Педикулицидное средство – инсектицидный шампунь на основе сумитрона.
Сводная таблица результатов
Вопрос № | _____ Группа | _____ Группа | ______Группа | ||||||
1 раунд | 2 раунд | 3 раунд | 1 раунд | 2 раунд | 3 раунд | 1 раунд | 2 раунд | 3 раунд | |
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
Итог раунда | |||||||||
Конкурс капита-нов | |||||||||
Общий итог | |||||||||
Приложение 5
Сценарий:
«Сестринский уход за пациентом»
Участники игры:
1. Медсестра
2. Пациент
3. Врач (по желанию)
4. Член семьи пациента (по желанию)
Ситуация:
Описание ситуации | Задания |
Пациент в возрасте 72 года, находится в палате терапевтического отделения с бронхиальной астмой, легкая степень тяжести, фаза обострения, неконтролируемое течение. Ослаблен, покашливает. Пациент по профессии каменщик, вышел на пенсию, но продолжал работать, чтобы поддерживать семью дочери, часто приходилось еще и подрабатывать штукатуром, часто простывал, кашлял, но не обращал на это внимание, в последнее время кашель стал постоянным. Пациент имеет большой стаж курения. Недавно он почувствовал тяжесть в грудной клетке, свистящее дыхание, одышку. После обследования ему рекомендовано наблюдение в условиях дневного стационара. На прикроватной тумбочке стоит аэрозольный препарат для введения | Выполните назначения. ̶ Осуществите доказательный уход за пациентом. ̶ Выявите потребность в обучении пациента ̶ Проведите профилактику осложнений у данного пациента. ̶ Оцените Функциональное состояние пациента ̶ Проведите обучение пациента в соответствии с его потребностями. |
Этапы игры:
1. Подготовка:
- Участники получают роли и описания своих персонажей. Медицинская сестра должна знать основные препараты, процедуры и оценочные шкалы при различных состояниях пациента.
- Пациенту предоставляется краткая информация о его состоянии и симптому, которые ему нужно будет имитировать.
2. Игра:
Первый этап: Медицинская сестра проводит первичный осмотр пациента:
- Измеряет жизненные показатели (артериальное давление, пульс, температуру).
- Оценивает состояние пациента, задает вопросы о симптомах и анамнезе.
Второй этап: Проведение медицинских процедур:
Оформление документации: запись результатов обследования, состояние пациента, назначение врача.
- Выполнение необходимой манипуляции (например, обучению использованию роллатора).
Третий этап: Общение с членом семьи:
- Медсестра объясняет состояние пациента и план лечения, отвечает на вопросы, предлагает поддержку.
3. Обсуждение:
- После ролевой игры участники обмениваются мнениями и обсуждают, что было сделано хорошо, а что можно улучшить.
- Медсестра получает обратную связь о своих действиях от пациента и других участников.
4. Заключение:
Участники могут обсудить темы, связанные с сестринским уходом, такие как аспект общения с пациентами, профессиональные этические нормы и важность командной работы.
Задачи для участников:
Медсестра: Продемонстрировать профессионализм, навыки общения и практические навыки.
Пациент: Реалистично имитировать симптомы и задавать вопросы.
Врач: Поддерживать взаимодействие и давать указания медсестре.
Член семьи: Обеспечить эмоциональную поддержку и задать вопросы о состоянии пациента.
Схема оценок модуля
Раздел | Критерии оценки | Максимальный балл |
1 | Организация и управление работой | 2,0 |
2 | Коммуникация и межличностные отношения | 2,0 |
3 | Инновации и творческий подход в решении проблем | 2,0 |
4 | Оценка и планирование необходимой работы с пациентом | 1,0 |
5 | Организация и проведение работы с пациентом | 21,0 |
6 | Оценка работы с пациентом | 2,0 |
Всего | 30,0 |
Этот сценарий может быть адаптирован в зависимости от уровня подготовки участников и специфики работы в медицинской сфере. Ролевая игра помогает развивать навыки взаимодействия, критического мышления и практического применения знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК по теме: Карантинные инфекции для студентов специальности Сестринское дело
Данный учбно-методический комплекс содержит материал для изучения и контроля знаний студентов по теме: Карантинные инфекции....

Трансляция педагогического опыта. Семинар для преподавателей профессиональных модулей специальностей сестринское дело, лечебное дело
Специфическое разнообразие функций специалистов сестринского дела требует понимания факторов, влияющих на здоровье, причин болезней, способов их профилактики, лечения и реабилитации, методов физиологи...

ЗНАЧЕНИЕ ПЛЕНЭРА В СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ДИЗАЙН» УЛЬЯНОВСКОГО КОЛЛЕДЖА КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
Пленэрная практика как дисциплина является важной составляющей учебного процесса в Ульяновском колледже культуры и искусства, логическим продолжением обучения и закрепления знаний по композиции, живоп...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА практического занятия для преподавателя по теме: "Органы дыхательной системы" Дисциплина: ОП.02. Анатомия и физиология человека Специальность: Сестринское дело
Тема актуальна: неблагоприятная обстановка окружающей среды приводят к росту заболеваемости органов дыхательной системы.Используемые в ходе занятия методы и приемы обучения способствуют выработке клин...

Методическая разработка профессионального конкурса «Юные медработники», посвящённого Всемирному Дню Медицинских сестёр, для студентов 1-2 курса специальности «Сестринское дело» и «Лечебное дело»
В программе развития среднего профессионального образования России подчёркнуто повышение требований общества к конкурентоспособности человеческих ресурсов. Перспективы развития общ...

МДК 02.01 «Сестринская уход при различных заболеваниях состояниях (Сестринская помощь при нарушениях здоровья) «Сестринское дело в терапии» Специальность Сестринское дело Тема: «Профилактика гипертензивной (гипертонической) болезни»
Данная методическая разработка может быть использована преподавателями терапии в качестве вспомогательного материала в работе. Задания, предлагаемые конкурсантам, могут наполняться новым содержанием и...

Презентация к теоретическому занятию по теме "Физиология человека" для студентов I курса специальности 31.02.01 Лечебное дело и студентов II курса специальности Сестринское дело.льности 34.02.01
Презентация предназначена для проведения теоретического занятия по теме "Физиология сердца" для студентов специальностей 34.02.01 Сестринское дело и 31.02.01 Лечебное дело. Презентация может...
