Салдаева Нурия Равилевна

"Сайт учителя родного языка и литературы"

«Ум и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи».

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Внеурочная деятельность, исследовательская и проектная деятельность,ИКТ.

Увлечения: Спорт

Регион: Пензенская область

Населенный пункт: с.Средняя Елюзань, Городищенский район

Место работы: МБОУСОШ №2 с.Средняя Елюзань

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nuriya-nuriya-ravilevna
Что значит школа для меня? Я всем отвечу однозначно: «Жизнь школьная – моя судьба… Моя судьба…и не иначе».

В детстве я мечтала стать учителем. Я всегда любила играть в школу, воображая себя педагогом. Для меня эта профессия всегда была воплощением доброты и понимания.

Проработав в школе 20 лет, я часто задаю себе вопрос: «Почему же я стала учителем?»

 В моей памяти всплывают лица педагогов, они как «звезды», которые указали путь в эту профессию.

Я вывела для себя свою философию:

 

«Любой урок – самый главный.

Мой ученик – главный человек для меня.

Я могу зажигать свет в их сердцах,

Призывать к добру, задавать цель,

Видеть смысл в любом деле!»

  

Цель моей педагогической деятельности - необходимость научить детей самостоятельно мыслить,  самому сопоставлять факты и искать информацию, помочь детям раскрыться и развить творческие способности, научить любить себя, своих близких , свой язык и свою Родину.

 

О себе

 

Я, Салдаева Нурия Равилевна, родилась   9 июля 1978 года в селе Средняя Елюзань Городищенского района Пензенской области. В 1985 году поступила в первый класс, закончила в  1995 году. После школы поступила в Городищенское педагогическое училище на факультет начальных классов  с правом преподавания русского языка и литературы. Проучившись 3 года,   была принята на работу в Среднеелюзанскую школу №2  .  

  В настояшее  время работаю   учителем татарского языка и литературы в МБОУ СОШ №2 с. Средняя Елюзань с 1999 года. Изучение и знание своего родного языка, языка своих родителей, дедов, прадедов обязательно  для цивилизованного человека. Во-первых, это обогащает духовный мир ребенка, во-вторых, хорошие знания своего родного языка облегчают изучение других языков.  И от того, насколько учитель сможет пробудить к  своим урокам интерес учащихся, зависит, какими гражданами они вырастут, каким будет наше будущее. Поэтому я считаю, что   урок обязательно должен быть результативным, интересным, захватывающим, понятным, увлекающим ребенка в познавательную и творческую деятельность.  Учащиеся должны ощущать радость открытий, самостоятельно постигать новые знания и открывать области их применения.     

   Имею высшее образование, окончила  в  2005 году Пензенский государственный педагогический университет имени В.Г.Белинского    по специальности «русский язык и литература». По итогам аттестации в  2018  года установлена высшая квалификационная категория.  В 2017 году прошла курсы по теме: »Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы в  условиях перехода к ФГОС ООО». И в 2018 году прошла  курсы повышения квалификации по программе: «Профессиональная компетентность учителя татарского языка и литературы». 

 Общий педагогический  стаж  -20 лет.   

Мои ученики  активно участвуют в школьных, районных, областных и всероссийских олимпиадах и   являются победителями и призерами олимпиад и конкурсов различных уровней.    

В 2015-2016 учебном году на районной олимпиаде по татарскому языку Тугушева  Альфия заняла II место, участвовала на областной олимпиаде по истории и культуре Пензенского края в секции «Татарский язык». 

В 2016-2017 и  учебном году в районной олимпиаде по родному языку Юнкина Динара, ученица 9 класса, заняла 1 место в  секции  «Татарский язык», а в областной олимпиаде по истории и культуре Пензенского края заняла 2 место. Она приняла участие в межрегиональной олимпиаде по татарскому языку и литературе, стала призером и приняла участие в  международной олимпиаде.

В 2017-2018 учебном году Дебердеева Айша, ученица 11 класса,   в областном конкурсе  «Люблю тебя, мой край родной» в номинации «Мой знаменитый земляк»     заняла   1 место, Дебердеева Амина, ученица 9 класса, в этом же конкурсе в номинации «Поэзия» заняла 3 место.  С  учащимися выступаем в различных  школьных, районных и  областных  конкурсах и фестивалях: “ Умырзая”, “Сабантуй”,   “Жавороночки” и

       В 2016 году   приняла участие в ежегодном районном конкурсе «Учитель года » и заняла второе место. Являюсь классным руководителем 6-б класса. Мои ученики   активно участвуют в районных, областных соревнованиях по мини-футболу и занимают призовые места .    Принимают участие в ежегодной районной акции «Родник», собирают материал о выпускниках и учителях нашей школы – участниках ВОВ,  являются активными участниками школьного волонтерского движения, принимают участие в районных акциях: подготовка катка к зимнему сезону, благоустройство территории школы, борьба с сорняками, очистка реки Елюзань от мусора.

В 2016 учебном году представили социальный проект  «Дело вместе с детьми, дело ради детей»  по теме: «Строительство детской площадки на улице  Пешая «Подарок детям», стали дипломантами областного этапа конкурса социальных проектов и награждены дипломом. В 2017 году принимали участие в номинации «Социальные проекты» «Я- гражданин России». В районе заняли 1 место,  приняли участие в областном этапе и за «Веселый дворик» были вручены дипломы.  

Неоднократно награждалась Почетными грамотами     и благодарственными письмами Главы сельской и районной  администрацией, грамотами и       благодарственными письмами   губернатора Пензенской области,  Законодательного собрания, Заместителя Премьер-министра Республики Татарстан, татарской национально-  культурной автономией  Пензенской области. 

В 2019 году награждена Благодарственным письмом   Министерства образования Пензенской области.

Замужем. Воспитываю сына. 

Муж, Салдаев Яфяс Аббясович, родился 2 октября 1971 года в селе Средняя Елюзань Городищенского района Пензенской области,  работает по договору.

Сын, Салдаев Рахим Яфясович,  родился 20 января 2008 года в селе Средняя Елюзань Городищенского района Пензенской области. Учится  в 6-б  классе МБОУСОШ №2 с.Средняя Елюзань.

Проживаю по адресу: с. Средняя Елюзань, ул. Песочная,  д. 19.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».

Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей»

Мой внутренний мир женщины сформировали следующие книги: Сомерсета Моэма «Театр», Т.М. Афанасьева «Семья», К.К. Базудрев «Как быть счастливым в браке».

Мой внутренний мир человека, женщины и борца: Маргарет Митчелл «Унесенные ветром».

Расписал всеми красками мой внутренний мир Константин Георгиевич Паустовский. Без его книг глаза бы были слепыми, а душа немой.

Мой взгляд на мир

Жить надо так, чтобы каждый, кто с тобой общался, потом жалел, что ты не рядом. Мир удивителен. Нужно жить, бесконечно удивляясь. Нужно ценить все время, до минуты, которое нам дано. Нужно ценить людей вокруг нас. В жизни не бывает случайностей. Все случайности и встречи  - завуалированные закономерности судьбы. Нужно любить близких, свою работу, свой дом, свою планету. Они не повторяются, поэтому бесценны.
 

 

Мои достижения

Активно участвую в семинарских занятиях, выступая с докладами на различные темы в районе и области: «Система контроля и учета оценки знаний учащихся на уроках татарского языка и литературы»,   «Одаренные дети и особенности работы с ними на уроках татарского языка», «Информационно-коммуникативные технологии на уроках татарского языка и литературы как средство повышения качества образования», «Формирование УУД на уроках татарского языка и литературы».

Сцелью распространения своего опыта выступаю на педагогических советах в школе, на августовских секциях в районе.

          Участвую в образовательном форуме  для учителей «Школа - ВУЗ: территория сотрудничества»,форуме «Центр дополнительного педагогического образования ПГУ», авторский семинар   «Адаптация учителя к положениям Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (педагогический аспект)», в областном семинаре по теме  «Система изучения русского и татарского языков , в       «научно-практической конференции «Э. Р. Тенишев–учёный и человек».

       Повседневная  упорная  работа  дает  свои  результаты. Ежегодно школа выпускает медалистов.   Многие мои выпускники выбирают профессии, связанные с педагогической деятельностью, поступают в высшие учебные заведения и обучаются на разных факультетах ПГУ.

Использую в своей работе возможности сетевых сообществ: nsportal.ru,videouroki.net, infouroki.ru,Pedsovet.su, uztest.ru, проект«Открытый класс». Создала свой персональный сайт. 

Web-адрес сайта: http:// nurya.saldaewa@yandex.ru

 Пропагандирую  передовой педагогический опыт и принимаю  активное участие в апробации новых курсов и программ. Регулярно прохожу курсы повышения квалификации в ИПК и ПРО.

В 2015 году  приняла участие на школьном этапе   конкурса «Учитель года 2015»

Конкурс состоялся в два этапа: 1) Мастер-класс по теме:         «Алмашлыклар»  («Местоимения») в 6классе.           2) Моя педагогическая мастерская.

А в 2016 заняла 2 место в районном конкурсе «Лучший учитель года -2016»

 

Моё портфолио

 Я      работаю учителем татарского языка и литературы в МБОУ СОШ №2 с. Средняя Елюзань с 1999 года. Изучение и знание своего родного языка, языка своих родителей, дедов, прадедов обязательно  для цивилизованного человека. Во-первых, это обогащает духовный мир ребенка, во-вторых, хорошие знания своего родного языка облегчают изучение других языков.  И от того, насколько учитель сможет пробудить к  своим урокам интерес учащихся, зависит, какими гражданами они вырастут, каким будет наше будущее. Поэтому я считаю, что   урок обязательно должен быть результативным, интересным, захватывающим, понятным, увлекающим ребенка в познавательную и творческую деятельность.  Учащиеся должны ощущать радость открытий, самостоятельно постигать новые знания и открывать области их применения.     

   Имею высшее образование, окончила  в  2005 году Пензенский государственный педагогический университет имени В.Г.Белинского    по специальности «русский язык и литература». По итогам аттестации 2015  года установлена первая квалификационная категория.  В 2015 году прошла  курсы повышения квалификации по программе: «Профессиональная компетентность учителя татарского языка и литературы»  и в 2017 году прошла курсы по теме: »Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы в  условиях перехода к ФГОС ООО».

Обладаю приоритетными направлениями развития системы образования РФ, нормативными документами по вопросам обучения и  воспитания детей и молодежи, участвую в реализации образовательной программы, программы развития образовательного учреждения, умею выбирать и реализовать типовые образовательные программы,  умею ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся, участвую   в мероприятиях, повышающих имидж образовательного учреждения (семинарах), в работе методического объединения.

Целью своей педагогической деятельности ставлю необходимость научить детей самостоятельно мыслить,  самому сопоставлять факты и искать информацию, помочь детям раскрыться и развить творческие способности, научить любить себя, своих близких , свой язык и свою Родину.

 Когда по русскому языку и по математике ЕГЭ стал обязательным,  интерес к изучению татарского языка и литературы резко снизился.

Тогда я решила пересмотреть стиль своей работы .Сразу же выбрала тему по самообразованию «Нестандартные формы обучения татарскому языку и литературе»

Современный учитель-это не профессия, это образ жизни. Он сам должен жить со своими детьми и делать так, чтобы ученики с удовольствием шли в школу, на его уроки. А радость школьной жизни  во многом зависит от учителя. Это и стиль общения с учеником и организация работы на уроке, где к каждому ребенку свой подход. Как учителю татарского языка и литературы,  мне очень хотелось привить у учащихся любовь к моему предмету, к родному татарскому языку.   Следствием этого становится разработка инновационных технологий в обучении. Инновационные методики характеризуются новым стилем организации учебно-познавательной деятельности учеников, изменяющим как способы презентации и усвоения знаний, так и тип овладения ими. Цель таких методик — активизировать, оптимизировать, интенсифицировать процесс познания. Инновационное обучение предполагает обязательное включение учащихся в деятельность, коллективные формы работы, обмен мнениями. Инновационные технологии позволяют реализовать одну из основных целей обучения татарскому  языку и литературе - развитие коммуникативной личности, то есть дают возможность перейти от изучения языка как системно-структурного образования к изучению его как средства общения и мышления, а учебно-познавательную деятельность перевести на продуктивно-творческий уровень.

В своей работе я использую элементы различных инновационных педагогических технологий, но считаю, что нестандартные формы уроков повышают эффективность урока и способствуют поддержанию стабильного интереса к учебной работе и лучшему усвоению программного материала. Выигрышный момент данной формы в том, что в ней представлены не только игровые моменты, но и оригинальная подача материала, занятость учащихся  не только при подготовке уроков, но и проведение самих уроков через различные формы коллективной и групповой работы.

Своеобразие и новизна предлагаемого опыта заключается в том, что применение нестандартных форм и методов на уроках татарского языка и литературы позволяет повысить интерес учащихся к учебной деятельности, предусматривает разные формы подачи и усвоения программного материала, заключает в себе большой образовательный, развивающий и воспитательный потенциал.

Главной задачей этой методики является внедрение в учебный процесс таких методов, которые развивают критическое мышление учащихся любого возраста. Эти методы можно эффективно применять, работая и в рамках традиционной системы обучения.

Одной из разновидностей нетрадиционной формы обучения русскому языку и литературы является его метафоризация. Метафоричность мышления активизирует эмоциональную память и сам процесс познания. Метафоризация лингвистических сведений возможна в силу того обстоятельства, что язык, как явление развивающееся и функционирующее, может быть антропологически интерпретирован.

Еще одной нестандартной формой организации учебно-воспитательного процесса являются педагогические мастерские. Основополагающая идея этой технологии заключается в том, что человек изначально способен к самой разнообразной деятельности. Все зависит от того, какие методы будут применяться в процессе его образования и развития. Этот метод характеризуется отношением учителя к ученику как к равному, использованием стратегии исследования, самостоятельным поиском ответов на вопросы.

Мастерская — это ряд заданий, которые направляют работу школьников в нужное русло. Учащиеся каждый раз вынуждены осуществлять выбор пути исследования, средств достижения цели, темпа работы и т. п.

В мастерской ребенок выстраивает свои знания самостоятельно, но в совместном поиске, процесс которого хорошо продуман мастером (учителем). Работа мастерской опирается на определенные принципы.

Во время ее проведения:

- создается атмосфера открытости, доброжелательности, общения, сотворчества;

- в учебный процесс включается эмоциональная сфера ребенка путем обращения к его чувствам;

- мастер работает вместе со всеми, он равен ученику в поиске знаний, не торопится отвечать на вопросы, необходимую информацию подает малыми дозами, когда обнаруживает потребность в ней у учеников;

- исключается официальная оценка работы ученика (нет похвалы, порицания, не выставляются отметки в журнал), но через афиширование работ (публичное их представление) создается возможность для самооценки, самокоррекции; продумывается чередование индивидуальной и коллективной работы, что обеспечивает диалогический способ освоения знаний;

- осознается важность не только и не столько результата, сколько самого процесса обучения, в котором реализуются законы проблемного постижения истины.

Главной задачей этой методики является внедрение в учебный процесс таких методов, которые развивают критическое мышление учащихся любого возраста. Например, линия времени, синквейн, даймон, лингвистический КВН, лингвистические игры: «Придумай кличку», «Фразеологический зверинец», «Угадай словарное слово»  и т.д.

  Мои ребята принимают активное участие в неделях родного языка и литературы, в олимпиадах и конкурсах, пишут стихи, повышают свой кругозор.С  учащимися выступаем  в различных  школьных, районных и  областных  конкурсах и фестивалях : “ Умырзая”, “Сабантуй”,   “Жавороночки” и получаем  призовые места.

 

            Моё педагогическое кредо:

  • обучать ребенка, воспитывая в нем личность
  • уметь вовремя заметить успех ученика, помочь ему раскрыться
  • отдавать ученику не только определенную сумму знаний, но и частичку своей души.

Привитие любви к родному языку и литературе, а через них воспитание в учащихся любви к малой и большой Родине – такой мне видится цель моей деятельности.  

Человек, любящий  свой язык, свою культуру, знающий свои традиции и корни, будет с уважением относиться к людям другой нации и культуры. Я считаю, что мы должны быть толерантными, воспитывать эти качества в своих учениках.

   1.2.Обобщение и распространение педагогического опыта

- на муниципальном уровне;

- на региональном уровне;

- на федеральном уровне

 

        Являюсь активным участником педагогического совета школы: выступаю с докладами на актуальные для школы темы, связанные с образованием и воспитанием учащихся. 

Принимаю активное участие в работе районного методического объединения учителей родного  языка и литературы. Выступаю с докладами на разные темы .

 

Уровень

Название мероприятия

Год

Межрегиональный Интернет-педсовет

«Роль семьи в сохранении и развитии родного языка и национальных традиций».

22.10.2014-29.10.2014

Всероссийский

 Публикации на сайте infourok.ru методических разработок урока по татарскому языку.

01.04.2014

Районный

«Пути формирования коммуникативной компетенции на уроках татарского языка и литературы».

2015-2016 учебный год

 

 

 

 

 

 Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию  учебно-воспитательного процесса

 

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам «Татарский язык», «Татарская литература»

ежегодно

Календарно-тематические планирования  в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам.

Заседания  РМО

Приказ методиста

Составление (выбор) комплексных проверочных работ

ежегодно

Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ

Заседание МО учителей татарского языка и литературы

Выявление и отбор способов и средств развития  навыков устной и письменной речи

В течение всего периода

Методические разработки

Заседание МО учителей татарского языка и литературы

Разработка  план – конспектов уроков развития речи, методические рекомендации, рабочие программы.

В течение всего периода

 Размещение в Интернет – проекте  «Копилка уроков – сайт для учителей»;  в портале http://belem.ru/node/6902; публикации

в  журнале «Магариф», АО «ТАТМЕДИА».

 

 

 

 Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Тема, задачи

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Выступление на заседании МО учителей татарского языка и литературы  из опыта работы по теме самообразования.

Выступление на заседании МО учителей татарского языка и литературы (в рамках августовской конференции, как руководитель ШМО)  из опыта работы по теме самообразования.

Доклад с презентацией

МО учителей татарского языка и литературы

Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня

По положениям

МО учителей татарского языка и литературы

Публикации методических разработок  уроков татарского языка и литературы на педагогических сайтах

 

МО учителей татарского языка и литературы

 

 Участие в системе школьной, районной методической работы

Школьное мероприятие

Сроки

Выполняемые  виды  работ

Заседание МО учителей татарского языка и литературы

ежегодно

Методическая взаимопомощь, представление опыта работы (Мастер – класс, выступление).

Неделя  татарского языка и литературы

ежегодно

Подготовка обучающихся, педагогическое сопровождение участников  мероприятий, конкурсов, конференций.

Подборка информационных ресурсов Интернета

ежегодно

Создание методической копилки учителя татарского языка и литературы

Участие в межрегиональном  конкурсе по татарскому языку «Зирәктиен», во Всероссийской олимпиаде по татарскому языку и литературе, в международжной олимпиаде по татарскому языку «Татар теле. ИНФО»

ежегодно

 

Участие детей в научно – практических конференциях  

ежегодно.

Презентация портфолио

Открытые  внеклассные  мероприятия по памятным датам

ежегодно

Заседание педагогического совета школы

Мастер – класс  по татарскому языку и литературе.

ежегодно

Заседания ШМО и РМО учителей татарского языка и литературы

 

 

 

  

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы