Рабочая программа по родному языку для 8 класса
рабочая программа (8 класс)

Салдаева Нурия Равилевна
  1. Программа по татарскому языку для общеобразовательных организаций основного общего образования с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык как родной)  5 -9 классы. Казань. Издательство «Магариф - Вакыт». 2015г. Программа раскрывает содержание регионального компонента Госстандарта основного общего образования средствами учебного предмета «Татарский язык» Р.К. Сагдиева, Г.И. Хайруллина   для 8   класса с целью изучения родного языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_8_klass.docx37.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 с. Средняя Елюзань.

        

                                                                     

        

                                                                             

                                             

                   

Рабочая программа по родному языку

8  класс

Рабочая программа по родному языку для 8 класса, в том числе для обучающихся с ОВЗ  составлена на основе следующих документов:  

  1. Федеральный закон РФ «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. №273-ФЗ.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Минобрнауки Р.Ф. от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении   федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»)(с изменениями и дополнениями)
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
  4. Образовательная программа  МБОУСОШ №2 с. Средняя Елюзань
  5. Учебный план   МБОУСОШ №2 с. Средняя Елюзань на 2020-2021 уч.год.
  6. Положение о разработке и утверждении рабочих программ по учебным предметам, элективным и факультативным курсам, программам  внеурочной деятельности, кружковых и секционных занятий  МБОУСОШ №2 с. Средняя Елюзань
  7. Программа по татарскому языку для общеобразовательных организаций основного общего образования с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык как родной)  5 -9 классы. Казань. Издательство «Магариф - Вакыт». 2015г. Программа раскрывает содержание регионального компонента Госстандарта основного общего образования средствами учебного предмета «Татарский язык» Р.К. Сагдиева, Г.И. Хайруллина   для 8  класса с целью изучения родного языка.

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 №189.

Учебный предмет «Татарский язык» имеет познавательно-практическую направленность, т. е. он дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Одной из важных целей преподавания татарского языка - это выработка умений и навыков у учащихся активного использования языка как средства коммуникации.

Цели обучения

  • Развитие любви и интереса к родному языку, осознание его красоты, гордости и уважения к языку как части русской культуры;
  • Воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством, совершенствовать свою устную и письменную речь;
  • Сообщение необходимых знаний и формирование умений, навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.
  • Научить детей правильно выражать свои мысли на татарском языке.

Задачи преподавания татарского языка:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к татарскому языку;
  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных

умений и навыков, обеспечивающих владение татарским литературным языком

  • освоение знаний о татарском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты.
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

  Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ и в соответствии с Учебным планом МБОУСОШ №2 с. Средняя Елюзань на изучение предмета «Родной (татарский) язык   в  8 классе отведено   по 2  часа   в неделю.

Раздел 1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

В Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования сформулированы следующие требования к освоению учебного предмета «Родной язык»:

воспитание патриотизма к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального (татарского) народа России; осознание своей этнической принадлежности; знание истории, языка, культуры своего народа, своего края и России; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

формирование ответственного отношения к учению, осознанному выбору профессии на основе формирования уважительного отношения к труду;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной жизни;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим, готовности и способности вести диалог с ними и достигать в нем взаимопонимания;

освоение социальных норм, правил поведения социальной жизни; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни с учетом региональных и этнокультурных особенностей;

формирование нравственных чувств и поведения, осознанного и ответственного отношения к своим поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в общении с окружающими в образовательной и общественно-полезной деятельности;

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

формирование основ экологической культуры;

осознание значения семейных ценностей, формирование и развитие уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи;

развитие эстетической культуры через освоение художественного наследия  татарского народа и других народов России и мира.

Предметные результаты с учетом общих требований Стандарта и специфики учебного предмета «Родной (татарский) язык»  должны обеспечивать:

совершенствование видов речевой деятельности, обеспечивающих эффективное овладение учебным предметом «Родной (татарский) язык»  и взаимодействие с окружающими в ситуациях формального и неформального межэтнического и межкультурного общения;

понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования;

использование коммуникативно-эстетических возможностей родного языка;

систематизация научных знаний о языке, осознание взаимосвязи его уровней, освоение базовых понятий лингвистики;

формирование и развитие навыков проведения различных видов анализа слова: фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического, синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста;

овладение основными нормами литературного родного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами татарского речевого этикета, приобретение опыта их использования в устной и письменной речевой практике;

формирование ответственности за языковую как общечеловеческую ценность.

 «Синтаксис»

опознавать словосочетания и предложения и их виды;

исследовать состав, значение, особенности употребления словосочетаний и предложений;

употреблять различные синтаксические формы частей речи в рамках современного татарского литературного языка;

уметь использовать знания и навыки по синтаксису и в других видах анализа.

опознавать синтаксические средства в публицистических и художественных текстах, знать синтаксические формы, используемые в научном и деловом стилях;

провести функционально-стилистический анализ синтаксических конструкций, использование различных синтаксических конструкций как средств усиления выразительности речи.

 «Язык и культура»

распознать языковые единицы с национально-культурным компонентом на примерах устного народного творчества, исторических и художественных произведений;

находить примеры подтверждающие мысль о том, что изучение языка помогает лучше знать историю и культуру страны;

грамотно пользоваться правилами культуры татарской разговорной речи в повседневной жизни: в учебе и во внеклассных мероприятиях.

показать тесную связь языка с культурой и историей народа через определенные примеры.

Раздел 2. Содержание учебного предмета

Родной (татарский )язык

Повторение изученного в 7 классе. Роль слова и языка в жизни человека. Повторение значимых частей слова.

Синтаксис простого предложения и пунктуация. Синтаксические и речевые единицы языка. Типы связи слов в предложений. Сочинительная и подчинительная связь. Особенности словосочетаний. Анализ словосочетаний.

Главные члены предложения. Согласование подлежащего и сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым.

Второстепенные члены предложения. Определение. Связь между определением и определяемым словом. Однородные и неоднородные определения.

Дополнение. Прямое и косвенное дополнение.

Обстоятельство. Обстоятельство места, времени, образа действия,меры и степени,причины и цели, условия и уступки.

Обособленные члены предложения . Обособление обстоятельств и пунктуация. Уточнение. Обособленные уточняющие члены предложения и знаки  препинания при них.

Модальные члены предложения. Обращения и знаки препинания при них. Вводные слова и знаки препинания при них.

 Однородные члены предложения. Союзы при однородных членах предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения.Обобщающие слова при однородных членах предложения.

 Простое предложение. Понятие о типах предложений по цели высказывания.

Двусоставные предложения . Распространенные и нераспространенные предложения.

Односоставные предложения. Понятие об односоставных предложениях.Полные и неполные предложения.Понятие о полных и неполных предложениях.

Прямая и косвенная речь. Понятие о прямой и косвенной речи.

Повторение изученного в 8 классе. Повторение изученного по теме «Синтаксис простого предложения».

Структура программы отражает основную направленность татарского языка на формирование и развитие коммуникативной, лингвистической и культуроведческой компетенций. В ней имеются три содержательные линии, обеспечивающие формирование указанных компетенций:

содержание, направленное на формирование и развитие коммуникативной компетенции;

содержание, направленное на формирование и развитие лингвистической компетенции;

содержание, направленное на формирование и развитие культуроведческой  компетенции.

Первая содержательная линия представлена в разделах «Речевое общение», «Речевая деятельность», «Функциональные разновидности языка», «Культура речи».

Вторая содержательная линия включает разделы «Фонетика», «Орфоэпия», «Графика», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Орфография и пунктуация», «Стилистика».

Третья содержательная линия представлена в разделе «Язык и культура», в котором изучаются отражение в языке культуры и истории татарского народа, его место и связь с другими народами, живущими в России;  нормы и особенности татарской разговорной речи; татарский речевой этикет.

Содержание, обеспечивающее формирование и развитие коммуникативной компетенции

Речевое общение.

Разновидности речевого общения: неопосредованное и опосредованное, устное и письменное, диалогическое и монологическое и их особенности.

Сферы речевого общения: бытовая, социально-культурная, научная, официально-деловая.

Ситуация речевого общения и ее компоненты: участники и обстоятельства, речевого общения;  личное и неличное, официальное и неофициальное, подготовленное и спонтанное общение. Овладение нормами речевого поведения  в типичных учебных ситуациях и во внеклассной работе.

Условия речевого общения. Успешность речевого общения как достижение прогнозируемого результата.

Речевая деятельность.

Речь как деятельность. Виды речевой деятельности и их особенности.

Чтение: культура работы с книгой и другими источниками информации, включая СМИ и ресурсы Интернет, приемы работы с ними. Овладение различными видами чтения.

Аудирование: понимание коммуникативных целей говорящего, понимание на слух различных текстов, установление смысловых частей текста и определение их связей.

Говорение.

Продуцирование устных монологических высказываний на различные темы. Участие в диалогах.

Письмо.

Умение передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в письменной форме. Создание собственных письменных высказываний  на различные темы. Написание сочинений, отзывов и рецензий.

Текст как продукт речевой деятельности. Его смысловая и композиционная целостность.  Тема, основная мысль текста. Различные функциональные типы речи: описание, повествование, рассуждение. Анализ текста  (его темы, основной мысли, принадлежности определенному стилю).

Функциональные разновидности языка: разговорный язык, функциональные стили и их жанры.

Культура речи.

Понятие о культуре речи, основные ее составляющие.

Содержание, обеспечивающее формирование и развитие

лингвистической (языковедческой) компетенции

Синтаксис.

Синтаксис как раздел науки о языке. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

Основные виды словосочетаний, типы связи главного и зависимого слова в словосочетании.

Виды предложений по цели высказывания.

Главные и второстепенные члены предложения, способы их выражения. Однородные члены предложения. Предложения с обособленными членами.

Виды простого предложения: односоставные и двусоставные предложения, распространенные и нераспространенные, полные и неполные, утвердительные и отрицательные предложения.

Виды сложных предложений: сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Союзные и бессоюзные сложносочиненные предложения. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

Виды сложноподчиненных предложений по структуре и значению.

Прямая и косвенная речь.

Синтаксический анализ различным словосочетаниям и предложениям, правильное использование их в речи.  Использование синтаксической синонимии для усиления выразительности речи.  

Содержание, обеспечивающее формирование и развитие культуроведческой компетенции

Язык и культура. Отражение в языке культуры и истории татарского народа, его место и связь с другими народами, живущими в России.

Нормы и особенности татарской разговорной речи.

Татарский речевой этикет.

Выявление национально-культурных единиц родного языка в произведениях фольклора, в художественной литературе и исторических текстах, объяснение  их значений посредством  лингвистических словарей.

Использование норм татарской разговорной речи в повседневной жизни: в учебе и во внеклассной работе.

Раздел 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

№ п/п

Содержание материала

Кол-во

часов

1.

Повторение о фонетике.

1

2.

Повторение о лексике и словообразовании.

1

3.

Повторение о самостоятельных частях речи.

1

4.

Повторение о служебных и модальных частях речи.

1

5.

Диктант.

1

6.

Работа над ошибками.                                                                                                

1

7.

Синтаксис. Слово и предложение

1

8.

Связь слов в предложении. Последовательная связь.

1

9.

Однородные члены предложения.

1

10.

Знаки препинания между однородными членами предложения.

1

11.

Проектная работа.

1

12.

Обобщающие слова с однородными членами предложения.

1

13.

Диктант.

1

14.

Работа над ошибками. Зависимая связь в предложении.

1

15.

Словосочетание.

1

16.

Р.р. Изложение.

1

17.

Повторение о связи в предложении.

1

18.

Члены предложения.                                 

1

19.

Р.р. Сочинение. Валентин Серов "Девочка и персики

1

20.

Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое

1

21.

Место подлежащего и сказуемого в предложении.

1

22.

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

23.

Простое и сложное предложение.

1

24.

Диктант.

1

25.

Работа над ошибками. Второстепенные члены предложения. Их место в предложении.

1

26.

Определение.

1

27.

Дополнение.

1

28.

Р.р. Сочинение. Фарида Хасьянова "Красивый дом".

1

29.

Обстоятельство и их обособление. Обстоятельство места и времени.

1

30.

Р.р. Изложение.

1

31.

Обстоятельство образа действия и степени.

1

32.

Обстоятельство причины.

1

33.

Проектная работа.

1

34

Обстоятельство цели.

1

35

Обстоятельство условия и уступки.

1

36.

Диктант.

1

37.

Работа над ошибками. Повторение о обстоятельстве.

1

38.

Пояснение.

1

39.

Модальные члены предложения. Обращение.

1

40.

Вводные слова.

1

41

Повторение о вводных словах.

1

42

Р.р. Изложение.

1

43.

Виды грамматических разборов.

1

44.

Повторение о главных, второстепенных и модальных членах предложения.

1

45.

Р.р. Сочинение "Книга и я".

1

46.

Простое предложение. Предложения по цели высказывания.

1

47.

Повествовательное предложение.

1

48.

Вопросительные и побудительные предложения.

1

49.

Диктант.

1

50.

Работа над ошибками. Восклицательное предложение.

1

51

Убедительные и отрицательные предложения.

1

52

Проектная работа.

1

53

Утвердительные  и отрицательные предложения.

1

54

Распространённые и нераспространённые предложения.

1

55

Односоставные и двусоставные предложения.

1

56

Р.р. Изложение.

1

57

Односоставное предложение с главным членом подлежащим.

1

58

Полные и неполные предложения.

1

60

Р.р. Сочинение. Наил Галимов "Одиночество".

1

61

Повторение о простом предложении.

1

62

Повторение о видах простого предложения.

1

63

Проектная работа.

1

64

Повторение о видах простого предложения.

1

65

Диктант.

1

66

Работа над ошибками.

1

67

Тестовая работа

1

68

Повторение пройденного.

1

69

Повторение пройденного.

1

70

Повторение пройденного

1

Итого:

70 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по родному языку 6 класс

2016-2017 уерэх дьылыгар 6 кылааска саха тылын уерэтиини суруннуур бырагыраама....

Рабочая программа по родному языку 7 класс

2016-2017 уерэх дьылыгар 7 кылааска саха тылын уерэтиини суруннуур бырагыраама...

Рабочая программа по родному языку 9 класс

2016-2017 уерэх дьылыгар 9 кылааска саха тылын уерэтиини суруннуур бырагыраама...

Рабочая программа по родному языку 6 класс 2017-2018уч.год

Тонафнемань предметть основной целенза: Максомс содамошит морфологияста; ладямс системас и крхкалгофтомс иттнень содамошиснон теоретическяй материалть коряс и касфтомс синь практическяй навыкснон фоне...

Рабочая программа по родному языку 7 класс 2017-2018уч.год.

Тонафнемань курсть характеристикац: Рабочай программась тиф Мордовия Респубикань Образованиянь Министерствать программанц коряс М.А.Келин, Т.И.Ломакина "Мокшень кялень программат 5-11 классненди...

Рабочая программа по родному языку 8 класс 2017 2018 уч.год.

Тонафнемань курсть основной целенза:Максомс содамошит валзюлмоть и простой валрисьмоть тонафнемста; шачема кяльть лезксонц вельде, сонь лангозонза нежедезь, касфтомс иттнень логическяй мяльснон -...