Ляхова Оксана Викторовна

сайт учителя начальных классов

"Нельзя вырастить розу, если тянуть ее за бутон!"

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Внедрение новейших технологий; повышение уровня мастерства как учителя начальных классов; развитие интеллектуальных способностей

Увлечения: Чтение книг, семья, ежегодные поездки в Санкт- Петербург, посещение музеев,театров, филармонии.

Регион: Алтайский край

Населенный пункт: п. Благовещенка, Благовещенский район

Место работы: МБОУ БСОШ №2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/oksana-lyahova
«Уча других, мы учимся сами...»
(Л. Сенека)

О себе

Высшее образование, стаж работы 18 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

              Каждый из нас формирует свой внутренний мир в течение всей своей жизни. На каждом этапе моего жизненного пути актуальными, интересными и формирующими личность были различные книги. В детстве любила сказки, рассказы В. Драгунского, Н. Носова, В. Осеевой,фантастику и приключения(Д. Дефо "Робинзон Крузо".                                                                       Но есть книги, которые должен прочитать каждый. Эти книги - о подвигах наших дедов и прадедов, о смерти, любви и надежде, о горе и радости, о желании жить и самопожертвовании ради других - словом, о том, какой была эта война и чем пришлось за нее заплатить. Повести В. Быкова, Б. Васильев "А зори здесь тихие...", Б. Полевой "Повесть о настоящем человеке"(Сколько же мужества было в советском человеке! После прочтения книги, словами не выразить всех чувств. Я восхищалась Алексеем Мересьевым, и считаю, что он - сверхчеловек, супергерой.) Рассказ М. Шолохова " Судьба человека"(Сюжет рассказа основан на реальных событиях. Весной 1946 года на охоте Шолохов встретил человека, который поведал ему свою печальную историю. Шолохова захватил этот рассказ, и он решил: «Напишу рассказ об этом, обязательно напишу». Через 10 лет, перечитывая рассказы Хемингуэя, Ремарка и других зарубежных писателей, Шолохов за семь дней написал рассказ «Судьба человека»). Но есть у М. Шолохова проиведение, которое я перечитывала несколько раз- "ТИХИЙ ДОН".Очень интересно в плане истории и быта казачества. Передан их быт, нравы, обычаи, говор. Тяжелая любовь на протяжении всего романа и у Григория, и у Аксиньи, и у Натальи. А какие женские образы! Величественные, богатые, насыщенные. Недано перечитывала В. Распутина"Живи и помни".

Творчество Валентина Григорьевича Распутина уникально. Без его имени мы не можем представить себе нашу литературу. Герои его словно оживают, с ними мысленно общаешься, споришь или сочувствуешь им. И хочется рассказать кому-нибудь об этом общении, об этом особом мире, чтобы не прошли мимо, не упустили замечательную возможность обогатить свою душу. Его произведения состоят из живых мыслей. Мы должны уметь их извлекать для себя. Повесть "Живи и помни" — одна из лучших. В чем ее сила? В сюжете, в теме, в решении проблемы добра и зла, в понимании героями своего места в жизни. Не проходите мимо, снимите книгу с полки, прочтите ее, и вы многое для себя откроете.

А каждый год 27 января  беру в руки книгу Ольги Берггольц. Восхищаюсь мужеством защитников города! "Блокадная книга" А. Адамович,Д. Гранин.Основываясь на большом фактическом материале — документах, письмах, воспоминаниях ленинградцев, переживших блокаду, — авторы рассказывают о мужестве защитников города,  героических и трагических днях обороны Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.Основываясь на большом фактическом материале — документах, письмах, воспоминаниях ленинградцев, переживших блокаду, — авторы рассказывают о мужестве защитников города, о героических и трагических днях обороны Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

«- Потом еще такая деталь запомнилась: когда разбомбили Бадаевские склады, мы бегали туда или, вернее, добредали. И вот земля. У меня остался вкус земли, то есть до сих пор впечатление, что я ела жирный творог. Это черная земля. То ли в самом деле она была промаслена?
- Сладость чувствовалась?
- Даже не сладость, а что-то такое жирное, может быть, там масло и было. Впечатление, что земля эта была очень вкусной, такой жирной по-настоящему!
- Как готовили эту землю?
- Никак не готовили. Просто по маленькому кусочку заглатывали и кипятком запивали».
 
 
«Массовый голод - это тихие смерти: сидел и незаметно уснул, шел - остановился, присел… Многие наблюдали, запомнили жуткую «тихость» голодных смертей.
- Я шла с работы, и вот (угол проспектов Газа и Огородникова) женщина одна идет и говорит мне: «Девушка! Ради бога, помогите мне!» Я мимо шла, говорю: «Чем я могу вам помочь?» - «Ну, доведите меня до этого забора». Я довела ее до этого забора. Она постояла, потом опустилась и села. Я говорю: «Чем вам помочь?» Смотрю, она уже и глаза закрыла. Умерла!»
 

Август 1941 года. Немцы неистово рвутся к Ленинграду. Ленинградцы строят баррикады на улицах, готовясь, если понадобится, к уличным боям.

* * *Поэзия подвига

Ольга Берггольц

...Я говорю с тобой под свист снарядов,
угрюмым заревом озарена.
Я говорю с тобой из Ленинграда,
страна моя, печальная страна...

Кронштадтский злой, неукротимый ветер
в мое лицо закинутое бьет.
В бомбоубежищах уснули дети,
ночная стража встала у ворот.

Над Ленинградом - смертная угроза...
Бессонны ночи, тяжек день любой.
Но мы забыли, что такое слезы,
что называлось страхом и мольбой.

Я говорю: нас, граждан Ленинграда,
не поколеблет грохот канонад,
и если завтра будут баррикады -
мы не покинем наших баррикад.

И женщины с бойцами встанут рядом,
и дети нам патроны поднесут,
и надо всеми нами зацветут
старинные знамена Петрограда.

Руками сжав обугленное сердце,
такое обещание даю
я, горожанка, мать красноармейца,
погибшего под Стрельною в бою:

Мы будем драться с беззаветной силой,
мы одолеем бешеных зверей,
мы победим, клянусь тебе, Россия,
от имени российских матерей. 

 

Моё портфолио

Основной педагогической целью в своей  работе считаю развитие творческой деятельности учащихся через использование различных методик обучения на уроках, через привитие познавательного интереса к обучению, к предмету. В соответствии с этим свою педагогическую деятельность строю на основе:

- индивидуализации и дифференциации образовательного процесса;

- формирования познавательных интересов учащихся на уроках и во внеурочной деятельности;

- использования разноуровневых заданий в учебной деятельности.

           Это способствует осознанию учащимися своих возможностей и умственных способностей, пониманию учебных задач, формированию устойчивых интересов к изучению предметов, развитию творческого потенциала, повышению мотивации к обучению.

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: