Математика
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Ляхова Оксана Викторовна

Тема: "Площадь прямоугольника"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе

Тема: «Площадь прямоугольника»

Цели урока:

Обеспечить усвоение детьми способа нахождения  площади прямоугольника.

Способствовать формированию ключевых компетентностей: познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей.

Задачи урока:

Образовательные:

Вывести правило вычисления площади прямоугольника.

Актуализировать знания о признаках и свойствах геометрических фигур.

Способствовать совершенствованию вычислительных навыков.

Развивающие:

Способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации).

Развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.

Формирование основных компонентов УУД (умение ставить учебную задачу, обобщать, делать выводы)

Воспитательные:

Формировать навыки самоанализа.

Планируемые результаты

Личностные УУД:

 - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

 - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

уметь работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

 - Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других;

учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД

 - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:

 - Уметь использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь».

 - Уметь вычислять площадь прямоугольника.

- Знать основные понятия длина, ширина, площадь

Тип урока: урок  открытия нового  знания.

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности

            Математику,друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интетересная наука-

Это математика!

Улыбнитесь и пожелайте  друг другу удачи!

  1. Устный счет   Любит рыбу кот Василий.

                        Может съесть он в день четыре.

                     Сколько съест он за 5 дней?

                      Подсчитайте поскорей.

                          (4 · 5 = 20.)

    Мышка зерна собирала,

    По два зернышка таскала,

    Принесла уж девять раз.

    Каков мышкин стал запас?

  1. · 9 = 18.)

На диске 28 серий про Лунтика, а про Барбоскиных в 4 раза меньше. Сколько серий про Барбоскиных?

Задание на доске

За каким дельфином плывет кораблик?

7х7        6х5      4х8      45:5     40:8    21:7  36:6    49:7  

49          30         32         9            5         3      6          7

3. Постановка учебной задачи

Послушайте математическую сказку.

Жила на свете важная фигура. Важность её признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей  форма её служила образцом. Кого бы ни встретила она на своём пути, всем хвалилась: «Посмотрите, какой у меня красивый вид: противоположные стороны равны, все углы прямые. Красивее меня нет фигуры на свете!»

- Как же тебя зовут? – спрашивали её.

- А зовут меня просто….(Прямоугольник) на доску

- Как догадались?  (Признаки прямоугольника: противоположные стороны     равны, все углы прямые

- О какой фигуре мы сегодня будем говорить? (О прямоугольнике)

                            РАБОТА В ПАРАХ

Возьмите конверт с заданиями.

- Найдите среди данных фигур прямоугольники.

Под какими они номерами? (1 и 3)

-По каким признакам определили , что это прямоугольники? ( противоположные стороны     равны, все углы прямые)

СЛАЙД с фигурами

-В каких единицах измеряется  площадь фигур?

(В квадратных сантиметрах)

- Что такое квадратный сантиметр см2? СЛАЙД

(Квадрат со стороной 1см)

-Что значит «найти площадь»?

(Узнать сколько раз в фигуре помещается квадрат со стороной 1см)

У каждого на парте лежит квадрат со стороной 1см

-Можно ли квадратным см измерить площадь нашего учебника?(да)

-А площадь классной комнаты?

- Можно, но класс слишком большой, а квадрат маленький. Много времени затратим

- Какую цель мы поставим перед собой на уроке?

 (Узнать более удобный способ нахождения площади прямоугольных предметов)

- Зачем нам надо уметь находить площадь прямоугольника? (поклеить обои, покрасить пол, поклеить потолок)

-И если на уроке появляется такой человечек?

-ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕК-МАТЕМАТИК ,значит, будем изучать новую тему.

- Сформулируйте тему урока.  («Площадь прямоугольника»)

Откройте тетради, запишем число, кл. работа

4. Работа по теме урока

- Сколько полос с квадратами? (4)

- Сколько квадратов в каждой полосе? (6)

По длине в одном ряду укладывается 6 квадратов со стороной 1 см

- Как же узнать,  сколько всего квадратов помещается в прямоугольнике?

                                  S=  6х4 = 24 см2

- Что обозначает число 6? (Длину - 6см)

- Что обозначает число 4? (Ширину - 4см)

- Сделайте вывод, как же найти площадь прямоугольника?

(Площадь прямоугольника равна: длину умножить на ширину)

  1. Работа по учебнику.

Откроем учебник на с. 60

-Прочитайте правило в рамке.

Правильный ли вывод мы сделали?

-Какие знания нужны, чтобы вычислить площадь прямоугольника?(Знание таблицы)

№1 (устно)

Площадь прямоугольника АКМО равна 12 см2       6х2=12(см2)

LDCN равна 6 см2     2х3=6 см2

№2  тетрадь

3х2=6(см2)       4х3=12см2      12-6=6(см2)

Ответ: площадь правого прямоугольника больше на 6см2.

                                       (Физкультминутка для глаз)

Ребята, встаньте ровно и только злазами следите за снежинками!

                                       Снежок порхает кружится, на улице бело.

И превратились лужицы в холодное стекло.

(проследите за пушистыми снежинками глазками)

    №3

    9х2=18(см2)

  1. Закрепление изученного

-Прочитайте задачу № 6

- О чем говорится в задаче? (о меде, его разлили в банки)

- Прочитаем условие задачи.

- Что известно в задаче?(20 кг меда разлили в 4 один банки)

ИЗВЕСТНО ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСВО И НА СКОЛЬКО РАВНЫХ ЧАСТЕЙ РАЗДЕЛИЛИ)

- Прочитайте вопрос?

-Надо узнать, сколько потребуется банок, чтобы разлить 30 кг меда

Масса одной банки

Количество банок

Общая масса банок

?

ОДИНАКОВАЯ

4 шт.

20 кг

? шт.

30 кг

- Можем сразу ответить на глав. Вопрос? (нет, нужно узнать массу одной банки)

1) 20:4=5(кг)- в одной банке

2) 30:5=6(б.)                   Ответ: потребуется 6 банок

№5(самостоятельно 1,2 столбики)

                                    ВЗАИМОПРОВЕРКА

Оцените соседа по парте. На полях поставьте знаки:

+  Молодец, все решено правильно.

! Ошибки есть, но совсем немного.

_ Тебе нужна помощь учителя.

                              ФИЗМИНУТКА «Если нравиться тебе»

Рефлексия урока.

- Какое открытие сегодня сделали на уроке?(научились вычислять площадь прямоуг)

- Как вычислить площадь прямоугольника?

-Какие задания понравились больше всего?

У вас на партах кораблики!

Оцените свою работу на уроке. Прикрепите на доску ! Если:

*УРОК БЫЛ ИНТЕРЕСНЫМ. МНЕ ВСЕ ПОНЯТНО. Я МОЛОДЕЦ!

      * У МЕНЯ НЕ ВСЕ ПОЛУЧИЛОСЬ, НО Я СТАРАЛСЯ!

*МНЕ  НАДО БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЕЕ.

      Оценки за урок:

Спасибо всем за работу на уроке, а учителю Наталье Анатольевне за прекрасных  учеников.

 8. Домашнее задание(С. 61 № ?, №5 (3и 4 ст)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...