Олеся Николаевна Никитина

Сайт учителя начальных классов , учителя логопеда

Оптимизм, терпение и целеустремлённость – эти три качества помогают мне в познании профессии «Учитель-логопед».

Профессия: учитель начальных классов , учитель-логопед

Профессиональные интересы: Применять что- то новое

Увлечения: путешествия со своей семьей

Регион: Новосибирская область

Место работы: МБОУ-СОШ №1 г. Искитима

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olesya-nikitina
Человек не может жить на свете, если у него нет впереди ничего радостного.
А. С. Макаренко

 

 

«Когда мы осмыслим свою роль на земле,

пусть самую скромную и незаметную,

тогда лишь мы будем счастливы»

Антуан де Сент-Экзюпери

 

Моя профессия многогранна и интересна. Ее выбирают люди творческие, бесконечно влюбленные в свое дело. И недаром логопедам посвящены такие слова:

Он педагог, учитель и психолог

Филолог он и он языковед,

Он воспитатель, доктор, дефектолог

Он диагност, корректор и эксперт

И консультант, и наблюдатель –

Специалист разносторонний – логопед.

Мой путь в педагогическую деятельность был нелёгок и начинался с детской мечты. Как и у многих девчонок, моими любимыми играми были «Детский сад» и « В школу». Я рассаживала все игрушки, и читала им сказки, учила своих «воспитанников» быть добрыми отзывчивыми.

Детей с патологией речевого развития, к огромному сожаленью, с каждым годом становится всё больше. И мне хотелось помочь детям и их родителям в выработке правильного звукопроизношения, в исправлении сложныхречевых дефектов, как дизартрия, ОНР и других.

Логопедическая работа - это не игра логопеда в одни ворота - это еще приложение усилий и детей и родителей. Каждый день кропотливой работы с детьми приносит свои, и сразу видишь свой результат, чисто звучащие звуки.

Я работаю над речью школьников, а речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка. Речь одновременно - необходимая основа мышления и его орудие, речь выступает как средство регуляции психической деятельности и поведения, организует эмоциональные переживания. Развитие речи оказывает благоприятное влияние на формирование личности, волевые качества, характер, взгляды, убеждения, речь человека - это его визитная карточка, отражает социальную среду, в которой он растет.

Опыт пришёл не сразу, он накапливался постепенно, но было главноетрудолюбие и любовь к детям. Именно она, любовь, послужила той благодатной почвой для овладения мастерством Огромное счастье для педагога видеть сияющие глаза малышей, научившихся правильно произносить звуки и улыбку на лицах благодарных родителей, а также детская короткая фраза: «Я Вас люблю!»

Я ни разу не пожалела о своем выборе! Я бесконечно влюблена в свою профессию! С ребятишками всегда очень интересно. Конечно, есть и трудности, но радости дети доставляют больше, чем огорчений, и за время обучения так сближаешься с ними, что расстаешься с тяжелым сердцем, но осознание того, что дети пришли к тебе с множественными речевыми дефектами, а ушли с чистой речью, что знания, умения, навыки, полученные у тебя, помогают в обучении в школе и вообще в жизни, - наполняет сердце гордостью за свою профессию! Логопедическая работа предполагает единство теории, игры, театра и психологии. Конечно, требуется немалого терпения, упорства, искренней увлечённости, огромной самоотдачи, сострадания и любви к каждому ребёнку, чтобы услышать результат. Каждый день мои маленькие друзья садятся со мной перед зеркалом, чтобы научиться говорить правильно. Неуверенность в себе, закомплексованность заставляют детей замыкаться. Как страшно ребёнку: «А вдруг у меня ничего не получится?» Здесь на первом плане: помочь, приласкать, посочувствовать. Логопедическое занятие – этот не только школа обучения и воспитания ребенка, но и добрый взгляд, ласковая речь, обаяние педагога, вселяющего в них уверенность в том, что всё получится. Учитель-логопед должен уметь любое слово, фразу, предложение так произнести, чтобы ребёнок захотел говорить красиво и правильно. 

О себе

 

Никитина Олеся Николаевна

Дата рождения: 17.10.1980г

Место рождения: г. Новосибирск

Должность: учитель начальных классов учитель- логопед

Общий стаж работы: 20 лет

Стаж работы по специальности:4 год

Образование: высшее

2011г - Новосибирский университет потребительской кооперации

2015 г - прошла профессиональную переподготовку при Читинском педагогическом колледже

2018г- прошла переподготовку в Забайкальском иституте образования по специальности коррекционная педагогика " Логопедия

2020г - учитель начальных классов

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Константин Седых - Даурия 

Василий Балябин - Голубая Аргунь, Забайкальцы

В этих книгах описывают могучих и красивых сибиряков, одержимых неодолимой жаждой жизни и страстью борьбы

Стойкость русской женщины, которая не смотря не на что, остаетсся быть сильной духом и верной своей семье, своему дому.

Мой взгляд на мир

Наша жизнь — следствие наших мыслей; она рождается в нашем сердце, она творится нашей мыслью. Если человек говорит и действует с доброю мыслью — радость следует за ним как тень, никогда не покидающая.
Дхам­макада 

Мои достижения

2019 - участие в Городском рождественнском фестивале МБОУ СОШ №1 г.Искитима Новосибирской области 

13 марта 2020 - Региональная школа программы "Университет Детства" под названием " Успешный педагог- успешный ребенок"

май 2020- Стажировка в рамках регионального проекта "Обучение и социализация детей ОВЗ и детей -инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области"

Моё портфолио

Повезло ли мне с выбором профессии?  Я уверена: если дети с удовольствием идут ко мне на уроки, значит, я всё делаю правильно. Я счастлива, что вижу плоды своего труда; знаю, что мои воспитанники выберут разные дороги в жизни и им обязательно пригодится красивая грамотная речь.                Учитель-логопед – прекрасная профессия, которой я горжусь! С одной стороны - это ежедневный кропотливый труд, с другой стороны - радость  от результатов этого труда. Счастье понимать, что твоя работа является маленьким трамплином для успешного  интеллектуального, речевого и личностного развития детей.

        И вот опять новый день. Новые встречи. Новые интересы. Новые любопытные детские глаза. Считаю, что судьба одарила меня счастьем! Каждый день я прихожу в свой любимый детский сад, вижу распахнутые и доверчивые глаза своих воспитанников...  Я радуюсь  успехам своих ребят, сопереживаю их неудачам.  Мне хочется взять детские ладошки в свою руку и повести их в удивительный мир открытий…

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы