детско-познавательный проект "Как дед мороз шапку искал"
проект (старшая группа) по теме

Олеся Николаевна Никитина

 

Проект: краткосрочный, познавательный, творческий.

Актуальность проекта: приближается праздник Новый год, а дети мало знают о истории появления праздника нового года, о существующих Дедах Морозах в разных странах, о праздновании этого праздника в России, способах изготовления подарков родным и близким.

Цель проекта:

Расширение знаний детей о Новогоднем празднике

-Познакомить с историей возникновения встречи Нового года

-ознакомление детей с традициями празднования Нового года в России и в других странах;

-формирование навыков праздничной культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novyy_god_2016.rar89.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад№24»http://file.mobilmusic.ru/1c/ec/7c/1103170.jpg

ПРОЕКТ

« Как Дед Мороз шапку искал»

Старшая логопедическая группа

Забайкальский край г. Чита

                        Составили воспитатели старшей группы :Лемиш Т.А.

                                                                              Никитина О.Н.

       Учитель –логопед                                           Ушакова Н.С.

Чита 2016

Проект: краткосрочный, познавательный, творческий.

Актуальность проекта: приближается праздник Новый год, а дети мало знают о истории появления праздника нового года, о существующих Дедах Морозах в разных странах, о праздновании этого праздника в России, способах изготовления подарков родным и близким.

Цель проекта:

Расширение знаний детей о Новогоднем празднике

-Познакомить с историей возникновения встречи Нового года

-ознакомление детей с традициями празднования Нового года в России и в других странах;

-формирование навыков праздничной культуры.

Задачи проекта:

-Познакомить с историей возникновения традиции встречи Нового года

- ознакомление детей с традициями празднования Нового года в России и в других странах;

-привлекать детей к активному участию детей в подготовке к празднику и его проведению (разучивание стихов, песен хороводов к праздничному утреннику.)

- вызвать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать к его подготовке;

-воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности;

- закладывать основы праздничной культуры;

-Вызвать желание родителей изготовить вместе с ребёнком новогоднюю поделку

Участники проекта:

Дети старшей логопедической группы, воспитатели, учитель – логопед , родители

Сроки реализации проекта: 01 -28декабря 2016 года

Ожидаемые результаты:

    Закрепление знаний и представлений детей о Новом годе, его особенностях, традициях празднования; расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений о празднике, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками на тему Нового года и придумывания детьми литературных произведений собственного сочинения; применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой, речевой);

активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.

Итоговое мероприятие  проекта:

Новогодний праздник « Как Фиксики спасали новый год »;

Ресурсное обеспечение проекта:

Материально-техническое оснащение: Фотоаппарат, компьютер, телевизор

Этапы проекта:

I этап- подготовительный   с 01.12 -15.12

IIэтап- основной с 16.12 -28.12

IIIэтап- итоговый  28.12

Этапы проекта

I этап- подготовительный   с 01.12- 15.12.16

Дата

 мероприятия

01.12 -12.12

Составление плана проекта, изучение и подборка материалов, информирование родителей 

12.12 -14.12

Изготовление атрибутов для адвент- календаря

15.12

Изготовление и оформление адвент – календаря  

II этап Основной с 16.12- 28.12.16

Образовательные области

Мероприятия

Социально-коммуникативное развитие

Тематические занятия и беседы «Что такое Новый год»«От куда Новый год пришел»

Подборка дидактических  игр на новогоднюю тематику:

- «Что бывает зимой»;

- «Новогодняя ёлка»;

- «Ставим слова на место»;

- «Братья месяцы»;

- «Какое время года в лесу?»;

- «Кто где зимует?»;

- «Зимующая или перелётные»;

- «Чьи следы?»;

- «Выпал беленький снежок»;

-«Что лишнее?»;

- «Назови ласково»;

Просмотр мультфильма «Зима в простоквашино»

Познавательное развитие

Презентация «Новый год » Цель: познакомить с символами  празднования нового года - Дед мороз и  Снегурочка в России и других дедах Морозах разных стран).

«Как встречают Новый год в разных странах» (Цель: Дать элементарные знания о праздновании Нового года в разных странах).

«Пожелания Деду Морозу»; «Зимние забавы»

Цель: закрепить знания детей о зимних видах спорта

Развитие речи

Составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Дед Мороз в гостях у ребят»«Как дети готовятся к встрече Деда Мороза»;

Придумывание сказки на новогоднюю тематику – настольный театр;

Разучивание стихов, песен про Новый год;

Словесные игры «На дворе снежок идет»«Что в мешке у Деда Мороза»«Елочки бывают»;

Логоритмика «Снеговик»

тение художественной литературы:

- Н.Носов «На горке»;

- р.н.с «Снегурочка»

-С.Маршак «Двенадцать месяцев»;

- Е. Михайлова «Что такое Новый год»

«Рождественские истории»

Физическое развитие

Подвижные игры «Заморожу» «Два мороза», «Передай рукавицу»

Физические минутки:

«Снежинки»; «Наша ёлка», «Снежок»

Художественно-эстетическое

развитие

Слушание:

- «Зима» (муз. П.И.Чайковского);

- «Вальс снежных хлопьев» (из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского);

- «Дед Мороз» (музыка Н.Елисеева).

Раскрашивание новогодних раскрасок

Изготовление новогоднего печенья из соленого теста;

Изготовление колокольчиков для украшения участка

Приготовление сладкого угощения птицам

Коллективный труд

Украшение участка

Взаимодействие с родителями

Новогоднее поздравление  и приглашение на праздник

Выставка поделок «Подарок Деду Морозу»

Выставка «Новогодний сапожок», « Елка в банке»

      Консультации для родителей:

«Что подарить ребёнку на Новый год»

Памятка «Правила поведения родителей на детском празднике).

Участие родителей в новогоднем представлении

Ход мероприятий

На волшебном дереве кипит работа — звери забыли про спячку и готовятся к празднику. Мышата  заворачивают подарки, белка отправляет открытки, белка и снегурочка пекут пряничный домик, зайчата разучивают новогодний танец…… Предпраздничная суета!

И только Дед Мороз растерянно бродит по лесу — он потерял свою шапку, а без нее и праздник не в радость. Помоги дедушке найти пропажу, а зверям — весело встретить наступающий год!

Когда Дед Мороз поднимется на вершину дерева и найдет шапку, наступит Новый год. Пусть он будет веселым и радостным!

Отправная точка — Дед Мороз, который решил узнать, не видел ли снеговик  его шапку. Собеседник подскажет, куда двигаться дальше.

Дата

Содержание

16.12

День снеговика.

Открытие адвент- календаря  после сна.

Просмотр презентации « Дед мороз в гостях у ребят»

Логоритмика «Снеговик»

Домашнее задание от снеговика : « Написать письмо деду морозу, отправить его через морозилку, чтобы быстрей дошло до северного полюса»

19.12

 День кота Матроскина. Просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино», Зимние загадки

20.12

День птиц. Приготовление угощения для птиц . Д/И «Зимующая или перелётные».

- Е. Михайлова «Что такое Новый год»

21.12

Изготовление ледяных цветных фигур

Чтение -С.Маршак «Двенадцать месяцев»;

22.12

День украшений для участка : изготовление колокольчиков из пластиковых стаканчиков и фольги, нитяные шары

Слушание:

- «Зима» (муз. П.И.Чайковского);

23.12

День новогодней сказки . Настольный театр «Новый год в лесу»

24.12-25.12

Дни семейного новогоднего творчества. Изготовление поделок «Новогодний сапожок», « Елка в банке»

26.12

День новогодней раскраски . Просмотр презентации «Как встречают Новый год в разных странах»

27.12

День выпечки новогоднего печенья ( Работа с соленным тестом)

- «Вальс снежных хлопьев» (из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского);

 Чтение : «Рождественские истории»

28.12

Новогодний праздник « Как Фиксики спасали новый год »;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация: "Организация детской познавательной деятельности в условиях лета"

Организация детской познавательной деятельности в условиях лета Современные дошкольники – пытливые исследователи окружающего мира, они готовы к усвоению различного вида опытов, эксперименто...

Конспект НОД по физкультуре. Как Дед Мороз лето искал.

конспект непосредственно образовательной деятельностипо физическому развитию для детей подготовительной группыс использованием нестандартного оборудования...

" Как Дед Мороз Снегурку искал" сценарий новогоднего утренника в подготовительной к школе группе

Сценарий рассчитан на детей с нарушениями речи. Участие  различных персонажей на празднике в роли детей помогает и развивает не только речь, но и творческое проявление и самовыражение  детей...

«Удивительная и загадочная соль» -детский познавательно-исследовательский проект по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) в старшей группе

         Актуальность:            Дошкольное детство – очень любознательный возраст, а интересное и необычное всегда рядом, не требу...

Сценарий Новогоднего утренника " Как Дедушка Мороз помощников искал"

Как Дед Мороз помощников искал  Действующие лица:Дед Мороз( Д.М )Снегурочка (С )КонкурсантыРеквизит:Ленты по числу конкурсантов по номинациям "Самому танцующему", "Самому зага...

"Как дед Мороз невесту искал"

Сценарий Новогоднего праздника для старших дошкольников...