Конспект НОД по физкультуре. Как Дед Мороз лето искал.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Болдеску Елена Александровна

 

конспект непосредственно образовательной деятельности
по физическому развитию для детей подготовительной группы
с использованием нестандартного оборудования
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №6

города Шебекино Белгородской области»

КАК ДЕД МОРОЗ ЛЕТО ИСКАЛ

(конспект непосредственно образовательной деятельности

по физическому развитию для детей подготовительной группы

с использованием нестандартного оборудования)

Подготовила:

Болдеску Елена Александровна,

воспитатель

Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения «Центр

развития ребенка - детский сад №6

г. Шебекино Белгородской области»

2013

Характеристика НОД: комплексная, сюжетно-игровая.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка». Линии развития по базовой программе: «Физкультурно-оздоровительная»,

«Художественно-эстетическая».

Цель: формирование у детей интереса и целостного отношения к занятиям физической культурой.

Задачи:

  1. формировать навыки правильной осанки;
  2. развивать мышечную систему путем выполнения упражнений, укреплять мышцы и связки стопы с целью предупреждения плоскостопия;
  3. закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади с мешочком на голове;
  4. следить за сохранением правильной осанки во время всех основных
    видов движения;
  5. способствовать развитию мелкой моторики рук, глазомера и конструктивных навыков в ходе работы с бумагой;
  6. вызвать положительные эмоции от занятия физической культурой;
  7. воспитывать выносливость при физических нагрузках, выдержку, чувство доброжелательности.

Методические приемы: игровой    (сюрпризный) момент, художественное слово, проблемная ситуация, практические действия, поощрение. Развивающая среда:

нестандартное оборудование:

  1. поляна с цветами из ткани,
  2. тоннель,
  3. «дорожка здоровья»,
  4. крашеные пластиковые бутылки с песком,
  5. лестница из лент,

  1. тренажер для глаз;
    на каждого ребенка:
  2. цветы из флиса с бусинами,
  3. шапочки «пчелки», «ведра»
  4. рукава с утяжелением «Цветы» и «Рыбки»,
  5. повязки на голову (красные и синие),
  6. мешочки с наполнением,
  7. «Снежинки».

Ход:

Содержание

Дозировка

Темп

Дыхание

Методические указания

Вводная часть

5 минут

Построение в шеренгу

1,5 минуты

Спокойное

В шеренгу становись

Самомассаж




Чтобы горло не болело Мы его погладим смело, Лоб мы тоже разотрем -Ладошки ставим козырьком. Чтоб ни кашлять, ни чихать, Будем нос мы разминать, Губы обведем по кругу До самой бороды. От подбородка до ушей Улыбка красит малышей! Знаем, знаем! Да! Да! Да! Нам простуда не нужна!

Появление Деда Мороза. Здравствуйте ребята! Я пришел к вам с просьбой. Много раз слышал о лете, но ни разу не встречал. Помогите мне его найти! Инструктор по физкультуре предлагает детям помочь Деду Морозу.

Построение в шеренгу

5 секунд

Спокойное

Направо!

Ходьба по залу

15 секунд

умеренный

В обход по залу шагом марш!

Ходьба на носочках

5 секунд

умеренный

Пошли на носочках, руки прямые вверх

Ходьба на пятках

5 секунд

умеренный

Как «цапли»

Ходьба по «медвежьи»

5 секунд

умеренный

Наклонились вперед, руки на полу, ноги прямые

Ползание

5 секунд

умеренный

Как «гусеницы», «каракатицы»

Ходьба по диагонали

10 секунд

умеренный

Соблюдаем дистанцию

Ходьба змейкой

10 секунд

умеренный

Обычный бег

2 минуты

умеренный

произвольное

Бегом марш! Мягко наступаем на всю стопу. Бег через середину зала.

Обычная ходьба

30 секунд

умеренный

произвольное

Шагом марш! Берем «цветы», через середину зала парами на поляны

Основная часть Комплекс ОРУ

6 минут

умеренный

произвольное

1. Потягивание И.п. - о.с. руки с цветком внизу

8 раз

умеренный

произвольное

И.п. принять. Упражнение начинай: 1 - руки поднять вверх,

2 - вернуться в И.п.

2. Наклоны в

стороны

И.п - о.с, «цве-

ток» в вытяну-

тых руках перед

собой

10-12 раз

умеренный

произволь-

ное

И.п. принять. 1 - наклон впра-

во. 2 - И.п., 3 - наклон влево, 4

-И.п.

3. Повороты

И.п. - стоя на

коленях. Цветок

перед собой

10-12 раз

умеренный

произволь-

ное

И.п. принять. 1 - поворот в

правую сторону 2 - прямо 3 -

поворот в левую сторону 4 -

прямо. Руки прямые

4. Наклоны

вперед.

И.п. - сидя,

цветок прижат к

груди

10-12 раз

умеренный

произволь-

ное

И.п. принять. 1 - наклон впе-

ред, цветок вынести вперед,

2-И.П.

5. Поднимание

ног.

И.п. - лежа на

спине, цветок в

вытянутых ру-

ках перед со-

бой.

8 раз

умеренный

произволь-

ное

И.п. принять. 1 - поднять пра-

вую ногу, 2 - и.п., 3 - поднять

левую ногу, 4 - и.п.

6. «Лодочка»

И.п. - лежа на

животе, цветок

в вытянутых

руках перед со-

бой.

8 раз

умеренный

произволь-

ное

И.п. принять. 1 - поднять цве-

ток, прогнуть спину, 2 - и.п.

7. Приседание.

И.п. - о.с, руки

с цветком ввер-

ху

8 раз

умеренный

произволь-

ное

И.п. принять. 1 - присесть,

цветок на голову, 2 - И.п.

7. Прыжки.

И.п. - о.с, руки

с цветком внизу

8 раз

быстрый

произволь-

ное

И.п. принять.

Под музыку упражнение на-

чинай!

8. Построение в

одну колонну

15 секунд

умеренный

произволь-

ное

Раз, два, три, свое место найди!

В обход по залу шагом марш!

Основные дви-

жения

14 минут

1. Прыжки  змей-кой между бутылок

произволь-

ное

Ноги вместе, руки на поясе

2. «Ленточная

лестница»

Подлезание и перешагивание

3. Тоннель

Ползание на четвереньках

4. Ходьба по

дорожке здоро-

вья с мешочком

на голове

произволь-

ное

Смотреть на зрительные ориентиры, спина прямая,

Построение в одну колонну

15 секунд

произвольное

В обход по залу шагом марш! Берем шапочки «пчелок» и «ведра»

Подвижная игра «Ласточка и пчелки»

быстрый

произвольное

Формирование навыков безлопастного поведения в игре

Заключительная часть

5 минут

Игровые упражнения: для девочек «Соберем букет», для мальчиков «Поймай рыбку»

1,5 минуты

медленный

произвольное

Работают только пальцы ног (поочередно правая, затем левая нога).

«Сложи цветок» (оригами)

2 минуты

спокойный

Работа с воспитателем. Дарят цветы Деду Морозу.

Массаж спины

30 секунд

спокойный

спокойное

Построение в колонну за Дедом Морозом, последним становится инструктор по физкультуре. Делают массаж спину впереди стоящему.

Дыхательное упражнение

30 секунд

спокойный

спокойное

Вдох и выдох на «снежинки»

Гимнастика для глаз

30 секунд

медленный

произвольное

следим глазами по схеме в соответствии с текстом. По окончанию занятия дети выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

детско-познавательный проект "Как дед мороз шапку искал"

Проект: краткосрочный, познавательный, творческий.Актуальность проекта: приближается праздник Новый год, а дети мало знают о истории появления праздника нового года, о существующих Дедах Мо...

" Как Дед Мороз Снегурку искал" сценарий новогоднего утренника в подготовительной к школе группе

Сценарий рассчитан на детей с нарушениями речи. Участие  различных персонажей на празднике в роли детей помогает и развивает не только речь, но и творческое проявление и самовыражение  детей...

Сценарий Новогоднего утренника " Как Дедушка Мороз помощников искал"

Как Дед Мороз помощников искал  Действующие лица:Дед Мороз( Д.М )Снегурочка (С )КонкурсантыРеквизит:Ленты по числу конкурсантов по номинациям "Самому танцующему", "Самому зага...

"Как дед Мороз невесту искал"

Сценарий Новогоднего праздника для старших дошкольников...

Конспект занятия по физкультуре: «Лети, лети снежок»

Конспект занятия по физкультуре: «Лети, лети снежок»...

Сценарий театрализованного представления для детей «Путешествие в лето или как Колобок лето искал»

Сценарий театрализованного представления для детей «Путешествие в лето или как Колобок лето искал» разработан учителем-логопедом к празднику День защиты детей для создания праздничной тепл...