детско-родительский проект"Гори, сияй фонарик мой"
проект (старшая группа) на тему

Олеся Николаевна Никитина

 

Ритмы жизни людей вплетены в ритмы природного цикла. Летом растения растут навстречу солнцу  вместе с животным миром, который размножается на свету и в тепле. Зимой жизнь природы подчиняется силам земли, умирает  в холоде и темноте, и сосредотачивает все силы на семенах в земных глубинах. Так же и у людей. Летом людям кажется, что они свободны от силы земного притяжения, от нужды и необходимости, и они парят в своих иллюзиях. Силы зимы, напротив, заставляют душу твердеть, люди становятся черствыми и эгоистичными, начинают искать силу, власть, материальное богатство.

 Осень – это переходное время, когда человек подвержен опасности впасть в обе эти крайности. И вот праздник святого Мартина призван помочь людям пережить холод и темноту наступающей зимы. В то время как природа засыпает и мир становится всё темнее, приходит время людям нести свет миру и осветить мир самим. Нужно заглянуть внутрь себя, посмотреть на людей вокруг и найти свет в человеческой теплоте и доброте, в поступках «по правде». Так же, как и святой Мартин в легенде, мы можем быть радушными и дружелюбными по отношению друг к другу, и это помогает пережить холодное время.

Свет и свечи – общечеловеческий символ всего хорошего. А для детей фонарики со свечками представляются чем-то волшебным.

Этот праздник нужен взрослым и детям для того, чтобы зажечь огонек тепла в душе каждого ребенка, в каждом доме. Важно, чтобы внутри горело солнышко любви и согласия со всем миром! Необходимо побуждать детей делиться теплом своей души с другими людьми. Образом праздника становится сияющий  фонарик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dobrye_fonariki_.rar178.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад№24»

Проект

«Гори, сияй, мой фонарик….»

Старшая логопедическая группа

http://deguninskievesti.ru/upload/resize_cache/iblock/4d1/300_0_1/4d1c6bc3a4c49ffd38ff06f0e4c00cde.JPG

                               Составила воспитатель: Никитина О.Н.

   Чита 2016

Актуальность

Ритмы жизни людей вплетены в ритмы природного цикла. Летом растения растут навстречу солнцу  вместе с животным миром, который размножается на свету и в тепле. Зимой жизнь природы подчиняется силам земли, умирает  в холоде и темноте, и сосредотачивает все силы на семенах в земных глубинах. Так же и у людей. Летом людям кажется, что они свободны от силы земного притяжения, от нужды и необходимости, и они парят в своих иллюзиях. Силы зимы, напротив, заставляют душу твердеть, люди становятся черствыми и эгоистичными, начинают искать силу, власть, материальное богатство.

 Осень – это переходное время, когда человек подвержен опасности впасть в обе эти крайности. И вот праздник святого Мартина призван помочь людям пережить холод и темноту наступающей зимы. В то время как природа засыпает и мир становится всё темнее, приходит время людям нести свет миру и осветить мир самим. Нужно заглянуть внутрь себя, посмотреть на людей вокруг и найти свет в человеческой теплоте и доброте, в поступках «по правде». Так же, как и святой Мартин в легенде, мы можем быть радушными и дружелюбными по отношению друг к другу, и это помогает пережить холодное время.

Свет и свечи – общечеловеческий символ всего хорошего. А для детей фонарики со свечками представляются чем-то волшебным.

Этот праздник нужен взрослым и детям для того, чтобы зажечь огонек тепла в душе каждого ребенка, в каждом доме. Важно, чтобы внутри горело солнышко любви и согласия со всем миром! Необходимо побуждать детей делиться теплом своей души с другими людьми. Образом праздника становится сияющий  фонарик.

Цель:

 Развивать личностные качества в детях: доброту, заботу об окружающих, умение сопереживать, испытывать чувство радости от помощи другим.

Задачи:

  • Ознакомить детей с явлениями окружающего мира, происходящими осенью.
  • Развитие речи детей через разучивание песен, стихов, пересказывая небольшие рассказы, придумывание продолжения истории.
  • Художественно-эстетическое развитие детей.
  • Пробуждение положительных эмоций, позитивного настроя, интереса к традициям народов мира.

  • Использовать в работе с детьми адвент-календарь.

Вид проекта:творческий, семейный.

Участники проекта:   дети  и родители старшей  группы.

Продукт проекта

- Изготовление фонариков детьми совместно родителями  

Итоговое мероприятие:

- Шествие  детей и родителей с фонариками.

Ожидаемый результат

Познакомить детей и взрослых с новым необычным праздником, попробовать новые педагогические технологии. Детям запомнился и понравился праздник.

Этапы проекта:

I этап-подготовительный   с 04.10 - 26.10.16

IIэтап- основной с 01.11- 10.11.16

IIIэтап-итоговый  16.11

Этапы проекта

I этап- подготовительный   с 04.10 - 26.10.16

Дата

 мероприятия

04.10-17.10

Изучение темы, постановка целей и задач

17.10-21.10

Подборка материала

24.10-26.10

Изготовление атрибутов

II этап- основной с 01.11- 10.11.16

Образовательные области

Мероприятия

Социально-коммуникативное развитие

Утренние беседы «Что такое дружба?», «Правила дружбы», «Хорошо ли быть добрым». Обсуждение и решение проблемных ситуаций «Как поступить»;

Чтение сказки « Страна гномов»

 Игровая деятельность.

Дидактические игры:  «Что такое хорошо и что такое плохо», «Добрые и злые слова».

Пальчиковые игры:

«Жил был гном», «Дом гномов»,  «Гимпельман и Пимпельман», Игра самомассаж

Сюжетно-ролевые игры: «Гном в гостях»

Психотренинги: «Наше настроение», «Улыбнемся друг другу», «Волшебные слова».

Познавательное развитие

Наблюдение на прогулке за ветром, за небом,за сезонными изменениями в природе, за ветром и осенним дождём , освещенностью во время дня, первыми заморозками, туманом, тенью от солнца, одеждой людей.

Беседы об увиденном на прогулке, о съедобных и ядовитых грибах, овощах,фруктах и ягодах, о том, как растения и животные готовятся к зиме.

Экологические игры: «Шесть картинок: овощи, фрукты, грибы»,«Найди и разложи»

Математические игры: « Найди гномику домик», «Собери пазл».

Опытно-исследовательская деятельность:  состояние почвы в зависимости от температуры воздуха, движение воздуха, уличные тени, рассматривание разных камней.

Работа с календарем ожидания праздника (адвент-календарь).

Развитие речи

Беседы: «О доброте», « О дружбе»

Заучивание стихотворений и песен о доброте и гномах, чтение пословиц и поговорок о добре и дружбе, разъяснение их смысла детям.

Чтение художественной литературы по темам «Доброта», «Дружба»(Сказка про гнома, девочку с фонариком), «Сказка про Белоснежку и семь гномов»

«Засыпательнаясказка про гномов» обсуждение и оценка поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить»;

Словесные игры

«Сочиняем добрую сказку»

Игра «Ласковое слово».

Игра «Доскажи словечко»

Создание картотеки пальчиковых игр и разучивание их с детьми и родителями.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Гномы»,  «Листопад»

Хороводные игры"Три веселых братца",

Ритмичная игра про гномов

Дорожная игра

Игра - хоровод «Ветер», «Гномы, гномы, гномы, удивительный народ»

Безопасность: «Что такое темнота»

Художественно-эстетическоеразвитие

Разучивание песни «Гори, сияй, мой фонарик», слушание детских песен о гномах, дружбе и доброте.

Инсценировка сказки о гномах.Продуктивная деятельность:

Рисование.

1.«Мой фонарик»

2.«Раскрашивание гномиков»

Аппликация

«Дом для гнома»

Ручной труд  с родителями «Фонарики для праздника»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок: выставка художественной литературы, иллюстрации по теме.

Различные виды театров для обыгрывания

Центр продуктивных видов деятельности: материалы по теме.

Оформление дерева по времени года.

Взаимодействие с родителями

Собрание с активными родителями. Обдумывание способов изготовления фонариков и проведения праздника для детей.

Оформление музыкального зала для праздника: затемнение, подсветка, гномы, «сокровища». Размещение информации на страничке группы «Viber» о работе по проекту.

Создание папки-передвижки: «День святого Мартина. Праздник фонариков»

10.11.16  

Участие в праздничном шествии с детьми.

III этап- итоговый16.11.2016

Отчёт на педагогическом часе перед педагогами.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ПРО ГНОМОВ

«Гимпельман и Пимпельман»


Гимпельман и Пимпельман (Показываем два больших пальца) 
Лезут на гору в туман (поочередно поднимаем кулачки все выше)
Гимпельман был гномиком, (Показываем один большой палец)
Пимпельман был карликом, )Показываем второй большой палец)
Долго-долго там сидели, (Два больших пальца вместе)
Вдаль задумчиво глядели, (Покачиваются из стороны в сторону)
А потом после жары (Все пальцы растопырены, круговой жест руками)
Влезли в глубину горы, (прячем пальцы в кулачки)
Там они сейчас сидят 
Спят и носиком сопят
Тише, тише не шумите, (Высовываем большие пальцы между мизинцем и безымянным)
Тише, тише, не шумите, (Дальше между безымянным и средним и т.д. )
А вот мы и проснулись! (Вновь вытаскиваем большие пальцы).

«Два гномика»
У меня в мешочке этом (Два кулачка вместе сжимаем)
Дружных два живут соседа: (Вытаскиваем два больших пальца)
Гномик Шушик в колпачке, (Показываем один)
Пушик – друг его, в венке, (Показываем второй)
Танцевать любили оба,( «Танцуют» на коленках)
Ножкой маленькой потопать, (Поочередно показываем мизинчики)
А уставши танцевать, (Кулачки прибегают по ногам к животику)
Прибегут ко мне опять. 
Дырочка в мешке, смотри, (Снова сжимаем два кулачка в один)
Слушай, слушай, кто внутри? (Прижимаем к ушку).

Игра с самомассажем
Оденем наши штанишки, (Снизу вверх проводить руками от щиколотки до пояса.)
Оденем наши пальтишки, (Проводим правой рукой по левой от запястья до плеча и наоборот).
Оденем наши сапожки
На маленькие ножки. (Двумя руками по правой ноге от щиколотки до колена.То же самое по левой ноге).
Поглядите, какие сапожки. (Постучать каблучками правой ноги, затем левой).
Оденем наши колпачки. (Провести двумя руками от макушки до ушей и повернуть голову вправо, влево, как бы хвастаясь колпачком).
Возьмем наши молоточки (Правую руку положить на левый кулачок).
И положим в красные мешочки. (Сделать наклон).
Ну, все готовы? (Выпрямится и сделать вид, как будто закидываем мешок за плечо).

Дорожная песенка
Топ-топ-топ, (3 шага на месте)
Мы идем (Идти вперед)
И мешочки несем.
Топ-топ-топ, (3 шага на месте)
Мы идем (Идти вперед)
Самоцветы найдем. Второй куплет – как первый.
Подходим мы к большой горе. Смотри, там в темноте
Изумруды сверкают, алмазы блестят,
Будто нас поджидают, к нам в мешочки хотят.
Раскроем наши мешочки, достанем молоточки.

Дети делятся на 3 группы: большие молотки, маленькие молотки и крошечные молоточки. Соответственно звучат музыкальные инструменты. Амплитуда работы молотков также соответствует их размеру.
Большой молоток громко стучит, сильно он камень (2) долбит.
Стой, большой молоток! Маленький молоточек звонко стучит.
Сильно он камень (2) долбит. Стой, маленький молоток!
Молоточек крошечный весело звенит, сильно он камень (2) долбит.
Стой крошечный молоток.
Да, молоточек гномов устал уже стучать,
Не может больше весело он гному подпевать.
Откроем мешочек, кладем молоточек,
А сверху кусок серебра!
Завяжем покрепче, затянем покрепче,
И взвалим на плечи мешок, ведь путь наш далек.
Лучше идти с песней, так интересней!
***
Песенка гномов по пути домой
И тихо бредем через лес мы домой, мешок наш тяжелый несем за спиной;
И птички умолкли и стих ветерок, и горы уснули и дом недалек.
А вот и наш домик в корнях, у сосны.
Они нас укроют, и мы не видны.
Положим под голову кулачки и сладко уснем до зари.

ЗАСЫПАТЕЛЬНАЯ СКАЗКА ПРО ГНОМИКА

Медленно уходит свет, на тёмном небе зажигаются звёзды, их много-много, но только одна так ярко и нежно светит тебе, ведь у каждого человечка есть своя звезда, она есть и у тебя, на ней живёт маленький Гномик - это твой Гномик.У него добрые глазки и нежные маленькие ручки.Белая бородка, а на голове колпачок.Синий,розовый,жёлтый...Сколько звёзд на небе,столько и цветов.На конце колпачка-крохотный серебряный колокольчик.Кофточка подпоясана ремешком, и пряжка переливается таинственным лунным светом. А на ногах-башмачки с золотыми бантами. Ты ложишься спать. Головка касается подушки, и твоя звезда протягивает к тебе свои лучики. Это звёздная лесенка, по которой к тебе спешит твой Гномик. Слышишь? ...Топ-топ-топ... Это Гномик спешит к тебе по звёздной лесенке.


И башмачки его несут тебе сон, превращая твою подушку в белое мягкое облако.Оно нежно качает тебя на лучах твоей звезды. Маленькие ручки Гномика нежно гладят твою головку, глазки, веки. Он любит тебя, всю ночь тихо шепчет тебе на ушко добрые сказки. Тихо-тихо только тебе. Ведь это - твой Гномик. Он рассказывает, как днём твоя звёздочка купается в золотых лучах доброго солнца, какие волшебные цветы растут в его звёздном саду. Сколько солнечных зайчиков пробегает по их лепесткам. Какие сказочные песни поют его друзья-птицы. С какой любовью и заботой он смотрит за тобой весь день, и как терпеливо ждёт наступления вечера, чтобы спуститься к тебе со звезды, услышать твоё дыхание,ощутить теплоту твоей кожи... И говорить,говорить,говорить с тобой... А утром,когда звёздочка спрячется в волшебных нитях солнца, только тихий звон серебряного колокольчика будет тебе говорить: "Я здесь, я жду тебя, я храню тебя, я люблю тебя"!!!

 Ритмическая гимнастика «Дом для гномов»

И вот на дом

В корнях у высокой сосны

Ветки укроют нас

И мы не видны

Положим под голову кулачки

И рядом свои мешки  

Песня Фонарик

Гори, сияй мой фонарик,

С тобой я вместе иду.

На небе звезды сияют,

А мы сияем внизу.

Фонарик мой, фонарик мой,

Мы светим вместе с тобой.

Фонарик мой, фонарик мой,

Мы светим вместе с тобой.

Не страшен вечер нам поздний,

Не страшен сумрак ночной.

Горят у ангелов звезды,

Горит фонарик мой.

Фонарик мой, фонарик мой,

Мы светим вместе с тобой.

Фонарик мой, фонарик мой,

Мы светим вместе с тобой.

Игра - хоровод "Три веселых братца"

Три веселых братца гуляли по двору.

Три веселых братца затеяли игру.

Делали головками: ник – ник - ник,

(ведущий кивает головой и дети за ним повторяют)

Пальчиками ловкими: чик – чик - чик.

(ведущий щелкает пальцами и дети за ним повторяют)

Хлопали ладошками: хлоп – хлоп - хлоп.

Топотали ножками: топ – топ - топ.

Игра - хоровод «Ветер»

Дует ветер на всем белом свете,

сильный ветер на всем белом свете.

(Хоровод расходится и сходится).

Ветер дует, задувает, осенью ветер листики сдувает.

Листики от веточек отцепились и закружились

(хоровод расцепился и детки кружатся, как листики)

Сказка «Страна гномов»

В далекие времена была прекрасная страна гномов. В ней жили в ней добрые, умные, умелые и талантливые жители

Каждый вечер в их домиках зажигались волшебные огоньки, которые давали свет и тепло.

А рядом – рядом была темная страна.

И хотели страну гномов погубить разные злые колдуньи. Но все гномы и их друзья были настолько добрыми и искренними, что никакие злые желания не могли проникнуть в их страну

Однажды одна колдунья, пролетая над  волшебной страной сказала:

- Пусть исполнится первое злое желание любого гнома, которая живет в этой стране!

В это время, в одном чудесном домике маленький гномик заглянул в печку.

Ему так понравились языки пламени.

- Ай, - воскликнул гномик, и топнул ножкой. Какой плохой огонь! Пусть он погаснет!

- Отличное желание! - обрадовалась злая колдунья

И во всей стране гномов стали гаснуть огоньки, которые давали свет ночью и согревали зимой.

(и медленно гаснет свет в окнах «фейских» домиков – ложечкой тушите свечи (не дуть!))

Гномы вышли  из своих домов и удивлялись, что же произошло. А маленький гном  поняла, что его сердитое желание исполнилось. Он расплакался, и рассказал  что случилось. И тогда самый  старый, мудрый гном сказал:

- Нашей беде можно помочь. Нужно найти добрых и искренних людей, готовых помочь нам. Если они сделают  фонарики и осветят ими нашу страну, у нас вновь появится огонь.

Маленький гномик  полетел в одну деревню, и люди ему помогли и сделали красивые, разные фонарики.

И с тех пор, в память о том, что любые желания нужно загадывать и головой и сердцем, люди стали праздновать праздник Фонариков.

Фонариков, которые светят и дарят нам радость и красоту

Сценарий праздника фонариков

Дети и родители заходят друг за другом в зал,  идут по кругу и поют песню:

Песня Фонарик

Гори, сияй мой фонарик,

С тобой я вместе иду.

На небе звезды сияют,

А мы сияем внизу.

Фонарик мой, фонарик мой,

Мы светим вместе с тобой.

Фонарик мой, фонарик мой,

Мы светим вместе с тобой.

Не страшен вечер нам поздний,

Не страшен сумрак ночной.

Горят у ангелов звезды,

Горит фонарик мой.

Фонарик мой, фонарик мой,

Мы светим вместе с тобой.

Фонарик мой, фонарик мой,

Мы светим вместе с тобой.

(Останавливаются полукругом)

Вед.

Праздник сегодня совсем неслучайный,

Дети по одной строчке:

Осень уходит, снежок уж лежит,

Земля засыпает, природа молчит.

Ночь неслышно на землю легла

Из-за тучи тихо вышла луна,

Снова сон к нам приходит в дом,

Вед. На полянку выходит гном.

(Дети танец гномов)

Стихи дети:

1 реб.

Снежинки над землей летят

Теплом укутать нас хотят

Там в недрах гномики живут

Тепло зимою берегут

2. реб.

Вот я зажгу фонарик свой

И будет свет у нас с тобой

Все вместе:

Зажжём фонарики и мы,

И пусть все наши фонари

Несут свет тепла и любви.

Вед. Внимание, ребята, гномики мои.
Зажгите нам фонарики свои.
За руку мамочку иль бабушку возьмите,
И вокруг сада дружно в шествии пройдите.
Дарите людям на пути своём хорошие слова.
И праздник наш не забывайте никогда.

Танец и песня с  фонариками

Родитель: Ребята и вы, гости дорогие наши.
Нет чувства, чем добро, сильней и краше.
Родитель:Дружите, радуйтесь, трудитесь и любите.
Тому, кто просит помощи – всегда вы помогите.
Родитель:Ведь добрый, чуткий человек – всегда счастливым будет.
И одиноким никогда уже не будет.

Родитель.Пусть крепче будут семьи ваши.
Здоровы, счастливы пусть будут дети наши.
Пусть будет мир на всей земле
Растут пусть в счастье дети -Все! Все! Все!

Вед. А гномы в благодарность приготовили сюрприз.

Да не простой, а с перчинкой.

Нужно пойти туда, не знаю куда, и найти... Найти Большой Фонарь.

А там - темно.Но у всех уже есть фонарики! Давайте посветите, что это? Клад от гномов (дети забирают сундук и уносят в группу)

И теперь мы с  фонариками идем в группу, а после сна поедем искать большой фонарь и сюрприз от гномов.

(С песней о фонарике дети и родители уходят).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов "Семейный калейдоскоп". Номинация "Лето в Мурманске"

Проект "Активный отдых". Актуальность, цель, задачи, этапы работы, выступления участников проекта.Результат : фоторепортаж, слайд-шоу "Активный отдых летом в Мурманске".Итог : сертификат в номинации "...

Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»

Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...

Проект "Гори, сияй, мой фонарик..."

Идею проекта я почерпнула из Вальдорфской педагогики. Цель нашего проекта: формировать первоначальные представления о нравственных чувствах и эмоциях;организовать встречу детей с любимыми сказочными п...

Детско – родительский образовательный проект «Вместе дружная семья - детский сад, родители и Я»

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта...

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ МИНИ-ПРОЕКТ «МОЙ ПАПА – МОЙ ГЕРОЙ». Авторы проекта: воспитатели Войтова И.М., Завадская Т.В., инструктор по физкультуре Блинова М. В.

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ МИНИ-ПРОЕКТ «МОЙ ПАПА – МОЙ ГЕРОЙ».Авторы проекта: воспитатели Войтова И.М., Завадская Т.В., инструктор по физкультуре Блинова М. В....