Кожина Ольга Ивановна

Учиться, учиться, учиться!

Не надо учить, надо показывать пример!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Не надо учить, надо показывать пример!

Увлечения: Учиться, учиться, учиться!

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: Нижневартовск

Место работы: МБОУ "СШ №34"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-ivanovna-kozhina
Тысячи путей уводят от цели, и лишь один-единственный ведет к ней.
Мишель де Монтень

Ребенка не научишь любить, если сам любить не умеешь, если нет в тебе гуманитарного знания о своем собственном внутреннем мире и о мире другого. Так важно, чтобы к детям шли педагоги, «наученные любви», которые могут действительно искренне любить и развивать детей. Даже самые эффективные технологии не срабатывают, когда их используют «несчастные» учителя. От «любящего» и «любимого» педагога идет живая энергетика, позволяющая поглубже заглянуть в ребенка, открыть его для себя и для него самого. «Любящая» деятельность учителя – это и забота, и уважение, и ответственность, и знание, то есть активная деятельность, способствующая росту и счастью любимого человека – своего ученика.

О себе

Кожина Ольга Ивановна в 1980 году окончила Актюбинское музыкальное училище, среднее специальное, по специальности «Музыка и вокал», квалификация «Жирижер хора, учитель музыки в общеобразовательной школе, преподаватель сольфеджио в детской музыкальной школе», 1980 год. Стаж педагогической работы (по специальности) 32 лет, общий стаж - 32 лет.

В межаттестационный период окончила курсы «Информационные технологии в деятельности учителя музыки», 72 часа, 2015 год. На курсах «Информационные технологии в деятельности учителя музыки» изучены формы и методы работы с ИКТ на уроках музыки, которые успешно используются в образовательной деятельности. В процессе обучения мною были изучены материалы по внедрению инновационных технологий в образовательный процесс  учреждения дополнительного образовании), которые были обобщены и представлены на августовском совещании работников системы образования города Нижневартовска в 2015 году. Методические разработки, являющиеся частью работы  по внедрению инновационных  технологий в образовательный процесс дополнительного образования, активно используются  мною на практике.

Знания, полученные на семинарах, курсах, вебинарах помогли в разработке и организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся, а также в дальнейшем лично разработать и внедрить методические рекомендации «Компетентностно–ориентированные задания по музыке для обучающихся», которые рецензировала в ФГБОУ ВПО "Нижневартовский государственный университет" О.А. Шестопалова, кандидат педагогических наук; систематизировала и внедрила в учебный процесс учебно-дидактический комплекс. Опыт работы был представлен на научно-практических конференциях в Нижневартовском государственном университете и рекомендован к использованию.

Исходя из задач окружной программы внедрения ФГОС  в основной школе, планирую тему самообразования и повышение квалификации по освоению технологии системно-деятельностного подхода в организации учебного процесса. А  также освоение технологии внедрения исследовательского метода в процесс обучения как условие организации учебной деятельности с одаренными детьми  в урочное и внеурочное время.

Формирование мотивации к изучению музыки как особой формы познания окружающей действительности, развитие эмоциональной отзывчивости и чувства  сопереживания через формирование способности к оценочным суждениям, через освоение элементарных музыкально- теоретических понятий  и музыкально-практических умений. Моя задача-помочь раскрыть индивидуальность, не подавляя её положительные личностные качества, помочь им увидеть и услышать красивое, развить и укрепить веру в добро и справедливость.

Создание в школе эффективного образовательного пространства, способствующего переходу на ФГОС основной и старшей  школы, формированию ключевых компетентностей учащихся, их гармоничному развитию, обеспечивающему их самореализацию в современных социокультурных и экономических условиях.  Задача 1. Повышение  качества  образовательной деятельности школы через внедрение в процесс обучения современных педагогических технологий.  Задача 2. Усиление ориентации на развитие индивидуальных способностей, поддержку детской одарённости.

Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность через участие в коллективном инструментальном музицирование у обучающихся начальных классов с использованием ударных инструментов оркестра Карла Орфа.

         В межаттестационный период работала в составе окружной стажерской площадки по внедрению ФГОС в начальной школе.

Принимала участие в:  разработке проекта Программы развития школы на период 2010-2014 г.г.; проведении педагогического совета по теме:  «Образовательное событие как форма организации  учебно-воспитательной деятельности».   

         В рамках реализации  целей и задач Программы развития школы, направленной на создание условий для интеллектуального и творческого развития учащихся, установлено и поддерживается  взаимодействие с городской библиотекой №3, с городским драматическим театром, который посещается коллективно всей  школой 2 раза в год. Так как наша школа является стажерской площадкой по опережающему введению ФГОС ООО,  то традиционно творческие взаимоотношения поддерживаются с городской  школой искусств№1 в рамках проведения ежегодного образовательного события «Великая сила искусства», фестиваля «Радуга творчества».   

Для вовлечения родительской общественности в процесс организации воспитания  учащихся школы, мною разработаны родительские лектории по теме: «Особенности дыхания в пении», «Развитие творческого потенциала ребенка средствами вокально-хорового пения»; филармонические часы по теме «Что за прелесть эти сказки»,  «Русские посиделки», «Музыка здоровья», «Осенние этюды», музыкальная гостиная «Образ Родины в творчестве С. Рахманинова», «Колокольные звоны», «Образ  Весны  в  классической  и  народной  музыке», «Русский фольклор- источник вдохновения» (3). 

Моя образовательная деятельность как учителя-предметника строится в полном соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей в ХМАО-Югре,  целевой программы «Новая школа Югры», Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», в которых отмечено: главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание нравственного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

Кожина Ольга Ивановна награждена: грамотами образовательного учреждения; благодарностью Нижневартовского государственного университета; благодарностью Центра развития образования за участие в работе городского методического объединения;  благодарственным письмом Нижневартовского Рериховского общества «Гармония» за сотрудничество»; сертификатом за разработку, апробацию и диссеминацию эффективных инновационных авторских технологий и методов обучения в условиях опережающего введения ФГОС начального общего образования на региональной стажировочной площадке Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа- Югры; дипломом Всероссийского дистанционного конкурса для педагогов «Педагогический триумф»; дипломом I степени в номинации «Эстрадный вокал» (соло) в рамках VI Фестиваля самодеятельного творчества среди работников образовательных учреждений г. Нижневартовска.   Использование современных технологий обеспечивает качество знаний учащихся в 2012-2013 учебном году – 88%, 2013-2014 – 94%, 2014 -2015 – 95%. В системе ведется работа, направленная на развитие познавательной активности обучающихся. Мои обучающиеся - активные участники школьных и городских музыкальных мероприятий, призеры и участники городского фестиваля детского и юношеского творчества «Самотлорские роднички» (2, 3 место) в номинации «Хор», «Вокал», (1 место) вокальная группа «Уик-энд», (1 место) городского фестиваля «Моя Югра - моя судьба».

Результаты участия школьников в конкурсах подтверждают высокий уровень сформированности их познавательной активности: 3 человека стали победителями и призерами международной олимпиады по музыке проекта «Инфоурок»; призером, победителем (1 место) окружной научно-практической конференции школьников и студентов, организованной Нижневартовским строительным колледжем в секции «Культура и искусство».

Реализация целевой программы развития школы «Одаренные дети», образовательных событий, «Бородинское сражение», «День театра», участие в ежегодном фестивале самодеятельного творчества среди работников образовательных учреждений.  

 В рамках организации социального партнерства осуществляю сотрудничество с различными образовательными организациями города и округа, с учреждениями культуры и спорта. Принимаю ежегодно активное участие в организации праздника для летнего культурно-массового досуга для детей, «Сабантуй» в рамках городского праздника «Самотлорские ночи».

В результате успешного взаимодействия с родителями достигнута положительная динамика в формировании духовного и нравственного становления подростков, повышение сплоченности детского коллектива и учебной мотивации.   

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги разнообразны, и каждая по своему полезна. Любая из них оставит свой след в ваших мыслях, чувствах, а значит повлияет на ваше отношение к миру и примет участие в формировании вашего мировозрения. Мне нравятся разные литературные жанры: от лирики до романов. Я не очень люблю фантастические произведения, мне кажется, что они уводят человека от реальности и не позволяют ему наслаждаться красотой реального мира сегодня.

Мой взгляд на мир

Мир чедесен и неповторим, нужно беречь и охранять его. Но очень часто люди теряются в соих переживаниях, по поводу личных проблем. в связи с этим мне вспоминаются слова: "МИР ТАК ЧУДЕСЕН И НЕПОВТОРИМ, НЕ СТОИТ ТРАТИТЬ ДРАГОЦЕННЫЕ МИНУТЫ ЖИЗНИ НА МЕЛОЧИ ССОР И ОБИД", к сожалению я не помню кому они принадлежат.

Мои достижения

Ежегодно мои ученики принимают активное участие в городских конкурсах и фестивалях: этнокультурном фестивале детского и юношеского творчества Югры в номинации «Песня - душа народа»; городском фестивале «Моя Югра-моя судьба»;  в конкурсной программе «Территория талантов».

Мои ученики являются призерами городских конкурсов и дистанционных олимпиад: международной дистанционной олимпиады по музыке "Аккорд"; городского фестиваля детского и юношеского творчества "Самотлорские роднички" (1,3 места в номинации "Хоровое пение"); окружного фестиваля детского и юношеского творчества "Золотой Югорка"; городского фестиваля-конкурса исполнителей колыбельных песен «Баб-бай» - 1место; городского этнокультурного фестиваля детского и юношеского творчества «Многоцветье Югры» - 3 место в номинации «Песня – душа народа» (5).

А также принимают участие в школьных мероприятиях: «Фестиваль дружбы народов», «Радуга творчества», «Конкурс патриотической песни»; ученической конференции «День науки», предметной недели в начальной школе «В мире наук», образовательных событиях «Недаром помнит вся Россия про день Бородина!», «Олимпийский калейдоскоп»; «Земля-наш общий дом»; праздничных концертах «День учителя», «23 февраля», «8 Марта», «Последний звонок», «Выпускной», филармонические часы, музыкальные гостиные.

 Работала в составе жюри окружной научно-практической конференции школьников и студентов, организованной Нижневартовским строительным колледжем в секции «Культура и искусство». 

Мои публикации:
Музыка
Разное
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: