Панова Ольга Петровна

Сайт учителя географии

Если хочешь, чтобы люди шли за тобой, иди за ними.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Самостоятельная работа на уроках, современные педагогические технологии

Увлечения: Кулинария, чтение, разгадывание кроссвордов, вождение автомобиля

Регион: Томская область

Населенный пункт: село Кожевниково, Кожевниковский район

Место работы: МАОУ "Кожевниковская СОШ № 2"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-panovakog
"Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний"
В.А. Сухомлинский

О себе

С раннего детства я проводила много времени в родной школе (уроки, кружки, секции). И, видимо, школьная атмосфера настолько глубоко проникла в меня, что стала моей судьбой. Я поняла, что школа - это моя жизнь.

Теперь я - учитель! Я веду своих воспитанников в мир удивительных открытий, а они учат меня детской мудрости, общительности, учат смотреть на мир их глазами.

Каждый ребенок - это, прежде всего, личностть, имеющая своё мировоззрение, своё миропонимание. А значит, моя главная задача, как учителя  - выявить уникальный потенциал каждого ученика и помочь ему найти путь становления собственной личности. Но для этого необходимо сотворить себя как личность. Потому что, как писал Ушинский "только личность может воспитать личность". Кроме этого, учитель должен постоянно работать над собой, учиться, самосовершенствоваться. Поэтому я снова ищу, пробую, ошибаюсь, включаюсь в работу, в эксперименты. Я нахожусь в постоянном поиске новых форм работы, потому что хочу, чтобы мои уроки были интересными, запоминающимися, неповторимыми.

В своей работе я выделила для себя несколько основных правил, которых придерживаюсь из урока в урок: 1. Научить школьников самостоятельно добывать знания. Чем больше мы для них делаем, тем меньше они учатся делать для себя сами. 2. Убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, помочь ему поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда. 3. Создать условия для выбора каждым учеником своего собственного образовательного маршрута, развития школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Я считаю, что в общении с детьми не должно быть диктата. Вместо него - совместный поиск, взаимоуважение. И тогда урок становится процессом сотворчества учителя и ученика, приносящим удовольствие обоим. Самые лучшие уроки - это когда мои воспитанники самостоятельно открывают для себя новое, спорят, отстаивают свою точку зрения. Самые приятные минуты - когда в их глазах светится интерес, ожидание новой встречи. Но этот огонёк должны зажечь именно мы - учителя.

Я снова вхожу в класс, вижу десятки пар глаз своих учеников, следящих за мной, не умеющих прощать равнодушия и лжи.

"Урок окончен", - говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Педагогическая поэма",  А.С. Макаренко

" Сердце отдаю детям", В.А. Сухомлинский

Моё портфолио

Портфолио моей профессиональной деятельности

Добавить грамоту в портфолио