Шалафаст Ольга Ивановна

Сайт учителя русского языка и литературы

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Разрабатываю интеллектуальные проекты, участвую сама, привлекаю других

Увлечения: Люблю читать русскую классику

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: г. Нижневартовск

Место работы: МБОУ "Гимназия №2"

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования РФ. Ветеран труда РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-shalafast
Умножать, а не только уважать человека в человеке. Е.Н. Ильин


Я поставила перед собой задачу воспитать в детях не исполнительного ученика, запоминающего необходимый объем учебной информации, а человека, улавливающего все нюансы, эмоции, постигающего жизнь через осмысление Слова, потому что «в начале было Слово».

О себе

Почетный работник общего образования, Ветеран труда Российской Федерации, победитель муниципального конкурса профессионального мастерства "Учитель года", лауреат регионального конкурса "Учитель года" ХМАО-Югры.

Сущность   своей педагогической деятельности  я могу выразить формулой трех «к» к + к = К, где первая «к» - это коммуникативность, вторая «к» – это красота, а сумма этих «к» дает «К» большую –креативность (от лат. «творить, создавать»), то есть путь к творчеству(без чего не может быть урок литературы) лежит через постижение красоты при тесном сотрудничестве ученика и учителя.

Еще Ф.М. Достоевский сказал, что «красота спасет мир», а слово «красота» многогранно.

Красота, в моем понимании,  - это умение улавливать мгновения и чувствовать поэзию, живопись, музыку, это умение подобрать меткое, образное слово, это удивление и радость, это высшая духовность человека.

Постичь эту «красоту» можно только через общение: Общение с книгой, с писателем, Общение с учителем  и Общение друг с другом (новая формула трех О).

Но какие бы цели и задачи учитель ни ставил перед собой, перед учащимися, главное, по моему мнению, видеть в каждом «маленьком человечке» Человека и помочь ему стать личностью.

И в заключение мне бы хотелось привести строчки из своего небольшого «стишка»:

                  Входишь в класс – и видишь лица

                   Дерзкой детворы.

                   Помоги им научиться

                   С жизнью быть на «ты»,

                   Помоги им улыбнуться

                   И добрее стать,

                   Помоги им ,споткнувшись,

                   Все же устоять.

                   Если так и не удастся

                   Избежать беды,

                   В этом тоже виноваты

                   Не они, а мы.

      

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: