Морозова Ольга Вениаминовна

сайт воспитателя коррекционной школы

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Коррекционная педагогика

Увлечения: садоводство, книги, творчество. С интересом занимаюсь интернет - самообразованием.

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: г Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ школа №584 "Озерки" Выборгский район

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-veniaminovna-morozova

О себе

Воспитатель, в профессии 25 лет. Обладаю высокой работоспособностью и трудолюбием, дисциплинированная, ответственная, целеустремленная, наблюдательная, терпеливая. Склонная к обучению, постоянно повышаю свои профессиональные навыки, совершенствую качество обучения.

Для меня педагогика не профессия, а призвание. Как сказал великий Гёте: «Учатся у того, кого любят». Когда - то давно у одного из детских писателей я прочитала о том, что у каждого ребенка в глубине спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели весёлым добрым звоном, чтобы мир ребят стал светлым и радостным. Я задумалась, как сделать, чтобы пребывание детей в нашей школе стало насыщенным, интересным и  плодотворным?

          В своей работе  использую различные формы и методы, которые вызывают радость и гордость воспитанников за свои, даже самые маленькие достижения. Стараюсь использовать сказочные ситуации, которые повышают мотивацию, использую элементы игры, создаю комфортную атмосферу. Много внимания стараюсь уделить развитию речи, обогащению словарного запаса, развиваю детскую фантазию, учу исследовательской работе. Прививаю умение учиться, умение слушать и вступать в диалог. Учу соотносить поступки с принятыми этическими принципами. В основе моей работы лежит любовь. Любовь нужна всем детям, а особенно нашим. Я люблю их такими, какие они есть, и они  становятся доверчивыми, добрыми, общительными.  Я руководствуюсь своим правилом: «Быть для  воспитанников другом и наставником». Стараюсь на них воздействовать целостно: эмоциональное, волевое, эстетическое и патриотическое воспитание. Надо суметь увидеть лучшее, что есть в них, помочь им самим это лучшее в себе разглядеть. 

         Работа Воспитателя — труд, прежде всего, творческий. Нужно смело и свободно экспериментировать. Откинув личные проблемы, каждый день я с улыбкой прихожу в свою школу, чтобы вместе с ребятами познавать себя, окружающий мир, добро и зло, учиться преданности, искренности, открытости и любви…  Вы спросите, для чего мне это нужно? Я отвечу просто – чтобы быть счастливой! Ведь счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения русских и зарубежных классиков.

В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям".

Мой взгляд на мир

Воспитатель - «универсал». О ком эти слова? Этот эпитет  по праву  относится к воспитателю коррекционных школ. Воспитателю, надо всегда    помнить не только о тепле своих рук, но и о тепле своей души, ведь воспитатель по своему призванию навсегда прописан на планете Детства.  Ядром моей педагогической философии является убеждение, что ребёнок – главная ценность общества, выше которой ничего не может быть. Независимо от пола,  внешности,  здоровья,  ума,  манер,  характера, способностей,  он  «запечатанный  источник». Значимо лишь его самоощущение личности, которую принимают и любят без всяких условий. Поэтому моя позиция по отношению к ребёнку такова: он - мой союзник, соратник, соавтор, имеющий право на несогласие, сомнение и, конечно,  ошибку. И цель своей работы я вижу в том, чтобы создать условия для поиска, обретения и принятия ребёнком своего «я». Цель рождает принципы. Их немного: оптимальность и ёмкость воспитательного процесса; личностный подход; креативность: от творчества учителя к творчеству ученика.

        Эти принципы определили моё  педагогическое кредо.  Я считаю, что единственная возможность научить ребёнка с ограниченными возможностями здоровья жить в существующих условиях - создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями. Самое главное, чтобы ученик был успешным в жизни, а для этого нужно, чтобы он был личностью.

       Три моих «всегда» и три моих  «никогда».

  • Всегда быть надеждой для ученика и гарантировать успешность каждого и удовлетворение его потребностей в знаниях, дать возможность  чувствовать, что у него своя  «искра божья».
  • Всегда дарить себя детям, быть настроенной на восприятие психологического состояния ученика.
  • -  Всегда выбирать себе большие цели, вселять оптимизм, уверенность и личностную самостоятельность каждому ребенку.
  • Никогда не быть равнодушной к поступкам, высказываниям и душевному состоянию учеников.
  • Никогда не допускать ощущения превосходства воспитателя над учеником.
  • - Никогда не останавливаться в поисках разнообразных приёмов и методов обучения, учитывающих специфику возраста и интереса к учебе.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы