Методическая разработка на тему: "Доброта"
учебно-методический материал

Методическая разработка на тему: "Доброта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_na_temu_dobrota.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ №584 «Озерки»

Методическая разработка

«Доброта»

                 

Воспитатель: Морозова О.В

Санкт-Петербург

                                                                   2021г

 Цель занятия: формирование ценностного отношения к нравственным категориям (добро, доброта)

   Задачи: 

   Образовательные: формировать у учащихся представление о добре, добрых поступках.

 Коррекционные: Корригировать аналитико-синтетическую деятельность на основе упражнений в классификации, обобщении. Развивать логическое мышление, концентрацию внимания, зрительное, слуховое восприятие на основе упражнений на внимание, умение работать в группах, самостоятельно.

  Воспитательные: Воспитывать стремление совершать добрые дела. Способствовать сплочению коллектива.

   Форма проведения: игра-задание.

   Оборудование: мультимедийный  проектор, презентация «Доброта - что солнце», картинки с изображением солнышка и тучки, музыкальное сопровождение,

   Словарная работа: доброта, добро.

   Ход занятия:

   I. Вводная часть:

   Организационный момент:

  -  Добрый день, дорогие ребята, когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся добра и радости. Наши сердца открываются для искренних и добрых людей.

   -Добрый день! Давайте, улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям и поприветствуем их.  ( звучит песня «Если добрый ты»)

   Слайд 1.Ребята, посмотрите на доску. Сегодня солнышко пришло к вам в гости. Ему очень нужна ваша помощь. Его заколдовала злая волшебница. Забрала лучики и сказала, что тебя могут расколдовать только тогда, когда выполнят все задания.

Задание 1. «Выбери картинку»: 

   Цель: Коррекция зрительного восприятия на основе упражнения в обобщении.

   -Перед вами картинки, выберите только те, на которых изображены добрые дела, и прикрепите  их на доску. (Дети подходят к доске и прикрепляют )

  Сообщение темы занятия:

  Так, на что похожа доброта? (на солнышко) Ребята, есть даже такая пословица «Доброта, что солнце» (надпись на экране проектора) Слайд 2.
  Часто ли вы употребляете добрые слова? 
  И сейчас мы это проверим.

   II.Основная  часть:


Слайд  Задание 2. «Где спряталось Добро»
Каким первым словом мы начинаем день со словом добро?– это «Доброе утро».
Солнышко ясное встало.
– Доброе утро! – сказало.
– Доброе утро! –
Кричу я прохожим,
Веселым прохожим,
На утро похожим…
Но если проснешься
А дождик в окно
Стучит да стучит
И без солнца темно?
Доброе утро, друзья, все равно.
Придумано мудро:
– Доброе утро!
  А какие приветствия вы еще знаете со словом доброе, добрый??
  Слайд 3. Добро пожаловать! - вежливое приветствие и гостеприимное приглашение    прийти, приехать, войти в дом и т. д.
В добрый час! - пожелание удачи, благополучия при начинании какого-либо дела.
В добрый путь! - доброе пожелание тому, кто уезжает куда-нибудь. 
Добрый вечер!
Давайте все вместе произнесем эти слова.
Слово добро спряталось в этих приветствия.

Задание «Доскажи словечко». Слайд 4.

Цель: Закрепление  знаний о вежливых словах.

  Ребята, а сейчас я узнаю, знаете ли вы вежливые слова.
Я буду читать стихотворение, а ваша задача – досказать подходящее по смыслу слово.
- Растает ледяная глыба от слова доброго….(«Спасибо»)
- Когда бранят за шалости, мы говорим:…(«Прости, пожалуйста»)
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы ... («Спасибо»)
- И во Франции, и в Дании на прощание говорят ... До свидания!
- Посиди со мной сестра почитай мне, будь….. Добра.
- Ты мне помог!- я говорю мой друг, тебя……….. Благодарю.
- Забыл я книжку принести! За это ты меня ……. Прости. 
- Печально сказали мы дяде Никите: За чашку разбитую нас ……….. извините.
- На меня отцу не жалуйся, Я прошу тебя,…………….. пожалуйста.
- Твердите с утра: Спасибо, извините, Позвольте, разрешите, Я вас ..благодарю.
Вы очень внимательные!
  Произнося их, мы желаем нашим домашним, близким, знакомым хорошего здоровья, приятного настроения, хотим, чтобы весь день у них был радостным, веселым, добрым. От добрых слов мы чувствуем, как в нашем сердце растёт тепло и благодарность, любовь и надежда, 

 Слайд 5.
Ребята, а откуда берёт начало доброта? От кого вы впервые познали доброту?
- Ну конечно, доброта берёт начало в семье.
Эти добрые качества нужны и важны человеку всегда. Сейчас вы школьники. Школа – это ваш второй дом. Добрые качества души, заложенные в семье, вы принесли в своём сердце в школу.

  Доброта... Добро... Что же это такое? С чем можно сравнить добро?
С солнцем, весенней радугой, яркими, красивыми цветами, мамой, улыбкой, семьей, другом, красотой, лаской, теплом, счастьем, весельем, жизнью, любовью, праздником, радостью, смехом.
  Это всё хорошее, красивое, всё положительное, полезное. 

- Но только ли добрые слова нужны людям? Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о том, добрый он или нет?
Внимательно послушайте стихотворение.  Слайд 6.
Хоть мама ещё не вернулась с работы,
Не трудно узнать её думы, заботы.
«Вернусь, хорошо бы пошить, почитать…
Да надо с уборкой возиться опять» 
И ты совершаешь великое чудо-
Пол засверкал, засияла посуда!
И ахнула мама, вернувшись, домой:
-Да это, как в сказке, волшебник, ты мой!
А здесь что мальчик сделал?
  Слайд 7. И вот следующее задание « Добрые поступки».

   Цель: Коррекция слухового восприятия на основе упражнения на внимания.

  Игра «Стоп – красный свет»
  Вы знаете, что когда горит красный свет светофора идти опасно. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале. 
  Я буду называть поступки, как только вы заметите плохой поступок – потопайте ногами, добрый поступок – похлопайте .
Брать без спросу чужие вещи.
• Заботиться зимой о птицах.
• После игры убирать на место игрушки, книжки, цветные карандаши.
• Не помогать взрослым.
• Дёргать за хвост собак или кошек, бросать камни в птиц.
• Обижать тех, кто младше и слабее.
• Не уступить место в автобусе.
• Ломать ветки деревьев и кустов.
• Помогать там, где нужна моя помощь;
• Заботиться о близких;
• Выручать друзей в беде;
• Улыбаться тем, с кем общаешься; 

Слайд 8.Физминутка
  Слайд 9. Задание  «Мешочек доброты»
  Ребята, а вы когда - нибудь совершали добрые поступки? 
Подумайте, и скажите, пожалуйста, какие добрые дела вы делали в классе?
Дома? на улице? в транспорте? на природе? 

Каждый ваш добрый поступок вы будете класть в Мешочек доброты.
 
Добрые поступки – это лекарство, спасение от всего дурного. Чем больше мы будем делать добра, тем больше его будет в нас оставаться.

Добрые слова…добрые поступки…. А добрый человек…
Что он такого делает, что мы его называем добрым? 
Любит природу, спасает животных, и т.д.
Молодцы и с этим задание вы справились..

- Представьте себе, что вы стали обладателем волшебных предметов. Какие добрые дела вы бы сделали? Слайд 10.

Молодцы.

Ребята, мы вот с вами делаем доброе дело – спасаем солнышко, а какой поступок совершила злая колдунья, когда заколдовала солнышко? А где еще живет добро и зло?

 Задание  «Добрый или злой герой»   

 Цель: Развитие слухового восприятия на основе упражнений по классификации.

   И в следующем задании Злая колдунья перепутала всех героев и добрых и злых. 
Я показываю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками. (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, Гуси-лебеди, Баба-яга, Золушка.) Слайд 11-15. борется добро со злом?
А на какого героя вы хотели бы быть похожим?
Почему? 
(Добрый сказочный герой совершает добрые дела. Всегда добро побеждает зло.)

  Слайд 15. Молодцы. Мы доказали, что знаете сказочных героев.

III. Заключительная часть.
  Как вы думаете, какое дело вы сейчас сделали? 
Чтобы радость людям дарить, надо быть добрым. В каждом из нас есть
маленькое солнышко. Это солнышко – доброта. Она очень нужна и вам
самим, и близким вам людям, и вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает.
Упражнение «Продолжи предложение»

- Какому доброму поступку будет рада ваша мама? Начинайте предложение со слов: «Моя мама будет рада, если я…»

- «Моя  младшая сестрёнка (братишка) будет рада (или рад), если я…»

-« Учитель (или воспитатель) будут рады, если я…»
  Солнышко благодарит  и улыбается вам.
  Встаньте, пожалуйста. Закройте глаза и представьте, что на вас солнышко льёт свои тёплые лучики. Под его лучами вы становитесь добрее, умнее, внимательнее друг к другу. 
  Пошлите солнечные лучики маме, папе и всем близким людям, пожелайте мысленно им здоровья и радости. И ещё пошлите добрые лучики всем людям Земли: пусть все люди любят друг друга и берегут мир. Откройте глаза и сядьте на свои места. 
Дарите всем по солнышку
Частичку света, доброты
Слова любви и нежности, 
Дарите людям как цветы.

    Ребята, давайте улыбнёмся также как доброе, ласковое солнышко. С этой минуты солнце будет согревать нас, а вы в свою очередь должны дружить между собой и всегда совершать только добрые поступки. Обещаете? (ответы детей)

  -Ребята, у меня на столе лежат солнышки и тучки. Если вам было интересно на занятии,  поднимите солнышко, а если нет - спрячьте солнышко за тучку.
 Солнышко захотело вас отблагодарить и сделать вам сюрприз. Все ваши добрые дела оно превратило во вкусные конфеты.
Поблагодарим, друг друга за работу (аплодисменты) и скажем все вместе (спасибо).


             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия. Тема: « Доброта спасет мир».

Цель занятия:1.       Воспитание  уважительного,  гуманного, внимательного  отношения к инвалидам и признания их как полноценных членов общества.2....

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Разработка урока по литературному чтению. Тема: Доброта как состояние души счастливого человека в рассказе А.П. Чехова «День за городом».

Внеклассная работа по предмету.Технологическая карта и конспект урока по литературному чтению в технологии РКМЧП. Тема: "Доброта как состояние души счастливого человека в рассказе А.П. Чехова &qu...