апаназова ольга сергеевна

сайт учителя-логопеда

Всегда в поиске, всегда впереди - вот главный девиз мой и моих коллег, и мы щедро делимся своим бесценным опытом с окружающими.

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: новые приемы по преодолению неправильного звукопроизношения.

Увлечения: знакомство с различными новыми методиками и использование их на практике

Регион: Самарская область

Населенный пункт: самара

Место работы: детский сад

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga77
самое лучшее наследство - воспитанность
Протагор

О себе

 

Работаю в детском саду с диагнозом ОНР. Имею высшую категорию.

 

Ведущими целями считаю:

1.                создание оптимальных условий для преодоления проблем, связанных с нарушением речи;

2.                подготовка детей к полноценному овладению устной и письменной речью, в конечном итоге – к успешному обучению в школе.

Поскольку речевые недостатки являются препятствием к полноценному общению со сверстниками, взрослыми, способствуют развитию у них чувства неуверенности и повышенной тревожности, основными задачами моей деятельности являются:

а)     обследование детей ДОУ и выявление среди них нуждающихся в коррекционно-речевой помощи;

б)    изучение уровня речевого развития и определение основных направлений и содержания работы;

в)     систематическая работа в соответствии с индивидуальным планом речевого развития;

г)     оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школьному обучению;

д)    формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей готовности к логопедической работе и оказание им помощи в организации полноценной речевой среды;

е)     диагностика результативности речевой работы.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Д. Карнеги "Как завоевать друзей и оказать влияние на людей"

Поваляева М.А. "Педагогическая поддежка становления детской индивидуальности в коррекционной педагогике. Ребенок с большой буквы"

Бейлинсон Л.С. "Профессиональная речь лоопеда"

Мой взгляд на мир

     Усваивая правильную речь, ребенок усваивает не одни только слова...но бесконечно множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств. художественных образов, логику и философию 

языка - и усваивает  легко и скоро, в два - три года столько, что и половины того не может усвоить в 20 лет прилежного и методического учения. таков этот великий народный педагог - родное слово.

Моё портфолио

В отечественной логопедии под термином общее недоразвитие речи (ОНР) понимается такая патология речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом, которая характеризуется нарушением формирования всех компонентов речевой системы [Левина, Никашина, 1968].

Основными признаками ОНР в дошкольном возрасте являются позднее начало речи, замедленный темп, своеобразный ход ее развития, ограниченный запас слов, достаточно стойкие трудности в формировании грамматического строя речи, дефекты произношения и звукового анализа. Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития обусловливает ряд специфических особенностей. У детей с ОНР задерживается формирование сенсорных и двигательных функций, оптико-пространственных представлений, для них характерен низкий уровень развития основных свойств внимания: отмечается недостаточная его устойчивость, переключаемость, объем; страдают все виды памяти: слуховая, зрительная, моторная. При относительно сохранной смысловой и логической заметно снижены вербальная память и продуктивность запоминания по сравнению с нормально говорящими детьми. В ряде случаев низкая активность припоминания сочетается с ограниченными возможностями развития познавательной деятельности. Обладая в общем полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными их возрасту, дети отстают в развитии наглядно-образного мышления, без специального обучения с трудом овладевают анализом, синтезом, сравнением, отмечается ригидность мышления.

Добавить грамоту в портфолио