итоговое занятие "В стране грамоте"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Это занятие я проводила в мае 2012г, в подготовительной группе с детьми,  у которых диагноз ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_proektnaya_deyatelnost.docx811.24 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое открытое занятие

в подготовительной логопедической группе с ОНР в МБДОУ № 19 г. Самара

«В СТРАНЕ ГРАМОТЕ»

подготовила  учитель-логопед высшей кв. категории Апаназова Ольга Сергеевна

     Цель:

  1. Обобщать и систематизировать знание о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях. Уметь давать характеристику звукам.
  2. Развивать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез. Придумывать слова с заданными слогами, делить слова на слоги.
  3. Составлять предложение по схеме  и анализировать их.
  4. Подбирать слова, противоположные по значению, подбирать качественные прилагательные, расширять словарь.
  5. Закреплять образ букв через тактильное восприятие.
  6. Развивать зрительно-пространственную координацию, внимание, мышление, память.

     Оборудование:

  1. Письмо от Буратино;
  2. Муфты (сделанные из пластиковых бутылок);
  3. Буквы из фланели;
  4. Фланеллеграф;
  5. Слоги (ко, жа, ры, сы,…)
  6. Киндеры от яиц, в них название  перелетных птиц;
  7. Картинки перелетных птиц;
  8. Буква К на палочке;
  9. Схема предложения;
  10. Сундук;
  11. Золотой ключик;
  12. Скворечник или вырезанное из картона дерево;
  13. Музыкальное оформление (песни Черепахи Тартилло, песня Буратино)
  14. Призы детям.

     Ход деятельности:

    I Орг. Момент:

     Приходит письмо от Буратино. Логопед читает:

                           Милые мои друзья, будущие школьники,

                           Пишет Буратино вам такому поводу:

                           Злой, коварный Карабас в страну грамоты попал.

                           Натворил он много бед, ключик Золотой забрал

                           Поспешите поскорей, словам-буквам помогите.

                           У злого Карабаса ключик мой вы заберите.

    - Давайте поможем Буратино. В страну Грамоты мы сможем попасть только тогда, когда правильно назовете слова, противоположные по значению:

    Игра «Наоборот»

    День – ночь, грусть – радость, зло – добро, холод – жара, ложь – правда, юг – север, друг – враг, чистота  - грязь, отдых – работа.

     II Основная часть:

     Л:  Молодцы. И у нас впереди работа. Ребята Карабас-Барабас все буквы заколдовал. Помогите их  расколдовать. Если вы их расколдуете, то узнаете, кто нам поможет с подсказками.

   (Дети определяют на ощупь букву, называют, выкладывает на фланеллеграф).

     Л: Давайте подумаем, какое слово можно выложить из этих букв? (черепаха)

   (Дети подходят к  своим местам и из букв выкладывают слово).

     Л:  - Как звали черепаху?   Сколько гласных (согласных) букв в слове черепаха? Дайте характеристику звукам.

           - Подберите слова-признаки к слову: Черепаха. Какая она (из сказки): добрая, старая, умная,  мудрая, медленная, доброжелательная,…

     Л: Буквы и звуки все расколдовали. Красивые слова о черепахе сказали, теперь такое задание

     (На доске слоги: КО, ЖА, РЫ, СЫ,…)

          - И здесь Карабас-Барабас побывл, все слоги разбросал слоги постараемся всё прочитать и свои слова назвать.

     (Дети читают слоги, придумывают слова, выкладывают на доске слова: кожа, тазы, рыба,…)

     - Слоги с вами все мы придумали в слова, дальше продолжаем преодолевать препятствия.

     (Подходят к дереву. Записка от Карабаса-Барабаса лежит под  деревом. Там же капсулы из-под киндеров в них записки с названием перелетных птиц).

     - А названия этих птиц я заколдовал. И слоги у них забрал. Вы попробуйте их открыть, прочитать и количество слогов сосчитать.

     (Дети открывают капсулы, читают слова, определяют количество слогов в словах. Находят свою птицу и отправляют птиц к дереву).

    - Как можно назвать этих птиц одним словом? Придумайте предложение о любой птице по схеме.

     Напр.: Ласточка вьет красивое гнездо.

     (Звучит музыка. Навстречу торопится буква К на палочке)

     Л: Все скорее по порядку сделайте для глаз зарядку (дети делают зарядку для глаз. Следят  за буквой).

       - Буква К появилась не случайно. Как вы думаете почему? Буква нам поможет найти сундучок, где лежит Золотой ключик. Но откроется он только тогда, когда вы правильно на листе напишите слово: КЛЮЧИК.

     (Дети по очереди пишут на доске слово. А на местах делают звуко-слоговой анализ).

       - Вам открылся сундучок неспроста. Все задания вы сделали друзья. В стране Грамоты порядок навели. Ключик Буратино вы нашли и за это получите призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по грамоте

Открытые занятия подготовительной группой "Путешествие в страну Грамоту"...

Итоговое занятие по грамоте в подготовительной к школе группы "Ожерелье для Золушки"

Государственное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение  детский сад № 5 Пушкинского района С- Пб.       Конспект итогового занятия по обучению грамоте в...

Конспект итогового занятия по грамоте. Подготовительная группа

В конспекте занятия представлены задания по разным разделам грамоты....

Итоговое занятие по грамоте "Дорога в школу".

В занятии собраны задания, которые помогут детям в игровой форме вспомнить и обощить все знания по грамоте....

Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе

В ходе итогового занятия реализуются общеобразовательные, коррекционно-развивающие и воспитательные задачи....

Итоговое занятие Ступенька грамоты средняя группа

Итоговое занятие Ступенька грамоты средняя группа....