Итоговое занятие по грамоте в подготовительной к школе группы "Ожерелье для Золушки"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение  детский сад № 5 Пушкинского района С- Пб.

 

 

 

 

 

 

 

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в

подготовительной к школе группе

« Ожерелье для Золушки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель :

Грачева Наталья Геннадьевна

 

 

2017г.

Цель : Закрепить усвоенные детьми знания , умения и навыки, сформированные в НОД по обучению грамоте.

Задачи :

Образовательные :

Закрепить :

1. Умение проводить звуковой анализ слов.

2.Делить слова на слоги.

3.Умение выбирать слова на заданную тему.

4.Составлять предложение по одному выбранному слову.

5.Упражнять в умении составлять словосочетания

Развивающие :

1.Развивать мелкую моторику и зрительно двигательную координацию;

2.  Развивать мыслительные процессы детей :  зрительное и слуховое восприятие , память , логику , творчество.

3. Формировать внутреннюю учебную мотивацию.

Воспитательные :

1.Воспитывать доброту, желание помочь ближнему, самостоятельность,активность, коммуникативность.

Технологии используемые в ходе НОД.

1.Здоровье сберегающие технологии

- смена двигательной активности

- динамические паузы

-  пальчиковая гимнастика

2. Технология сотрудничества( Работа  в паре)

3.Проблемно – игровая технология

- Проблемные вопросы, как средство побуждения , стимулирования , активизация мыслительной деятельности.

4. информационно – коммуникативные технологии.

- мультимедийная презентация ,  видео ролик.

Интеграция образовательных областей:

- Речевое  развитие , Социально- коммуникативное развитие.

Оборудование и материалы:

Столы с раздаточным материалом( карточки со словами ), тарелочки с фасолью и пшеном. Две стойки с натянутой тесьмой и прищепками. Картонные жемчужины.

 

Ход НОД:

Коммуникативная игра .

Все мы дружные ребята .

Мы ребята – дошколята

Никого не обижаем ,

Как заботиться мы знаем

Никого в беде не бросим.

Не отнимем , а попросим.

Пусть все будет хорошо,

Будет радостно, светло.

1 слайд

Ребята принц подарил Золушке красивое ожерелье. И пригласил ее на бал.

2 слайд

 Но злая мачеха разорвала его. И оно стало таким.( показать вырезанные из цветного картона круги). Кто знает ,что такое ожерелье? (красивые бусы)

3 слайд

Давайте поможем Золушке собрать его. Но помочь ей может только тот , кто знает буквы, звуки и  немного умеет читать. Кто из вас знает буквы и звуки . Тогда , думаю у нас все получится.

4 слайд

1 заданиеЗолушка очень любит гулять в саду  и у нее есть любимые цветы. Но  мачеха превратила цветы в слоги. Назовите цветок на данный слог и тогда вы их расколдуете.

Ро–ромашка, роза.

5 слайд

Ма -маргаритка, мать и мачеха, мак.

6 слайд

Ге – георгин, герань.

7  слайд

Фи -фиалка, фикус.

8 слайд

На – Не – Но - нарцисс, незабудка, ноготки.

9 - 10 слайд

Ла – Ли – ландыш, лилия.

11 – 12  слайд

Хорошо . Вы справились и с первым  заданием. Можно повесить  первую  жемчужину .(1)

13слайд( огород)

2 задание: Золушка ухаживает не только за цветами , но и за  огородом. Чтобы узнать что , растет на огороде , нужно вспомнить овощи  и зелень со звуком « к»( капуста, морковь, лук, чеснок, кабачок, баклажан, картофель, петрушка, укроп ,тыква , кукуруза.)

14 слайд(овощи)

Назовите  овощи   и зелень в которых звук «к», стоит в начале слова… в середине …в конце.

 Молодцы. Повесьте еще одну жемчужину.( 2)

15 слайд

3задание :Принц  прислал за ней карету. Но  злая мачеха заколдовала  ее . И Золушка не сможет поехать на бал. Чтобы она стала прежней , нужно провести звуковой анализ слова «карета». Давайте вспомним, чем отличаются буквы и звуки ( буквы видим и пишем , а звуки слышим и говорим).  Какие бывают звуки ( гласные и согласные , а согласные бывают еще твердые и мягкие . Мягкие согласные мы обозначаем зеленым цветом)

Сколько гласных звуков? Назовите их (а е а)

Сколько согласных звуков? Назовите их ( к р т ).

Разделите слово на слоги.  Как вы определили, что их 3. Прохлопали , поднесли руку к подбородку.  Какое правило мы знаем?  ( Сколько гласных, столько и слогов)

16 слайд ( целая карета)

И с этим заданием вы справились ,закрепите следующую жемчужину. (3)

 4 задание: А теперь составьте схему слова «карета». Лиза выложит схему у мольберта, а вы ребята садитесь за столы. И с помощью кружочков выложите схему  слова. В данном слове звук «р» мягкий . вспомните каким он обозначается цветом.

Из чего состоит наша речь?( из предложений,  слов, слова из звуков)

Давайте составим  со словом «карета» предложения. Возьмите прямоугольники для составления схемы предложений.  У всех разное количество.  Посмотрите какая полоска  начинает предложение , а  какая заканчивает.

Дети произносят свои предложения , все считают сколько в нем слов.  Замечательно , это задание вы тоже выполнили хорошо. Можно взять жемчужину и повесить ее на нитку.(4)

5 задание : Вы знаете , что Золушка очень трудолюбивая и чтобы у нее хватало сил , она каждое утро делает зарядку. Я предлагаю вам тоже сделать зарядку. Выходите на середину.

Физ. минутка.

17Слайд ( физминутка "девочка")

18 слайд(Принц и Золушка)

6 задание: Вот наша Золушка и попала на бал. А на бал она и принц одели  все самое новое . Давайте узнаем что.  Я буду говорить первое слово , а вы договаривать.

Новая – шляпка, сумка , сабля.

Новое – платье , ожерелье, прическа.

Новые – туфли, сапоги, часы.

Новый – кафтан, бант.

Молодцы вешайте жемчужинку.(5)

7 задание : Вот у нашей истории и счастливый конец . И я предлагаю вам составить рассказ из 5 предложений об этой истории.

А поможет вам вот эта картинка.

19 слайд

Вот и последняя жемчужина.(6)

Посмотрите какое у нас собралось ожерелье.  А на обратной стороне написаны слова.  Подойдите к жемчужинам и переверните их , у нас получилась пословица.

Доброе дело без награды не остается.

18 слайд:

Подумайте , что означает эта пословица?

Как вы думаете Золушка осталась довольна вашими ответами?  Какое у нее настроение? А у вас?

Давайте вспомним как мы сегодня помогали Золушке ?

 

Физминутка.

Возьмем веники мы дружно
Золушке помочь нам нужно.
Подметем и тут и там
Не забудем про чулан.
Мы подтянемся немножко,
Вытрем пыль всю у окошка,
Птиц накормим мы с ладошки
И дадим им хлебной крошки,
Поможем мы в беде всегда,
Друзей не бросим никогда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл грамота " Ожерелье для Золушки"20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение  детский сад № 5 Пушкинского района С- Пб.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в

подготовительной к школе группе

« Ожерелье для Золушки»

Воспитатель :

Грачева Наталья Геннадьевна

2017г.

Цель : Закрепить усвоенные детьми знания , умения и навыки, сформированные в НОД по обучению грамоте.

Задачи :

Образовательные :

Закрепить :

1. Умение проводить звуковой анализ слов.

2.Делить слова на слоги.

3.Умение выбирать слова на заданную тему.

4.Составлять предложение по одному выбранному слову.

5.Упражнять в умении составлять словосочетания

Развивающие :

1.Развивать мелкую моторику и зрительно двигательную координацию;

2.  Развивать мыслительные процессы детей :  зрительное и слуховое восприятие , память , логику , творчество.

3. Формировать внутреннюю учебную мотивацию.

Воспитательные :

1.Воспитывать доброту, желание помочь ближнему, самостоятельность,активность, коммуникативность.

Технологии используемые в ходе НОД.

1.Здоровье сберегающие технологии

- смена двигательной активности

- динамические паузы

-  пальчиковая гимнастика

2. Технология сотрудничества( Работа  в паре)

3.Проблемно – игровая технология

- Проблемные вопросы, как средство побуждения , стимулирования , активизация мыслительной деятельности.

4. информационно – коммуникативные технологии.

- мультимедийная презентация ,  видео ролик.

Интеграция образовательных областей:

- Речевое  развитие , Социально- коммуникативное развитие.

Оборудование и материалы:

Столы с раздаточным материалом( карточки со словами ), тарелочки с фасолью и пшеном. Две стойки с натянутой тесьмой и прищепками. Картонные жемчужины.

Ход НОД:

Коммуникативная игра .

Все мы дружные ребята .

Мы ребята – дошколята

Никого не обижаем ,

Как заботиться мы знаем

Никого в беде не бросим.

Не отнимем , а попросим.

Пусть все будет хорошо,

Будет радостно, светло.

1 слайд

Ребята принц подарил Золушке красивое ожерелье. И пригласил ее на бал.

2 слайд

 Но злая мачеха разорвала его. И оно стало таким.( показать вырезанные из цветного картона круги). Кто знает ,что такое ожерелье? (красивые бусы)

3 слайд

Давайте поможем Золушке собрать его. Но помочь ей может только тот , кто знает буквы, звуки и  немного умеет читать. Кто из вас знает буквы и звуки . Тогда , думаю у нас все получится.

4 слайд

1 заданиеЗолушка очень любит гулять в саду  и у нее есть любимые цветы. Но  мачеха превратила цветы в слоги. Назовите цветок на данный слог и тогда вы их расколдуете.

Ро–ромашка, роза.

5 слайд

Ма -маргаритка, мать и мачеха, мак.

6 слайд

Ге – георгин, герань.

7  слайд

Фи -фиалка, фикус.

8 слайд

На – Не – Но - нарцисс, незабудка, ноготки.

9 - 10 слайд

Ла – Ли – ландыш, лилия.

11 – 12  слайд

Хорошо . Вы справились и с первым  заданием. Можно повесить  первую  жемчужину .(1)

13слайд( огород)

2 задание: Золушка ухаживает не только за цветами , но и за  огородом. Чтобы узнать что , растет на огороде , нужно вспомнить овощи  и зелень со звуком « к»( капуста, морковь, лук, чеснок, кабачок, баклажан, картофель, петрушка, укроп ,тыква , кукуруза.)

14 слайд(овощи)

Назовите  овощи   и зелень в которых звук «к», стоит в начале слова… в середине …в конце.

 Молодцы. Повесьте еще одну жемчужину.( 2)

15 слайд

3задание :Принц  прислал за ней карету. Но  злая мачеха заколдовала  ее . И Золушка не сможет поехать на бал. Чтобы она стала прежней , нужно провести звуковой анализ слова «карета». Давайте вспомним, чем отличаются буквы и звуки ( буквы видим и пишем , а звуки слышим и говорим).  Какие бывают звуки ( гласные и согласные , а согласные бывают еще твердые и мягкие . Мягкие согласные мы обозначаем зеленым цветом)

Сколько гласных звуков? Назовите их (а е а)

Сколько согласных звуков? Назовите их ( к р т ).

Разделите слово на слоги.  Как вы определили, что их 3. Прохлопали , поднесли руку к подбородку.  Какое правило мы знаем?  ( Сколько гласных, столько и слогов)

16 слайд ( целая карета)

И с этим заданием вы справились ,закрепите следующую жемчужину. (3)

 4 задание: А теперь составьте схему слова «карета». Лиза выложит схему у мольберта, а вы ребята садитесь за столы. И с помощью кружочков выложите схему  слова. В данном слове звук «р» мягкий . вспомните каким он обозначается цветом.

Из чего состоит наша речь?( из предложений,  слов, слова из звуков)

Давайте составим  со словом «карета» предложения. Возьмите прямоугольники для составления схемы предложений.  У всех разное количество.  Посмотрите какая полоска  начинает предложение , а  какая заканчивает.

Дети произносят свои предложения , все считают сколько в нем слов.  Замечательно , это задание вы тоже выполнили хорошо. Можно взять жемчужину и повесить ее на нитку.(4)

5 задание : Вы знаете , что Золушка очень трудолюбивая и чтобы у нее хватало сил , она каждое утро делает зарядку. Я предлагаю вам тоже сделать зарядку. Выходите на середину.

Физ. минутка.

17Слайд (девочка)

18 слайд(Принц и Золушка)

6 задание: Вот наша Золушка и попала на бал. А на бал она и принц одели  все самое новое . Давайте узнаем что.  Я буду говорить первое слово , а вы договаривать.

Новая – шляпка, сумка , сабля.

Новое – платье , ожерелье, прическа.

Новые – туфли, сапоги, часы.

Новый – кафтан, бант.

Молодцы вешайте жемчужинку.(5)

7 задание : Вот у нашей истории и счастливый конец . И я предлагаю вам составить рассказ из 5 предложений об этой истории.

А поможет вам вот эта картинка.

19 слайд

Вот и последняя жемчужина.(6)

Посмотрите какое у нас собралось ожерелье.  А на обратной стороне написаны слова.  Подойдите к жемчужинам и переверните их , у нас получилась пословица.

Доброе дело без награды не остается.

18 слайд:

Подумайте , что означает эта пословица?

Как вы думаете Золушка осталась довольна вашими ответами?  Какое у нее настроение? А у вас?

Давайте вспомним как мы сегодня помогали Золушке ?

Физминутка.

Возьмем веники мы дружно
Золушке помочь нам нужно.
Подметем и тут и там
Не забудем про чулан.
Мы подтянемся немножко,
Вытрем пыль всю у окошка,
Птиц накормим мы с ладошки
И дадим им хлебной крошки,
Поможем мы в беде всегда,
Друзей не бросим никогда.

Ты катись горошинка по ладошке
Разомни нам пальчики немножко,
Ты катись горошина по столу,
Развлекай горошина детвору.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: "На помощь Незнайке". Познакомить детей с буквой "Ш", закрепить навык проведения звукового анализа слов.

Вызвать у детей интерес к познавательной деятельности; Закрепить у детей знание букв русского алфавита; Закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, с применением правил написания гласных...

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ"

Занятие проводится в виде путешествия. Дети , путешествуя вместе с Колобком, выполняют все предложенные математические задания....

Итоговое диагностическое занятие по грамоте в подготовительной к школе группе

Выявить уровнь усвоения знаний детьми по обучению грамоте....

Занятие по грамоте для подготовительного к школе возраста. Тема " Слова-предметы. Слова-действия. Умение задавать к ним вопросы"

В данном конспекте сформулированы цель и программные задачи учебной деятельности с подробным описанием заданий и игр....

Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе

В ходе итогового занятия реализуются общеобразовательные, коррекционно-развивающие и воспитательные задачи....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Билет в школу"

Конспект направлен на закрепление элементарных математических представлений и практических навыков дошкольников по аппликации....