Социально - культурный проект «НАСЛЕДИЕ».
Проект «Наследие» работает на протяжении 14 лет, в условиях МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» г.Костомукши на базе школьного мемориального музея памяти О.Е.Филипповой.
Участниками данного проекта являются учащиеся, педагогический коллектив, родители учащихся школы.
Цель: Развитие интереса к истории своего края. Перед современной системой образования стоит задача приобщения подрастающего поколения к исторической памяти народа, а значит - и сохранения ее в наших детях. Приобщение учащихся к народной культуре – основа нравственно-патриотического воспитания. Подрастающее поколение слабо ориентируется не только в народных традициях, но и плохо знает историю, культуру и обычаи своего народа. Самой большой проблемой является отрыв от национальной культуры, разрыв связи поколений, воспитание вне культурно-исторических традиций, вне системы ценностей, менталитета своего народа, приводящее к трагедиям в судьбах народа и отдельной личности.
Данный проект представляет возможность учащимся проявить организаторские, коммуникативные, творческие способности. Для многих ребят школьный музей стал школой доброты, а рассказы о судьбах детей войны, ветеранах ВОВ и воинах, исполнявших интернациональный долг, стали примерами героизма простых людей в военное и мирное время. Работа над любым делом строится на принципах открытости и доступности. Всем желающим всегда находится посильная роль, никому никогда не отказывается в участии.
Практическая направленность проекта заключается в приобщении учащихся к изучению истории своего края, его наследия; в вовлечении учащихся в познавательную деятельность с применением приобретённых знаний на практике; в подготовке учащихся к публичным выступлениям; в освоении программ MicrosoftPower Point, Front Page, Microsoft Office для подготовки презентаций, рефератов, докладов, проектных работ.
Внутри проекта «Наследие» существует 7 постоянно работающих проектов:
| 1. Межрегиональный общеобразовательный проект «Память и время» |
| 2. Сетевое взаимодействие школьных музеев |
| 3. Памятный знак |
| 4. Детство, опалённое войной |
| 5. Школа этнографии |
| 6. Моя маленькая Родина |
| 7. Легенды нашего города |
Специфика проекта «Наследие» заключена в том, что его качественная реализация осуществляется при комплексном методическом подходе, который соответствует образовательным и воспитательным задачам школы.
На протяжении нескольких лет наш музей сотрудничает с городским музеем, центром внешкольной работы, фольклорным коллективом «Хетте», участвует в днях «Недели Карельской культуры». Уже 14 лет работает «Школа этнографии» для учащихся 1-6 классов, проводятся тематические и обзорные экскурсии для учащихся и гостей школы.
Постоянно ведется поиск новых форм работы. С 2006 года наш музей участник межрегионального проекта «Память и время». Долгосрочный поисково-информационный проект предназначен для учащихся 5-11 классов. Основой проекта является подготовка, организация и проведение выездных экспедиций поисковых и краеведческих отрядов, участие в Вахтах Памяти, посещение музеев и залов Боевой Славы, т.е. сбор и обработка информации, связанной с сохранением военно-исторической памяти многонационального народа России. С 2006 года наша школа принимала гостей Москвы, С – Петербурга, Петрозаводска, Кондопоги, Сегежи в рамках проекта «Память и время».
Созданы творческие группы, ведущие исследовательскую работу, которая ложится в основу творческих работ. С этими работами учащиеся принимают участие в научно - исследовательских конференциях «Будущее Карелии», «Первые шаги в науку», а также проводят мастер - классы в рамках проекта «Память и время».
Мы участники российских, региональных, городских, школьных, интернет - проектов.
Таким образом, музей из замкнутого пространства превратился в открытую систему. И теперь проект «Наследие» может воплотить идею сотворчества учащихся, учителей и родителей. Лозунгом нашего музея стали слова знаменитого карельского писателя Якко Ругоева:
«И молодой город должен иметь свою Родину,
А у Родины, как два крыла, есть своё прошлое и будущее!»
Специфика данного проекта заключена в том, что качественная реализация проекта возможна только при комплексном методическом подходе, который соответствует образовательным и воспитательным задачам учебного заведения и формированию следующих компетенций:
| - личностные (знания, умения и навыки самосовершенствования); |
| - коммуникативные (речевые умения и навыки, взаимодействие и сотрудничество); |
| - информационные (поиск, обработка, отбор, использование, распространение информации); |
| - ценностно – смысловые (воспитание нравственности, формирование духовных ценностей); |
| - социально – трудовые (профориентация, активная гражданская и социальная деятельность); |
| - учебно – познавательные (логика, планирование); |
| - общекультурные (осведомлённость в национальной и общечеловеческой культуре). |
Данный проект является продолжением многолетней поисковой и исследовательской работы о родном крае.
ПРОЕКТ "НАСЛЕДИЕ" https://disk.yandex.ru/i/XRkorRSngOSwyQ






