Омаров Альман Альмагамбетович

сайт учителя физики

Memento guod es homo (лат.) - Помни, что ты человек.

Профессия: учитель физики

Профессиональные интересы: применение ИКТ в обучении физике

Увлечения: литература, история

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: г. Нягань ХМАО - Югры Тюменской области.

Место работы: МБОУ МО г. Нягань "СОШ №4"

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/omarov-alman-almagambetovich
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Василий Осипович Ключевский


 Я – учитель… Учитель – это  не просто профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего – перед ребенком. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами  сидит будущее страны. И в этом будущем предстоит жить мне, моим родным, моему ребенку. И от того, какими станут наши школьники, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.
 Передо мной, как и перед каждым современным учителем, стоит следующая задача – участвовать в формировании гармонично развитой личности, когда показателями качества образования становятся не результаты академических знаний, а устойчивая мотивация познания; сформированность надпредметных способов учебной деятельности с тем, чтобы ребенок мог самостоятельно приобретать знания всю жизнь; способность и желание заниматься саморазвитием своей личности; сформированность такой степени духовности, которая определяется исповедуемыми человеком нравственными ценностями.
 Такой подход к обучению и воспитанию позволяет сформировать конкурентоспособные качества личности, что сегодня стало одним из приоритетных направлений. На мой взгляд, только конкурентоспособный учитель может воспитать конкурентоспособного ученика. Поэтому моя задача в новых условиях - создание оптимальных условий для творческого саморазвития каждого ребенка, формирование у учащихся необходимых качеств, как  самостоятельность, инициативность, деловитость, ответственность, готовность к дальнейшему образованию.
 Школа – это удивительный мир, который создает самое ценное – будущее!

О себе

Работаю учителем физики в г. Нягани Ханты-Мансийского автономного округа. Приехал сюда в 1985 году из города Петропавловска, что в Северном Казахстане. Думал, еду на пару-тройку лет, а оказалось - на всю жизнь. Меня сразу увлекла романтика этого сурового и прекрасного края. Будущий город представлял собой гигантскую строительную площадку. Рев двигателей мощных тракторов, гулкие удары сваебоя - все это заставляло жить в другом ритме, по-другому ощущать жизнь. Профессия учителя в то время, мне кажется, была особенно актуальной. Ведь у наших северных детей не было никаких культурных центров, кроме школы. Дети, их родители, учителя представляли собой единое целое. Наверное, поэтому мы все искренне рады нашим встречам. Стараемся поддерживать связь друг с другом, несмотря на время и расстояния, разделившие нас. Прошло двадцать восемь лет. Я уже учу детей моих выпускников. И в каждом вижу продолжение судьбы  их родителей. Как в большом альманахе с названием ЖИЗНЬ.  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

С самого раннего детсва люблю читать. На всю жизнь мне запомнились книги Даниэля Дефо, Марка Твена, Жюля Верна, Герберта Уэлса, Айзека Азимова. Огромное впечатление получил от книг Лескова, таких как "Очарованный странник", "Легендарные характеры". Помню, как всем классом читали книгу Юрия Германа "Дорогой мой человек" и как бурно обсуждали ее! Это было здорово!

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир... Очень сложный вопрос. Трудно в нескольких строчках изложить, каким тебе представляется окружающий нас мир во всех его проявлениях. Иммануил Кант считал, например, что весь мир существует в его сознании. И, вероятно, считал себя центром мироздания. Мне кажется, что - то в этом есть. Ведь мы познаем мир благодаря органам чувств, пропускаем получаемую информацию через призму собственного опыта. Каждый человек представляет и воспринимает бытие по - своему. Какие - то события вызывают у нас радость, ликование, вселяют уверенность в будущее. Другие, напротив, вселяют чувства тревожного ожидания, страха, неуверенности в своих силах. Не нужно забывать, что мы рождены и воспитывались в обществе. Мы живем в нем по его законам, соизмеряя свою жизнь с его требованиями. Но помни,  ты - Человек и никогда не забывай об этом. Человек - вершина эволюции, Бог создал нас по образу и подобию своему.  В каждом из людей есть божественное начало. Наша задача, задача учителей, своевременно обнаружить и развить  то лучшее, что есть в наших детях. 

Мои достижения

Я лиру посвятил народу своему...  Эти слова как нельзя лучше подходят к жизнедеятельности каждого учителя. Наш самоотверженный труд служит одним из источников эволюции общества. И, проработав в сфере образования более 36 лет, задаюсь вопросом: а каковы мои достижения? Чем их измерить, что принять за эталон в оценке учительского труда? Древние говорили, что учитель жил не напрасно, если хоть кто - то из учеников превзошел его. Я надеюсь, что мне удалось передать любовь к познанию своим ученикам. Многие из них закончили престижные ВУЗы страны. Добились прекрасных результатов в трудовой деятельности. Некоторые посвятили себя науке, и, хочется верить, сделали весомый вклад в прогресс российской науки!

Моё портфолио

Портфолио -это индивидуальный  "портфель" профессиональных достижений учителя:  результаты олимпиад и конкурсов, в которых принимали участие его ученики. Итересные  проекты и творческие работы обучаемых. Это очень важное средство для оценки деятельности учителя. Основная функция потфолио - помочь учителю  в выборе направления деятельности, средств и методов обучения школьников, путей оказания помощи  в социальной и профессиональной адаптации обучающихся к требованиям современного общества.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы