Конспект урока по физике, 9 класс, УМК "Физика" Перышкин А.В., Гутник Е.М.
план-конспект урока по физике (9 класс) по теме

Омаров Альман Альмагамбетович

Урок составлен на основе информационно - коммуникационных технологий, позволяющих сформировать ИКТ - компетенции обучающихся при подготовке к ГИА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_2.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 2

раздела «Законы взаимодействия и движения тел. Основы кинематики» по УМК «Физика» (авторы: Перышкин А.В. , Гутник Е.М. и др.) 7-9 классы.

Тема урока: «Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения».

Цели урока:

1.Образовательные:  

  • познакомить учащихся с особенностями прямолинейного равномерного движения. Сформулировать понятия, характеризующие прямолинейное равномерное движение;
  • научить учащихся вычислять перемещение при равномерном прямолинейном движении;
  • научить учащихся строить и читать графики зависимости скорости и координаты от времени.

2.Развивающие:

  • развить интеллектуальные умения учащихся (наблюдать, сравнивать, применять ранее усвоенные знания в новой ситуации, размышлять, анализировать, делать выводы);
  • умения самостоятельной работы с информационными ресурсами.

3.Воспитательные:  сформировать коммуникативные умения учащихся (работа в парах, группах); умения соблюдения техники безопасности.

Время урока

(мин)

Действия учителя

Действия ученика

1

2

3

1

Сообщение цели и темы урока по теме: «Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения».

Ученики записывают дату и название темы урока.

5

Для повторения темы предыдущего урока щелкните эту ссылку, предварительно нажав клавишу “CTRL”. Нажмите кнопку “B” и ответьте на вопросы теста для проверки ваших знаний. Ответы запиште в предлагаемую таблицу. Если вы забыли какие-то понятия, полученные на прошлом уроке, можете нажимать последовательно кнопки 1-9 для получения интересующих вас знаний.

ссылка №1

ученики отвечают на вопросы теста, в случае затруднений ищут пояснения, нажимая на кнопки 1-9.

10

Сегодня мы ознакомимся с понятием вектора перемещения.

1.Щелкните ссылку. Ответьте на предложенные вопросы.

2.Щелкните кнопку 2, для уточнения понятия пройденного пути.

3.Щелкните кнопку 3 и рассмотрев пример, убедитесь, что для определения положения тела в пространстве мало знать пройденный путь.

4.Для выхода из сложившегося положения используют понятие вектора перемещения. Щелкните кнопу 4 и ознакомьтесь с информацией на данной вкладке.

5.Проекция вектора на координатную ось – это отрезок оси, заключенный между перпендикулярами, опущенными из начала и конца вектора на эту ось. Проекция вектора зависит от его модуля и направления. Может быть положительной или отрицательной, равной 0. Щелкнув кнопку 5 проделайте предложенное задание и убедитесь в этом.

ссылка №2

1.Ученики отвечают на вопросы.

2.Ученики повторяют, что такое пройденный путь, щелкнув кнопку 2.

3.ученики выполняют задание, щелкнув  кнопку 3.

4.Ученики выполняют задание учителя.

5.ученики по команде учителя выполняют это задание.

6.Проекция вектора перемещения на координатные оси равна изменению соответствующих координат. Чтобы убедиться в этом, нажмите кнопку 6 и внимательно рассмотрите предлагаемый рисунок.

7.Нажмите кнопку 7 , определите высоту и дальность  полета самолета и проверьте полученный результат.

8. Проверьте себя с помощью вопросов для самоконтроля. Для этого нажмите кнопку В и введите ответы в соответствующие поля. Проверьте себя.

6.Нажав кнопку 6 , ученики определяют, что

   Sx=x-xo

   Sy=y-yo

7.Ученики определяют высоту полета самолета по оси OY и дальность полета по оси OX, а затем в интерактивном режиме проверяют результат.

8.Ученики отвечают на вопросы и проверяют свои ответы в интерактивном режиме.

15

1.Щелкните ссылку. Ответьте на вопросы.

2.Наша следующая задача узнать, что такое уравнение движения. Нажмите кнопку 2. Рассмотрите пример и дайте определение прямолинейного равномерного движения. Щелкните надпись «старт» и пронаблюдайте движение тележки с капельницей.

3.Нажмите кнопку 3 и ознакомьтесь с определением скорости прямолинейного равномерного движения. Рассмотрите примеры равномерного движения с различными скоростями. Обратите внимание на единицы измерения скорости в международной системе единиц СИ.

4.Нажав кнопку 4, ознакомьтесь с формулой для расчета перемещения. На интерактивном примере движения человека на эскалаторе убедитесь в том, что в случае прямолинейного равномерного движения направление вектора скорости совпадает с направлением перемещения тела.

5.Нажав кнопку 5, рассмотрите интерактивный вывод уравнения прямолинейного равномерного движения.

6.Важно уметь определять проекцию вектора скорости на координатные оси, так как по ней можно судить не только о быстроте, но и о направлении движения тела. Нажмите кнопку 6 и ознакомьтесь с содержанием страницы.

7.Графиком скорости называют график зависимости скорости от времени. Нажмите кнопку 7. Рассмотрите, как строится график скорости при прямолинейном равномерном движении.  Чему равна площадь фигуры, образованной графиком скорости, осью времени и перпендикулярами, восстановленными из точек, соответствующих моментам начала и окончания наблюдения движения.

8.График  зависимости перемещения  тела от времени. После нажатия кнопки 8, убедитесь в том, что графиком перемещения при прямолинейном равномерном движения является прямая линия, которая прходит через начало координат. Чем круче прямая, тем больше скорость.

9.Графиком движения называют график зависимости координаты тела от времени.  Нажав кнопку 9, рассмотрите внимательно, что представляет собой график прямолинейного равномерного движения. Xo – координата тела в момент времени, равный 0, т.е. начальная координата тела.

В. Нажмите кнопку В и ответьте на вопросы. Проверьте свой ответ.

ссылка №3   

1.Ученики отвечают устно на вопросы.

2.Ученики выполняют задание учителя и делают вывод о движении тележки и о расстояниях, проходимых ею за равные промежутки времени и знакомятся с определением прямолинейного равномерного движения.

3.После нажатия кнопки 3 ученики выполняют задание учителя.

4.Ученики выполняют задание и делают вывод о направлении вектора скорости и перемещения тела при прямолинейном и равномерном движении.

5.Ученики знакомятся с выводом уравнения движения:

  x=xo+vxt

и отвечают на вопрос, что такое уравнение движения.

6.Ученики выполняют задание и делают вывод об определении проекции скорости и ее знака.

7.Выполнив задание ученики делают вывод о том, что такое график скорости и о его важном свойстве: равенстве модуля вектора перемещения и площади соответствующей фигуры.

8.Учащиеся выполняют задание и делают  выводы.

9.Ученики выполняют задание и делают выводы о графике прямолинейного равномерного движения.

В. Отвечая на вопросы, ученики закрепляют полученные на уроке знания.

7

Закрепим полученные знания на примере решения задачи. Щелкни ссылку для интерактивного ознакомления с решением предлагаемой задачи.

Ответим на вопросы:

1.Что называют вектором перемещения?

2.Как связаны координаты тела и проекции вектора перемещения?

3.Что такое скорость прямолинейного равномерного движения? Что принимается за единицу скорости в СИ?

4.Что такое график скорости? Каким важным свойством он обладает?

5.Что такое уравнение движения? Как записывается уравнение прямолинейного равномерного движения?

6.Что представляет график прямолинейного равномерного движения? Как зависит модуль скорости от угла наклона графика к оси времени?

пример задачи 1

ученики знакомятся с решением задачи и отвечают на вопросы для закрепления изученной темы.

2

Домашнее задание: §§ 2,3,4

Комментарии к домашнему заданию.

Ученики записывают домашнее задание.

Медиаресурсы.

Ссылка №1:  http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bc789-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_1.swf 

Ссылка №2: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bc78a-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_2.swf 

Ссылка №3: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bc78b-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_3.swf 

Пример решения задачи 1: http://dist-tutor.info/mod/resource/view.php?id=43038 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физике. 7 класс. .тема урока: Механическая работа. Единицы измерения.

Тип урока: изучение нового материала.Предоставить новый материал в необычной , нестандартной форме . Изучить физические понятия, применяя литературные произведения. Проделать физические опыты, привлек...

Конспект урока по физике, 9 класс, УМК "Физика" Перышкин А.В., Гутник Е.М.

Урок составлен на основе информационно - коммуникационных технологий, позволяющих сформировать ИКТ - компетенции обучающихся при подготовке к ГИА....

Конспект урока по физике в 7 классе «Физика и техника»

Урок изучения знаний и способов деятельности...

План-конспект урока:"Выдающийся физик и организатор»(жизнь и деятельность И.В. Курчатова),Решение задач по теме«Радиоактивные превращения», 11 класс Физика

План-конспект урока"Выдающийся физик и организатор»(жизнь и деятельность И.В. Курчатова),Решение задач по теме«Радиоактивные превращения», 11 класс...

Конспект урока по физике в 7 классе по теме: "Посвящение в юные физики"

Конспект урока по физике в 7 классе по теме: "Посвящение в юные физики"...

Конспект урока по физике «Что изучает физика?» 7 класс

Предмет: физикаКласс: 7Место: первый урокЦели урока:Познакомить учащихся с новым предметом школьного курса.Пояснить связь физики с другими науками.Ввести физические термины: физические явления, физиче...

Конспект урока по физике "Физика и техника. Лабораторная работа "Измерение физических величин"

Предмет: физикаКласс: 7Место: первый урокЦели урока:• обеспечить закрепление изученных знаний; • организовать деятельность учащихся по воспроизведению изученного материала;• р...