План-конспект урока по физике 7 класс на тему "Что изучает физика?"
план-конспект урока по физике (7 класс)

План-конспект урока по физике в 7 классе: «Что изучает физика»
Цель урока: сформировать у учащихся представление о физике как науке, изучающей природу, а также её основные термины, понятия и методы исследования.
Задачи:
Образовательные:
познакомить учащихся с предметом изучения физики, основными физическими терминами (физическое тело, вещество, материя, физическое явление).
рассказать о роли наблюдений и опытов в физике как основных методах познания.
Развивающие:
развивать познавательный интерес и мотивацию к изучению физики.
формировать умение наблюдать, анализировать и делать выводы.
Воспитательные:
воспитывать любознательность, внимательность и аккуратность.
показать связь физики с другими науками и повседневной жизнью.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Форма урока: беседа, демонстрация, работа с терминами, проблемное обучение.
Оборудование:
Демонстрационное: магнит, металлические скрепки; стакан с водой, ложка; воздушный шарик; модель Солнечной системы или рисунок.
Мультимедийное: компьютер, проектор, презентация с иллюстрациями физических явлений.
Ход урока:
I. Организационный этап (2-3 мин.)
Приветствие, проверка готовности класса к уроку.
Создание положительного настроя на изучение нового предмета.
II. Актуализация знаний и постановка цели (7-10 мин.)
Беседа: Учитель задаёт вопросы, чтобы подвести учащихся к новой теме.
Какие явления природы вы наблюдали этим летом? (Радуга, гроза, таяние снега).
Как вы думаете, что заставляет яблоко падать на землю?
Почему корабли не тонут, а камень тонет?
Постановка проблемного вопроса: «Что изучает физика, и как она помогает нам понять мир?».
Формулировка темы урока: «Что изучает физика».
III. Изучение нового материала (20-25 мин.)
Введение в физику:
Рассказать об истории возникновения слова «физика» (от др.-греч. φύσις — природа) и о том, что это наука, изучающая природу.
Объяснить, что физика отвечает на вопросы «как?» и «почему?» происходят те или иные природные явления.
Основные понятия:
Физическое тело: любой предмет (карандаш, книга, планета). Привести примеры.
Вещество: то, из чего состоят физические тела (древесина, вода, железо). Привести примеры.
Материя: всё, что нас окружает, включая вещество и поле.
Физическое явление: изменения, происходящие с телами и веществами. Учитель демонстрирует и комментирует примеры.
Механические: полёт самолёта, падение камня.
Тепловые: таяние льда.
Электрические: притяжение шарика к волосам.
Магнитные: притяжение скрепок магнитом.
Световые: радуга, солнечный свет.
Методы изучения физики:
Наблюдение: целенаправленное изучение явления в естественных условиях. Обсудить, чем отличается научное наблюдение от обычного.
Опыт (эксперимент): исследование явления в специально созданных условиях. Рассказать о роли эксперимента в физике.
IV. Закрепление изученного (8-10 мин.)
Интерактивное задание: «Что есть что?». Учитель показывает предметы, а учащиеся определяют, что это — физическое тело, вещество или явление.
Заполнение таблицы: Предложить заполнить небольшую таблицу с примерами физических явлений, которые они наблюдают в повседневной жизни.
Обсуждение: Спросить учащихся, почему важно изучать физику.
V. Рефлексия (3-4 мин.)
Вопросы для обсуждения:
Что нового вы узнали на уроке?
Что вы теперь сможете объяснить с помощью физики?
Что было самым интересным?
VI. Домашнее задание (1-2 мин.)
Прочитать § 1 учебника.
Найти в окружающей жизни примеры различных физических явлений и записать их в тетрадь.
Творческое задание (по желанию): нарисовать комикс о каком-либо физическом явлении.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_kl._1_urok.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по физике в 7 классе: «Что изучает физика»

Цель урока: сформировать у учащихся представление о физике как науке, изучающей природу, а также её основные термины, понятия и методы исследования.

Задачи:

Образовательные:

познакомить учащихся с предметом изучения физики, основными физическими терминами (физическое тело, вещество, материя, физическое явление).

рассказать о роли наблюдений и опытов в физике как основных методах познания.

Развивающие:

развивать познавательный интерес и мотивацию к изучению физики.

формировать умение наблюдать, анализировать и делать выводы.

Воспитательные:

воспитывать любознательность, внимательность и аккуратность.

показать связь физики с другими науками и повседневной жизнью.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма урока: беседа, демонстрация, работа с терминами, проблемное обучение.

Оборудование:

Демонстрационное: магнит, металлические скрепки; стакан с водой, ложка; воздушный шарик; модель Солнечной системы или рисунок.

Мультимедийное: компьютер, проектор, презентация с иллюстрациями физических явлений.

Ход урока:

I. Организационный этап (2-3 мин.)

Приветствие, проверка готовности класса к уроку.

Создание положительного настроя на изучение нового предмета.

II. Актуализация знаний и постановка цели (7-10 мин.)

Беседа: Учитель задаёт вопросы, чтобы подвести учащихся к новой теме.

Какие явления природы вы наблюдали этим летом? (Радуга, гроза, таяние снега).

Как вы думаете, что заставляет яблоко падать на землю?

Почему корабли не тонут, а камень тонет?

Постановка проблемного вопроса: «Что изучает физика, и как она помогает нам понять мир?».

Формулировка темы урока: «Что изучает физика».

III. Изучение нового материала (20-25 мин.)

Введение в физику:

Рассказать об истории возникновения слова «физика» (от др.-греч. φύσις — природа) и о том, что это наука, изучающая природу.

Объяснить, что физика отвечает на вопросы «как?» и «почему?» происходят те или иные природные явления.

Основные понятия:

Физическое тело: любой предмет (карандаш, книга, планета). Привести примеры.

Вещество: то, из чего состоят физические тела (древесина, вода, железо). Привести примеры.

Материя: всё, что нас окружает, включая вещество и поле.

Физическое явление: изменения, происходящие с телами и веществами. Учитель демонстрирует и комментирует примеры.

Механические: полёт самолёта, падение камня.

Тепловые: таяние льда.

Электрические: притяжение шарика к волосам.

Магнитные: притяжение скрепок магнитом.

Световые: радуга, солнечный свет.

Методы изучения физики:

Наблюдение: целенаправленное изучение явления в естественных условиях. Обсудить, чем отличается научное наблюдение от обычного.

Опыт (эксперимент): исследование явления в специально созданных условиях. Рассказать о роли эксперимента в физике.

IV. Закрепление изученного (8-10 мин.)

Интерактивное задание: «Что есть что?». Учитель показывает предметы, а учащиеся определяют, что это — физическое тело, вещество или явление.

Заполнение таблицы: Предложить заполнить небольшую таблицу с примерами физических явлений, которые они наблюдают в повседневной жизни.

Обсуждение: Спросить учащихся, почему важно изучать физику.

V. Рефлексия (3-4 мин.)

Вопросы для обсуждения:

Что нового вы узнали на уроке?

Что вы теперь сможете объяснить с помощью физики?

Что было самым интересным?

VI. Домашнее задание (1-2 мин.)

Прочитать § 1 учебника.

Найти в окружающей жизни примеры различных физических явлений и записать их в тетрадь.

Творческое задание (по желанию): нарисовать комикс о каком-либо физическом явлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по физике в 8 классе. Электризация тел. Два рода зарядов

План-конспект открытого урока по физике в 8 классе.Электризация тел. Два рода зарядов...

План-конспект открытого урока по физике 10 класса по теме: «Газовые законы. Изотермический процесс»

План-конспект открытого урока по физике 10 класса по теме: «Газовые законы. Изотермический процесс»...

План-конспект современного урока по физике. "Давление. Единицы давления."

Урок по физике по ФГОС.Цель  урока: сформировать понятие давление, определить способ его нахождения, ввести единицу измерения давления.Задачи:- обучающие: создание условий для усвоения учащимися ...

Презентация к план-конспекту интегрированного урока по физике 7 класс "Путешествие в мир Силы тяжести"

Презентация может быть использована для проведения урока закрепления и обобщения материала по теме «Сила тяжести» с целью повышения познавательного интереса учащихся при изучении физики....

План - конспект интегрированного урока (биология, физика) по теме : «мы живём в мире звуков»

Обобщить и расширить знания учащихся о звуке,  механизме его образования ивосприятия         животными         орга...

План - конспект открытого урока по физике в 11 классе на тему "Античастицы"

Открытый урок по физике в 11 классе проводился в соответствии с приказом Самарского управления министерства образования и науки Самарской обдасти во время апробации дополнительных форм оценки качества...

План-конспект открытого урока по физике

План-конспект открытого урока по физике на тему: "Силы а тяжести и сила упругости"....