Онипченко Олеся Владимировна

http://Starscool.ucoz.ru

Расскажи - и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму.

Профессия: Учител-логопед

Профессиональные интересы: обучение и воспитание социально адаптированной личности.

Увлечения: музыка, танцы, Су-Джок терапия, логоритмика, песочная терапия.

Страна: Росссия

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: ст.Старорлеушковская

Место работы: ГБОУ школа интернат

Звание, ученая степень: 1 степен

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/onipchenko-olesya-vladimirovna
Если кто-то и верит, несмотря ни на что, то это дети. Если кто-то и смотрит на взрослых глазами, полными надежды, и кладет свою ладошку в нашу руку – это дети. Если кто и любит нас беззаветно – это они. И вот почему мы никому не должны так много, как нашим детям.
Сухомлинский В.А.

В своей работе руководствуюсь  десятью советами в  воспитании детей от Сухомлинского:

1. Всё более глубокое понимание ребёнка – это и есть воспитание.

 2. Где-то в самом сокровенном уголке сердца у каждого ребёнка своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на моё слово, нужно настроиться самому на тон этой струны.

 3. На мой взгляд, подавляющее большинство конфликтов между учителем и «неисправимыми», «безнадёжными» школьниками как раз и возникает там, где ненависть ко злу учитель переносит и на ребёнка.

 4. Любить детей – это значит любить детство.

 5. Любовь учителя к детям, любовь детей к учителю, начинается с удивления, с благоговения одного человека перед духовными богатствами другого и прежде всего перед богатством мысли.

 6. С учителя начинается, по сути, познание ребёнком мира человека, легко понять, что значит при этом пример учителя.

 7. Большое духовное богатство надо иметь воспитателю, чтобы постоянное самовыражение его личности действовало на ученика как стимул к самоусовершенствованию.

 8. Сколько бы хороших слов ни произносил учитель, они останутся для воспитанника пустым звуком, если в жизни своего наставника они не увидят воплощения всех этих слов и призывов.

 9. Возлюби его сильнее, чем самого себя! Уверуй, что Ребёнок чище, лучше, честнее, талантливее тебя!

 10. Каким бы страшным ни было зло в детской душе, надо видеть в этой изуродованной душе, прежде всего человека, который ждёт, чтобы ему помогли – излечили от зла.

 

 

 

 

О себе

 

В своей работе руководствуюсь  десятью советами в  воспитании детей от Сухомлинского:

1. Всё более глубокое понимание ребёнка – это и есть воспитание.

 2. Где-то в самом сокровенном уголке сердца у каждого ребёнка своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на моё слово, нужно настроиться самому на тон этой струны.

 3. На мой взгляд, подавляющее большинство конфликтов между учителем и «неисправимыми», «безнадёжными» школьниками как раз и возникает там, где ненависть ко злу учитель переносит и на ребёнка.

 4. Любить детей – это значит любить детство.

 5. Любовь учителя к детям, любовь детей к учителю, начинается с удивления, с благоговения одного человека перед духовными богатствами другого и прежде всего перед богатством мысли.

 6. С учителя начинается, по сути, познание ребёнком мира человека, легко понять, что значит при этом пример учителя.

 7. Большое духовное богатство надо иметь воспитателю, чтобы постоянное самовыражение его личности действовало на ученика как стимул к самоусовершенствованию.

 8. Сколько бы хороших слов ни произносил учитель, они останутся для воспитанника пустым звуком, если в жизни своего наставника они не увидят воплощения всех этих слов и призывов.

 9. Возлюби его сильнее, чем самого себя! Уверуй, что Ребёнок чище, лучше, честнее, талантливее тебя!

 10. Каким бы страшным ни было зло в детской душе, надо видеть в этой изуродованной душе, прежде всего человека, который ждёт, чтобы ему помогли – излечили от зла.

 

 

 

Являюсь активным участником школьного МО учителей и воспитателей, МО специалистов психолого-социально-педагогической службы,  районного МО учителей-логопедов.

Повышаю свою квалификацию на курсах: Консалтинговый центр дополнительного образования

г Краснодар с 13 по 19 февраля 2012 г.

Тема: «Современные технологии логопедической помощи детям и подросткам».

Выполняла итоговую работу по разработке проекта социализации детей в СК(К)ОУ VIII вида.

ГБОУ Краснодарского края КК ККИДППО тема: «Социализация детей с нарушениями интеллекта в условиях СБ(К)ОУ VIII вида»
Прошла стажировку по направлениям региональной модели социализации с 21 ноября 2012г по 27 ноября 2012г.

г. Кисловодск 
 Организаторы «Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты детей и молодёжи «СУВАГ».
Краткосрочный семинар региональных команд тьютеров для организации и методического сопровождения деятельности управленческих кадров и специалистов системы образования, обеспечивающих распространение организационно-правовых моделей успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, на базе стажировочных
площадок с 09 по 13 сентября 2013 года.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

 На формирование моего внутреннего мира огромное влияние оказали стихи А.С Пушкина, Анны Ахматовой, Марины Цветаевой, Константина Симонова.

Больше всего люблю Симонова - стихи первых военных лет «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины.. .», «Родина», «Майор привез мальчишку на лафете...», «Я не помню, сутки или десять...», «Атака» и др. продолжали лучшие традиции русской классической поэзии. Они были обращены не к абстрактному обобщенному читателю, а к отзывчивому сердцу каждого. Наиболее яркий пример — стихотворение Симонова «Убей его!», призывающее к отпору врагу. 18 июля 1942 оно появилось в газете «Красная звезда», на следующий день в «Комсомольской правде», 20 июля в «Окнах ТАСС», его передавали по радио, сбрасывали с самолетов напечатанным на листовках. В стих. «Атака» поэт передает самоотверженный порыв воинов, идущих под пули врага на «последних тридцати метрах», «где жизнь со смертью наравне». Он пишет и о горечи отступления и провозглашает: «Клянемся ж с тобою, товарищ, / Что больше ни шагу назад!» Родина в решительный миг боя вспоминается такой, «какой ее ты в детстве увидал. / Клочок земли, припавший к трем березам...». И как бы ни трудна была война, «но эти три березы / При жизни никому нельзя отдать». В стихах звучит и вера в бессмертие фронтовой дружбы: «Неправда, друг не умирает, / Лишь рядом быть перестает». Как вспоминает С.Баруздин, всех и на фронте, и в тылу потрясла поэма-баллада Симонова «Сын артиллериста» (1941). Широкий читательский отклик вызвало «Открытое письмо» (1943) Симонов — отповедь женщине, предавшей солдата в тот день, когда он со своим взводом насмерть стоял на линии фронта.

 

 К событиям войны Симонов обращается и в пьесе «Русские люди» (1942), которая явилась одним из наиболее значительных произведений советской драматургии периода войны. «Правда» печатала пьесу «Русские люди» во время драматического отступления наших войск летом 1942 рядом с важнейшими военными материалами. Эту пьесу издали в блокадном Ленинграде. В 1970-е под названием «Капитан Сафонов» она была поставлена во Вьетнаме.

 

 Симонов «мог писать в походе, на машине, в блиндаже, между двух боев, в ходе случайного ночлега, под обгорелым деревом» (Красная звезда. 1942. 17 апр.). Симонов выступал своего рода разведчиком новых тем: первым в театре поднял тему «Русские люди», первым написал повесть о Сталинградской битве «Дни и ночи» (1943-44). Повесть создавалась быстро, но с вынужденными перерывами и в особом нервном напряжении — между четырьмя поездками на фронт. Замыслом автора было дать не патетический итог Сталинградской битвы, а суровую картину боев тех дней. Множество деталей перенесено в текст непосредственно из жизни; персонажи повести имеют реальных прототипов. Лаконичная документальность подчеркивает героическую тему произведения. Американский писатель Ричард Лаутербах так охарактеризовал «Дни и ночи»: «Когда я прочел этот роман, то сразу почувствовал уверенность в будущем человечества...» (Новый мир. 1947. № З.С. 165).

 

 

 

Мой взгляд на мир

 

Конечно, я прожила не такую долгую жизнь, чтобы "с высоты своего опыта" учить кого-то жизни. Нет. Тем не менее, у меня сформировался свой собственный взгляд на жизнь. Я считаю, что главное в жизни - помощь другим людям.

Посудите сами, мы пришли в этот мир внезапно и возможно против своей воли. Нас, будто не умеющих плавать, бросили в открытое море, предоставив самим бороться за счастливый исход. Мы можем прожить эту жизнь в страданиях, а можем в удовольствиях. Так или иначе, мы уйдем из этого мира туда, где нам уже будет все равно, как мы жили.

Но в этом мире останутся другие люди. Такие же люди, из плоти и крови, так же как и мы, борющиеся за свою жизнь. И если мы в течение нашей жизни сделаем что-то такое, что облегчит жизнь хотя бы одному человеку, можно считать что мы будем благословлены.

Я бы хотела работать не только для своей семьи, своей страны, но и для всего человечества.

Мои достижения

 

Разработаны и рецензированы программы      для 5-7классов:

1. Коррекционно-развивающая программа по «Развитию речи».

2. Индивидуальная коррекционно-развивающая программа по «Дифференциации смешиваемых в письменной речи согласных звуков».

3. Индивидуальная коррекционно - развивающая программа по «Дифференциации смешиваемых в письменной речи гласных звуков».

4. Индивидуальная коррекционно - развивающая программа по «Развитию связной речи».

5. Индивидуальная коррекционно - развивающая программа по «Устранению нарушений чтения».

Грамота главы муниципального образования Павловский район.

«За плодотворную работу в сфере образования, чуткое и внимательное отношение к подрастающему поколению, профессионализм и деловитость»

От 5 октября 2012г.

Благодарственное письмо директора школы-интерната.

За успехи в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья и успешную подготовку учащихся к краевому конкурсу «Цветы для мамы».

Март 2013г.

 

 

Моё портфолио


Мои публикации:
Добавить грамоту в портфолио