Орехов Максим Сергеевич

Сайт педагога по актерскому мастерству

Каждая, даже самая пустяковая фраза должна пробежать через мозг.

Профессия: Артист драматического театра и кино, Педагог по актерскому мастерству

Профессиональные интересы: Театр,искусство,кино

Увлечения: Театр

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ДД(Ю)Т Московского района, детско-юношеский драматический театр-студия "ДУЭТ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/orehov-maksim-sergeevich
Чтобы уяснить разницу между прежним театром, представителем которого является Станиславский, и новым театром, представителем которого являюсь я (я беру эти две системы потому, что эти две системы особенно четко друг с другом борются), нужно вспомнить, какую борьбу в области экспериментальной психологии ведут две группы психологов — виталисты, которые предполагают, что существует необследованная область души, которая руководит нашим всем физическим состоянием, и, так сказать, эти «душевные» качества в человеке являются руководящими, вследствие этого они (виталисты) и в бога верят. И есть другое течение, которое в период борьбы было доведено до большой крайности — это биомеханисты. Биомеханисты (я говорю не о себе, а о двух борющихся системах) рассматривают человека так: тут невыясненного ничего нет, нет никаких сфер, которые еще не выяснены. Механисты считают, что на первом плане — мозг, который управляет всей нервной системой, и затем есть такое состояние физиологическое, которое рассматривается как физико-химическая лаборатория, которая требует для определенного состояния человека столько-то и столько-то калорий, от приема такого-то количества калорий зависят такие-то функции. И поведение человека рассматривается как нечто физико-материалистического порядка. Новая теория рефлексологии — взаимоотношение условных и безусловных рефлексов — заставляет нас тоже изучать поведение актера на сцене с этой точки зрения. Система Станиславского берегла психику актера и работала над его душевными качествами, отсюда — сентиментальность, религиозность, вера в психологизм в дурном смысле слова. Мы же рассматриваем человека как здоровое явление, как здоровую модель, и поведение человека рассматриваем с точки зрения физического состояния. И виталисты, и биомеханисты перегибают палку, мы же делаем поправку, мы тренируем не только физиологию, но тренируем мозг, и это не просто тренировка, а тренировка в определенной концепции, с точки зрения диалектики. Это не есть тренировка какого угодно физического состояния какого угодно объекта. Актер у нас является не просто физическим телом, актер у нас является актером-мыслителем, актером-трибуном, хорошо знающим всю политическую обстановку. Мы не смотрим так грубо, как виталисты и механисты, — это материя душевная, а это — только физическая. Мы говорим: не только физиология определяет поведение человека, важен мозг, нам важно, чтобы этот мозг был начинен здоровым содержанием, а не идеалистическим, которое имеет дело с неопределенными данными. Актер, когда учит роль, должен рассматривать, что он в этом образе должен защищать, быть адвокатом этого образа или быть его прокурором. Так что актер нашего театра в каждом изображаемом образе показывает свое отношение к образу, им представляемому.
Всеволод Эмильевич Мейерхольд

О себе

Самое главное и являющееся путеводной звездой – чтобы студиец(ученик) смог сам, без помощи режиссёра и педагога создать жизнь человеческого духа на подмостках в предлагаемых обстоятельствах. Пережить чувства и мысли и совершить действия, которые переживает и совершает герой в пьесе. Ищет и творит ученик – педагог лишь помогает найти ключи к творчеству.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы