Оздемирова Хадижат Салгериевна

Сайт завуча школы

Если никто не может повторить Ваших ошибок — значит Вы оригинал!

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Филология, история

Увлечения: Филология

Страна: Россия

Регион: Чеченская Республика

Населенный пункт: г. Гудермес

Место работы: МБОУ "Гудермесская СШ №1"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ozdemirova-hadizhat-salgerievna
Если вы хотите воспитать ум вашего ученика, воспитывайте силы, которыми он должен управлять. Постоянно упражняйте его тело; делайте его здоровым и сильным; пусть он работает, действует, бегает, кричит; пусть всегда находится в движении; пусть будет он человеком по силе, и вскоре он станет им по разуму... Если мы хотим извратить этот порядок, то произведем скороспелые плоды, в которых не будет ни зрелости, ни вкуса и которые не замедлят испортиться: у нас будут юные ученые и старые дети.
Руссо Ж.

Портфолио – одна из современных технологий профессионального развития педагогов, способствующая отходу от формального «накопления» материала. Современные условия жизни требуют современных условий для преподавательской деятельности. Данный мини-сайт создан для обмена опытом работы учителей.  Учителям данный мини-сайт позволяет использовать наработки других специалистов и применять их на своих занятиях.

О себе

Работаю заместителем директора по УВР

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Михаил Булгаков "Собачье сердце" и "Мастер и Маргарита",  "Война и мир " Л.Н.Толстой, "Ревизор" Н.В.Гоголь, "Три мушкетера" А.Дюма

Мой взгляд на мир

Мир наш прекрасен и давайте жить в нем осознанно и вдохновенно, наполняя каждый день смыслом, радостью и непередаваемым ощущением счастья от того, что мы живем!

Мои достижения

Награды - Почетная грамота Министерства образования и науки ЧР.  2013 г. Почетная грамота Администрации Гудермесского района. 2006 г. Почетная грамота Парламента ЧР. 2012 г. Диплом за первое место в районном конкурсе "Лучший кабинет чеченского языка" 2013 г.

Моё портфолио

(Мои раздумья, мои мысли, мой педагогический опыт)

Стандарты первого поколения, выполнив свою основную  функцию – создание  единого информационного поля на всей территории нашей страны и подготовив базу для нового уровня образования, стали в какой- то степени тормозить конкурентоспособность и образовательной системы, и выпускников. Вместо того, чтобы заниматься огранкой бриллиантов, мы  занимались шлифовкой булыжников, если можно так образно  выразиться. Мы не давали возможности развивать способности, таланты каждого ребенка, так как репродуктивные методы не способствовали развитию мышления, воображения, рефлексии, понимания, осмысления, способности к коммуникации,  самоорганизации действий и деятельности.  Поэтому стала необходимость выработать новые концепции, стратегические направления, новую философию образования, сохранив положительный опыт старой школы.  Так появились новые стандарты.

Стандарты второго поколения вызвали бурные споры   не только в педагогической среде, но и в обществе в целом. Они прочно входят в нашу жизнь, меняют наше сознание, наш стиль преподавания, наши приоритеты. Не случайно стандарты второго поколения называют «Конституцией школьной жизни». Современному человеку на сегодняшний день для успешной самореализации необходимы три узловых компонента: креативность, овладение информационными технологиями и коммуникативными компетенциями.

Каким будет современный ученик, во многом зависит от нас, педагогов, от тех основ, которые мы заложим в сознание детей - будущих созидателей новой жизни; от тех основ будет зависеть все духовное и материальное благосостояние нашего государства, общества. Стандарты второго поколения направлены на качественное усвоение через системно-деятельностный подход. Ученик свободен в выборе, в применении разных способов. Это и есть рефлексивная деятельность. Нестандартная личность - это такая личность, которая действует не по стереотипу, а по создавшейся ситуации находит новые способы в решении проблемы. Например, каждый день мы по одному и тому же маршруту добираемся на работу, в школу автоматически, не задумываясь. Но вдруг что – то случилось, а вам надо успеть. Это и означает, что вы оказались в ситуации, когда вам нужно начать мыслить, т.е. вырабатывать новый план действий, чтобы успеть к сроку.

Традиционное обучение, как правило, обеспечивает учащихся системой знаний и развивает память, но мало направлено на развитие мышления, навыков самостоятельной деятельности. Неслучайно в своей самопрезентации я привел притчу о царе, который собрал всех мудрецов, чтобы они открыли массивную дверь. Все мудрецы, хотя были всезнающими, не сделали даже попытки открыть дверь (не были уверены в  своих силах), только один рискнул -  и  дверь открылась. Именно его и выбрал царь своим советником. Тут только нужно было  от знаний  перейти к мысли и действию. Вот  чему мы должны научить ребенка-мыслить и действовать, чтобы он в самостоятельной жизни был конкурентоспособен, коммуникативен, не ждать, когда на него свалится манна небесная. Отказ от репродуктивных методов и переход на использование проблемного обучения, компьютерных технологий, проектной деятельности, решения творческих задач обеспечивает возникновения мотивационного компонента учебно-познавательной компетенции учащихся, для творческой мыслительной работы детей на уроках физики и информатики.

Я глубоко убеждён, что современные проблемы образования должны решаться на путях развития нравственности, духовных начал и притом с использованием современных технологий. Почему-то все считают, что на уроках информатики и физики ребенок не обогащается духовно, а только интеллектуально. Это глубоко неверное мнение. Жизнь выдающихся ученых физиков  и знаменитых программистов-образец для подражания, преодоления трудностей на пути познания, открытий. Я всегда использую возможности своих предметов для нравственно-духовного развития учеников.

И последнее.

Современный учитель просто обязан работать на компьютере. Я помогаю моим коллегам совершенствовать свои навыки, консультирую по затруднительным вопросам.

В своей профессиональной деятельности я использую самое разнообразное оборудование: интерактивную доску, локальную сеть с доступом в Интернет, компьютерные обучающие программы. Это – мои инструменты. Владение ими позволяет мне быть активным и востребованным в школьном коллективе.

Для меня очевидно: успехи в педагогической деятельности возможны в овладении теорией и практикой, при использовании опыта моих коллег, в генерировании собственных идей, почерпнутых из находок и открытий. Школа – мой мир, и я живу этим миром!

«В каждом ребенке спит величайший гений, творец. Работа учителя состоит в том, чтобы разбудить этого Великого Спящего».

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы