Главные вкладки

    Справка посещенных уроков физической культуры с целью изучение уровня преподавания и соблюдения ТБ.
    материал (6 класс) на тему

    Оздемирова Хадижат Салгериевна

    Справка

    посещенных уроков физической культуры с целью изучение уровня  преподавания и соблюдения ТБ.

    Цель: изучить состояние преподавания физической культуры, эффективность работы  по обеспечению безопасности  обучающихся, соблюдению правил охраны труда.

    Задачи: выявить уровень преподавания предмета, проанализировать работу по обеспечению безопасности учащихся, выработать предложения по совершенствованию преподавания физической культуры

    Форма проведения: административный контроль

    Методы:

    - посещение уроков;

    - анализ документации;

     

    Сроки проведения:  7.04-12.04.14г.

    Рассматриваемые вопросы:

    - Организация образовательного процесса по предмету

    - Создание условий для сохранности здоровья обучающихся, обеспечению безопасности.

     

    В процессе физического воспитания разрешаются следующие задачи:

     

    1. Укрепление здоровья, закаливание организма, повышение уровня физического развития и работоспособности.
    2. Воспитание моральных и волевых качеств человека.
    3. Овладение жизненно необходимыми двигательными навыками и умениями.
    4. Развитие физических качеств (быстрота, выносливость, сила, ловкость).
    5. Овладение техникой специальных спортивных упражнений.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Справка

    посещенных уроков физической культуры с целью изучение уровня  преподавания и соблюдения ТБ.

    Цель: изучить состояние преподавания физической культуры, эффективность работы  по обеспечению безопасности  обучающихся, соблюдению правил охраны труда.

    Задачи: выявить уровень преподавания предмета, проанализировать работу по обеспечению безопасности учащихся, выработать предложения по совершенствованию преподавания физической культуры

    Форма проведения: административный контроль

    Методы:

    - посещение уроков;

    - анализ документации;

    Сроки проведения:  7.04-12.04.14г.

    Рассматриваемые вопросы:

    - Организация образовательного процесса по предмету

    - Создание условий для сохранности здоровья обучающихся, обеспечению безопасности.

    В процессе физического воспитания разрешаются следующие задачи:

    1. Укрепление здоровья, закаливание организма, повышение уровня физического развития и работоспособности.
    2. Воспитание моральных и волевых качеств человека.
    3. Овладение жизненно необходимыми двигательными навыками и умениями.
    4. Развитие физических качеств (быстрота, выносливость, сила, ловкость).
    5. Овладение техникой специальных спортивных упражнений.

    Структура урока:

    Вводная часть, задачами которой является организация учащихся, объяснение задач урока, подготовка  организма занимающихся к предстоящей физической нагрузке и выполнению упражнений.

    Основная часть, задачами которой является изучение нового, повторение с целью совершенствования в выполнении пройденного материала, овладение двигательными умениями и навыками, развитие быстроты, ловкости, решительности, смелости.

    Заключительная часть, задачами которой является обеспечение постепенного перехода от напряжения и возбуждения, вызванных занятиями во второй части урока, к относительно спокойному состоянию, подведение итогов урока.

    Обследование показало следующее:

    Эниев Мовсар Магомедович  старается строить уроки с учетом всех требований к уроку и его структуре, считая хорошую организацию учащихся необходимым условием полноценного проведения урока.

    Каждый урок начинается с построения учащихся, выполнения команд  «Равняйсь!», «Смирно!».

    После чего выполняются ОРУ: элементы строя, перестроения, ходьба в сочетании с дополнительным движением рук, ног, туловища, бег, прыжки.

    Далее учитель озвучивает цели и задачи, которые необходимо решить в ходе урока и плавно переходит к основной его части. Следует отметить, что каждая задача и каждое задание  предельно конкретно формулируются и доступно обосновываются с учетом состояния и возможностей занимающихся, а нередко и их настроения и потребностей.

    В начале основной части изучается новый материал, физические упражнения.

    Обязательно уделяется время знакомству с правилами техники безопасности, причем, если на первом уроке по каждому виду учитель сам знакомит учащихся  с правилами, то на следующих уроках учащиеся сами озвучивают правила, кроме того, Мовсар  Магомедович практикует работы по правилам ТБ.

    Огромное значение учитель отводит проведению в основной части урока спортивным подвижным играм, считая их одним из лучших способов повышения уровня мотивации на уроках физкультуры, одним из важных средств физического воспитания.

          Подвижной называется игра, построенная на движениях.

          Целевая установка и виды деятельности играющих определяются сюжетом (замыслом, темой) данной игры. Правила уточняют права и обязанности участников, определяют способы ведения и учёта результатов игры. Для подвижных игр характерны самостоятельные, творческие двигательные действия (с предметами или без них), выполняемые в рамках правил.
    Сюжет, правила и двигательные действия составляют содержание подвижной игры. Содержанием игры обусловливается её форма, т.е. такая организация действий участников, которая предоставляет возможность широкого выбора способов достижения поставленной цели, удовлетворения самим процессом игры.


    Мовсар Магомедович осуществляет четкую регулировки нагрузок на протяжении занятия, считая важным условием успешного управления нагрузками  их дозировку. Осуществляется дозировка различными способами, выбор которых зависит от учебно-воспитательных задач, особенностей упражнений и условий их выполнения. Это, например, назначение определенного количества повторений упражнения, определенных амплитуды, скорости и силы движений, их темпа, общей продолжительности или размеров дистанции передвижения; использование дополнительной весовой нагрузки, сопротивления упругих или жестких ограничителей. Существенное значение в дозировке учитель отводит использованию в процессе упражнения пауз для активного или пассивного отдыха.

    Правильную регулировку нагрузок в процессе занятий учитель осуществляет простыми, общедоступными методами, не требующими особых затрат времени, но вместе с тем дающими необходимую информацию. Это наблюдения за дыханием и пульсом, окраской кожных покровов, местами локализации и обилием потоотделения, координацией движений, состоянием внимания, характером реакции на неожиданные раздражители и др.; это учет резкого снижения работоспособности, высказываний и жалоб занимающихся по поводу нагрузок.

    Выводы:

    • Образовательный процесс по предмету организован с учетом требований  к уроку
    • Структура уроков выдержана, формы проведения разнообразные
    • Учитель проводит своевременный инструктаж, соблюдаются правила по технике безопасности,  осуществляет регулировку нагрузок, тем самым создавая условия для сохранности здоровья обучающихся, обеспечения безопасности учащихся.

    Рекомендации:

    • Необходимо усиление работы с родителями, классными руководителями по обеспечению обучающихся  спортивной формой, спортивной обувью.

     - Организовать проведение дополнительных внеплановых инструктажей с обучающимися  по соблюдению правил техники безопасности, правил поведения при занятиях физической культурой и спортом, при проведении спортивных и физкультурно-массовых мероприятий, во время пребывания на спортивной площадке, в спортивном зале, при занятиях различными видами спорта, безопасному пользованию  спортивным инвентарем и т.д. с обязательным оформлением в журналах учета инструктажей.

                                                                                      Справку составила: зам.директора по УВР

    Оздемирова Х.С.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Факторы, определяющие мотивы посещения уроков физической культуры

    Известно, что успех в какой-либо деятельности в определенной мере зависит не только от способностей и знаний, но и от стремления самоутвердится, достичь высоких результатов. Чем более высокий уровень ...

    Соблюдение санитарно – гигиенических норм на уроках физической культуры

    На уроках физической культуры, я стараюсь решить проблему организации физической активности учащихся, профилактику гиподинамии. Поддержание и укрепление физического здоровья напрямую связано с их двиг...

    Применение ОРУ (общеразвивающих упражнений) на уроках физической культуры в разделе «Гимнастика с элементами акробатики» в начальной школе с целью улучшения осанки.

    Данные упражнения, применяемые с профилактической и коррекционной целью могут быть использованны для улучшения функциональных показателей у детей, а также оказывают положительное влияние на эмоциональ...

    Конспект урока физической культуры в 5 классе «Метание мяча в цель».

    Данный конспект урока соответствует рабочей программе по физической культуре в 5 классе....

    Справка посещение уроков

    Справка посещение уроков...