Главные вкладки

    Аналитическая справка урока физической культуры
    учебно-методический материал по физкультуре на тему

    Бушковская Татьяна Алексеевна

    Анализ урока

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл analiticheskaya_spravka_po_poseshcheniyu_uroka.docx18.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Справка по посещению урока  в начальной школе

                                                                                                                                                                     Дата: 18.12.2014 год         Класс: 4-а                                                                                                      Кол-во учащихся по списку: 27            На уроке: 25                                                                                            Ф.И.О. учителя:  Бушковская Татьяна Алексеевна                                                                               Предмет:  физическая культура                                                                                                                              Цель посещения урока: изучить особенности деятельности учителя в процессе  подготовки и проведении уроков физической культуры                                                                                                  Тема урока: Опорный прыжок. Равновесие.                                                                                                                                             Цель урока:   Способствовать формированию двигательных навыков в гимнастике, посредством выполнения опорного прыжка и упражнений в равновесии на бревне.                                                                                                                      Оборудование урока:  гимнастические маты, набивные мячи, гимнастический козёл и гимнастический мост .                                                                                                Задачи урока:                                                                                          Образовательные задачи (предметные результаты):

    1. Совершенствовать технику опорного прыжка способом «согнув ноги» .                  2. Закрепить навык сохранения равновесия на гимнастическом бревне.

    3. Повторить понятие физического качества сила.

    Развивающие задачи (метапредметные результаты):

    1. Формировать умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение своих товарищей (коммуникативное УУД).

    2. Развивать умение  давать  оценку своим  двигательным действиям (регулятивное УУД).

    3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)

    Воспитательные задачи (личностные результаты):

    1. Формировать самооценку и  личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД).

    2. Формировать мотивацию учебной деятельности (личностное УУД).

            Урок начат  вовремя с построения и сообщения задач. Татьяна Алексеевна постаралась сформировать благоприятное  эмоциональное состояние  учащихся для решения поставленных задач на уроке, а так же сумела побудить  учеников  к проявлению сознательности и творческой активности.

    Инвентарь, оборудование и место проведения урока  учитель подготовил заранее. Преподаватель  имеет опрятный внешний вид, аккуратен, собран уверенно владеет материалом урока, предъявляет высокие требования к ученикам.  Татьяна Алексеевна обладает глубокими знаниями в области физического воспитания, хорошо знает спортивную терминологию, уделяет большое внимание теоретической подготовке учащихся.  Объяснение краткое, чёткое, эмоциональное и обоснованное. Объяснение упражнений сочетается с показом, который подчёркивает наиболее значимое в выполнении упражнений.                                                                                           В подготовительной части урока были подобраны упражнения для разминки на все групп мышц и проведён комплекс упражнений с набивными мячами для развития силы. Преподаватель внимательно следил за каждым учеником, обращая внимание на координацию движений, на правильность выполнения упражнений и на внешние признаки утомления учащихся.                                               В основной части урока учащиеся работали в двух группах, на опорном прыжке с преподавателем и на бревне самостоятельно, с назначенным командиром. Во время работы на снарядах,  учитель методически грамотно руководил командирами отделений.  На протяжении всего урока соблюдалась последовательность в постановке задач на конкретных этапах . Татьяна Алексеевна целесообразно применяла наглядные  средства, при этом выбирала  рациональные методы организации деятельности учащихся . Всё время, что делались упражнения на опорном прыжке педагог обеспечивал безопасность учащихся, страховал и помогал им. Объяснял причины возникновения ошибок и способы их устранения. Индивидуальные ошибки исправлял по ходу выполнения упражнения, а общие – с остановкой задания. Средства  второй части урока соответствовали решаемым задачам (учитывались возможности занимающихся, соблюдалась  последовательность в преподнесении материала). Преподаватель старался применять индивидуальный подход к каждому ученику, как при выборе методов обучения, так и при определении нагрузки на уроке. Учащиеся вели себя  дисциплинированно, безоговорочно выполняли  полученные задания. Дети,  обладая  запасом знаний в области физической культуры и спорта, и в частности, гимнастики, проявляли интерес к занятию, в том числе и к его теоретической части, активно отвечая на вопросы учителя.

    На протяжении всего урока  преподаватель своевременно пресекал  нарушения дисциплины, используя педагогические приёмы. Контроль правильности выполнения упражнений учащимися производился посредством метода наблюдения, в форме поощрения и коррекции упражнений. Учитель на уроке придерживался дидактических принципов обучения и воспитания: активности, наглядности, последовательности и доступности. Привлекал  детей к анализу выполненных заданий и самооценке. 

    В заключительной части урока  Татьяна Алексеевна провела  подвижную игру «Запрещённое движение» для развития координационных способностей и концентрации внимания. В конце урока были подведены итоги, отмечены лучшие учащиеся, выставлены оценки.

    Общие выводы:

    Урок организован отлично, учащиеся выполнили весь объем заданий. Упражнения и их объем соответствовали возрасту и уровню подготовленности учащихся.  Материальное обеспечение способствовало активному участию в уроке всех школьников и применению разнообразных методов и методических приёмов при обучении. Занятие прошло разнообразно и интересно. К концу урока учащиеся проявили позитивный настрой, свое состояние прокомментировали как чувство легкой усталости.

    Рекомендовано:

    Учителю физической культуры Бушковской Т.А. проводить уроки на высоком эмоциональном уровне,  повышая  заинтересованность учащихся в предмете, развивая их самостоятельность, предоставив учащимся возможность проявить свои лучшие качества в различных видах спортивной деятельности. А так же, строить свою работу с учётом психологических особенностей воспитанников, их личностных  качеств и физических  возможностей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Аналитический отчет учителя физической культуры

    Аналитический отчет учителя физической культуры на первую квалификационную категорию...

    Справка посещенных уроков физической культуры с целью изучение уровня преподавания и соблюдения ТБ.

    Справкапосещенных уроков физической культуры с целью изучение уровня  преподавания и соблюдения ТБ.Цель: изучить состояние преподавания физической культуры, эффективность работы  по обеспече...

    Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»

    Технологическая карта урока физической культуры  в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...

    Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

    Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...

    ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»

           Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...

    Аналитическая справка урока

    Предлагаеися краткая характеристика урока английского языка в 6 классе...