Аналитический отчет учителя физической культуры
материал по физкультуре

Бахарев Иван Михайлович

Аналитический отчет учителя физической культуры в рамках конкурса "Учитель года Алтая".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_baharev_i.m.docx81.48 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МАМОНТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ

Бахарева Ивана Михайловича

учителя физической культуры

первой квалификационной категории

Мамонтово 2022

Свою педагогическую деятельность начал в 2014 году. Работаю учителем физической культуры в МБОУ «Мамонтовская СОШ» Мамонтовского района, первая квалификационная категория. На протяжении нескольких лет являюсь активным участником деятельности Российского движения школьников по направлениям "Чирлидинг", "Личностное развитие". За время работы был отмечен грамотами Комитета по образованию Администрации Мамонтовского района (2016 г.), благодарственным письмом Администрации Мамонтовского района (2018 г.), благодарственным письмом Администрации КГБУ ДО «Алтайский краевой дворец творчества детей и молодежи» (2020 г.). Победитель муниципального этапа конкурса «Учитель года - 2022».

«В большинстве болезней виновата не природа, ни общество, а только сам человек. Чаще всего он болеет от лени и …от неразумности»

Н.М.Амосов

Учитывая новейшие требования современного общества, идет активное развитие  информационно – коммуникационных технологий (ИКТ). На сегодняшний день сложно представить ребенка, который не является активным пользователем интернета. Но если в образовательном учреждении учащиеся пользуются ИКТ только в рамках образовательных программ, то попадая в домашнюю среду, большинство учащихся всё своё свободное время посвящают онлайн играм, социальным сетям и мессенджерам.

Это приводит к резкому снижению уровня здоровья школьников, росту количества детей, имеющих всевозможные отклонения в состоянии здоровья, очень часто - в состоянии опорно-двигательного аппарата.

Целью своей профессиональной деятельности считаю поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся, создание благоприятных условий для формирования у детей положительного отношения к здоровому образу жизни. Этим обоснован выбор моей методической темы: «Формирование у учащихся мотивации к занятиям физической культурой».

 Достичь качественных результатов образования по предмету можно при условии использования современных педагогических технологий.

Педагогические технологии, применяемые на уроках и во внеурочной деятельности

Методической составляющей своей системы я выделяю технологию сотрудничества, которая позволяет создать необходимые условия для самореализации личности обучающегося. Таланты предопределены генетически, а волевые способности – качества развиваемые. Помочь развить физические задатки и способности детей – это и есть одно из основных направлений  при обучении физической культуре.  

Важное место в моей деятельности занимают здоровьесберегающие  технологии. Первоначально знакомлюсь с результатами медицинских осмотров обучающихся с целью включения этой информации в учебно-воспитательный процесс; совместно с узкими специалистами провожу консультации с родителями для построения индивидуальной траектории обучения ребёнка.

На уроке я обязательно обращаю внимание на физическое и психологическое состояние детей, смотрю, как они воспринимают задания учителя, как оценивают его работу. Дозировка заданий – главное при выполнении упражнений (не допускаю перегрузки обучающихся). Самым важным в деятельности любого педагога считаю индивидуальный подход к каждому ребенку, так как воспитательный эффект урока достигается путем применения индивидуально-дифференцированных приёмов и методов, используемых с целью  развития качеств каждого ученика и формированию ценностного отношения к своему здоровью. Одним из главных направлений здоровьесбережения считаю создание здорового психологического климата на уроках. Так, ситуация успеха способствует формированию положительной мотивации к процессу обучения в целом, тем самым снижая эмоциональную напряженность, улучшая комфортность взаимоотношений всех участников образовательного процесса. Во время урока я чередую различные виды учебной деятельности; использую методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения обучающихся. Занятия провожу преимущественно на свежем воздухе.

Общепринятый термин «дети с особыми образовательными потребностями» делает акцент на необходимости обеспечения дополнительной поддержки в обучении детей, которые имеют определенные особенности в развитии.

При планировании и проведении урока для детей с ОВЗ особое внимание обращаю на основные современные требования к уроку физической культуры с комплексом здоровьесберегающих технологий: рациональная плотность урока; оптимальное сочетание различных видов деятельности; выбор методов и приёмов обучения, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся с ОВЗ; формирование внешней и внутренней мотивации деятельности учащихся; осуществление индивидуального подхода к учащимся с учетом личностных возможностей; целенаправленная рефлексия своей деятельности в течение всего урока и в итоговой его части.

Взаимодействие с классом на занятиях обеспечивается на основе личностно – ориентированного подхода, осуществления педагогической поддержки. Сотрудничество обучаемых организуется путём использования таких форм работы, как работа в группах, парах, организация мини – команд, постановки проблемных задач.

Игровые технологии

Уверен в том, что урок физической культуры и игровые технологии неразделимы. Где ещё так, как на уроке физической культуры дети вовлечены в игровую деятельность?

Большинство учителей считают, что, придя в школу, дети становятся взрослыми (играть нужно было в детском саду) и на уроке они должны строго выполнять все требования выдвигаемые учителем для достижения определенной цели. Мы часто забываем, что даже взрослые любят играть, а дети, тем более, не зависимо от того возраста, в котором они находятся.

Одна из главнейших функций игры – педагогическая, она издавна является одним из основных средств и методов воспитания. Играющим предоставляется простор для творческого решения двигательных задач, внезапное изменение ситуации по ходу игры обязывает решать эти задачи в кратчайшие сроки и с полной мобилизацией двигательных способностей.

В большинстве игр воссоздаются довольно сложные и ярко эмоционально окрашенные межчеловеческие отношения  сотрудничества, взаимопомощи, взаимовыручки.

На уроках использую не только  спортивные игры (футбол, баскетбол, волейбол), но и подвижные игры:

  • «Три мяча»;
  • «Камень, ножницы, бумага»;
  • «Знамя».

Эстафеты:

  • с мячами;
  • легкоатлетические;
  • с выполнением определенного задания.

Технология развития критического мышления

Цель технологии: научить ученика самостоятельно мыслить, осмысливать, определять главное, структурировать и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что нового он открыл для себя. 

Основу технологии составляют трехфазовый процесс: вызов – реализация смысла (осмысление содержания) – рефлексия (размышление).

На моих уроках эта технология прослеживается на протяжении всего занятия. Что помогает мне в развитии различных УУД у обучающихся.

В начале урока:

  • дети получают определённую информацию, осмысливают её и определяют тему, цель и задачи урока.

В основной части:

  • знакомятся и выполняют новые упражнения, анализируют правильность выполнения. Определяют связь и различия между ранее изученными и новыми упражнениями.

В заключительной части:

  • предлагаю учащимся выразить своё мнение по уроку. Отвечают на поставленные мной вопросы или вопросы одноклассников (что нового сегодня узнал, что у тебя вызвало затруднение, что у тебя хорошо получилось).

Информационные и коммуникационные технологии

Урок с использованием информационных технологий более интересен для учащихся, следствием чего, как правило, становится эффективное усвоение знаний, улучшается уровень наглядности на уроке.

Применяю в своей работе современные ИКТ, такие как:

  • мультимедийный проектор в кабинете (для показа презентаций и видеосюжетов);
  • фитнесс браслет XIAOMI Mi Band для определения интенсивности нагрузки (датчик ЧСС).

Применение различных технологий на моих уроках способствует формированию положительной мотивации к процессу обучения в целом, тем самым снижая эмоциональную напряженность, улучшая комфортность взаимоотношений всех участников образовательного процесса. Что подтверждается стабильными показателями успеваемости и качества знаний.

Внеурочная деятельность является продолжением образовательного процесса – это уникальная возможность повышения интереса детей к физической культуре. Вместе с коллегами являюсь организатором школьных мероприятий спортивной направленности: «Кроссфит», «Спортивные состязания на приз С. Богачева», «ГТО», «Зарница», легкоатлетический кросс «Золотая осень» и других.

На протяжении многих лет, на базе нашей школы веду спортивную секцию «Акробатика, чирлидинг». Наполняемость секции ежегодно варьируется от 12 до 25 человек.

Чирлидинг-команда «Чароит» является призёром краевых соревнований (декабрь 2020г., декабрь 2021г.), а также победителем межрегионального добровольческого проекта «Раскачай мир» (апрель 2019 г.) по направлению "Чирлидинг".

Считаю, что учитель физической культуры, так же как и другие учителя-предметники, особое внимание должен уделять эстетическому воспитанию детей в образовательном процессе. Поэтому свое хобби «Оригами» я пытаюсь привить детям на внеурочных занятиях в начальных классах. А 26.08.2019 на базе МБОУ «Мамонтовская СОШ» состоялась августовская встреча педагогов и воспитателей района, посвящённая теме «Сердце, отданное детям», где мастер-класс по «Оригами» был проведен и для коллег.

Считаю, что показывая собственным примером любовь к спорту и здоровому образу жизни, мы стимулируем мотивацию наших детей к двигательной активности, поэтому сам принимаю активное участие в спортивной и культурной жизни района. С 2018 года открыл для себя новое направление «хореография» и вместе со своими воспитанниками постоянно участвую в театральных хореографических постановках. Стараюсь быть всегда в творческом поиске, упорно работать над повышением своей квалификации, изучать передовой опыт, посещаю различные курсы, семинары.

Участие в муниципальных, региональных мероприятиях.

Мероприятие

Год участия

Форма педагогической деятельности

1

Проведение открытого урока в рамках РМО учителей физической культуры.

2018

Активное участие

2

Реализация профильной программы лагеря «Летний фестиваль #РДШ22»

2019

Активное участие

3

Августовская встреча педагогов и воспитателей района, посвящённая теме «Сердце, отданное детям».

2019

Проведение мастер - класса

4

Повышение квалификации по теме: «Современный урок физкультуры в соответствии с требованиями ФГОС ООО и СОО» 72 часа

2019

5

Участник региональной интенсив – сессии Ассоциации молодых педагогов Алтайского края.

2020

Активное участие

В заключении хотелось бы сказать, что применяемые мною педагогические технологии результативны, целесообразны и нацелены на формирование у обучающихся мотивации к занятиям физической культурой. Думаю, что нельзя не согласиться с изречением мудрецов, которые говорили:

«Если хочешь быть здоровым – бегай! если хочешь быть сильным – бегай! если хочешь быть умным – бегай!» Многие думают, что они ходят и бегают, на самом деле они лишь передвигаются. Ходьба и бег – это самое сложное, самое красивое и самое целебное движение человека, – это специальные занятия, где быстро и легко человек способен начать правильно ходить, и тогда каждый его шаг является шагом на пути к здоровью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет учителя физической культуры

Аналитический отчет учителя физической культуры на первую квалификационную категорию...

Отчет МО учителей физической культуры за 2015-2016 учебный год

Полный отчет деятельности методического объединения учителей физической культуры....

Отчет учителя физической культуры за проделанную работу в 2014-2015уч.году

Отчет учителя физической культуры за проделанную работу в 2014-2015уч.году...

Отчет учителя физической культуры за проделанную работу в 2015-2016 уч.году

Отчет учителя физической культуры за проделанную работу в 2015-2016 уч.году...

Отчет учителя физической культуры за проделанную работу в 1 полугодии 2016-2017 уч.году

Отчет учителя физической культуры за проделанную работу в  1 полугодии 2016-2017 уч.году.     Я провожу Внутреннюю Спартакиаду школы по параллелям среди 5-10 классов по шести видам...

Отчет по программе самообразования учителя физической культуры Фроловой Д.А.

         Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые...