Аналитическая работа учителя физической культуры
учебно-методический материал

Марич Александр Васильевич

"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analitika.docx38.32 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №71»

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

учителя физической культуры

МАРИЧ АЛЕКСАНДРА ВАСИЛЬЕВИЧА

Современные стандарты требуют воспитания духовно развитой личности, способной к созидательной деятельности в современном мире, социализированной и адаптированной к жизненным условиям, формирования гражданской позиции, чувства патриотизма. В этом суть и назначение учительского труда.

В своей работе опираюсь на нормативно-правовые документы: Закон «Об Образовании», «ФГОС основного общего образования», «Должностные обязанности учителя», «Порядок аттестации педагогов».

Важным в своей педагогической деятельности считаю создание «ситуации успеха»- обстановки, располагающей ученика к деятельности, вызывающей положительные эмоции и направленные на то, чтобы ученик обязательно справился с работой, дать возможность ученику пережить состояние радости, от результатов его деятельности. Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих.

В настоящее время происходит резкое снижение уровня здоровья школьников, имеет место рост количества детей, имеющих всевозможные отклонения в состоянии здоровья, в особенности - в состоянии опорно-двигательного аппарата. В этой связи укрепление здоровья детей является одной из важнейших задач социально-экономической политики нашего государства.

На основании вышесказанного, целью своей профессиональной деятельности считаю поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся, создание благоприятных условий для формирования у детей положительного отношения к здоровому образу жизни.

Основными направлениями своей работы - я выбрал следующие:

- укрепление дисциплины и привитие сознательного отношения к занятиям физической культурой и спортом;

- соблюдение техники безопасности;

- повышение уровня физической подготовки учащихся;

- популяризация здорового образа жизни у детей и их родителей;

- стимулирование участия детей в соревнованиях по различным видам спорта.

Существует ошибочное мнение о том, что «урок физической культуры сам по себе всегда является здоровьесберегающим». Тем не менее, существуют принципы здоровьесберегающих технологий, без соблюдения которых урок не будет нести в себе положительное содержание. Поэтому, методику своей работы выстраиваю по следующим принципам:

- учет возрастных индивидуальных особенностей;

- учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения;

- структурирование урока на 3 части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся (вводная часть, основная и заключительная);

- использование здоровьесберегающих действий для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма учащихся.

 Урок физической культуры - это своеобразная основа физкультурно - спортивной грамоты. Если на уроке прививаются необходимые умения и навыки, сам урок вызывает у школьников интерес и удовлетворение, то можно говорить о формировании у них устойчивой привычки заниматься спортом и физкультурой. Для выработки у школьников объективной оценки своих достижений, формирования ответственности использую технологию самооценки, где учащиеся определяют свою отметку по выполненному заданию, по усвоенной теме.

Достичь качественных результатов образования по предмету можно при условии использования современных педагогических технологий.

Игровые технологии

Игровой метод не обязательно связан с какими-либо общепринятыми играми, например футболом, волейболом или элементарными подвижными играми. На уроках гимнастики применяю подвижные игры для закрепления построений и перестроений, общеразвивающих упражнений, навыка правильной осанки, точности исходных и конечных положений, навыков лазанье и перелезания. Применение игрового метода на уроках легкой атлетики является эффективным средством в обучении и совершенствовании легкоатлетических упражнений. Легкоатлетические упражнения, проводимые в игровой форме, доставляют детям радость и удовольствие, а грамотная объективная оценка их достижений явится стимулом для дальнейшего улучшения результатов.

Информационно-коммуникативные технологии

Компьютерная грамотность моя и моих учащихся достаточна для того, чтобы свободно работать на персональном компьютере и получать необходимую дополнительную информацию из различных источников. Так, например, применение ИКТ с использованием межпредметных связей в процессе преподавания физической культуры помогает мне подготовить интересные уроки по теории физической культуры, а учащимся более полно и глубоко осмысливать изучаемый материал.

Здоровьесберегающие технологии

Важное место в своей деятельности я отвожу здоровьесберегающим технологиям, цель которых - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Педагогическая технология здоровьесбережения в моей деятельности включает в себя: знакомство с результатами медицинских осмотров учащихся; их учёт в учебно-воспитательной работе; помощь родителям в построении здоровой жизнедеятельности учащихся и семьи в целом; создание условий для заинтересованного отношения к учёбе. Одним из главных направлений здоровьесбережения считаю создание здорового психологического климата на уроках. Так, ситуация успеха способствует формированию положительной мотивации к процессу обучения в целом, тем самым снижая эмоциональную напряженность, улучшая комфортность взаимоотношений всех участников образовательного процесса. На своих уроках уделяю внимание организации здоровьесберегающих факторов. Контрольные испытания, задания, тестирование дают мне исходную (и текущую) информацию для разработки индивидуальных заданий, суть которых - учащийся должен в каждый очередной период времени продвинуться дальше, что и подтвердит следующее тестирование. Если этого не произошло, то я вношу в индивидуальные задания соответствующие коррективы. Принципиально важно, чтобы при этом учащийся не сравнивался с другими, а сравнивался с самим собой: я сегодня стал лучше, чем вчера, а завтра постараюсь стать лучше, чем сегодня. Для этого задания делаю реальными и стимулирую учащихся к активной работе. Во время урока я чередую различные виды учебной деятельности; использую методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения моих учащихся. Большое значение, как я говорила выше, имеет и эмоциональный климат на уроке: «хороший смех дарит здоровье», мажорность урока, эмоциональная мотивация в начале урока, создание ситуации успеха. И, конечно же, при выборе форм, содержания и методов работы я учитываю возраст, пол учащихся, состояние здоровья, уровень их развития и подготовленности. На своих занятиях обеспечиваю необходимые условия в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами (освещение, характеристика воздуха, температурный режим). Занятия провожу преимущественно на свежем воздухе.

Эффективным методом  формирования грамотной заботы о своем здоровье,  считаю внеклассные мероприятия, разрабатываемые мной совместно с учащимися, такие как: «Веселые старты», «Сильные, смелые, ловкие, умелые» и другие.

В результате проведения уроков по такой схеме на фоне эмоциональной деятельности улучшаются показатели физической подготовленности учеников. Заметно возросла сплоченность ребят, улучшились их взаимоотношения, окрепли дружеские связи, повысился интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

В педагогической деятельности учителя важно соблюдать следующие правила:

- помнить, что каждый ребенок индивидуален;

- учитывать возможности и способности ученика;

- понимать, что мы формируем личность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование ИКТ в работе учителя физической культуры специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VII вида» (из опыта работы).

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного  и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физиче...

Аналитический отчет учителя физической культуры

Аналитический отчет учителя физической культуры на первую квалификационную категорию...

Опыт работы учителя физической культуры Ткачук Елены Викторовны по теме: «Индивидуальное дифференцирование нагрузки на уроках физической культуры».

С целью совершенствования процесса преподавания физической культуры в школе  необходимо использовать  индивидуальное  дифференцирование  нагрузки  на уроках, что будет способс...

анализ работы и план работы учителей физической культуры и ОБЖ на 2015-2016 учебный год

Руководство любым делом - это, прежде всего руководство людьми, осуществлять которое без знания и учёта особенностей людей, всё равно, что управлять современным сверхзвуковым самолётом без знания и уч...

Работа учителей физической культуры по формированию потребностей в физической активности у современных детей

Работа учителей физической культуры по формированию потребностей в физической активности у современных детей в ГБОУ школе № 638 Пушкинского района Санкт-Петербурга...

Метод проектов, как средство творческой самореализации учащихся по физической культуре. Из опыта работы учителя физической культуры.

   В настоящее время в системе образования создаются новые ориентиры, направленные на развитие творческих личностей в современных условиях.     Использование метод...

Аналитический отчет учителя физической культуры

Аналитический отчет учителя физической культуры в рамках конкурса "Учитель года Алтая"....