Палий Лариса Викторовна

Сайт учителя физкультуры

Быстрее, выше, сильнее!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: лёгкая атлетика

Увлечения: шейпинг

Страна: Россия

Регион: Тамбовская область

Населенный пункт: город Котовск

Место работы: МБОУ "СОШ №3 с УИОП"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/paliy-larisa-viktorovna
Физическое образование ребенка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребенка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения.
А. В. Луначарский

Термин "Спортивное Образование" означает методику и технологию преподавания предмета физической культуры в школе с ориентацией на культуру спорта. Данная методика преподавания получила очень широкое распространение в Новой Зеландии и Австралии и успешно применяется в Англии, Соединенных Штатах Америки и Южной Кореи. Более того, в Новой Зеландии спортивное образование рекомендовано и принято как единая методика преподавания физической культуры в 5-10-х классах. На конец 2011 года в Российской Федерации методика была с успехом апробирована в трех средних общеобразовательных учреждениях Центрально-Черноземного региона, одной из которых являлась МБОУ «СОШ №3 с УИОП» г.Котовска Тамбовской области. Целью спортивного образования является: (1) формирование компетентной, увлеченной и грамотной спортивной личности и (2) предоставление возможностей школьникам приобщения к культуре спорта как социального феномена. • Компетентная спортивная личность имеет знания, навыки и умения, которые позволяют наслаждаться спортом, а также имеет желание дальнейшего развития этих знаний, навыков и умений. • Грамотная спортивная личность понимает и уважает правила, этикет, ритуалы и традиции спорта и может провести различие между хорошими и плохими методами спорта.  Увлеченная спортивная личность участвует в спорте и ведет себя, таким образом, который сохраняет, защищает и обогащает культуру спорта. Сущность спортивно-ориентированного подхода к организации физической культуры заложена в приобщении школьников к культуре спорта, а также предоставлении им возможности испытать на себе эту культуру и приобретении полезного спортивного опыта в аутентичной атмосфере. Аутентичная атмосфера подразумевает создание на уроках физической культуры не только атмосферы спортивных соревнований, но и процесса подготовки к соревнованиям. Культура спорта представлена не только спортсменами и зрителями, но и подразумевает наличие команд, тренеров, статистиков, менеджеров, спортивных журналистов, комментаторов, судей, веб-мастеров и других заинтересованных лиц, которые и позволяют спорту быть спортом. Даже простое наличие навыков спорта, знание техники и тактики, понимание и следование правилам, уважение истории, обычаев, традиций и этикета спорта входит в такое глобальное понятие как культура спорта.

О себе

 

 Ф. И. О.    Палий Лариса Викторовна

2. Дата рождения  9 сентября 1966 год

3. Образование (какое учебное заведение окончил, год окончания)  высшее, Тамбовский ордена «Знак Почёта» государственный педагогический институт, 1994 г.

4. Специальность по диплому  учитель физической культуры

5. Квалификация (категория, разряд, дата получения)  первая, с 2004 года

6. Общий стаж 35 года

7. Педагогический стаж 32 лет

8. Стаж работы в данном учебном заведении 30 лет

9. Занимаемая должность учитель физической культуры

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

  1. Дронов А.А..Профилактика и коррекция плоскостопия // «Начальная школа», 2005. - № 12 – с. 55.
  2. Воротилкина ИМ. Оздоровительные мероприя­тия в учебном процессе // № 4. С. 72.
  3. Ишмухаметов М.Г. Нетрадиционные средства оздоровления детей // «Начальная школа», 2005. - № 1. С. 91.
  4. Карасева Т.В. Современные аспекты реализа­ции здоровьесберегающих технологий // «Начальная школа», 2005. - № 11. С. 75.
  5. Нестерова Л.В. Реализация здоровьесберегаю­щих технологий в сельской школе // «Начальная школа», 2005. - № 11. С. 78.
  6. Львова ИМ. Физкультминутки // «Начальная школа», 2005. - № 10. С. 86.
  7. Бутова СВ. Оздоровительные упражнения на уроках // «Начальная школа», 2006, № 8. С. 98.
  8. Дронов А.А. Профилактика нарушения осанки и укрепление мышечного корсета // «Начальная школа», 2006, № 3. С. 53.
  9. Казаковцева Т.С, Косолапова ТЛ. К вопросу здравотворческой деятельности в образовательных учреждениях // «Начальная школа», 2006, № 4. С. 68.
  10. Митина Е.П. Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра // «Начальная школа», 2006, № 6. С. 56.
  11. Мухаметова Ф.Г. Здоровьесберегающие техно­логии в классах коррекционно-развивающего обу­чения // «Начальная школа», 2006, № 8. С. 105.
  12. Ощепкова ТЛ. Воспитание потребности в ЗОЖ у детей младшего школьного возраста // «Начальная школа», 2006, № 8. С. 90.
  13. Шевченко ЛЛ. От охраны здоровья к успеху в учебе // «Начальная школа», 2006, № 8. С. 89.
  14. Антонова Л.Н. Психологические основания реализации здоровьесберегающих технологий  в образовательных учреждениях/ Л.Н. Антонова, Т.И. Шульга, К.Г. Эрдынеева. - М.: Изд-во МГОУ, 2004.-100с. - (Областная целевая программа «Развитие образования Московской области на 2001-2005 гг.»).
  15. Борисова И.П. Обеспечение здоровьесберегающих технологий в школе//Справочник руководителя образовательного учреждения.-2005.-№10.-С.84-92.

Мой взгляд на мир

 

Одаренность как психолого-педагогический феномен  ОИБ

Чтобы понять, как нужно проводить работу с одаренными, способными детьми, следует уяснить, что представляет собой феномен способностей, одаренности и как с научных позиций объясняется развитие таких детей.

Говоря об одаренных детях, следует остановиться на определениях понятий «одаренность» и «одаренный ребенок [18].

Одаренность, во-первых, представляет собой очень сложное психическое образование, в котором неразрывно переплетены познавательные, эмоциональные, волевые, мотивационные, психофизиологические и другие сферы психики. Во-вторых, ее проявления могут быть постоянными, но могут иметь и преходящий характер. Ее признаки могут быть явными, но могут быть представлены и в скрытой, потенциальной форме. Кроме того, признаки одаренности могут проявляться в виде высокого уровня развития как общих, так и специальных способностей.

Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которые определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) по сравнению с другими людьми результатов в одном или нескольких видах деятельности.

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Ведущие специалисты в области детской одаренности сходятся во мнении, что выражения «одаренный ребенок», «одаренные дети» - весьма условные. Этими терминами (применительно к умственной сфере школьников) обозначают учеников с необычно ранним умственным подъемом, с яркой выраженностью тех или иных специальных умственных свойств, с признаками благоприятных предпосылок развития научного таланта. Но поскольку речь идет о детях, все эти характеристики имеют значение только чего-то предварительного: проявившиеся особенности могут не получить ожидаемого развития, остаться нереализованными. Вместе с тем подлинные способности других детей могут находиться в скрытом состоянии и обнаружиться лишь впоследствии, что является опровержением отрицательного прогноза, если он был сделан (Лейтес, 1997). При этом Н.С. Лейтес подчеркивает, что указанные признаки одаренности могут быть проявлением и так называемой возрастной одаренности.

Исходя из этого, в практической работе с одаренными детьми вместо понятия «одаренный ребенок» следует использовать понятие «ребенок с признаками одаренности».

Мои достижения

2014 год победа в конкурсе "Народный учитель Тамбовской области"

Участие обучающихся школы в городских и областных олимпиадах

Учебный год

 

уровень

Результат (место)

2009-2010

городской

Киселев Владимир (1 место)

Мартынов Станислав (2 место)

2009-2010

областной

Киселев Владимир (1 место)

Мартынов Станислав (призёр)

2010-2011

городской

Парамонова Екатерина (1 место)

Шепелева Анна (1 место)

2011-2012

городской

Иванов Павел (1 место)

Романовский Роман (2 место)

Гончаров Владислав (3 место)

Плавунова Маргарита (1 место)

Иванова Анна ( 2 место)

Яковлева Мария (3 место)

2011-2012

областной

Плавунова Маргарита (1 место)

Иванова Анна (призер)

Яковлева Мария (призер)

Иванов Павел (призер)

Романовский Роман (призер)

 

Моё портфолио

 

Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.

Существует более 300 определений понятия «здоровье». Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

Мои публикации:
Внеклассная работа
Дополнительное образование
Здоровый образ жизни
Коррекционная педагогика
Краеведение
Материалы для родителей
Психология
Разное
Сценарии праздников
Физкультура
Физкультура и спорт
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио