Пашкова Мария Федосовна

Сайт учителя английского языка

"Достучаться до каждого сердца,тех, кого ты решился учить, и откроется тайная дверца к душам тех, кого смог полюбить."

Профессия: учитель английского языка

Профессиональные интересы: Применение ИКТ с целью повышения эффективности обучения английскому языку, чтение литературы на английском языке

Увлечения: путешествие, активный отдых, книги

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: г.Улан-Удэ

Место работы: МАОУ СОШ № 48 г. Улан-Удэ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pashkova-mariya
Язык народа – это феномен высшего порядка: каждый язык – достояние общечеловеческого гения. Мы не вправе пренебрегать ни одним языком, какому бы народу он ни принадлежал, на какой ступени развития ни находился. Язык есть вековой труд целого поколения
Ч. Айтматов

Уважаемые гости!

Рада приветствовать Вас на страницах моего сайта.

Искренне надеюсь, что для каждого из Вас здесь найдется полезная информация.

Буду благодарна за Ваши отзывы, комментарии и предложения.

О себе

Образование: высшее БГПИ им. Д. Банзарова, 1979г.

Специальность учитель английского и немецкого языков

Стаж работы: 40 лет       

Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь.

Ключевский В.О.

To be a good teacher,

you need to love what you teach,

and love those who teach.

Учителем английского языка работаю с 1979 года. Мой педагогический стаж 40 лет. В МАОУ «СОШ №48» Республики Бурятия работаю с 1985 года, 34 года. Сделала шесть выпусков, среди них есть медалисты и последователи моей педагогической деятельности. В данный момент являюсь классным руководителем 8а класса. Для повышения качества обучения использую в своей работе современные образовательные технологии, апробирую новые формы работы на уроке, чтобы каждый ученик имел возможность достичь образовательных результатов. Работаю по УМК «Rainbow English» авторов О.В. Афанасьева, И.В. Михеева,К.М.Баранова. Тема самообразования: «Использование современных образовательных технологий для формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка» Целью своей педагогической деятельности считаю создание условий для всестороннего развития личности ребёнка, его самореализации в процессе достижения личностных, предметных и метапредметных результатов. Постоянно повышаю педагогический уровень и методическое мастерство. Посещаю всевозможные курсы, семинары, круглые столы. Систематически посещаю городские методические конференции, принимаю участие в составлении плана работы учителей иностранных языков города и проведении тематических конкурсов, выступаю на семинарах. Принимаю активное участие в конференциях, педагогических советах, а также являлась: - членом ШЦОК, методического совета школы; - членом учредительного совета школы; - руководителем творческой группы «ЮНИОН» по преемственности между начальным и средним звеном; - членом городского МО иностранных языков. -председатель профсоюзной организации. За многолетний труд награждена грамотами различного уровня..

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1.Л.Н.Толстой «Война и мир.»

2.Д.Сэлинджер «Над пропастью во ржи.»

3.Ш.Бронте Джейн Эйр.»

4.Марина Цветаева.

Мой взгляд на мир

    Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. Воспитывать пытливость, умение добывать знания, стремление думать самому, увлекать школьной жизнью – моя учительская позиция. Трудиться умственно, испытывать от этого удовольствие – хороший посыл к успеху. А также, что ни одна из методик не работает, если учитель не придаст ей творческий импульс.

Мои достижения

 

 1.Почетная грамота министерства образования и науки РФ  Приказ №741/ к-н от 12.09.2014г.

 2.Грамоты  Комитета по образованию РБ

3. Грамота Администрации железнодорожного района г. Улан-Удэ Р

 

4.Грамота Комитета по образованию г. Улан-Удэ за результативность в учебно-воспитательном процессе. 

5.Грамота Комитета по образованию г. Улан-Удэ за активное участие в методической работе с педагогами города.

6.Благодарность Комитета по образованию г. Улан-Удэ за качественную проверку сочинений на иностранных языках международного конкурса «Много языков- один мир.» 2015г.

7.Благодарность Министерства образования и науки республики Бурятия за подготовку участника НПК «Формула успеха.» 

8.Благодарственное письмо Восточного института БГУ г. Улан-Удэ за подготовку победителя VI Республиканского конкурса сочинений «Этот загадочный Восток» среди учащихся школ и ССУЗ ов РБ.

9.Диплом победителя от Улан-Удэнской городской организации профсоюза работников народного образования и науки за III место в правовом КВИЗ е среди образовательных школ г. Улан-Удэ. .

10.Почетная грамота Объединения организаций профсоюзов Республики Бурятия за активную работу в Профсоюзе, многолетний добросовестный труд в системе образования Республики Бурятия.

11.Почетная грамота Администрации Железнодорожного района г. Улан-Удэ за успешное проведение летней оздоровительной компании учащихся. 

12.Грамота Комитета по образованию г. Улан-Удэ за подготовку победителей и призеров фестиваля иностранных языков «Мир без границ.» 

13.Грамота и диплом II степени Администрации Железнодорожного района г. Улан-Удэ за организацию отдыха, оздоровление и занятость детей и подростков.

14.Благодарность Комитета по образованию г. Улан-Удэ члену профессионального объединения учителей иностранных языков г. Улан-Удэ за активную и плодотворную работу в городском фестивале иностранных языков. 2019г.

Мои публикации:

1.Педагогические технологии в современном образовании «Применение здоровьесберегающих технологий  на уроках английского языка.»

2. «Технологическая карта урока по ФГОС.»

3. «Образовательные технологии.»

4.»Современный урок в основной школе .»

5. «Обобщающий урок «Расследование в музее. »

6. «Духовно-нравственное воспитание на уроках английского языка.»

  •  
  •  
  •  

 

Мои педагогические достижения за последние 5 лет:

 

Международный уровень:

 

1. Международный конкурс творческих работ «Мой любимый учитель». Работа моей ученицы – Нимаевой Дарьи (лауреат);

2.Международный профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе.» (сертификат)

3.Международный конкурс « British Bulldog». Работа моей ученицы – Чистяковой Татьяны (диплом);

 

Всероссийский уровень.

1. Всероссийский  профессиональный конкурс педагогического   мастерства «Урок - 2020 (призер);

2. Всероссийский конкурс «Учитель имя твое». Работа моей ученицы  -   Черных Светланы рассказ «Моя первая учительница» (III место, диплом);

3.Всероссийский конкурс творческих работ «Моя мама-лучшая на свете». Работа моего ученика –Непомнящих Даниила (I место, диплом)

4. Всероссийский конкурс  «Олимпиада работников образовательных учреждений по направлению «английский язык.» (сертификат)

.5. Общероссийский конкурс детских творческих работ «Космос, знакомый и неизвестный». Лауреат среди кураторов в Общероссийском конкурсе детских творческих работ «Космос, знакомый и неизвестный» ( I место. Диплом

6. Общероссийский конкурс детских творческих работ «Его имя-просто отец.» Работа моей ученицы-Градобоевой Анастасии (I место, диплом0

7. Всероссийский  конкурс  мультимедийных технологий «Организация работы с семьей.» (IIIместо, диплом)

8. Всероссийский  сетевой конкурс   «Профессиональный успех-XXI века.» в номинации «Программа элективных курсов.»  диплом, призер)

9. Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (диплом)

10.  Всероссийский конкурс  «Технологическая карта урока по ФГОС.» (сертификат)

11. Всероссийский конкурс  «Образовательные технологии.» (сертификат)

12.Всероссийский конкурс конспектов урока с учетом национально-культурных особенностей родного края «Край родной.» (Iместо ,диплом)

13.. Всероссийский конкурс «Современный урок в основной школе.». Авторская разработка - интегрированный урок: «Математика + Английский язык»  (диплом победителя);

14. Всероссийский творческий конкурс «Снег искрится серебром». Разработка внеклассного мероприятия «Новый год в кругу друзей» (1 место, диплом);

15. Всероссийский творческий конкурс «Народ России-гордость для страны.» Работа моей ученицы-Горшковой Дарьи (I место, диплом)

16. Всероссийский конкурс по английскому языку « Я-лингвист» Работа моей ученицы  -Нимаевой Дарьи (I место, диплом)

Региональный уровень:

1. Республиканский конкурс методических разработок «Война. Победа. Память.»(II место, диплом)

2. Республиканский конкурс учебно- методических разработок по этно-культурному образованию.

«Лучшая учебно- методическая разработка.» (сертификат)

3. Республиканский конкурс сочинений «Этот загадочный восток…». Работа моей ученицы –Бойковой Елизаветы (II место, диплом)

4.Региональный  конкурс. «Байкал-сердце земли». Работа моей ученицы Голдышенко Ольги (I место, диплом).

5. Городская научно-практическая конференция  «Шаг в будущее»  Работа моей ученицы Егоровой Анастасии (III место, диплом).

6.Фестиваль иностранных языков  «Много языков- один мир». Работа моей ученицы Трубачеевой Анны (грамота- победителя).

7. Фестиваль иностранных языков   «На великом чайном пути.» Работа моей ученицы Горшковой Дарьи (I место)

8. Городская научно-практическая конференция  «История и личность.» Работа моего ученика- Стукова Николая ( I место, диплом)

9. Городская научно-практическая конференция  «Шаг в будущее»  Дашиева  Арина  (IV место, сертификат)

10.Республиканская научно-практическая конференция  «Шаг в будущее» Дашиева  Арина  (IV место, сертификат)

Моё портфолио

     Знание иностранного языка — это возможность заглянуть в другой мир.

Знать много языков — значит иметь много ключей к одному замку.

 

Вольтер.

     Разными путями приходят в школу учителя, и  также по-разному складываются их школьные судьбы. Кто-то с детства видит в этом свое предназначение и стремится к этой цели изначально, а кто-то приходит случайно. Я  отношусь именно к первой категории.

    Начиная изучать английский язык в пятом классе, я сразу полюбила этот предмет. Он легко давался мне и, чувствуя свою успешность, я знала, что моя дальнейшая жизнь будет связана  именно с этим языком. И я поступила в педагогический институт на факультет английского и немецкого языков. Моя  дорога привела меня в ту самую школу, которую я когда-то закончила. И спустя недолгое время, я уже понимала, что, придя сюда, я прикоснулась к труду большому, интересному, но одновременно необыкновенно сложному. Ведь сложность учительского труда состоит в том,  что ему не только нужно научить детей  своему предмету, а найти путь к каждому ученику, создать для него все условия для развития способностей.  Лев Толстой  когда-то сказал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель.»

   Для меня сейчас в центре внимания – ученик, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная моя цель как учителя – выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Во главе процесса обучения я ставлю результат. Для этого я использую свои индивидуальные педагогических приёмы. Я учу детей  анализировать  свои действия, самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия, отличаться мобильностью, иметь способность к сотрудничеству;

   Для меня педагогический труд – это постоянное размышление, наблюдение и анализ. Это выработка своей идеи, своего видения волшебного, таинственного мира детской души. Счастлива ли я? Да. Я думаю, что я нашла свое призвание, свой путь в жизни. Центр моих притяжений – ребенок со своим хрупким миром. Войти в этот мир, не разрушить его – моя педагогическая философия. Чего ждет ребенок от учителя? Любви. Понимания. Сочувствия. Как не обмануть? Как помочь? Как утвердить веру в добро, справедливость?  На эти вопросы я и пытаюсь найти ответы. Но однозначного ответа быть не может. Я поняла, что детям не нужен поводырь, а только наставник, друг, собеседник. Только другу дети верят, делятся своими мыслями, тайнами, печалью и радостью, рассказывают нехитрые житейские новости. Не разочаровывать их, не предать, не встать на путь урокодательства, а думать, искать, добиваться, чтобы каждый день приносил удовлетворение и тебе, и твоим детям - мои педагогические принципы.

   Безусловно, что современная жизнь требует от нас жизнестойкости, подвижности, иногда даже цинизма, жестокости, но для того, чтобы не раствориться в этом тревожном и неустойчивом мире, не стать безликой, часто необходимо иметь основу — стержень, благодаря которому человек остается личностью. И этому я тоже учу детей.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: