Урок-квест
план-конспект урока по английскому языку (9 класс)

Пашкова Мария Федосовна

Обобщающий урок по теме «Квест. Найди пропавшую восковую фигуру» Урок, способствует формированию у обучающихся универсальных учебных действий: Предмет: интегрированный урок по математике и английскому языку с использованием национально-регионального компонента Тип урока Обобщающий урок практикум Тема: Решение целых уравнений различными методами и закрепим навыки монологической и диалогической речи по теме Successfulpeoples Класс: 9 Цель: Обобщить и систематизировать знания о целых уравнениях и методах их решений. Задачи: -образовательные (формирование познавательных УУД):Закрепить, систематизировать знания, умения и навыки решения целых уравнений различными способами - воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитыватьнастойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях. - развивающие (формирование регулятивных УУД) умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по формулам Планируемый результат обучения, формирование УУД Предметные умения: Личностные УУД: Развивать умения в применении знаний в конкретной ситуации; логическое мышление, умение работать в проблемной ситуации; умение обобщать, конкретизировать, правильно излагать мысли; развивать самостоятельную деятельность учащихся. • самооценка своих действий. Регулятивные УУД: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале, осуществлять самоконтроль. Познавательные УУД: использовать приёмы, способы решения, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ проводить. Коммуникативные УУД: правильно выражать свои мысли, умение слушать собеседника. Основные понятия: целое уравнения и количество его корней; методы решения целых уравнений: графический и аналитический (метод разложения на множители, введение новой переменной).

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok-kvest.zip1.09 МБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по теме «Квест. Найди пропавшую восковую фигуру»

Урок, способствует формированию у обучающихся универсальных учебных действий:

Предмет:  интегрированный урок по  математике и английскому языку с ипользованием национально-регионального  компонента

Тип урока Обобщающий урок практикум

Тема: Решение целых уравнений различными методами
Класс: 9

Цель:   Обобщить и систематизировать знания о целых уравнениях и методах их решений. 

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД): Закрепить, систематизировать знания, умения и навыки решения целых уравнений различными способами

 - воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях. 
- развивающие (формирование регулятивных УУД) умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по формулам
Планируемый результат обучения, формирование УУД Предметные умения: 
Личностные УУД: Развивать умения в применении знаний в конкретной ситуации; логическое мышление, умение работать в проблемной ситуации; умение обобщать, конкретизировать, правильно излагать мысли; развивать самостоятельную деятельность учащихся.

• самооценка своих действий.
Регулятивные УУД: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале, осуществлять самоконтроль.
Познавательные УУД: использовать приёмы, способы решения, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ проводить.
Коммуникативные УУД: правильно выражать свои мысли, умение слушать собеседника.
Основные понятия: целое уравнения и  количество его корней; методы решения целых уравнений: графический и аналитический (метод разложения на множители, введение новой переменной).
Ресурсы:
• основные Учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк К.И. Нешков, С.Б. Суворова. Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений . Под редакцией С. А. Теляковского - 19-е изд., М. Просвещение, 2018год

• дополнительные Компьютер, проектор, учебники по математике и английскому языку, электронная презентация, выполненная в программе PowerPoint

Методы и методические приемы обучения:

  1. Методы организации и осуществления учебной деятельности
  1. Перцептивный аспект (методы, обеспечивающие передачу учебной информации учителем и восприятие ее учащимися посредством слушания, наблюдения или практических действий):

Словесные, наглядные, практические

  1. Логический аспект (методы, характеризующие мыслительные операции при подаче и усвоении учебного материала):

Сравнение, обобщение.

  1. Управленческий аспект (методы, характеризующие степень самостоятельности ученика в учебно-воспитательной деятельности):

Методы учебной работы под руководством учителя и самостоятельной учебной деятельности учащихся

  1. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности

Методы стимулирования мотивов интереса учению

  1. Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности

Устные

Письменные, фронтальные,  групповые и индивидуальные

Этапы урока

1.Организационный момент .Предварительная организация класса (проверка отсутствующих, внешнее состояние рабочих мест, наличие учебных пособий, тетради и т.д., организация внимания учащихся)
– Good-afternoon, children. We are glad to see you. Sit down, please. Today we have a lot of guests at the lesson, but don’t worry, you are the best pupils in the world, and remember. We love you very much.
- Доброе утро. .Ребята, сегодня урок алгебры и английского языка будут проходить вместе.

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Постановка учебной задачи.
Цель: обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. 1. Мотивация учебной деятельности.
2.Постановка темы и цели урока: научить в процессе реальной ситуации применить все знания по теме способы решения целых уравнений.

У нас сегодня урок необычный. Урок-игра. Урок-расследование.
И тема урока звучит нетрадиционно: «Дело о пропавшей восковой фигуре». Для того чтобы раскрыть это сложное, запутанное преступление, на уроке мы

1. Обобщим знания, полученные по теме «Типы речи».
2. Повторим тему «Successful peoples».
3. Закрепим навыки распознавания текстов разных функциональных стилей
4. Закрепим навыки монологической и диалогической речи.

     Главные персонажи нашей игры – старший полицейский из Скотленд- ярда и следователь ГУВД г. Улан-Удэ. (Заранее выбранные учащиеся).


Записывают в тетрадь тему урока.
Тема урока:  
Логический анализ объектов с целью выделения признаков.
Поиск и выделение необходимой информации. Личностные: самоопределение Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено.

3. Актуализация знаний учащихся. Цель: подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока.

Сухие строки уравнений-

В них сила разума влилась,

В них - объяснение явлений,

Вещей разгаданная связь.

Л.М.Фридман

Учитель английского языка:
– You know, children, we’ve got a sound letter from London, Let’s listen to the letter and try to understand it.
Учитель  математики:
– Вы знаете, дети, мы получили  письмо из Лондона, давайте послушаем письмо и постараемся понять его содержание.

Ученик (полицейский Скотленд-ярда) читает письмо.

Dear colleagues!

I am a chief policeman from London. Now I am busy with investigation of disappeared figure from the museum of “Madam Tussaud’s” Life-size figures of famous people. It was a figure one of famous Russian figure-skaters. We can’t find it in Great Britain and we have information that this statue was  brought to Russia,  to Ulan-Ude

But first of all some words about the museum: It was founded by Mary Tussaud in 1884. Her biography was complicated, but nevertheless, her museum is the famous waxworks museum which has one of the largest collections of the wax models in the world. Here you can meet famous and infamous characters of the history and art. In one of the museum’s central part you can find the Horror Room. There are the figures of killers and criminals.

It is not a large room. We can see marble walls and parquet floor, which is shining. There are high white columns between walls. The hall looks like a magic room with beautiful mirrors and windows. It is so interesting and exciting to walk round the museum and its rooms.

So we ask you for a help. Please help us to find this famous waxwork.


Класс слушает).

Ученик (следователь ГУВД г. Улан-Удэ):
– К сожалению, я не всё понял из этого письма. Только некоторые слова показались мне знакомыми.

Учитель математики:

 Ваша задача найти первый ключ, где дан полный перевод данного письма. Для этого надо решить уравнения и найти то, которое имеет единственный корень.

  • а) x2 = 0                 е) x3 – 36x = 0
  • б) 3x – 12 = 0           ж) x(x – 6)(x + 2) = 0
  • в) x2 – 4 = 0             з) x4 – x2 = 0
  • г) x2 =               и) x2 – 0,06 = 0,03
  • д) x2 = – 9             к)15−с²=10

4. Реализация квеста и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цели:  реализовать построенный проект в соответствии с планом; -зафиксировать новое знание в речи и знаках; организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения

-Текст вы перевели. Теперь нужно узнать, какая фигура пропала. Мы знаем только одно — это фигура известного российского спортсмена или спортсменки.Чтобы узнать точно, вы должны описать оставшиеся фигуры. Так как выставка проходит в трех музеях нашего города, мы поделимся на 4 группы и отправимся в разные музеи Улан-Удэ. Первая группа отправится в Художественный музей имени Сампилова, вторая — в Этнографический музей народов Забайкалья,  третья — в Музей Природы Бурятии, а четвертая-в музей Истории  Наш следователь приготовил для вас Протоколы осмотра музейных залов. Получите их и заполните. А потом вы должны будете составить отчет о проделанной работе и отправить его в Лондон.

Group I. you should go to the Art museum.

Задание 2.Пред вами карта-схема и таблица, где надо указать соответствие уравнений и метода его решения.

В Художественном музее имени Сампилова обнаружены фигуры:

– группа №1 представляет свою работу на английском языке (Слайд1.)

Group II. You should go to the Ethnographic museum.

Задание3.  

Найди наибольший корень уравнения

Вариант 1

Вариант 2

1. (х2 +6х)2 –5 (х2 +6х) = 24

2. 5у4 – 5у2 + 2 = 0

1. (х2 –5)2 –5 (х2 –5) – 36 =0

2. . х4 –4х2 + 4 = 0

В Этнографическом музее народов Забайкалья выставлены фигуры:

– группа №2 представляет свою работу на английском языке (Слайд2.)

Group III. You should go to the  museum of Buryat Nature.

Задание 4. Разложение на множители и найди произведение корней  

4 + 3х3 – 8х2 – 12х = 0

-группа №3 представляет свою работу на английском языке (Слайд 3.)

Group IV. The  museum of History.

Задание 5. Решение уравнения точка в которой абсцисса и ордината равны – это последний ключ в игре.

х + 2х – 3 =0

– группа №2 представляет свою работу на английском языке (Слайд4.)

Учитель матеиатики:
– Итак, мы получили образцы делового описания. Давайте составим отчет нашей группы.

Ученик (следователь):
В полицию Скотленд-Ярда
Уайтхолл-плейс, 4
от оперативно-следственной бригады ГУВД г. Улан-Удэ.
ОТЧЁТ
о результатах предварительного расследования, проведенного оперативно-следственной группой ГУВД 12-го отдела, который специализируется на розыске похищенного антиквариата.

По вашему запросу нами был произведен осмотр выставки «Музея восковых фигур», которая проходила в Этнографическом музее народов Забайкалья, Музее Природы Бурятии и в Художественном музее имени Сампилова и была посвящена российским спортсменам. В результате оперативно-розыскных мероприятий были получены следующие данные:
В музее Природы Бурятии находятся фигуры двух спортсменов:

– группа №1 представляет свою работу

В Художественном музее имени Сампилова обнаружены фигуры:

– группа №2 представляет свою работу

В Этнографическом музее народов Забайкалья выставлены фигуры:

– группа №3 представляет свою работу

Итак, докладываю: в результате следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий, выявлено, что пропавшая фигура — это фигура российской фигуристки Ирины Константиновны Родниной.Фигура обнаружена в Этнографическом музее.
Следственно-оперативная группа вместе с сотрудниками музея направила запрос в г. Иркутск, где сейчас находится часть экспозиции «Музея восковых Фигур», с описанием пропавшего экспоната.

Описывается И.Роднина

Учитель английского языка:
– Attention, please. The telephone call’s from London. Will you answer it.
Hello. I am Bob Martin from Scotland Yard. I am a policeman. I would like to know if you have found a waxwork.

  • Hello I am Vasya Rogov. I am in Ulan-Ude now. We are glad to inform you that we have found it here.
  • Is it really so? I would like to be sure in that.
  • Oh, this is that figure. We thank you a lot. Good-bye.
  • Good-bye
  • :Учитель английского языка:
    – Look hears, children, this is the result of our work.
    Учитель математики:
    – Посмотрите сюда, дети, вот результат нашей работы.
    Мы уверены, что сегодня на уроке вы убедились в практической значимости изучения  алгебры и английского языков в современном мире.
  • (смотрят на слайд с фото И.Родниной)

Учитель русского языка:

Также сегодня для себя вы открыли , может быть, новые имена спортсменов и поняли, что нашими достижениями в спорте гордимся не только мы, но о них знают во всем мире и посвящают им целые выставки. С каждым годом все популярнее становится ЗОЖ..

Дома вам нужно написать мини-сочинение на тему: «Какой вид спорта я предпочитаю» и перевести сочинение на английский язык.

Учитель английского языка:
– Now, we would like to give you small presents for your active work during the lesson and thank you a lot.
Учитель математики:

– А сейчас мы бы хотели поблагодарить вас за активную работу на уроке и выставить оценки.

  Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цел и: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию

Итоги урока: Каждый учащийся оценивает себя за работу на уроке по следующим критериям:

° как я понимал на слух английскую речь;

° как я говорил по английски;

° как я решал уравнения;

Учитель оценивает работу учащихся на уроке и выставляет оценки.

Домашнее задание:

-
 Поскольку урок наш необычный, такое же будет и домашнее задание. Приготовьте уравнение и его решение наиболее понравившимся вам методом или разыщете и познакомьте нас с другими методами решения целых уравнений. Наверняка вы найдете много интересных методов, которые, к сожалению, не удалось включить в данный урок. Спасибо. Успехов на других уроках, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока-квеста по теме "Достопримечательности Лондона"

Урок-квесттема "Достопримечательности Лондона"включает в себя:- конспект- презентация- карта достопримечательностей Лондона- маршруты для команд...

Рождественский урок - квест

Урок - квест подгогтовлен 8-м классом для 4-го класса. Костюмированное представление знакомит ребят с Рождественскими традициями Великобритании. Веселые задания создают новогоднее настроение....

Урок-квест для повышения мотивации учебной деятельности учащихся

Урок-квест для повышения мотивации учебной деятельности учащихся...

Сценарий урока -квеста (интегрированного урока по математике, русскому языку и литературе) в 6 классе.

В современном мире очень трудно удивить наших детей.А ведь именно удивление часто является мощным толчкомк дальнешему вниманию и ... познанию нового и неиведанного!!Вот я и попыталась объединить забав...

План урока и разработка Урок квест

План урока - квест, предназначен для учителей срдней школы. Тема урока: повторения за первую и вторую четверть. Тип урока Квест игра...

Сценарий урока «Пернатые ждут нашей защиты» Урок – квест 7 - 8 класс

Под руководством экскурсовода школьники -  «орнитологи» будут   самостоятельно добывать информацию о пернатых обитателях горно – таежных и степных участков заповедника...

Мастер-класс: «Урок-квест как инновационная педагогическая технология на уроках английского языка»

В свете последних тенденций, когда вступил в силу ФГОС ДО, который базируется на основополагающих принципах поддержки разнообразия детства, сохранения уникальности и самоценности детства как важного э...