Технология интегрированного обучения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности.
статья

Пашкова Мария Федосовна

  На сегодняшний день основная проблема образования - как сделать изучение основ многих дисциплин доступным и интересным для каждого ученика. Для решения такой важной проблемы обучения необходимо применять  инновационные методы преподавания предметов У урока иностранного языка особенная специфика, которую учитель иностранного языка не может не учитывать. В настоящее время глобальной целью овладения иностранным языком считается приобщение к иной культуре и участие в диалоге культур. Эта цель достигается путем формирования способности  к межкультурной коммуникации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_integrirovannogo_obucheniya.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Технология интегрированного обучения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности.

  На сегодняшний день основная проблема образования - как сделать изучение основ многих дисциплин доступным и интересным для каждого ученика. Для решения такой важной проблемы обучения необходимо применять  инновационные методы преподавания предметов У урока иностранного языка особенная специфика, которую учитель иностранного языка не может не учитывать. В настоящее время глобальной целью овладения иностранным языком считается приобщение к иной культуре и участие в диалоге культур. Эта цель достигается путем формирования способности  к межкультурной коммуникации.

     Необходимо подчеркнуть важность взаимодействия и сотрудничества учащихся, а также речевого задания для организации коммуникативного усвоения языка. Коммуникативное обучение включает формирование коммуникативной  концепции, то есть внутренней готовности и способности к речевому общению, ориентирующей учащихся на "вхождение" в иное культурное пространство. Для такого обучения характерны прежде всего нетрадиционные формы проведения занятий. Интегрированное обучение - одно из новшеств современной методики.

    На современном этапе обучения, с учетом последних достижений методики преподавания иностранных языков  каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, нестандартный подход к уже известному. Для достижения цели урока необходимо проследить следующие моменты:

- сгруппировать отобранный учебный материал;

-продумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся;

    Методика интегрированного обучения имеет цели помочь учащимся:

-научиться познавать;

-научиться делать;

-научиться работать в коллективе.

    Такие цели приводят к тому, что у учащихся формируется критическое мышление, - находить оптимальное решение среди множества, думать нестандартно, находить свое место в цепи взаимосвязанных задач. Интегрированное обучение не только взаимосвязь знаний по различным предметам на одном занятии, но и как интегрирование различных технологий, методов, форм обучения в учебном процессе.

  Процесс подготовки и проведения интегрированных уроков представляет собой структурированную систему, состоящую из следующих элементов-этапов: поисковый, подготовительный, исполнительский (основной), заключительный (рефлексивный). Этим они отличаются от традиционных уроков.

    Виды интегрированных уроков могут быть различные: объяснение нового материала, закрепление и обобщение знаний, урок-практикум и т.д.
Интегрированное обучение подразумевает и проведение бинарных уроков и уроков с широким использованием межпредметных связей.

Типы интегрированных уроков:

урок-лекция;

урок-путешествие;
урок-экспедиция;
урок-исследование;
урок-инсценировка;
учебная конференция;
урок-экскурсия;
мультимедиа- урок;
урок-практикум;
урок-диалог;
урок - деловая или ролевая игра;
ролевые и деловые игры;
практикумы;

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Формы уроков: 

  • урок-путешествие;
  • урок-исследование;
  • урок-экскурсия;
  • мультимедиа-урок;
  • проблемный урок.

Современный урок формирования знаний на основе сочетания разнообразных методов и средств обучения решает комплекс задач. Используются как объяснительно-иллюстративные, так и частично поисковые, исследовательские методы обучения, дискуссия, разнообразные источники знаний, программы телевидения, кинофрагменты, магнитофонные записи, мультимедийные курсы, интернет-технологии, другие технические средства обучения и контроля. Широко используются также разнообразные формы работы: групповая, фронтальная, звеньевая, парная, индивидуальная.
На таких уроках создается больше возможностей для решения познавательных задач, высказывания предложений реализации творческого потенциала, словом создаются условия для полного развития личности учащегося.

Тип урока: урок обучения умениям и навыкам.

Формы: 

  • урок-практикум;
  • урок-сочинение;
  • урок – деловая или ролевая игра;
  • комбинированный урок;
  • урок-путешествие.

Цель данного типа урока – выработать у учащихся определенные умения и навыки, предусмотренные учебной программой.

Задачи: 

  • образовательные: познакомить; дать представление; выработать умение; научить владению приемами;
  • воспитательные: показать роль:; вовлечь в активную практическую деятельность; способствовать воспитанию природо- и культуроохранного, экологического сознания; создавать объективную основу для воспитания и любви к родному краю; совершенствовать навыки общения;
  • развивающие: научить работать с дополнительной литературой и другими источниками информации; готовить доклады; выступать перед аудиторией, формирование критического мышления; умения анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы.

Тип урока: урок повторения.

Формы: 

  • повторительно-обобщающий урок;
  • игра (КВН, Счастливый случай, Поле чудес, конкурс, викторина);
  • театрализованный урок ;
  • заключительная экскурсия;
  • урок-анализ контрольных работ;
  • урок-беседа.

Цель – более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации.

Такие уроки проводятся при изучении крупных тем программы или в конце учебной четверти, года. К ним можно отнести итоговые уроки.

На уроке повторения и систематизации знаний учащиеся включаются в различные виды деятельности. Проводятся беседы, дискуссии, лабораторные работы, практикуется выполнение заданий, решение задач. На этих уроках, наряду с беседой включаются краткие сообщения учащихся, выступления с устными рецензиями на отдельные статьи, книги, посвященные разбираемому вопросу.

   Практика работы показала плодотворность интеграции и выявила перспективы дальнейшего развития и совершенствования такого подхода к обучению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационные технологии на уроках английского языка и во внеурочной деятельности.

Наш стремительный век-это век информационных технологий.  В настоящее время нам часто приходится сталкиваться с информацией, представленной в различных видах. И поэтому, большую роль в обуче...

"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»

Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках  и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...

«Реализация ФГОС второго поколения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности на первой ступени обучения »

Важным вопросом для учителя- предметника сегодня является вопрос эффективного включения в реализацию ФГОС второго поколения на ступени начального образования.  Деятельностный характер предмета &l...

Методическая система «Развитие коммуникативной компетентности обучающихся средствами интерактивного обучения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности.

Методическая система педагогического опыта «Развитие коммуникативной компетентности обучающихся средствами интерактивного обучения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности....

Индивидуализация обучение как условие развития способностей одаренных учащихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности

В данной статье рассматриваются проблемы  в работе учителей с одоренными детьми.   Предлагается несколько способов выявления одаренности и различные формы и выды работы с одаренными дет...

Фрагмент интегрированного урока «Мотивирующий импульс технологии интегрированного обучения на уроках английского языка и физической культуры»

Фрагмент бинарного внеурочного мероприятия, был подготовленн для регионального семина учителей инностранного языка...