Информационные технологии на уроках английского языка и во внеурочной деятельности.
статья на тему

Пичугина Ирина Васильевна

Наш стремительный век-это век информационных технологий.  В настоящее время нам часто приходится сталкиваться с информацией, представленной в различных видах. И поэтому, большую роль в обучении школьников играет  информационная компетенция, т.е. умение найти нужную информацию и передать её содержание.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационные технологии на уроках английского языка и во внеурочной деятельности.

                                Пичугина И.В., учитель английского языка

Наш стремительный век-это век информационных технологий.      

В настоящее время нам часто приходится сталкиваться с информацией, представленной в различных видах. И поэтому, большую роль в обучении школьников играет  информационная компетенция, т.е. умение найти нужную информацию и передать её содержание. Основная цель общего образования на современном этапе не только усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и  развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество образования. Об этом мы можем прочитать и в новых государственных стандартах.

Для оптимизации учебного процесса мы используем различные технологии. Использование новых информационных технологий в преподавании английского языка является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для обучающихся.

      Информационные технологии позволяют коренным образом изменить организацию процесса обучения детей,   сформировать у них системное мышление.

Применение ИКТ помогает нам расширить рамки образовательного процесса и  способствовать  его практической направленности;

1.  повышается мотивация учащихся в обучении:

2. создаются условия для их успешной самореализации в будущем.

        В своей работе я часто использую разнообразные электронные ресурсы: мультимедийные программы,  материалы, найденные в Интернете, интерактивные тесты, интерактивные  программы при обучении по УМК “Enjoy English”. Они помогают разнообразить уроки, учат детей пользоваться различными новыми технологиями. В Интернете мы с учениками находим различную необходимую для проектов информацию: о музеях и их экспонатах по всему миру, информацию о текущих событиях в разных уголках мира и реакцию людей на эти события, информацию об экологической ситуации в разных уголках мира, о национальных праздниках и т.д.

 И  эти материалы выступают  в роли «реального «культурного носителя» в процессе межкультурной коммуникации. При этом наша роль, учителей английского языка состоит в том, чтобы адаптировать их к данному учебному курсу,  изучаемой теме и языковому уровню учащихся. Почти на каждом уроке я использую презентации. Они удобны и для учителя, и для учеников. Презентация кроме текста может включать картинки, графики, таблицы, видео и музыкальное сопровождение. Текст может быть начитан носителями языка. Но составление презентации требует большой подготовки учителя по подбору материала, продумывания структуры презентации, выбора оформления и т.д.

Что касается детей, то они при помощи реальных объектов (телефон, телевизор,  магнитофон, компьютер, принтер, модем, ксерокс) и информационных технологий (аудио-видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет) учатся самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Данная компетенция обеспечивает навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и также в окружающем мире, готовит их к будущей жизни. Обучение любому иностранному языку дает достаточно возможностей для формирования этой компетенции, так как на уроках английского языка  и внеурочное время дети могут самостоятельно находить материал, применять его при подготовке заданий, а это способствует повышению познавательной активности и мотивации.

В заключении можно сказать, что использование новых информационных технологий в преподавании английского языка помогает совершенствовать  и оптимизировать учебный процесс и делать урок более интересным, а также  дополняет и сочетает традиционные методы преподавания с новыми, использующими информационные технологии, применяет индивидуальный подход, развивает лингвистические способности учащихся и объективно оценивает качество знаний каждого ребенка.

                             Библиографический список

1. Моисеева М.В., Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Нежурина М.И. Интернет-обучение: технологии педагогического дизайна- М.: Камерон, 2004;

 2. Современные технологии в оптимизации процесса обучения иностранным языкам в средней школе. С.А. Семеновых, методист ОблИУУ, Е.В. Мартынюк, учитель иностранного языка.

3. Эффективное использование цифровых образовательных ресурсов на уроке английского языка.

МОУ СОШ №8 e-mail :moyshkola8@yandex.ru



Предварительный просмотр:

"Языковой портфолио по английскому языку-

развивающая образовательная технология"

Пичугина И.В.

учитель английского языка МБОУ СОШ №2

г. Петровска Саратовской области»

          Задачей современной школы  в условиях перехода к стандартам второго поколения  является обеспечение условий, которые бы давали толчок механизмам самообразования, самопознания и самоактуализации личности, а также помогали бы формированию мотивации учебных достижений. Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают поиск новых возможностей языкового образования.

        Одной из образовательных технологий при изучении английского языка является создание языкового портфолио. Обучающийся все свои достижения, творческие работы и другие материалы, которые  делает сам, накапливает в отдельной папке. Результатом этого – в  любое время он может наглядно увидеть свои достижения в изучении иностранного языка и сравнить свой накопитель материалов с портфолио своих одноклассников.

     Я думаю, что портфолио должен быть прост, конкретен, функционален, должен быть хорошим помощником и консультантом. Основная причина с точки зрения изучения языка – это разные уровни владения языком, разные стили учения и восприятия языка, а также возрастные особенности обучаемых.

    Цели создания и ведения портфолио:

 отмечать способности, умения, навыки и личный опыт обучающегося на уровне самооценки, взаимооценки и оценки взрослыми;

 исследовать собственное развитие в течение определённого времени;

 учить обучающихся оценивать себя;

 ставить реальные учебные цели, достижение которых возможно в ближайшем будущем;

 развивать у обучающихся навык рефлексии по поводу проделанной работы;

 развивать письменные навыки;

 обеспечивать преемственность в процессе обучения;

 узнать что-то новое и улучшить свои умения.

      В 5-х классах обучающиеся нашей школы с самого начала учебного года собирают все свои творческие работы, грамоты за участие в различных конкурсах, рисунки и сочинения на английском языке в папку, которую мы назвали « Языковой портфель». Здесь можно проследить, как растёт уровень ребёнка в  изучении английского языка; что получается, и над чем необходимо ещё работать. Все задания оцениваются как учителем, так и одноклассниками (работы вывешиваются на доску «Информация»).  Обучающиеся заинтересованы подготовить свои работы лучше, у них  развивается интерес к изучению иностранного языка, самостоятельность и творчество.

       Конечно, создание языкового портфолио требует совместной работы трех заинтересованных сторон - ученика, учителя и родителей.

  он поддерживает и повышает мотивацию на всех этапах обучения за счет активизации самооценки обучающихся;

 языковой портфолио усиливает ситуацию успеха в учебной деятельности, что способствует позитивному самоутверждению личности, влияет на формирование ценностных установок;

 систематическое поэтапное заполнение языкового портфолио  реализует идею непрерывного образования и приобретает особую значимость при переходе обучающегося с одной ступени обучения на другую;

 языковой портфолио создает предпосылки для совершенствования и самостоятельного изучения английского языка.

      В заключение можно сказать, что языковой портфолио -  это обобщенный языковой опыт обучающегося плюс копилка свидетельств достижений в использовании языка, то есть различного рода работ и наград. Его желательно начинать вести на первом году обучения иностранному языку, но нельзя сказать, что ученику 8 класса это делать поздно - подобная работа принесет много пользы на любом этапе. Я думаю, создание языкового портфолио способствует развитию интереса, творчества, самостоятельности и гордости за свои успехи каждого ученика.

    «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, позволь мне сделать – и это станет моим навсегда»  Бенджамин Франклин.

                                 Библиографический список.

  1. Гальскова Н.Д. Языковой портфель как инструмент оценки и самооценки учащихся в области изучения иностранных языков // Иностранные языки в школе. – 2000. - № 5. - с. 6 – 11.
  2.  Морозова М. П. Использование «Языкового портфеля» как способа комплексного достижения целей обучения ИЯ// Современные проблемы языкового образования: научно-методический сборник.  Ч. 2. – М.: Еврошкола, 2001. - с. 21-23.
  3. УМК «Английский в фокусе» для 5 класса. Авторы Ваулина Ю.Е., О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс. Просвещение. 2013 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность с использованием информационных технологий на уроках английского языка.

Всякому педагогу-практику известно, что заинтересованность учащихся на уроках является одним из важнейших условий хорошей успеваемости.Проектная деятельность,  личностно-ориентированный подход, ...

"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»

Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках  и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...

«Использование современных образовательных технологий для формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка и во внеурочной деятельности»

В данной работе рассматриваются современные образовательные технологии, необходимые для формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка и во внеурочной деятельности....

Использование информационных технологий на уроках английского языка и внеурочной деятельности как средство повышения учебной мотивации и качества обучения.

В статье сделан обзор  условий для формирования у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с...

Эссе по теме «Использование информационных технологий на уроках английского языка и во внеурочное время как средство развития творческого потенциала учащихся»

В течение 2014-2017 учебного года я работала над темой самообразования «Использование информационных технологий на уроках английского языка и во внеурочное время как средство развития творческог...

Технология интегрированного обучения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности.

На сегодняшний день основная проблема образования - как сделать изучение основ многих дисциплин доступным и интересным для каждого ученика. Для решения такой важной проблемы обучения необходимо...